ФГОС
НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
с 1 сентября 2016 года.
Уважаемые родители!
С 01.09.2016
года вступил в силу федеральный государственный
образовательный стандарт для детей с ограниченными
возможностями здоровья
(ФГОС ОВЗ) и федеральный государственный
образовательный стандарт для детей
с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее по тексту
ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность
обязательных требований
при реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ
начального общего образования (далее - АООП НОО) в
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся,
зачисленных на
обучение по адаптированным основным общеобразовательным
программам (далее
по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные
учащиеся, перешедшие на
обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают
обучение по ним до
завершения обучения.
Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены:
§ ФГОС начального общего
образования обучающихся с ОВЗ,
§ ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
3 февраля 2015 г. приказы прошли государственную
регистрацию в Минюсте
России.
Основные цели
введения стандартов:
§ введение в образовательное
пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости
от тяжести их проблем;
§ оказание специальной помощи
детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях
массовой школы;
§ развитие жизненного опыта,
выделение взаимодополняющих компонентов:
«академический» и «жизненной компетенции».
Основополагающие
документы и методические рекомендации по введению
ФГОС ОВЗ:
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598
«Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями»
Приказ Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599
«Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
Примерные адаптированные
основные общеобразовательные программы согласно
ФГОС ОВЗ (проекты, в
редакции от 03.04.2015)
Примерные одобренные
адаптированные основные общеобразовательные
программы согласно ФГОС ОВЗ
(от 22.12.2015)
Требования к условиям
реализации основной образовательной программы на основе
федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего
образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ
им. А.И. Герцена)
Письмо Министерства
образования и науки РФ от 19.02.2016 № 07-719
«О подготовке к введению
ФГОС ОВЗ»
Письмо Министерства
образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452-01
«О введении ФГОС ОВЗ»
В соответствии с
российским законодательством каждый ребенок, не зависимо
от региона проживания, состояния здоровья (тяжести
нарушения психического
развития), способности к освоению образовательных
программ имеет право на
качественное образование, соответствующее его
потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их
временные (или постоянные)
отклонения в физическом и (или) психическом развитии
препятствуют освоению
образовательных программ, поэтому эта категория
обучающихся нуждается в
создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение
ребенка позволяет
предотвращать или смягчать эти вторичные по своему
характеру нарушения: так,
немота является следствием глухоты лишь при отсутствии
специального обучения, а
нарушение пространственной ориентировки, искаженные
представления о мире -
вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты.
Поэтому уровень
психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не
только от времени
возникновения, характера и даже степени выраженности
первичного
(биологического по своей природе) нарушения развития,
но и от качества
предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания.
Дети с инвалидностью и
ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии
вовремя начатого и
адекватно организованного обучения и воспитания -
удовлетворения как общих с
нормально развивающимися детьми, так и их особых
образовательных
потребностей, заданных характером нарушения их
психического развития. Доступ
к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный
в
Федеральном государственном образовательном стандарте
(ФГОС), обеспечивается
созданием в образовательных организациях специальных
условий обучения,
учитывающих особые образовательные потребности и
индивидуальные
возможности таких обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.