Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 им.В.С.Завойко»
Петропавловск- Камчатского городского округа
«Согласовано» Зам. директора по ВР ______________/Доценко В Е |
«Согласовано» Зам.директора по УВР ____________/Глухова Ю.С. |
«Утверждаю» Директор школы _______/Е.В.Прибыльская |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по |
Физической культуре |
уровень образования: |
основное общее |
на |
2018-2019 учебный год |
к учебнику |
В.И. Лях» Физическая культура» 1-11 классы: учеб. Для общеобразов.учреждений/ В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011 |
Общее количество часов |
105 |
Количество часов в неделю |
3 часа |
Класс: |
6 «Б» |
Разработана
учителем физической культуры
Гергель Татьяной Григорьевной
Петропавловск-Камчатский
2018г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС ООО.
Личностные результаты обучения:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
1. В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
2. В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
3. В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
4. В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
5. В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
6. В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
1. В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
2. В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
3. В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
4. В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
5. В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
6. В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
1.В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,· о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
2. В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
3. В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
4. В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
5. В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
6. В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры
Ученик научится:
1. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
2. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
1. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
2. руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
3. руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
1. характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
2. определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
1. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
1. взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
1. проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность
Физическое совершенствование
Ученик научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
1. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
2. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование
|
Кол-во часов |
Основное |
Характеристика |
Система |
Тема 1. Основы знаний о физической культуре
|
в процессе урока |
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Солнечные ванны (правила, дозировка).
|
Соблюдать правила и техники безопасности на уроке.Включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
|
Бег 30м Девочки: «5» - 5,0 и менее «4» - 6,2 – 5,5 «3» - 6,3 и более Мальчики: «5» - 4,9 и менее «4» - 5,8 – 5,4 «3» - 6,0 и более Челночный бег 3х10 Девочки: «5» - 8,8 и менее «4» - 9,6 – 9,1 «3» - 10,0 и более Мальчики: «5» - 8,3 и менее «4» - 9,0 – 8,6 «3» - 9,3 и более Прыжок в длину с места Девочки: «5» - 190 и более «4» - 155-175 «3» - 135 и менее Мальчики: «5» - 200 и более «4» - 165-180 «3» - 145 и менее 6-минутный бег Девочки: «5» - 1150 и более «4» - 900-1050 «3» - 750 и менее Мальчики: «5» - 1350 и более «4» - 1100-1200 «3» - 950 и менее Наклон вперёд из положения стоя Девочки: «5» - 16 и более «4» - 9-11 «3» - 5 и менее Мальчики: «5» - 10 и более «4» - 6-8 «3» - 2 и менее Бросок набивного мяча 1кг Девочки: «5» - 4,5 и более «4» - 2,50-3,49 «3» - 1,99 и менее Мальчики: «5» - 5,0 и более «4» - 3,50-4,49 «3» - 2,49 и менее Подтягивания Девочки: «5» - 20 и более «4» - 11-15 «3» - 4 и менее Мальчики: «5» - 7 и более «4» - 4-6 «3» - 1 и менее Бег 60 м Девочки: «5» - 10,3 «4» - 10,6 «3» - 11,2 Мальчики: «5» - 9,8 и менее «4» - 10,4 «3» - 11,1 и более
