Рабочая программа элективного курса «Химия» для 11-12 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Минобрнауки РФ 17 мая 2012 года № 413 (с изменениями), примерной программы «Химия» к УМК под редакцией О.С. Габриэляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова «Химия. 10 класс. Базовый уровень», «Химия. 11 класс. Базовый уровень», Просвещение.
На изучение элективного курса «Химия» отводится 1 час в 11 классе (35 учебных недель) и 1 час в 12 классе (34 учебные недели) – всего 69 часов.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные:
1) в ценностно-ориентационной сфере — осознание российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за российскую химическую науку; 2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории или трудовой деятельности;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 4) в сфере сбережения здоровья — принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя и наркотиков) на основе знаний о токсическом и наркотическом действии веществ. Метапредметные:
1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, наблюдение, измерение, проведение эксперимента, моделирование, исследовательская деятельность) для изучения различных сторон окружающей действительности;
2) владение основными интеллектуальными операциями (формулировка гипотез, анализ и синтез, сравнение и систематизация, обобщение и конкретизация, выявление причинноследственных связей и поиск аналогов);
3) познание объектов окружающего мира от общего через особенное к единичному;
4) умение выдвигать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 5) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
6) использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;
7) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
8) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
9) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
10) владение языковыми средствами, в том числе и языком химии — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, в том числе и символьные (химические знаки, формулы и уравнения).
Предметные:
Выпускник научится:
1) сформировывать представления о месте химии в современной научной картине мира; понимать роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владеть основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенно пользоваться химической терминологией и символикой; 3) владеть основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; 4) давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
5) владеть правилами техники безопасности при использовании химических веществ; 6) сформировывать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;
7) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья владеть основными доступными методами научного познания; Выпускник получит возможность научиться:
— прогнозировать строение и свойства незнакомых неорганических и органических веществ на основе аналогии;
— прогнозировать течение химических процессов в зависимости от условий их протекания и предлагать способы управления этими процессами;
— устанавливать взаимосвязи химии с предметами гуманитарного цикла (языком, литературой, мировой художественной культурой);
— раскрывать роль химических знаний в будущей практической деятельности;
— раскрывать роль химических знаний в формировании индивидуальной образовательной траектории;
— прогнозировать способность неорганических и органических веществ проявлять окислительные и/или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, образующих их;
— аргументировать единство мира веществ установлением генетической связи между неорганическими и органическими веществами;
— владеть химическим языком для обогащения словарного запаса и развития речи; — характеризовать становление научной теории на примере открытия Периодического закона и теории химического строения органических веществ;
— критически относиться к псевдонаучной химической информации, получаемой из разных источников;
— понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством (экологические, энергетические, сырьевые), и предлагать пути их решения, в том числе и с помощью химии.
II. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
11 класс
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М.
Органические вещества: природные, искусственные и синтетические.
Особенности состава и строения органических веществ. Витализм и его крах. Понятие об углеводородах.
Основные положения теории химического строения Бутлерова. Валентность. Структурные формулы — полные и сокращённые. Простые (одинарные) и кратные (двойные и тройные) связи. Изомеры и изомерия. Взаимное влияние атомов в молекуле.
Демонстрации. Плавление, обугливание и горение органических веществ.
Модели (шаростержневые и объёмные) молекул органических соединений разных классов.
Определение элементного состава органических соединений.
Лабораторные опыты. Изготовление моделей органических соединений.
Предельные углеводороды. Алканы. Определение. Гомологический ряд алканов и его общая формула. Структурная изомерия углеродной цепи. Радикалы. Номенклатура алканов. Химические свойства алканов: горение, реакции замещения (галогенирование), реакция разложения метана, реакция дегидрирования этана.
Непредельные углеводороды. Алкены. Этилен. Определение. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура. Структурная и пространственная (геометрическая) изомерия. Промышленное получение алкенов: крекинг и дегидрирование алканов. Лабораторное получение этилена реакция дегидратации этанола. Реакции присоединения: гидратация, гидрогалогенирование, галогенирование, полимеризации. Правило Марковникова. Окисление алкенов. Качественные реакции на непредельные углеводороды.
Алкадиены. Каучуки. Определение. Номенклатура. Сопряжённые диены. Бутадиен-1,3, изопрен. Реакция Лебедева. Реакции присоединения алкадиенов. Каучуки: натуральный, синтетические (бутадиеновый, изопреновый). Вулканизация каучука. Резина. Эбонит. Алкины. Определение. Номенклатура. Получение и применение ацетилена. Химические свойства ацетилена: горение, реакции присоединения: гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация (реакция Кучерова). Винилхлорид, поливинилхлорид. Арены. Определение. Бензол: его строение, некоторые физические и химические свойства (горение, реакции замещения: галогенирование, нитрование), получение и применение. Экстракция.
