Философская лирика Николая Заболоцкого
Оценка 4.9

Философская лирика Николая Заболоцкого

Оценка 4.9
Контроль знаний +3
doc
русская литература
7 кл—8 кл
01.05.2017
Философская лирика Николая Заболоцкого
В стихотворении Н.Заболоцкого «Портрет» (1953) переданы впечатления от воздействия живописи на зрителя. Говоря о знаменитом портрете А.П.Струйской, написанном в 1772 году Ф.С.Рокотовым, поэт применяет иносказание : называет художественную деталь «приметами», а негативные события – «грозой». «Тьма былого», «мгла неудач» - метафоры, передающие большую историческую отдалённость события и тяжесть переживаний. Скрытную природу эмоций героини рисуют сравнения: «как два тумана», «как два обмана». Изобразив два полюса эмоционального накала (безумная нежность и смертные муки), Н.Заболоцкий применяет приём антитезы.Оборудование: • школьная доска (с портретом Н.Заболоцкого, эпиграфом и текстами стихотворений «Некрасивая девочка», «Душа обязана трудиться…»); • мультимедийный проектор + экран; • ноутбуки с выходом в интернет на каждой парте; • учебник: Лыссый Ю.И. Русская литература XX в. 11 кл. В 2-х ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011 – у каждого ученика; • таблички групп: «Журналисты», Знатоки», «Ученые», «Эрудиты»; • учебный модуль по теме (Приложение 1).
Философская лирика.doc
Клокова Елена Федоровна, учитель русского языка и литературы Русская поэзия середины ХХ века Философская лирика Николая Заболоцкого Урок литературы в 11а классе Эпиграф: 17 февраля 2014 Конспект  Ход урока Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил... Учитель.  Что это значит? Мы знаем, что музыкант творит свой мир чего? (Музыки).  Зодчий  творит  свой   мир   чего? (Архитектуры).  Писатель   творит свой   мир   …?   (Художественных   образов).   Инженер   творит   свой   мир механизмов (приборов, сооружений)… А какой мир творите вы, выпускники средней школы, ещё не приступившие к производительной деятельности? Ученик. Мир знаний.  Учитель.  Верно.   Итак,   продолжая   обогащать   ваш   мир   знаний,   проверим домашнее задание. Группа «Ученые», что вам было задано? Ученик.  Нам   было   задано   выяснить,   что   есть   красота   для   Николая Заболоцкого. Мы прочитаем вам его стихотворение «Некрасивая девочка», и вы вместе с нами убедитесь: там высказана формула красоты. (Ученик читает наизусть стихотворение «Некрасивая девочка» и «выводит формулу красоты). Что есть красота И почему её обожествляют люди? 2 Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Учитель.  Спасибо. Это и будет темой нашего урока. Сформулируйте её – трансформируйте текст из образно­художественного в учебно­научный стиль. Что получается? Ученик. Получается два варианта: 1) Внешняя и внутренняя красота. 2) Красота внешняя и внутренняя.  Учитель.  Запишите   тему   урока   и   скажите,   почему   вы   выбрали   второй вариант? Ученик.  Потому   что   при   помощи   инверсии,   изменив   порядок   слов,   нам удалось акцентировать главное: на первое место мы поставили обозначение темы   «красота»,   на   второе   –   её   внешнее   проявление,   на   третье   –   то,   что скрывается за внешностью. Учитель.  Определив   тему   урока,   мы   без   труда   сформулируем   его   цель. Пожалуйста. Ученик. Выяснить, что для поэта ценнее: красота внешняя или внутренняя? Учитель. Как можно это выяснить? Давайте определим наши задачи. Ученик.  Сначала   надо   определить   признаки   внешней   красоты,   потом   – внутренней, а потом… Ученик. А потом сравнить их и сделать выводы. Учитель.  Итак,   наши   задачи:   1)   выявить   признаки   внешней   красоты;   2) выявить признаки внутренней красоты; 3) провести их сравнительный анализ. Это и будет алгоритмом нашей учебной работы. Запишите алгоритм: • • выявить признаки внешней красоты; выявить признаки внутренней красоты; • провести их сравнительный анализ. 3 Учитель.  Продолжим   проверку   выполнения   домашнего   задания.   Группа «Эрудиты», что вам было задано? Ученик.  