"Финансовая грамотность в проектной деятельности"
Оценка 5

"Финансовая грамотность в проектной деятельности"

Оценка 5
pptx
14.06.2022
"Финансовая грамотность в проектной деятельности"
Финансовая грамотность в проектной деятельности.pptx

Финансовая грамотность в проектной деятельности

Финансовая грамотность в проектной деятельности

Финансовая грамотность в проектной деятельности

Педагог дополнительного образования
КГБУ ДО «АКЦДОТиК «Алтай»
Павленко Екатерина Васильевна.

Стратегия повышения финансовой грамотности населения в

Стратегия повышения финансовой грамотности населения в

25 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации.
Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан.
Это первый стратегический документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности в Российской Федерации, который обеспечит координацию и системное партнерство между всеми заинтересованными участниками – МинФином России, Банком России, региональными властями, бизнес-сообществом, педагогическим сообществом.

Национальная стратегия повышения финансовой грамотности в РФ

Исследовательские Игровые Социальные

Исследовательские Игровые Социальные

Исследовательские
Игровые
Социальные

Типы проектов по финансовой грамотности

Развивают способность действовать самостоятельно, творчески или особый вид мышления – исследовательский, когда они учатся сомневаться и задавать себе вопросы

Развивают способность действовать самостоятельно, творчески или особый вид мышления – исследовательский, когда они учатся сомневаться и задавать себе вопросы

Развивают способность действовать самостоятельно, творчески или особый вид мышления – исследовательский, когда они учатся сомневаться и задавать себе вопросы.
Обучающиеся приобретают способность критически анализировать информацию и разбираться в самых разных явлениях, например: насколько достоверна реклама, показанная по телевизору и т.д.
Исследовательская деятельность может быть организована с детьми разного возраста.

Исследовательские проекты

Этапы исследовательской деятельности:

Этапы исследовательской деятельности:

Этапы исследовательской деятельности:
Изучение теоретического материала.
Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования.
Формулировка рабочей гипотезы.
Освоение методики исследования.
Сбор собственного экспериментального материала.
Обработка собственного материала.
Обобщение, анализ, выводы.
Представление исследовательской работы.

Исследовательские проекты

Рациональные способы ведения домашнего хозяйства: потребление электроэнергии, способы посадки овощей и фруктов на приусадебном участке, оплата коммунальных услуг, проведение ремонта и т

Рациональные способы ведения домашнего хозяйства: потребление электроэнергии, способы посадки овощей и фруктов на приусадебном участке, оплата коммунальных услуг, проведение ремонта и т

Рациональные способы ведения домашнего хозяйства: потребление электроэнергии, способы посадки овощей и фруктов на приусадебном участке, оплата коммунальных услуг, проведение ремонта и т.д.
Защита прав потребителей.
Кредитование.
Финансовое мошенничество.
Страхование.
Инвестиции.
Инфляция.

Тематика исследовательских работ в области финансовой грамотности

Характерные черты, присущие играм: - нерегламентируемая развивающая деятельность , направленная на получение удовольствия не только от результата, но и от процесса деятельности; - импровизационный, творческий…

Характерные черты, присущие играм: - нерегламентируемая развивающая деятельность , направленная на получение удовольствия не только от результата, но и от процесса деятельности; - импровизационный, творческий…

Характерные черты, присущие играм:
- нерегламентируемая развивающая деятельность, направленная на получение удовольствия не только от результата, но и от процесса деятельности;
- импровизационный, творческий характер деятельности;
-эмоциональный характер деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п.;
- наличие правил игры, определяющих логическую и временную последовательность ее развития.
-

Игровые проекты

целеполагание; планирование; реализация цели; анализ результатов. Структура игры

целеполагание; планирование; реализация цели; анализ результатов. Структура игры

целеполагание;

планирование;

реализация цели;

анализ результатов.