Природный газ. Состав природного газа. Его нахождение в природе. Преимущества природного газа как топлива. Химическая переработка природного газа: конверсия, пиролиз. Синтез-газ и его использование.
Нефть и способы её переработки. Попутный нефтяной газ, его состав и фракции: газовый бензин, пропан-бутановая смесь, сухой газ. Нефть, её состав и переработка: перегонка, крекинг, риформинг. Нефтепродукты. Октановое число; бензин.
Каменный уголь и его переработка. Ископаемый уголь: антрацит, каменный, бурый. Коксование каменного угля. Коксовый газ, аммиачная вода, каменноугольная смола, кокс. Газификация и каталитическое гидрирование каменного угля.
Демонстрации. Горение метана, этана, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к растворам перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и ацетилена гидролизом карбида кальция. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность, коллекции «Нефть и нефтепродукты», «Каменный уголь и продукты его переработки». Кислород- и азотсодержащие органические соединения (15 ч)
Одноатомные спирты. Определение. Функциональная гидроксильная группа. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия положения функциональной группы. Водородная связь. Химические свойства спиртов. Альдегидная группа. Реакция этерификации, сложные эфиры. Применение спиртов. Действие метилового и этилового спиртов на организм человека.
Многоатомные спирты. Определение. Этиленгликоль. Глицерин. Получение и химические свойства многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Антифриз.
Фенол. Строение, получение, свойства и применение фенола. Качественные реакции на фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Альдегиды. Определение. Формальдегид и ацетальдегид. Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Реакции поликонденсации. Карбонильная группа. Кетоны на примере ацетона.
Карбоновые кислоты. Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их гомологический ряд. Получение и применение. Химические свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации.
Сложные эфиры. Жиры. Реакция этерификации. Сложные эфиры. Жиры, их состав и гидролиз (кислотный и щелочной). Мыла. Гидрирование жиров. Углеводы. Углеводы. Моносахариды. Глюкоза как альдегидоспирт. Сорбит. Молочнокислое и спиртовое брожение. Фотосинтез. Дисахариды. Сахароза. Полисахариды: крахмал, целлюлоза.
Амины. Аминогруппа. Амины предельные и ароматические. Анилин. Получение аминов. Реакция Зинина. Химические свойства и применение аминов.
Аминокислоты. Белки. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Глицин. Реакция поликонденсации. Пептидная связь. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Качественные реакции на белки. Гидролиз. Денатурация. Биологические функции белков в организме.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Качественные реакции на альдегиды. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П) как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал.
Цветные реакции белков.
Биотехнология. Периоды её развития. Три направления биотехнологии: генная (или генетическая) инженерия; клеточная инженерия; биологическая инженерия. Генетически модифицированные организмы (ГМО) и трансгенная продукция. Клонирование. Иммобилизованные ферменты и их применение.
Полимеры. Классификация полимеров. Искусственные полимеры: целлулоид, ацетатный шёлк, вискоза, целлофан. Синтетические полимеры. Способы получения полимеров:
полимеризация и поликонденсация.
Синтетические каучуки. Пластмассы: полистирол, тефлон, поливинилхлорид. Синтетические волокна: капрон, найлон, кевлар, лавсан.
Демонстрации. Коллекции пластмасс, синтетических волокон и изделий из них.
Разложение пероксида водорода с помощью каталазы природных объектов. Лабораторные опыты. Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Основные сведения о строении атома. Строение атома: ядро и электронная оболочка. Изотопы. Химический элемент. Большой адронный коллайдер. Уровни строения вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Физический смысл номеров: элемента, периода, группы. Валентные электроны. Электронная конфигурация атомов. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Электронные семейства химических элементов. Философские основы общности Периодического закона и теории химического строения. Предпосылки открытия Периодического закона и теории химического строения. Роль личности в истории химии. Роль практики в становлении и развитии химической теории.
Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки. Катионы как продукт восстановления атомов металлов. Анионы как продукт окисления атомов неметаллов. Ионная химическая связь и ионная кристаллическая решётка. Ионы простые и сложные.
Ковалентная химическая связь. Атомные и молекулярные кристаллические решётки.
Ковалентная неполярная и полярная связи.
Электроотрицательность. Кратность ковалентной связи. Обменный и донорноакцепторный механизмы образования ковалентных связей.
Полярность связи и полярность молекулы. Молекулярные и атомные кристаллические решётки.
Металлическая связь. Металлические кристаллические решётки. Металлическая химическая связь: ион-атомы и электронный газ. Физические свойства металлов и их применение на основе этих свойств. Сплавы чёрные и цветные.
Водородная химическая связь. Водородная химическая связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Значение водородной связи в природе и жизни человека.