|
Тема 2. Лёгкая атлетика
|
29ч |
Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя. |
||
Тема 3. Лыжная подготовка
|
18 час |
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования. |
||
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики
|
24 час |
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений. Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью. Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг. Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе. Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см. Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину. Теоретические знания. 1. Занятие гимнастикой и правильная осанка. 2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации. 3. Разминка. 4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. 5. Олимпийские игры. 6. Правила страховки и самостраховки. |
||
Тема 5. Спортивные игры
|
баскетбол 22 час |
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. |
||
волейбол 12 час |
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер |
Тема урока |
Дата |
Примечания |
|
По плану |
По |
|
||
1 четверть |
||||
Лёгкая атлетика – 11 часов |
||||
1 |
Организационно-методические требования на уроках физической культуры |
|
|
|
2 |
Тестирование бега на 30 м и челночного бега Зх10 |
|
|
|
3 |
Тестирование бега на 60 м и 300 м |
|
|
|
4 |
Техника старта с опорой на одну руку |
|
|
|
5 |
Техника метания мяча на дальность |
|
|
|
6 |
Тестирование метания мяча на дальность |
|
|
|
7 |
Спринтерский бег. Эстафетный бег. |
|
|
|
8 |
Обучение броскам малого мяча на точность |
|
|
|
9 |
Закрепление броска малого мяча на точность |
|
|
|
10 |
Равномерный бег. Развитие выносливости |
|
|
|
11 |
Тестирование бега на 1000 м. Тестирование прыжка в длину с места |
|
|
|
Спортивные игры – 10 часов |
||||
12 |
Баскетбол. Стойки и передвижения игроков. Ведение и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра по упрощённым правилам. |
|
|
|
13 |
Баскетбол. Ведение мяча в средней стойке. Остановка двумя шагами. Игра 2х2. |
|
|
|
14 |
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра 2х2. |
|
|
|
15 |
Баскетбол. Сочетание приёмов ведения, передач, бросков. Игра 2х2, 3х3. |
|
|
|
16 |
Баскетбол. Оценка техники ведения мяча. Игра по упрощённым правилам. Игра 2х2. |
|
|
|
17 |
Баскетбол. Ведение, передачи от головы, броски мяча в движении. Игра 2х2, 3х3. |
|
|
|
18 |
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. |
|
|
|
19 |
Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. |
|
|
|
20 |
Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
|
21 |
Волейбол. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
|
22 |
Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. |
|
|
|
23 |
Волейбол. Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах. |
|
|
|
24 |
Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками через зону. Игра по упрощённым правилам. |
|
|
|
2 четверть |
||||
Гимнастика – 13 часов |
||||
25 |
Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой |
|
|
|
26 |
Строевые упражнения и акробатические комбинации |
|
|
|
27 |
Упражнения на гимнастической стенке и перекладине |
|
|
|
28 |
Комбинации на гимнастической перекладине. Обучение |
|
|
|
29 |
Комбинации на гимнастическом перекладине. Закрепление |
|
|
|
30 |
Знакомство с акробатическими упражнениями |
|
|
|
31 |
Обучение акробатическим упражнениям |
|
|
|
32 |
Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги |
|
|
|
33 |
Опорный прыжок |
|
|
|
34 |
Контрольный урок по теме «Опорный прыжок» |
|
|
|
35 |
Вольные упражнения с элементами акробатики (соревнования) |
|
|
|
36 |
Ритмическая гимнастика и ОФП |
|
|
|
37 |
Тестирование подтягивания. |
|
|
|
Спортивные игры – 14 часов |
||||
38 |
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди с пассивным сопротивлением. |
|
|
|
39 |
Баскетбол. Ведение, броски одной рукой от плеча, передачи мяча. Игра 3х3. |
|
|
|
40 |
Баскетбол. Броска одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 3х3. |
|
|
|
41 |
Баскетбол. Ведение, передачи, броски мяча в движении. Игра 2х2, 3х3. |
|
|
|
42 |