Нам   было   задано   выявить   основные   вехи   биографии   Николая Заболоцкого. Мы приготовили презентацию. (Группа «Эрудиты» демонстрирует и комментирует презентацию). Учитель. Спасибо. Группа «Знатоки»? Ученик. Нам было задано выяснить творческое кредо Николая Заболоцкого. Мы считаем, что оно сформулирована в стихотворении «Не позволяй душе лениться…» Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Учитель. Спасибо. Группа «Журналисты»? Ученик. Нам было задано найти стержневое слово,  слово­ключ   в   лирике поэта. Мы его нашли. Это слово ДУША: душа природы, душа лирического героя, просто человеческая душа, а это значит, внутренний мир человека, его сознания.  Учитель. Спасибо. Мы проверили домашнее задание. Оцените свое участие в его выполнении – поставьте себе справедливую оценку. (Ученики проставляют в Учебном модуле оценку себе за выполнение домашнего задания).  Учитель.  Приступает к выполнению первого задания. Это разминка. Будем работать фронтально – то есть, кто первый успеет ответить на поставленный вопрос, то его и назовёт. Остальные проверяют себя: «Правильно ли я хотел ответить, или у меня было другое мнение?» Считайте свои правильные ответы и догадки. Два правильных ответа – один балл. Разминка   представляет   собой   повторение   терминов,   обозначающих выразительно­изобразительные   средства.   Знание   этих   терминов   пригодится при решении задания Б 8 на экзамене по русскому языку в формате ЕГЭ. 4 (Учитель или ученики проводят разминку).  Учитель.  Хорошо.   Посчитайте   свои   правильные   ответы   и   поставьте   себе оценку за разминку. (Ученики проставляют в Учебном модуле оценку себе за терминологическую Разминку).  Учитель.  В   результате   нашей   разминки   сформировался   список   терминов, который пригодится нам в дальнейшем, при выполнении третьего задания. А сейчас   откройте   в   учебнике   страницу   299   для   того,   чтобы   прочитать стихотворение   Николая   Заболотного   «Портрет»   и   вместе   пережить впечатление от него. (Ученик или учитель читает стихотворение «Портрет»; затем учитель его комментирует и иллюстрирует слайдами презентации).  Учитель.  Федор Степанович Рокотов  ­  один из лучших портретистов “века Просвещения”.   Родился   в   селе   Воронцово   в   семье   крепостных   крестьян. Успешно закончил Академию художеств и сам стал академиком, то есть, сам построил свой мир живописи. Александра Петровна Струйская ­ одна из красивейших женщин XVIII века; подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей, из которых четверо были близнецами. Николай   Еремеевич   Струйский   –   богатейший   пензенский   помещик; писал стихи и почти все их посвящал своей любимой жене. Его портрет – тоже работы Рокотова. Вот так два портрета и висели над огромным диваном в   просторной   гостиной   особняка,   построенного   по   проекту   итальянского архитектора Растрелли. Приступаем   к   выполнению   задания   2.   Проводим   лингвистический анализ текста стихотворения. Работаем в группах.   Группа   «Ученые»   отвечает   на   вопрос:   «Какие   виды   искусства упомянуты в стихотворении?»  Группа   «Эрудиты»   отвечает   на   вопрос:   «Какие   цвета   применяет Заболоцкий?» 5  Группа «Знатоки» отвечает на вопрос: «Как поэт описывает душу?»  Группа «Журналисты» отвечает на вопрос: «Есть ли в тексте элементы психологического анализа?» (Творческие группы проводят анализ лексики; затем группы отчитываются о проделанной работе и сравнивают свой результат с образцом на экране).  Учитель.  Таким   образом,   вы   проделали   исследовательскую   работу. Лингвистический анализ теста дал в сумме такую картину, запечатлённую в таблице.   Скажите,   пожалуйста,   может   ли   искусство   слова   (стихотворение) описать впечатление от произведения искусства кисти (портрет)? Но это   впечатление   Николая   Заболоцкого.   Если   захотите,   опишете   своё впечатление   от   этого   знаменитого   портрета   кисти   художника Ф.С.Рокотова. Это будет альтернативное домашнее задание.  А почему поэт привлекает к описанию своего впечатления от портрета такие странные цвета?  