ФГОС ДО инклюзивная практика ДОО
Оценка 4.8

ФГОС ДО инклюзивная практика ДОО

Оценка 4.8
Документация
doc
дефектология
Детсад
27.03.2017
ФГОС ДО инклюзивная практика ДОО
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способно-стей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. На современном этапе сформировалось понимание их проблем, уважение и при-знание их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.
1.ФГОС ДО инклюзивная практика ДОО.doc
1 Организация сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной    практики в  дошкольном учреждении.        Каждый ребенок ­ особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а   для   того,   чтобы   обозначить   отличающие   его   особые   потребности.   На современном этапе сформировалось понимание их проблем, уважение и признание их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.        «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий». (Дэвид Бланкет)        Инклюзивное   образование  ­   термин,   используемый   для   описания   процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.          Идея   инклюзивного   образования   подразумевает,   что   не   ребенок   должен готовиться   к   включению   в   систему   образования,   а   сама   система   должна   быть готова к включению любого ребенка (Ч.А. Джумагулова).     На   сегодняшний   день   администрация   и   педагоги   нашего   дошкольного учреждения   принимают   детей   с   особыми   образовательными   потребностями независимо   от   их   социального   положения,   физического,   эмоционального   и интеллектуального развития; создают специальные условия для всех детей,  в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья.          Детям   с  ОВЗ   сегодня   не   обязательно   посещать   специальные   учреждения, напротив, лучше адаптироваться к жизни они смогут в дошкольном учреждении. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.             При   организации   работы   с   такими   детьми   перед   коллективом   нашего учреждения встали следующие задачи:  • создание общего образовательного пространства максимально комфортного для всех дошкольников; • помощь ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, социализации;  •  развитие   психолого­педагогической   компетентности   и   культуры педагогов, родителей.     Одним   из   наиболее   важных   условий   перехода   к   инклюзивной   форме образования   является   сопровождение   и   поддержка   детей   с   ОВЗ.   Построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы развития детей внутри   образовательной   среды   учреждения,   избежать   необоснованной переадресации ребенка внешним службам.            Функции сопровождения в нашем дошкольном учреждении возложены на психолого­медико­педагогический   консилиум,   который   дает   возможность педагогам и  специалистам активно взаимодействовать друг с другом.   психологической             МБДОУ № 102 г.Оренбург 2      В   нашем   дошкольном   учреждении   индивидуальное   сопровождение Деятельность   консилиума   осуществляется   по   разработанному   плану, включающему в себя три этапа: Подготовительный (октябрь) Промежуточный (декабрь) Итоговый (май)      В течение года проводятся плановые (три заседания согласно этапам работы) и внеплановые   заседания   консилиума.   Внеплановые   заседания   проводятся   по запросам   специалистов,   организующих   коррекционно­развивающую   работу   с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.     Консилиум   участвует   в   разработке   индивидуального   образовательного       маршрута,   отслеживает   динамику   развития   ребенка   с   ОВЗ,   в   случае необходимости   вносит   необходимые   коррективы.   Члены   консилиума   помогают педагогам в выборе адекватных методов и средств обучения, а также в случае необходимости консультируют родителей.   осуществляется поэтапно:  ­   сбор   и   анализ   информации   о   ребенке,   имеющем   ограниченные   возможности здоровья;  ­ составление ИОМа (индивидуального образовательного маршрута); ­ решение поставленных задач;  ­ анализ ситуации развития ребенка, корректировка дальнейших действий.        При поступлении ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, в дошкольное   учреждение   педагоги   знакомятся   с   самим   ребенком   и   его   семьей, узнают   об   особенностях,   интересах,   сильных   и   слабых   сторонах   своего воспитанника,   происходит   постепенное   установление   контакта.   