Физическая культура
Оценка 5

Физическая культура

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
11 кл +1
29.02.2024
Физическая культура
Внеурочная деятельность 7класс
ВД 7 классы Спортивные игры .docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Львовская средняя общеобразовательная школа № 4

Городского округа Подольск

                                                             

 

 

                                                                       «Утверждаю»

                                                       Директор МОУ Львовская школа № 4

                                                        _____________Симкина Л. Н.

                            31.08. 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

По внеурочной деятельности

«Физическая культура»

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Составитель:

                                                                             Морозова  Виктория Михайловна,

                                                                      учитель физической культуры

                                                                                 первая квалификационной категория

 

 

Пояснительная записка

      Настоящая программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

·         Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

·         Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования»

·         Письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;

·         Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

·         Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25.05.2015г. №996);

·         Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Львовская школа №4

·         Положением о внеурочной деятельности в МОУ Львовская школа №4  

·         Положением о рабочих программах курсов внеурочной деятельности в МОУ Львовская школа №4

  Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» разработана по спортивно - оздоровительному направлению развития личности в соответствии ФГОС. Выбор данного направления развития личности сделан с учётом интересов и запросов обучающихся и их родителей.

      Данная программа имеет спортивно-оздоровительную направленность и ориентирована на детей 6х классов общеобразовательной школы. 

Количество часов в год - 34 часа.

Количество часов в неделю  - 1 час.

Продолжительность занятия  - 40 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

 


 

 

Актуальность рабочей программы «Спортивные игры» обусловлена тем, что в настоящее время  система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.  Она призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

 

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – оздоровительной и спортивной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

 

Общая характеристика учебного предмета

Материал программы предполагает изучение основ четырех спортивных игр:

•          баскетбола,

•          волейбола,

•          футбола

и дается в трех разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

         Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

 

Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»:

Укрепление здоровья,  физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Задачи программы:

         Воспитательные

- воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

          Образовательные

- обучение новым двигательным действиям, для использования их в прикладных целях;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие  физических  способностей  (силовых,  скоростных,  скоростно- силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

         Оздоровительные

- профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;

- повышение резервных возможностей организма.

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- воспитание моральных и волевых качеств.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок, потребностей в значимой         мотивации на соблюдение норм и      правил здорового образа жизни, культуры здоровья, у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

- приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

- способность показать знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте спортивных игр в организации здорового образа жизни.

-  способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

Оздоровительные     результаты  программы    внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся

  должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление  здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

смогут получить знания:

- значение  спортивных  игр  в  развитии  физических  способностей  и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;  наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических действий;

- упражнения   для   развития   физических   способностей   (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты  судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

получат возможность научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приѐмы и тактические действия;

- контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма)

на занятиях спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты  судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.

Способы проверки результатов

- диагностирование  уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно);

- тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);

- анкетирование;

- участие в соревнованиях;

- сохранность контингента;

- анализ уровня заболеваемости воспитанников.

 


 

Тематическое планирование.

 

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во часов

Баскетбол

14

1

Стойки и перемещения.

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

2

2

Остановки баскетболиста.

2

3

Передачи мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника.

2

4

Ловля мяча.

2

5

Ведение мяча.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

6

Броски в кольцо.

Броски одной и двумя руками с места, в движении и в прыжке с противодействием. Максимальное расстояние до кольца 4.8 метра.

1

7

Игра в защите.

Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

8

Игра в нападении.

Тактика свободного нападения с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов.

1

9

Тестирование.

Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков.

1

10

Участие в соревнованиях.

Игра по правилам баскетбола. Участие в соревнованиях.

1

Волейбол

10

1

Индивидуальные тактические действия в нападении.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке.

2

2

Индивидуальные тактические действия в защите.

Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке. Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное блокирование и страховка.

2

3

Закрепление техники передачи.

Передача мяча в двойках, тройках, через сетку, в заданную часть площадки. Комбинации из освоенных элементов.

2

4

Верхняя прямая подача.

Верхняя прямая подача.

2

5

Закрепление техники приема мяча с подачи.

Прием мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов.

1

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра.

Подвижные игры и эстафеты. Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Взаимодействие игроков на площадке.

1

Футбол

10

1

Удар по мячу.

Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную мишень.

2

2

Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника. Ложные движения.

2

3

Игра по упрощенным правилам.

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

2

4

Подвижные игры.

Подвижные игры: «передал-садись.»,  «Передай мяч головой». Эстафеты.

4

Итого

34

 

 

 

Содержание учебного курса

Общая физическая подготовка.

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий.

Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.

 

Волейбол

1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.

2.Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача  мяча  двумя  руками  от  груди с  шагом  и  со  сменой  мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.

Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.

 

 

 

Волейбол

1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приѐмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.

2.Специальная подготовка. Прием мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Нижняя прямая подача.

Подвижные  игры: «Не  давай  мяча  водящему», «Круговая  лапта».

 

Футбол

1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.

2.Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Актуальность рабочей программы «Спортивные игры» обусловлена тем, что в настоящее время система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий спортом, должна создавать максимально благоприятные условия…

Актуальность рабочей программы «Спортивные игры» обусловлена тем, что в настоящее время система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий спортом, должна создавать максимально благоприятные условия…

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: - осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья,…

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: - осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья,…

Способы проверки результатов - диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно); - тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);…

Способы проверки результатов - диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно); - тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);…

Тематическое планирование. №

Тематическое планирование. №

Футбол 10 1

Футбол 10 1

Волейбол 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол

Волейбол 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024