Что имеет в виду автор, так характеризуя душу героини портрета?  О каких чувствах говорит поэт, привлекая элементы психологического анализа, каков их диапазон? (Ученики, отвечая на поставленные вопросы говорят о широких возможностях искусства слова – художественной литературе; привлечение к описанию внутреннего состояния героини не чистых привычных цветов (красный, синий, зеленый), а таинственные «тьму», «мглу», «сиянье», автор говорит о сложности переживаний; душу поэт представляет изменчивой, глубокой, она – хранительница памяти; от восторга до смертельного испуга, как от одного полюса до другого, целый диапазон чувств).  Учитель.  А   теперь   приступаем   к   выполнению   третьего   задания.   Это упрощенный вид литературоведческого анализа. Работаем в парах. Выполняем задание,   тождественное   заданию   Б   8   ЕГЭ   по   русскому   языку,   то   есть дополняем   уже   готовую   рецензию   на   стихотворение   «Портрет» 6 недостающими   терминами.   Обозначения   выразительно­изобразительных средств берем их таблицы, которую мы составили в результате Разминки. (Учащиеся в Учебном модуле выполняют задание № 3, используя список терминов на экране проектора; затем один ученик читает полученную полную рецензию и все сверяют свой результат с образцом на экране).  Учитель. Послушайте, вот у Н.Заболоцкого: «Её глаза…» Затем опять: «Её глаза…» Одинаковое начало. Какой это приём: Ученик. Это анафора. Учитель. Правильно. Но ведь это портрет. Что поэт выделил в лице героини, какую черту? (Глаза). Сколько   раз  повторил   он  это  слово?  (Три).  Почему только глаза? (Глаза – зеркало души). Так какую красоту воспевает Николай Заболоцкий: внешнюю или внутреннюю? Ученик. Конечно, внутреннюю. Учитель. Приступим к выполнению задание 4. Пользуясь алгоритмом, решите поставленные задачи и сделайте вывод. Прочтите ещё раз цель нашего занятия и сформулируйте то, к чему мы пришли.  (Учащиеся в Учебном модуле выполняют задание 4. Затем читают 1 – 2 варианта ответа). Учитель. Проведите взаимооценку и самооценку работы на уроке. Кто хочет высказаться? Ученик. Лучше всех работала Таня Иванова, это бесспорно. (Учащиеся отмечают несколько особенно удачных ответов; выводят свою среднюю оценку за работу на уроке). Учитель. Как вы думаете, что логичнее всего задать на дом?  Ученик. Н.Заболоцкого?  Примерно   так   же   проанализировать   другое   стихотворение Учитель. Да, проанализируйте любое стихотворение Н.Заболоцкого, сверяясь с требованиями части С ЕГЭ по русскому языку. И альтернативное задание, 7 помните? Опишете своё впечатление от знаменитого портрета А.П.Струйской кисти художника Ф.С.Рокотова. Учитель.  Пришло   время   провести   рефлексию.   Напомните,   какие   формы рефлексии вам кажутся наиболее подходящими для подобного урока? Ученик.  Вот,   ЦДО   «Эйдос»   рекомендует   такие   формы:  Классическая, Дневник, Трактат, Лабиринт… Учитель. Обязательно ли использовать уже известные, рекомендованные вам формы рефлексии? Ученик. Не обязательно. Я, например, придумал свою форму. Она называется «Анкета будущего литературного критика». В ней вопросы на знание теории и истории   литературы,   а   также   биографии   изучаемого   писателя.   Заполняя анкету,   можно   выявить   знание/незнание   изученного   материала,   выделить знания,   усвоенные   на   данном   уроке   и   наметить   перспективу   получения недостающих знаний или сведений. Ученик   из   группы   «Журналисты».  А   мы   написали   репортаж   с   места событий. И это тоже можно считать формой рефлексии. Можно прочитать?  Репортаж о ДТП Николай   Заболоцкий   столкнулся   с   11а   классом.   Его знаменитое стихотворение «Портрет» разлетелось вдребезги. Во все стороны   и литературоведческого анализа. лингвистического полетели   элементы     Но обошлось без жертв. Из беспорядочной толпы выделились ученые и эрудиты. К ним присоединились знатоки и журналисты. Совместными усилиями им удалось   собрать   пострадавших   в   одно   целое.   