Полимеры. Полимеры, их получение: реакции полимеризации и поликонденсации. Пластмассы. Волокна. Неорганические полимеры Дисперсные системы. Дисперсные системы: дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем по агрегатному состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: золи и гели. Синерезис и коагуляция. Демонстрации. Различные формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Модель кристаллической решётки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой: кальцита, галита, модели кристаллических решёток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Модель молярного объёма газа. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей.
Коагуляция. Синерезис.
Лабораторные опыты. Моделирование металлической кристаллической решётки. Денатурация белка. Получение эмульсии растительного масла. Получение суспензии «известкового молока». Получение коллоидного раствора куриного белка и исследование его свойств с помощью лазерной указки.
Классификация химических реакций. Реакции без изменения состава веществ: аллотропизации и изомеризации. Причины аллотропии. Классификация реакций по числу и составу реагентов и продуктов и по тепловому эффекту. Термохимические уравнения реакций.
Скорость химических реакций. Скорость химической реакции и факторы её зависимости: природа реагирующих веществ, площадь их соприкосновения, температура, концентрация и наличие катализатора. Катализ. Ферменты. Ингибиторы.
Химическое равновесие и способы его смещения. Обратимые реакции. Общая характеристика реакции синтеза аммиака и условия смещения равновесия производственного процесса вправо.
Гидролиз. Гидролиз необратимый и обратимый. Три случая гидролиза солей. Роль гидролиза в обмене веществ. Роль гидролиза в энергетическом обмене. Окислительновосстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Электронный баланс.
Электролиз расплавов и растворов. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование.
Демонстрации. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловые явления при растворении серной кислоты и аммиачной селитры. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками (гранулами) цинка и одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов (солей железа, иодида калия) и природных объектов, содержащих каталазу (сырое мясо, картофель).
Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди(П). Модель электролизёра. Модель электролизной ванны для получения алюминия.
Лабораторные опыты. Проведение реакций, идущих до конца, по правилу Бертолле. Разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца. Испытание индикаторами среды растворов солей различных типов. Взаимодействие раствора сульфата меди(П) с железом и гидроксидом натрия. Вещества и их свойства (9ч)
Металлы. Общие физические свойства металлов. Классификация металлов в технике и химии. Общие химические свойства металлов. Условия взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Металлотермия.
Неметаллы. Благородные газы. Неметаллы как окислители. Неметаллы как восстановители. Ряд электроотрицательности. Инертные или благородные газы.
Кислоты неорганические и органические. Кислоты с точки зрения атомномолекулярного учения. Кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации. Кислоты с точки зрения протонной теории. Общие химические свойства кислот. Классификация кислот. Основания неорганические и органические. Основания с точки зрения атомномолекулярного учения. Основания с точки зрения теории электролитической диссоциации. Основания с точки зрения протонной теории. Общие химические свойства оснований. Классификация оснований.
Амфотерные соединения неорганические и органические. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Получение и свойства амфотерных неорганических соединений. Аминокислоты: амфотерные органические соединения. Пептиды и пептидная связь. Соли. Классификация солей. Жёсткость воды и способы её устранения. Переход карбоната в гидрокарбонат и обратно. Общие химические свойства солей.
Демонстрации. Коллекция металлов. Коллекция неметаллов. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Вспышка термитной смеси. Вспышка чёрного пороха. Вытеснение галогенов из их растворов другими галогенами. Взаимодействие паров концентрированных растворов соляной кислоты и аммиака («дым без огня»). Получение аммиака и изучение его свойств. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств. Получение жёсткой воды и устранение её жёсткости.
Лабораторные опыты. Получение нерастворимого гидроксида и его взаимодействие с кислотой. Исследование концентрированных растворов соляной и уксусной кислот капельным методом при их разбавлении водой. Различные случаи взаимодействия растворов солей алюминия со щёлочью. Устранение жёсткости воды.
Химическая технология. Производство аммиака и метанола. Химическая технология. Химические процессы, лежащие в основе производства аммиака и метанола. Характеристика этих процессов. Общие научные принципы химического производства.
Химическая грамотность как компонент общей культуры человека. Маркировка упаковочных материалов, электроники и бытовой техники, экологичного товара, продуктов питания, этикеток по уходу за одеждой.
Демонстрации. Модель промышленной установки получения серной кислоты. Модель колонны синтеза аммиака. Видеофрагменты и слайды о степени экологической чистоты товара.
