Физическая культура
Оценка 5

Физическая культура

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
11 кл +1
29.02.2024
Физическая культура
Внеурочная деятельность
ВД 8 классы Физическая Культура.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 с УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №22с УИОП

__________/Чуравцева Л. В. /

        подпись                  ФИО

30 августа2022

 

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УМР МОУ СОШ №22 с УИОП

___________/Костина С.В./

подпись                  ФИО

  29 августа 2022г

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

педагога

 

Дмитриев Игорь Константинович

ФИО

______________первая ___________

Квалификационная категория

 

 

Физическая культура

Название курса

 

Спортивно-оздоровительное

Направление

 

8 а,б,в  классы

Срок освоения или классы

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры

                                                    Воспитание                                                                             

Протокол №1 от «26» августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

2022- 2023 учебный год

 


 

Пояснительная записка

  Рабочая программа внеурочной деятельности «Физическая культура» разработана по спортивно - оздоровительному направлению развития личности в соответствии ФГОС. Выбор данного направления развития личности сделан с учётом интересов и запросов обучающихся и их родителей.

      Данная программа имеет спортивно-оздоровительную направленность и ориентирована на детей 8х классов общеобразовательной школы. 

Количество часов в год - 34 часа.

Количество часов в неделю  - 1 час.

Продолжительность занятия  - 40 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

 

Актуальность рабочей программы «Физическая культура» обусловлена тем, что в настоящее время  система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.  Она призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

 

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Программа внеурочной деятельности «Физическая культура» предназначена для физкультурно – оздоровительной и спортивной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Материал программы предполагает изучение основ трех спортивных игр:

•          баскетбола,

•          волейбола,

•          футбола

и дается в трех разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

         Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

 

Цель программы внеурочной деятельности «Физическая культура»:

Укрепление здоровья,  физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Задачи программы:

         Воспитательные

- воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

          Образовательные

- обучение новым двигательным действиям, для использования их в прикладных целях;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие  физических  способностей  (силовых,  скоростных,  скоростно- силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

         Оздоровительные

- профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;

- повышение резервных возможностей организма.

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- воспитание моральных и волевых качеств.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок, потребностей в значимой         мотивации на соблюдение норм и      правил здорового образа жизни, культуры здоровья, у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

- приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

- способность показать знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте спортивных игр в организации здорового образа жизни.

-  способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

Оздоровительные     результаты  программы    внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно-оздоровительному направлению «Физическая культура» обучающиеся

  должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление  здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

смогут получить знания:

- значение  спортивных  игр  в  развитии  физических  способностей  и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;  наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических действий;

- упражнения   для   развития   физических   способностей   (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты  судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

получат возможность научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приѐмы и тактические действия;

- контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма)

на занятиях спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты  судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.

Способы проверки результатов

- диагностирование  уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно);

- тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);

- анкетирование;

- участие в соревнованиях;

- сохранность контингента;

- анализ уровня заболеваемости воспитанников.

 


 

Тематическое планирование.

 

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во часов

Баскетбол

14

1

Стойки и перемещения.

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

2

2

Остановки баскетболиста.

2

3

Передачи мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника.

2

4

Ловля мяча.

2

5

Ведение мяча.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника.

1

6

Броски в кольцо.

Броски одной и двумя руками с места, в движении и в прыжке с противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4.8 метра.

1

7

Игра в защите.

Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

 

1

8

Игра в нападении.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, ведение, передачи, бросок. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через заслон.

1

9

Диагностирование и тестирование

Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков.

1

10

Участие в соревнованиях.

Игра по правилам баскетбола. Участие в соревнованиях.

1

Волейбол

10

1

Совершенствование техники верхней, нижней передачи.

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков.

2

2

Прямой нападающий удар.

Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером.

2

3

Совершенствование верхней прямой подачи.

Верхняя прямая подача в заданную зону площадки.

2

4

Совершенствование приема мяча с подачи и в защите.

Прием мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов.

1

5

Двусторонняя учебная игра.

Игры и игровые задания по упрощенным правилам, с ограниченным пространством и с ограниченным количеством игроков. Игра по правилам.

1

6

Одиночное блокирование.

Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное блокирование и страховка. Действия и размещение игроков в защите. Доигрывание мяча.

1

7

Страховка при блокировании

1

Футбол

10

1

Удар по мячу

Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Остановка катящегося, летящего мяча. Удар головой. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удар по воротам указанным способом.

2

2

Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника. Ложные движения.

2

3

Игра в мини-футбол.

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

2

4

Участие в соревнованиях.

Правила организации и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня.

4

Итого

34

 

 

 

Содержание курса

 

Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением препятствий.

 Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60см.

 

Баскетбол

1.Основы       знаний.           Взаимосвязь  регулярной    физической   активности    и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

2.Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.

 

Волейбол

1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приемы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. 2.Специальная подготовка. Прием мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».

 

Футбол

1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.

2.Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнѐру. Игра в футбол по упрощенным правилам (мини-футбол).


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Физическая культура» разработана по спортивно - оздоровительному направлению развития личности в соответствии

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Физическая культура» разработана по спортивно - оздоровительному направлению развития личности в соответствии

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Оздоровительные - профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата; - повышение резервных возможностей организма

Оздоровительные - профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата; - повышение резервных возможностей организма

Предметные результаты : - приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и…

Предметные результаты : - приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и…

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность; - значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; должны уметь: - составлять индивидуальный режим дня и соблюдать…

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность; - значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; должны уметь: - составлять индивидуальный режим дня и соблюдать…

Способы проверки результатов - диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно); - тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);…

Способы проверки результатов - диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно); - тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);…

Тематическое планирование. №

Тематическое планирование. №

Одиночное блокирование. Прием мяча, отраженного сеткой

Одиночное блокирование. Прием мяча, отраженного сеткой

Волейбол 1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие

Волейбол 1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024