И   внешне   очень красивое произведение по­прежнему воспевает внутреннюю красоту человеческой души. 8 Приложение 1. Учебный модуль Фамилия, имя ________________________________________  Дата _____   Тема: __________________________________________________________  Цель: ______________________________________________________ _______________________________________________________________   Алгоритм решения поставленной задачи:  __________________________________________________________   __________________________________________________________   __________________________________________________________  Творческое кредо Н.Заболоцкого: __________________________________  ________________________________________________________________  ________________________________________________________________  ________________________________________________________________  ________________________________________________________________ Слово­ключ в лирике поэта: _______________________________________  Почти все сделали без меня. Выполнение домашнего задания Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась. Я справился с домашним заданием на «3», «4» или «5»: _____  Задание 1. Разминка. Я справился(ась) на «3», «4» или «5»: ____________  Задание 2. Работа в группе. Я справился(ась) на: ______  Задание 3. Работа в парах. Оформите рецензию. В   стихотворении   Н.Заболоцкого   «Портрет»   (1953)   переданы   впечатления   от воздействия   живописи   на   зрителя.   Говоря   о   знаменитом   портрете   А.П.Струйской, написанном   в   1772   году   Ф.С.Рокотовым,   поэт   применяет   _________   :   называет художественную деталь «приметами», а негативные события – «грозой». «Тьма былого», «мгла   неудач»   ­   ______________,   передающие   большую   историческую   отдалённость события и тяжесть переживаний. Скрытную природу эмоций героини рисуют ___________: «как   два   тумана»,   «как   два   обмана».   Изобразив   два   полюса   эмоционального   накала («безумная нежность» и «смертные муки»), Н.Заболоцкий применяет приём ____________ . Ответ: ________. Я справился(ась) на «3», «4» или «5»: _______  Задание   4.  Индивидуальная   работа. поставленные задачи и сделайте вывод. _______________________________________________________________   _______________________________________________________________   _______________________________________________________________   _______________________________________________________________   _______________________________________________________________    Пользуясь   алгоритмом,   решите 9 _______________________________________________________________   Моя итоговая оценка (среднее арифметическое) _____ . Приложение 2. Методический сценарий   Красота внешняя и внутренняя (урок литературы в 11 классе) Параметр Описание  Литература Учебный предмет Ступень обучения и класс Тема занятия/урока Красота внешняя и внутренняя  Старшая школа, 11 класс (философская лирика Н.Заболоцкого) Задачи занятия/урока Ожидаемый учебный результат Длительность занятия/урока Место проведения занятия/урока Ход занятия/урока и знание прокомментировать Прочитать стихотворение Н.Заболоцкого «Портрет». выразительно- Закрепить изобразительных средств художественной речи. Познакомить с приемами лингвистического и литературоведческого анализов текста. Подготовить учащихся к решению задания В8 ЕГЭ по русскому языку. – использование учащимися литературоведческих терминов в устной и письменной речи; – формирование навыков проведения комплексного анализа художественного текста; – уверенное решение задания В8 в формате ЕГЭ по русскому языку; – обогащение словарного запаса. Мотивированное  Урок  В классе на уроке Предварительное домашнее задание знакомит учащихся с идейно-тематическим содержанием философской лирики № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 10 № п/п Параметр Описание усвоить анализ средств приёмов Н.