Структура игры

- роли , которые принимают на себя играющие; - игровые действия, как средство реализации этих ролей; - использование игровых предметов ; - реальные отношения между…

- роли , которые принимают на себя играющие; - игровые действия, как средство реализации этих ролей; - использование игровых предметов ; - реальные отношения между…

- роли, которые принимают на себя играющие;
- игровые действия, как средство реализации этих ролей;
- использование игровых предметов;
- реальные отношения между играющими;
- сюжет – область действительности, которая условно воспроизводится в игре.

Процесс игры

Знание и понимание Проверка знания и понимания терминологического аппарата: викторина, кроссворд, ребус и др

Знание и понимание Проверка знания и понимания терминологического аппарата: викторина, кроссворд, ребус и др

Знание и понимание
Проверка знания и понимания терминологического аппарата: викторина, кроссворд, ребус и др.
Умения и поведение
Имитационные, операционные, ролевые игры: формирование навыков операций, освоение умений и социальных ролей.
Личностные характеристики и установки
Деловой театр. Психо – и социодрамы: установки, отношения, модели поведения.

Разработки игр по финансовой грамотности

Знание и понимание Определение понятия, выбор правильного термина, характеризующего объект (процесс), объяснение понятия, сравнение понятий

Знание и понимание Определение понятия, выбор правильного термина, характеризующего объект (процесс), объяснение понятия, сравнение понятий

Знание и понимание
Определение понятия, выбор правильного термина, характеризующего объект (процесс), объяснение понятия, сравнение понятий.
Умения и поведение
Умения оценивать, различать, навыки совершения операций (освоение ролевой деятельности)
Личностные установки и характеристики
Оценка собственных возможностей. Формирование ответственности за принятие решений, активность (выработка жизненной позиции).

Разработки игр по финансовой грамотности

Игры, обеспечивающие возможности интеграции предметных областей и компетенций финансовой грамотности – квесты

Игры, обеспечивающие возможности интеграции предметных областей и компетенций финансовой грамотности – квесты

Игры, обеспечивающие возможности интеграции предметных областей и компетенций финансовой грамотности – квесты.
Квест (от английского «quest» –вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.
Примеры квестов:
Покупки в магазине (для дошкольников).
Помощь приюту бездомных животных (для начальной школы).
Организация экскурсии (основная школа).
Создание молодежного предприятия (старшая школа).

Разработка игры по финансовой грамотности

Основной конечной стратегической целью социального проекта является создание оптимальной общности организации коллективных отношений с учетом объективных условий и жизнедеятельности различных социальных групп

Основной конечной стратегической целью социального проекта является создание оптимальной общности организации коллективных отношений с учетом объективных условий и жизнедеятельности различных социальных групп

Основной конечной стратегической целью социального проекта является создание оптимальной общности организации коллективных отношений с учетом объективных условий и жизнедеятельности различных социальных групп.

Социальное проектирование – это научно-практическая деятельность, нацеленная на диагностику актуальных и перспективных социальных проблем, выработку ресурсно обеспеченных оптимальных вариантов их решения.

Социальный проект

Методики – это способы достижения цели; построение социального проекта – это определенным способом упорядоченная деятельность субъекта проектирования

Методики – это способы достижения цели; построение социального проекта – это определенным способом упорядоченная деятельность субъекта проектирования

Методики – это способы достижения цели; построение социального проекта – это определенным способом упорядоченная деятельность субъекта проектирования. Среди методик проектирования следует выделить следующие: методика матрицы идей; методику вживания в роль; метод аналогии; метод ассоциации; методику мозгового штурма; методику синектики.

Методика социального проектирования

Благотворительность. Волонтерское движение

Благотворительность. Волонтерское движение

Благотворительность.
Волонтерское движение.
Изменение качества жизни территории.
Организация сообществ.
Здоровый образ жизни.

Направления социального проектирования

Информация с интернет ресурса: https://www

Информация с интернет ресурса: https://www

Информация с интернет ресурса: https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=yHe60ag31GI

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022