ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.

  • Документация
  • Педсоветы
  • pptx
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: - введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем; - оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы; - развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции». Стандарт включает в себя требования к: 1) структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения АООП НОО. Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям.ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
Иконка файла материала ФГОС НОО обучающихся с оВЗ.pptx
ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Повестка: 1.Создание условий в образовательной организации по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Директор 2.Взаимодействие образовательной организации и ПМПК по диагностике и сопровождению обучающихся с ОВЗ 3.Организация образовательной деятельности в 1 классе, реализующем ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в 2015-2016 учебном году 4.Готовность педагогов к реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ заместитель директора по УВР заместитель директора по УВР
«Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности» А. Эйнштейн
Нормативные документы • Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.01.2015 № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования» • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 20.05.2015 № 01/1424 «Об утверждении перечня образовательных организаций…»
• Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило приказом от 19.01.2015 № 1598 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» возникшим с 1 сентября 2016 года. Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения • приказом от 19.01.2015 № 1599 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». • Указанные стандарты применяется к правоотношениям,
• В России проживает свыше 0,5 млн детей- инвалидов, ежегодно 27–28 тыс. несовершеннолетних признаются инвалидами впервые, примерно столько же человек достигают возраста 18 лет и становятся взрослыми инвалидами. Вместе с тем все дети нуждаются в получении начального и/или общего образования по адаптированным программам в пределах своих возможностей, способностей и состояния здоровья.
Цель введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: • - введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем; • - оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы; • - развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».
• Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно- двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее обучающиеся с ОВЗ).
Компоненты Стандарта • Академический компонент • Компонент жизненной компетенции
• Стандарт включает в себя требования к: • 1) структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; • 3) результатам освоения АООП НОО. Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям. • 2) условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
Структура АООП НОО обучающихся с ОВЗ • Пояснительная записка; • Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО; • Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ; • Программа формирования универсальных учебных действий • Программы отдельных учебных предметов; курсов коррекционно- развивающей направленности • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО; • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни • Программа коррекционной работы; • Программа внеурочной деятельности; • Система специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями стандарта.
• Мониторинг готовности школы к введению ФГОС ОВЗ • Создание Рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ • Разработка и утверждение нормативной документации • Создание условий для реализации ФГОС НОО ОВЗ • Разработка Адаптированной основой образовательной программы начального общего образования • Подготовка педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
• Комплектование контингента учащихся с ОВЗ • Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения учащихся с ОВЗ. • Осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы. • Текущий мониторинг качества внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и, при необходимости, проведение корректировки АООП НОО