Лабораторные опыты. Изучение маркировок различных видов промышленных и продовольственных товаров.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ п/п |
Основное содержание по темам |
Кол-во часов |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
|
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова |
3 |
установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих |
1 |
Предмет органической химии. |
1 |
2 |
Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова . |
2 |
|
позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; |
|
|
|
|
привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; |
|
|
|
|
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; |
|
|
|
|
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; |
|
|
|
|
организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; |
|
|
|
|
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
|
|
|
|
применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; |
|
|
|
|
проведение дискуссий, которые дают обучающимся |
|
|
|
|
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; |
|
|
|
|
проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; |
|
Углеводороды и их природные источники |
12 |
|
установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, |
3 |
Алканы. |
2 |
||
4 |
Алкены. |
2 |
||
5 |
Алкадиены. Каучуки. |
1 |
||
5 |
Алкины. |
2 |
||
7 |
Арены. |
1 |
||
8 |
Природный газ. |
1 |
||
9 |
Нефть и способы её переработки. |
1 |
||
10 |
Каменный уголь и его переработка. |
1 |
||
11 |
Обобщение. Решение задач по теме. |
1 |
|
|
|
|
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
|
|
|
|
применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; |
|
|
|
|
проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; |
|
|
|
|
проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; |
|
Кислород- и азотсодержащие органические соединения |
15 |
|
установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой |
12 |
Одноатомные спирты. |
2 |
||
13 |
Многоатомные спирты. |
1 |
||
14 |
Фенол. |
1 |
||
15 |
Альдегиды. Кетоны. |
2 |
||
16 |
Карбоновые кислоты. |
2 |
||
17 |
Сложные эфиры. Жиры. |
1 |
||
18 |
Углеводы. |
2 |
||
19 |
Амины. |
1 |
||
20 |
Аминокислоты. Белки. |
2 |
||
21 |
Обобщение. Решение задач по теме. |
1 |
|
|
|
|
|
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; |
|
|
|
|
|
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
|
|
|
|
|
применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; |
|
|
|
|
|
проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; |
|
|
|
|
|
проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; |
|
Органическая химия общество |
и |
5 |
|
установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы |
22 |
Биотехнология. |
|
1 |
||
23 |
Полимеры. |
|
1 |
||
24 |
Синтетические полимеры. |
|
1 |
||
25 |
Обобщение и повторение. |
|
1 |
||
26 |
Итоговый тест. |
|
1 |
||
|
|
|
|
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; |
|
|
|
|
|
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; |
|
|
|
|
|
организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; |
|
|
|
|
|
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
|
|
|
|
|
применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; |
|
|
|
|
|
проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; |
|
|
|
|
|
проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; |
12 класс
№ п/п |
Основное содержание по темам |
Кол-во часов |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
|
Строение веществ |
9 |
• установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; • организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
1 |
Основные сведения о строении атома. |
1 |
|
2 |
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и учение о строении атома. |
1 |
|
3 |
Философские основы общности Периодического закона и теории химического строения. |
1 |
|
4 |
Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки. |
1 |
|
5 |
Ковалентная химическая связь. Атомные и молекулярные кристаллические решётки. |
1 |
|
6 |
Металлическая химическая связь. |
1 |
|
7 |
Водородная химическая связь. |
1 |
|
8 |
Полимеры. |
1 |
|
9 |
Дисперсные системы. |
1 |
|
|
|
|
применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; |
|
|
|
|
проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; |
|
|
|
|
проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; |
|
|
|
|
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; |
|
Химические реакции |
12 |
|
установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному |
10 |
Классификация химических реакций. |
1 |
||
11 |
Скорость химических реакций. |
2 |
||
12 |
Обратимость. Химическое равновесие и способы его смещения. |
2 |
||
13 |
Гидролиз. |
2 |
||
14 |
Окислительно- Восстановительные реакции. |
2 |
||
15 |
Электролиз. |
2 |
||
16 |
Повторение и обобщение. Решение задач по теме. |
1 |
|
|
|
|
аспекту изучаемых на уроках явлений; |
|
|
|
|
организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; |
|
|
|
|
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
|
|
|
|
применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; |
|
|
|
|
проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; |
|
|
|
|
проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; |
|
|
|
|
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению |
|
|
|
|
доброжелательной атмосферы во время урока; |
|
Вещества и их свойства |
9 |
|
установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
17 |
Металлы. |
1 |
||
18 |
Неметаллы. Благородные газы. |
1 |
||
19 |
Кислоты неорганические и органические. |
1 |
||
20 |
Основания неорганические и органические. |
1 |
||
21 |
Амфотерные соединения неорганические и органические. |
2 |
||
22 |
Соли. |
1 |
||
23 |
Повторение и обобщение. |
1 |
||
24 |
Решение задач по теме. |
1 |
|
|
|
|
применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; |
|
|
|
|
проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; |
|
|
|
|
проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; |
|
|
|
|
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; |
|
Химия и современное общество |
4 |
|
установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному |
25 |
Химическая технология. |
1 |
||
26 |
Химическая грамотность как компонент общей культуры человека. |
1 |
||
27 |
Повторение и обобщение. |
2 |
||
|
|
|
|
аспекту изучаемых на уроках явлений; |
|
|
|
|
организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; |
|
|
|
|
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
|
|
|
|
применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; |
|
|
|
|
проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; |
|
|
|
|
проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.