Баскетбол. Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении после ловли мяча |
|
|
|
43 |
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра 2х2, 3х3. |
|
|
|
44 |
Волейбол. Передача мяча сверху и прием мяча снизу в парах и через сетку. |
|
|
|
45 |
Волейбол. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. |
|
|
|
46 |
Волейбол. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
|
47 |
Волейбол. Нижняя прямая подача в заданную зону. Игра по упрощенным правилам. |
|
|
|
48 |
Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. |
|
|
|
3 четверть |
||||
Лыжная подготовка – 15 часов |
||||
49 |
Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход |
|
|
|
50 |
Одновременный бесшажный ход |
|
|
|
51 |
Одновременный одношажный ход |
|
|
|
52 |
Чередование различных лыжных ходов |
|
|
|
53 |
Повороты переступанием и прыжком на лыжах |
|
|
|
54 |
Различные варианты подъёмов и спусках на лыжах |
|
|
|
55 |
Торможение и поворот «упором» |
|
|
|
56 |
Преодоление небольших трамплинов |
|
|
|
57 |
Подъемы на склон и спуски со склона |
|
|
|
58 |
Подъем «ёлочкой», «полуёлочкой» |
|
|
|
59 |
Обучение играм на лыжах. Эстафеты |
|
|
|
60 |
Закрепление игр на лыжах. Эстафеты |
|
|
|
61 |
Прохождение дистанции 2км |
|
|
|
62 |
Прохождение дистанции 3км |
|
|
|
63 |
Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка» |
|
|
|
Спортивные игры – 18 часов |
||||
64 |
Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Обучение |
|
|
|
65 |
Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Закрепление |
|
|
|
66 |
Волейбол. Прием мяча снизу , нижняя прямая и боковая подачи |
|
|
|
67 |
Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи |
|
|
|
68 |
Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения. |
|
|
|
69 |
Волейбол. Верхняя прямая подача. |
|
|
|
70 |
Контрольный урок по теме «Волейбол». |
|
|
|
71 |
Баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча. |
|
|
|
72 |
Баскетбол. Броски мяча в корзину. |
|
|
|
73 |
Баскетбол. Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча |
|
|
|
74 |
Баскетбол. Броски мяча в корзину |
|
|
|
75 |
Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке |
|
|
|
76 |
Баскетбол. Тактические действия |
|
|
|
77 |
Баскетбол. Игра по упрощённым правилам |
|
|
|
78 |
Контрольный урок по теме «Баскетбол». |
|
|
|
4 четверть |
||||
Спортивные игры – 12 часов |
||||
79 |
Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. Игра 3х3. |
|
|
|
80 |
Баскетбол. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. |
|
|
|
81 |
Баскетбол. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Игра 3х3. |
|
|
|
82 |
Баскетбол. Позиционное нападение через заслон. Игра 3х3. |
|
|
|
83 |
Баскетбол. Бросок мяча двумя руками от головы после остановки. Игра 3х3. |
|
|
|
84 |
Баскетбол. Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. |
|
|
|
85 |
Баскетбол. Нападение быстрым прорывом 2х1. Игра 3х3. |
|
|
|
86 |
Баскетбол. Игра по правилам |
|
|
|
87 |
Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. |
|
|
|
88 |
Волейбол. Оценка техники нижней прямой подачи мяча. |
|
|
|
89 |
Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. |
|
|
|
90 |
Волейбол. Прямой нападающий удар после подбрасывания. |
|
|
|
91 |
Волейбол. Тактические действия. |
|
|
|
92 |
Волейбол. Игра о правилам. |
|
|
|
93 |
Волейбол. Тактика свободного падения. Игра по упрощённым правилам. |
|
|
|
Лёгкая атлетика – 12 часов |
||||
94 |
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» |
|
|
|
95 |
Прыжок в высоту способом «перешагивание» |
|
|
|
96 |
Контрольный урок по теме «Прыжки в высоту способом «перешагивание»» |
|
|
|
97 |
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости |
|
|
|
98 |
Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3х10 м |
|
|
|
99 |
Тестирование на 60 м. Эстафетный бег. |
|
|
|
100 |
Тестирование метания мяча на дальность |
|
|
|
101 |
Тестирование прыжка в длину с места |
|
|
|
102 |
Тестирование подтягивания |
|
|
|
103 |
Тестирование подъема туловища из положения лёжа и определение силы кисти |
|
|
|
104 |
Тестирование на 1000 м |
|
|
|
105 |
Развитие физических качеств |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.