Финансовая грамотность в проектной деятельности
Педагог дополнительного образования
КГБУ ДО «АКЦДОТиК «Алтай»
Павленко Екатерина Васильевна.
25 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации.
Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан.
Это первый стратегический документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности в Российской Федерации, который обеспечит координацию и системное партнерство между всеми заинтересованными участниками – МинФином России, Банком России, региональными властями, бизнес-сообществом, педагогическим сообществом.
Национальная стратегия повышения финансовой грамотности в РФ
Развивают способность действовать самостоятельно, творчески или особый вид мышления – исследовательский, когда они учатся сомневаться и задавать себе вопросы.
Обучающиеся приобретают способность критически анализировать информацию и разбираться в самых разных явлениях, например: насколько достоверна реклама, показанная по телевизору и т.д.
Исследовательская деятельность может быть организована с детьми разного возраста.
Исследовательские проекты
Этапы исследовательской деятельности:
Изучение теоретического материала.
Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования.
Формулировка рабочей гипотезы.
Освоение методики исследования.
Сбор собственного экспериментального материала.
Обработка собственного материала.
Обобщение, анализ, выводы.
Представление исследовательской работы.
Исследовательские проекты
Рациональные способы ведения домашнего хозяйства: потребление электроэнергии, способы посадки овощей и фруктов на приусадебном участке, оплата коммунальных услуг, проведение ремонта и т.д.
Защита прав потребителей.
Кредитование.
Финансовое мошенничество.
Страхование.
Инвестиции.
Инфляция.
Тематика исследовательских работ в области финансовой грамотности
Характерные черты, присущие играм:
- нерегламентируемая развивающая деятельность, направленная на получение удовольствия не только от результата, но и от процесса деятельности;
- импровизационный, творческий характер деятельности;
-эмоциональный характер деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п.;
- наличие правил игры, определяющих логическую и временную последовательность ее развития.
-
Игровые проекты
- роли, которые принимают на себя играющие;
- игровые действия, как средство реализации этих ролей;
- использование игровых предметов;
- реальные отношения между играющими;
- сюжет – область действительности, которая условно воспроизводится в игре.
Процесс игры
Знание и понимание
Разработки игр по финансовой грамотности
Знание и понимание
Разработки игр по финансовой грамотности
Игры, обеспечивающие возможности интеграции предметных областей и компетенций финансовой грамотности – квесты.
Квест (от английского «quest» –вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.
Примеры квестов:
Покупки в магазине (для дошкольников).
Помощь приюту бездомных животных (для начальной школы).
Организация экскурсии (основная школа).
Создание молодежного предприятия (старшая школа).
Разработка игры по финансовой грамотности
Основной конечной стратегической целью социального проекта является создание оптимальной общности организации коллективных отношений с учетом объективных условий и жизнедеятельности различных социальных групп.
Социальное проектирование – это научно-практическая деятельность, нацеленная на диагностику актуальных и перспективных социальных проблем, выработку ресурсно обеспеченных оптимальных вариантов их решения.
Социальный проект
Методики – это способы достижения цели; построение социального проекта – это определенным способом упорядоченная деятельность субъекта проектирования. Среди методик проектирования следует выделить следующие: методика матрицы идей; методику вживания в роль; метод аналогии; метод ассоциации; методику мозгового штурма; методику синектики.
Методика социального проектирования
Благотворительность.
Волонтерское движение.
Изменение качества жизни территории.
Организация сообществ.
Здоровый образ жизни.
Направления социального проектирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.