Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Школа для детей с нарушениями слуха»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для глухих обучающихся начальных классов
Финансовая грамотность «Как распорядиться личными доходами»
«Урок для Буратино»
Учитель - дефектолог, Сущевская Ольга Николаевна
г. Абакан, 2022 г.
Цели:
обучающая - ознакомить учащихся с понятием доход и источниками формирования доходов семьи;
коррекционная - формировать умение коллективного обсуждения, правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения;
воспитательная - воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость;
мотивационная - побудить интерес к повышению своего уровня финансовой грамотности, поиску оптимальных решений в зависимости от текущих условий и планов на будущее.
УУД:
Метапредметные:
Регулятивные:
· определять степень успешности своей работы и работы других;
· проверять и оценивать друг друга.
Познавательные:
· делать выводы в результате совместной работы с учителем;
· учиться работать самостоятельно.
Коммуникативные:
· развивать умения договариваться о совместной работе;
· умение слушать других;
· предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
· формировать умение высказывать своё отношение к работе.
Оборудование, дидактический материал: карточки, таблички с именами героев: «Буратино», «Мальвина», «Папа Карло», «Лиса Алиса и кот Базилио», «Черепаха Тортила бумага для рисования, фломастеры, конверты с заданиями, презентация «Как распорядиться личными доходами?».
Технические средства обучения: ноутбук, Интернет, мультимедиапроектор, экран, запись песен из сказки «Буратино».
Ход занятия
Учитель:
Здравствуй! Давай поприветствуем друг друга и улыбнемся. Многие дети уже сейчас задумываются о взрослой жизни, о том, как выбрать хорошую профессию, реализовать свои планы и мечты. А для этого не в последнюю очередь важно достичь финансовой независимости и уметь грамотно обращаться со своими деньгами. Ведь вам придется самостоятельно принимать множество финансовых решений во взрослой жизни. Сегодня у нас занятие по финансовой грамотности.
Но для начала вспомним. Что мы уже знаем?
Разберем следующие житейские мудрости:
1. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
2. Под лежачий камень вода не течет.
3. Доверяй, но проверяй.
Открываемая фраза формулы благополучия: «Развитие интеллекта».
Мы открыли формулу благополучия, которая состоит из 4 компонентов:
1. Укрепление здоровья.
2. Работа по душе.
3. Экономия и накопление денег.
4. Развитие интеллекта.
Задумайся над тем, зачем мы собрались? Если твой ответ: «Узнать новое», то посмотри на тему нашего мероприятия «Как распорядиться личными доходами?» и подумай над следующим вопросом. Что ты хотел бы узнать или понять?
Да, мы сегодня познакомимся с новыми словами и узнаем, что они означают. Узнаем, какой у тебя бюджет, куда уходят деньги и как правильно тратить их. Услышим полезные советы.
Учитель:
Давай попытаемся ответить на все вопросы, а помогут нам герои из всеми нами любимой сказки (звучит песня из сказки «Буратино»).
1. Давай вспомним главных героев и определим их социальный статус. Но прежде подумаем, что такое социальный статус.
Ответ: Социальный статус — положение, которое занимает человек в обществе. Определяется по признакам: экономическим, национальным, возрастным и др. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.
Буратино – деревянный мальчик школьного возраста.
Папа Карло – столяр, отец Буратино, предприниматель, малообеспеченный.
Мальвина – девочка с голубыми волосами, учит Буратино уму разуму. Назовем её финансовым консультантом.
Черепаха Тортила – хранительница золотого ключика. Где можно хранить материальные ценности? (в банке). Её мы будем называть банкиром.
Лиса Алиса и Кот Базилио – безработные, мошенники, которые хотят отнять у Буратино деньги. Они у нас будут финансовой пирамидой.
(Все новые слова записываются на доске, к концу занятия ребенок, с помощью дополнительной литературы, должен прочитать, что они обозначают).
3. Работа с использованием дополнительной литературы
Цель: помочь папе Карло и Буратино поправить свое финансовое положение.
Задание :
– нарисовать, что необходимое можно приобрести на личный доход.
– объяснить Буратино и папе Карло, что такое доход и как выгоднее его использовать._
– рассказать, что такое банк, его функции и какие операции проводит банк.
–рассказать, что такое финансовая пирамида, постараться убедить Буратино отдать им деньги.
4.Физминутка под песню Лисы Алисы и Кота Базилио.
5.
Записи на доске. Личный доход – личные доходы граждан, получаемых в виде денежных средств. К ним относятся: заработная плата, пенсия, стипендия, пособие.
Предприниматель - лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды.
Финансовый консультант - это специалист, обладающий знаниями о финансах и имеющий соответствующее образование, который может посоветовать лучшие условия и возможности для сбережения и приумножения денежных средств.
Банк - финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.
Финансовая пирамида - способ обеспечения дохода за счёт постоянного привлечения денежных средств от новых участников пирамиды. Финансовые пирамиды нелегальны во многих странах.
Учитель:
Мы узнали значение новых понятий: «личный доход», «предприниматель», «финансовый консультант», «банк», «финансовая пирамида»; предложили Папе Карло и Буратино варианты решения финансовых проблем в их семье и бизнесе.
Консультанты-эксперты дают оценку работе групп.
Учитель:
А теперь, давайте уточним, что такое «бюджет» и куда уходят деньги. Ребята по очереди предлагают свои варианты ответов, которые записываются на доске.
Итак, мы выяснили, что «бюджет» это - план, показывающий, как тратить, копить и вкладывать деньги, которые ты зарабатываешь.
Консультанты-эксперты дают советы, что делать, когда не хватает денег на поставленную цель.
Учитель:
А теперь, ребята, подведем итоги.
Необходимо учитывать свои доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги.
Чтобы достичь любой цели, у тебя есть 3 варианта:
· Копить
· Взять в долг
· Совместить оба варианта
Взяв в долг, ты сразу достигнешь желаемой цели, но тебе придется отдавать долг. Поэтому ты должен быть уверен, что сможешь его выплатить.
Чтобы достичь цели через накопления, придется немного подождать, зато риск того, что ты не сможешь расплатиться по кредиту.
Спасибо всем за работу, удачи!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.