Заболоцкого; обмен информацией о выполнении домашнего задания группами приводит к уточнению философской концепции поэта; терминологическая разминка помогает уточнить значение и роль выразительно- изобразительных в художественном тексте; работа с материалом «Разминки» позволяет учащимся участвовать в планировании урока – составить словарик терминов для задания 4; лингвистический текста лирического стихотворения помогает учащимся лексическую многозначность слова; литературоведческий анализ некоторых поэтических формирует представление о силе воздействия на читателя художественного образа; и соотнесению лингвистических характеристик литературоведческих художественного текста с философским понятием «красота» закрепляет навык логического мышления и связного выстраивания что, несомненно поможет продуцированию текста при выполнении задания С ЕГЭ по литературе и ЕГЭ по русскому языку; работа с заготовкой рецензии поможет усвоить алгоритм выполнения задания В8 ЕГЭ по русскому языку и приобрести навык написания рецензии самостоятельно. В заключительной части урока учитель обсуждает с классом результаты выполнения задания, обращая внимание на умение особенности лингвистического и литературоведческого анализов. На дом учащимся дается два варианта заданий по выбору. Заканчивается рефлексией, учитывающей полученный результат и перспективу дальнейшего изучения этой обширной темы. Работа с эпиграфом. аргументации, распознавать урок 9. Материалы, № п/п Параметр служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность 11 Описание На доске – текст эпиграфа: Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил... Учитель предлагает поразмышлять о создании собственных миров, актуализируя мысль поэта с процессом приобретения знаний. Проверка домашнего задания. Отчитываясь о выполнении домашнего задания, ребята читают стихотворение «Некрасивая девочка» и вместе с Н.Заболоцким задаются вопросом: Что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? 1) Внешняя и внутренняя красота. Формулирование темы урока. Из рассуждений учащихся формируется тема урока: Применяя приём инверсии, они уточняют формулировку, акцентируя философское понятие «красота»: 2) Красота внешняя и внутренняя. Формулирование цели и задач урока. Из формулировки темы урока легко вычленяется цель урока: Выяснить, что ценнее: красота внешняя или внутренняя? Задачи урока оформляются в форме алгоритма работы на уроке: • выявить признаки внешней красоты; • выявить признаки внутренней • провести их сравнительный анализ. красоты; задания домашнего Проверка (продолжение). Основные сведения о творческой биографии поэта учащиеся сообщают при помощи презентации. Творческое кредо Николая Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться 12 № п/п Параметр Описание 10. Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи «Портрет» и стихотворении? И день и ночь, и день и ночь! Оказывается, что в лирике поэта можно отыскать стержневое слово, слово-ключ: «душа». Задание 1. Определите выразительно- изобразительные средства. Фронтальная работа проводится в виде терминологической разминки, построенной в форме теста с ответами с помощью презентации. В результате составляется список терминов для выполнения задания 4. Художественное чтение стихотворения Н.Заболоцкого ег комментарий. Задание 2. Проведите лингвистический анализ текста. Работа в группах. Ответьте на следующие вопросы: 1) Какие виды искусства упомянуты в 2) Какие цвета применяет Заболоцкий? 3) Как поэт описывает душу? 4) Есть ли в тексте элементы Результат лингвистического исследования позволяет составить наглядную таблицу, помогающую глубину психологического состояния героини произведения. Задание 3. Проведите литературоведческий анализ текста. Работа в парах. Оформите рецензию. Учащиеся, подбирая для рецензии недостающие термины, закрепляют навыки выполнения задания В8 ЕГЭ по русскому языку. Задание 4. Пользуясь поставленные задачи и сделайте вывод. Индивидуальная работа представляет собой мини-сочинение. Данные рекомендации тоже помогут в подготовке к итоговой аттестации: психологического анализа? алгоритмом, осмыслить решите 13 № п/п Параметр Описание Используйте словесные формулы и синтаксические конструкции из части С ЕГЭ по русскому языку: «Поэт приводит к выводу…»; «С позицией автора я полностью согласен/несогласен. Действительно, …»; «Следовательно, можно прийти к заключению…» Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии Классы учебно- познавательных и учебно- практических задач, решаемых на уроке (занятии) Организационная модель использования ИКТ Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ 11. 