Изучается медицинская карта ребенка, проводится диагностическое обследование.      Решение о необходимости сопровождения может осуществляться по заявлению родителей   (законных     представителей)   ребенка   с   ОВЗ   и/или   на   основании заключения психолого­медико­педагогического консилиума ДОУ (ПМПк).        На   основании   Положения   о   работе   с   детьми,   имеющими   ограниченные   возможности здоровья, в дошкольном учреждении был   разработан   внутренний институциональный  документ ­  индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут – это документ,  регламентирующий и определяющий содержание коррекционно­развивающей деятельности с ребенком, имеющим     проблемы   в   психическом   и   физическом   развитии   и   семьей, воспитывающей  такого ребенка. Индивидуальный образовательный маршрут составляется с учетом  особенностей дошкольника   (состояния   здоровья,   уровня   физического   развития,   особенностей развития психических процессов, уровня усвоения программы), и включает  в себя следующие направления работы:  ­ формирование навыков самообслуживания; ­ коммуникативная деятельность;  МБДОУ № 102 г.Оренбург 3   родителей         ним   обязательно   знакомим   ­ образовательная деятельность; ­ этика отношений. ИОМ   заполняется   1   раз   в   квартал,   исходя   из   результатов   промежуточного диагностирования.   С     ребенка   с ограниченными возможностями здоровья. На этом этапе идет последовательная работа с дошкольником по вхождению в социальную   жизнь   ДОУ,   постепенное   включение   ребёнка   в   различные образовательные ситуации и режимные моменты.             Здесь   важно   не   забывать,   что   помощь   педагогов   должна   быть   разумно дозирована,   носить   направляющий   характер   и   побуждать   ребенка   к самостоятельности,   необходимо   поддерживать   ребенка,   дать   ему   возможность почувствовать его успехи.  На   протяжении   всей   работы   специалисты   и   педагоги   ведут   дневник   динамического наблюдения, в котором отслеживают динамику развития ребенка с ОВЗ. Этот документ позволяет объективно оценить возможности ребенка; выявить проблемы, с которыми необходимо работать; сформулировать конкретные задачи в работе с данным ребенком.           В   зависимости   от   результатов   промежуточного       обследования   педагоги своевременно   вносят изменения в ИОМ, для более качественного  осуществления образовательного   процесса   и     действенности   его   для   ребенка,     имеющего ограниченные возможности здоровья.      В 2013 году на базе нашего дошкольного учреждения был проведен открытый показ заседания Психолого­медико­педагогического консилиума в рамках работы проблемной группы «Детский сад – начальная школа», на котором присутствовали представители     Управления     образования   и   педагоги   других   образовательных учреждений. С разрешения родителей ребенка с ОВЗ, так же присутствующих на заседании   консилиума,  показан  весь   пакет   документов   на  этого   ребенка.  Опыт работы дошкольного учреждения   с детьми с ОВЗ был представлен на город и получил положительные отзывы.          Такая   организация   работы   подходит   для   всех   категорий   детей,   имеющих ограниченные возможности здоровья,  и   способствует: 1. Созданию комфортных условий для нахождения ребенка с ОВЗ в ДОУ;  2. Социализации ­ включению ребенка в среду сверстников, в жизнь группы, ДОУ, формированию положительных отношений в коллективе сверстников.  3. Помощи в усвоении соответствующих общеобразовательных программ.  4. Обеспечению преемственности и последовательности   разных специалистов в работе с ребенком. 5. Отслеживанию динамики развития ребенка с ОВЗ. 6. Осуществлению взаимодействия с родителями.        В заключение хотелось сказать, что с накоплением практического  опыта и повышением   теоретических   знаний   педагогов   и   специалистов   дошкольного учреждения, работа по индивидуальному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья постоянно совершенствуется. МБДОУ № 102 г.Оренбург 4 МБДОУ № 102 г.Оренбург

ФГОС ДО инклюзивная практика ДОО

ФГОС ДО инклюзивная практика ДОО

ФГОС ДО инклюзивная практика ДОО

ФГОС ДО инклюзивная практика ДОО

ФГОС ДО инклюзивная практика ДОО

ФГОС ДО инклюзивная практика ДОО

ФГОС ДО инклюзивная практика ДОО

ФГОС ДО инклюзивная практика ДОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017