ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
Оценка 4.8
Документация +1
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
29.03.2018
Цель введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: - введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
- оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
- развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».
Стандарт включает в себя требования к:
1) структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения АООП НОО.
Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям.ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
ФГОС НОО обучающихся с оВЗ.pptx
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
ФГОС НОО
ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОВЗ:
КЛЮЧЕВЫЕ
ОСОБЕННОСТИ И
МЕХАНИЗМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
Повестка:
1.Создание условий в образовательной организации
по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Директор
2.Взаимодействие образовательной организации и
ПМПК по диагностике и сопровождению
обучающихся с ОВЗ
3.Организация образовательной деятельности в 1
классе, реализующем ФГОС НОО для обучающихся с
ОВЗ в 2015-2016 учебном году
4.Готовность педагогов к реализации ФГОС для
обучающихся с ОВЗ
заместитель директора по УВР
заместитель директора по УВР
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
«Вся ценность общества зависит от
того, какие возможности
предоставляет оно развитию
индивидуальности»
А. Эйнштейн
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
Нормативные документы
• Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012
• Приказ Министерства образования и науки РФ от
19.01.2015 № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от
09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования»
• Приказ Министерства образования и науки Челябинской
области от 20.05.2015 № 01/1424 «Об утверждении
перечня образовательных организаций…»
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
• Министерство образования и науки Российской
Федерации утвердило приказом от 19.01.2015 № 1598
«Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
возникшим с 1 сентября 2016 года. Обучение лиц,
зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по
адаптированным образовательным программам,
осуществляется по ним до завершения обучения
• приказом от 19.01.2015 № 1599 «Федеральный
государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
• Указанные стандарты применяется к правоотношениям,
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
• В России проживает свыше 0,5 млн детей-
инвалидов, ежегодно 27–28 тыс.
несовершеннолетних признаются
инвалидами впервые, примерно столько
же человек достигают возраста 18 лет и
становятся взрослыми инвалидами. Вместе
с тем все дети нуждаются в получении
начального и/или общего образования по
адаптированным программам в пределах
своих возможностей, способностей и
состояния здоровья.
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
Цель введения ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ:
• - введение в образовательное
пространство всех детей с ОВЗ вне
зависимости от тяжести их проблем;
• - оказание специальной помощи детям с
ОВЗ, способным обучатся в условиях
массовой школы;
• - развитие жизненного опыта,
выделение взаимодополняющих
компонентов: «академический» и
«жизненной компетенции».
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
• Предметом регулирования Стандарта
являются отношения в сфере образования
следующих групп обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья:
глухих, слабослышащих, позднооглохших,
слепых, слабовидящих, с тяжелыми
нарушениями речи, с нарушениями опорно-
двигательного аппарата, с задержкой
психического развития, с расстройствами
аутистического спектра, со сложными
дефектами (далее обучающиеся с ОВЗ).
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
• Стандарт включает в себя требования к:
• 1) структуре АООП НОО (в том числе к соотношению
обязательной части основной общеобразовательной
программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений) и их объему;
• 3) результатам освоения АООП НОО.
Стандарт является основой объективной оценки
качества образования обучающихся с ОВЗ и
соответствия образовательной деятельности
организации установленным требованиям.
• 2) условиям реализации АООП НОО, в том числе
кадровым, финансовым, материально-техническим и
иным условиям;
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
Структура АООП НОО обучающихся с ОВЗ
• Пояснительная записка;
• Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;
• Система оценки достижения планируемых результатов освоения
АООП НОО обучающимися с ОВЗ;
• Программа формирования универсальных учебных действий
• Программы отдельных учебных предметов; курсов коррекционно-
развивающей направленности
• Программа духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся с ОВЗ при получении НОО;
• Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни
• Программа коррекционной работы;
• Программа внеурочной деятельности;
• Система специальных условий реализации АООП в соответствии с
требованиями стандарта.
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
• Мониторинг готовности школы к введению ФГОС
ОВЗ
• Создание Рабочей группы по сопровождению
внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
• Разработка и утверждение нормативной
документации
• Создание условий для реализации ФГОС НОО ОВЗ
• Разработка Адаптированной основой
образовательной программы начального общего
образования
• Подготовка педагогического коллектива к
реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации.
• Комплектование контингента учащихся с ОВЗ
• Информирование родителей об особенностях
и перспективах обучения учащихся с ОВЗ.
• Осуществление образовательной
деятельности в рамках учебной и внеурочной
работы.
• Текущий мониторинг качества внедрения
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и, при
необходимости, проведение корректировки
АООП НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.