12. 13. 14. результат Учебный модуль, включающий в себя целеполагание, алгоритм достижения цели, тренировочного тестирования работу с (разминки), художественным текстом (лингвистический и литературоведческий анализы), текущий и итоговый самоконтроль.  Приобретение знаний  Освоение знаний: первичное и повторное  Закрепление умений  Предэкзаменационный тренинг класс мобильный  одно компьютеризованное рабочее место (учителя)  или компьютеризованные рабочие места учащихся (обеспечивающие возможность индивидуальной работы или работы в парах)  компьютеризованные рабочие места в школе/дома Инструменты и средства ПК и общепользовательские универсальные инструменты (стандартное программное обеспечение):  текстовый редактор  поисковые сервисы Интернета 14 Приложение 3. ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ (рекомендованные ЦДО «Эйдос») Рефлексия «Классическая» (рекомендуется 1-7 классам): 1. Почему я решил принять участие в этой олимпиаде? 2. Как я готовился к олимпиаде? Что от неё ждал? 3. Как менялись мои чувства и настроения во время выполнения заданий? 4. Лучше всего у меня получилось … Этого я достиг благодаря … 5. Труднее всего было … Эти трудности я преодолевал так … 6. Замечания и предложения на будущее (себе, учителям, организаторам олимпиады). Рефлексия «Точное попадание»: Олимпиада – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? Опиши мишень своего настроения. Рефлексия «Дневник моих открытий» (возможна для всех классов): Заполните страничку собственного дневника открытий, который вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все ваши открытия, которые вы сделали во время участия в данной олимпиаде. Благодаря чему вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному вами открытию с позиции его важности: а) для вас; б) для лексикологии и фразеологии; в) для всех. Рефлексия «Трактат» (8-11 классы): Представьте, что у вас есть возможность написать трактат потомкам, ученикам, которые в будущем будут участниками дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной грамотности и программированию. В трактате опишите ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»... попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий заставило вас врасплох? Почему? Посоветуйте, как избежать ваших ошибок. Какие знания вы добыли во время олимпиады? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний вы дадите участникам будущих дистанционных эвристических олимпиад? 15 Рефлексия «Лабиринт» (8-11 классы): 1. Вспомните свою работу над выполнением заданий. Как менялись ваши чувства и настроения во время выполнения заданий? 2. Можете ли вы припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» вы внезапно прозрели и обрели уверенность, что решение получится? 3. Было ли у вас во время олимпиады такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое? 4. Происходило ли у вас распознавание – вдруг вы обнаружили, что некоторый элемент в задании играет хорошо знакомую вам роль, которой вы прежде не замечали? 5. Припомните момент, когда перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы. 6. Удавалось ли вам обнаружить и привлечь какой-либо элемент ваших имеющихся знаний и опыта? И, наоборот, в каких случаях вы работали над заданием извне, роясь в закоулках своей памяти в поисках того, что поможет решить задачу. 7. Опишите «эвристический лабиринт» при решении одного из заданий: какими тропинками и закоулками вы бродили.

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого

Философская лирика Николая Заболоцкого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017