Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)
Оценка 4.6

Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Оценка 4.6
Конкурсы +2
doc
физика
7 кл
11.03.2018
Физическая эстафета  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)
При изучении большой темы для оживления интереса детей к предмету необходимо проводить нетрадиционные уроки. Физическая эстафета поможет не только закрепить изученный ранее материал, но и позволяет проверить как усвоен материал по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" . Задания подобраны так, чтобы проверить не только теоритические знания, но и практические навыки учащихся.
физэстафета.doc
ФИЗИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА (7 класс) Цель: 1. Повторение   с   учащимися   темы   «Давление   твёрдых   тел, жидкостей и газов». 2. Выявить понимание материала, как на уровне воспроизведения знаний, так и на уровне их применения. 3. Охватить все элементы знаний полученных при изучении темы. 4. Воспитание коллективных форм работы. В эстафете использованы: 1. Дидактические задания на проверку знаний. 2. Упражнения на ловкость и быстроту движения.  3. Задания на проверку практических  умений и навыков. 4. Решение   занимательных   задач   связанных   с   применением   на практике. 5. Отгадывание физических кроссвордов, загадок. 1 Организация мероприятия: Эстафета проводится в физкабинете. Класс делится на три команды ( можно   по   рядам).   Эстафету   ведёт   учитель.   Из   числа   наиболее подготовленных учеников выбирают судей, их обязанность ­ фиксировать время и правильность  их выполнения задания членами команды. Результат   работы   на   каждом   этапе   оценивается   по   трехбалльной системе: за правильно выполненное задание  ученик получает максимальное число баллов ­3, за работу сделанную на 50 %, ­ 2  балла, если ученик не справился с заданием, но шёл по правильному пути   ­1 балл. Поскольку игра   носит   характер   эстафеты,   то   каждая   команда   получает   баллы   за скорость  работы:  первая   справившаяся   с  заданием  ­2  балла,   вторая  – 1 балл,   третьей   баллы   не   начисляются.   В   конце   соревнований   результаты   Самая   дисциплинированная   команда   получает   3 суммируются. поощрительных балла. Затем подводятся итоги. Судьи  вручают участникам призы   изготовленные   самими   учащимися   (эмблемы,   медали,   грамоты). Учитель   может   сам   выбрать   систему   оценивания   за   работу   в   команде (например: наиболее активным участникам команды   выставить оценки в журнал).  Х О Д   Э С Т А Ф Е Т Ы 1. Вступительное   слово   учителя,   судья   зачитывает   условия эстафеты.(5 мин) 2. «Знаешь ли ты формулы?» ­1,5 мин 3. Конкурс смекалистых – 3 мин 4. Соревнование эрудитов – 5 мин 5. « Кто первый скажет «Эврика!» ­ 7 мин 6. «Волшебные кубики» ­6 мин 2 7. «Стихи, картинки и физика» ­5 мин 8. « Знаешь ли ты физику?» ­ электровикторина 9. Подведение итогов, награждение – 5 мин 1 этап «Знаешь ли  ты формулы?» По   одному   участнику   поочередно   подбегают   к   столу,   бросают игровой кубик. «Выпавшей» формуле, т.е. той, что окажется на   верхней грани кубика после приземления, ученик даёт устное объяснение. FA = gpvT P = m g Р  F S P = g pЖh m = p V F  2 F 1 S 2 S 1 3 2 этап Конкурс смекалистых На этом этапе решаются качественные задачи, позволяющие     проверить умения применять знания на практике. От каждой команды по одному участнику. Задачи такого типа: 1. Где лучше поставить водонапорную башню: на горе, равнине  или низине? Почему? 2. Почему не проваливается крыша дома, хотя сила атмосферного давления, действующая на него огромна? 3. В цилиндрический сосуд, частично заполненный водой,  опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление на дно  сосуда? 4. Собака легко перетаскивает человека в воде, однако на берегу  она не может сдвинуть его с места? 4 3 этап Соревнование эрудитов Каждая команда отгадывает чайнворд – «лесенку». Получает  карточку с его сеткой. 1­ый участник отгадывает первое слово по  горизонтали и передаёт карточку второму, тот вписывает слово и передаёт  и т.д. В выделенных линиями клетках нужно прочитать название прибора и  устно по таблице объяснить его устройство и назначение. 1 2 3 4 6 5 7 1. Прибор для измерения плотности жидкости. 2. Прибор для измерения давления больше или меньше  атмосферного. 3. Линия, отмечающая наибольшую допустимую осадку  судна. 4. Учёный, который изобрёл ртутный барометр. 5. Тип воздушного шара применяемого для исследования  верхних слоёв атмосферы, на котором в 1934 г. в СССР  был установлен рекорд высоты подъёма. 6. Ученый доказавший существование давления воздуха на  опыте с «магденбургскими шарами». 7. Учёный, впервые указавший на существование  выталкивающей силы и рассчитавший её значение 5 4 этап Кто первый скажет «Эврика»! Команда решает 4 экспериментальных задачи на смекалку (каждую  один из команды). 1. Поднимите картофелину со дна заполненного водой стакана, не касаясь её руками. Объясните опыт. Оборудование: стакан с  водой, ложка, соль, картофель. 2. с помощью стеклянной трубки получить мыльный пузырь.  Объяснить почему он шарообразный. Оборудование: стакан с  мыльным раствором, трубка. 3. Определите объём тела неправильной формы. Оборудование:  тело неправильной формы, нитка, цилиндрический сосуд с  водой. 4. Собери воду из кюветы, в стакан не переливая её. Объясните  свои действия. Оборудование: стакан с водой, стакан, бумага,  спички. 6 5 этап Волшебный кубик Два участника (на парту) получают комплект дидактических кубиков и задание (вручает судья), складывают рисунок и объясняют его  (физическое явление и его техническое применение). 1. Собрать из кубиков изображение внешнего вида  гидравлического пресса. Сказать формулу, Характеризующую  соотношение площадей его поршней  и действующих на них  силы. 2. Составить изображение автопоилки для птиц, указать на каком  физическом явлении основана его работа. 3. Как располагаются  неоднородные жидкости в сообщающихся  сосудах. 4. На чём основано воздухоплавание? Условия Воздухоплавания. 5. Как читается закон Паскаля? Приведите примеры где он  применяется. 6. Как устроен и действует барометр – анероид? 7 6 этап Стихи, картинка и физика Участник команды подбегает к столу и для стихотворения, текс  которого проецируется на экран или зачитывается, отыскивает из  предложенных иллюстраций ему соответствующую. Устно отвечает и  объясняет какой закон или явления используется. 1. А ну­ ка, быстро посмотри  И разреши сомненье. Скажи нам, как узнать внутри У жидкости давление? 2. Если взять два разных тела,       В жидкость опустить одну,       Видно, что одно всплывает,        А другое – вмиг ко дну.       Жидкость та ж, сомненья нет.        Ну, а в чём же тут секрет? 3. Поднимаемся мы в гору.    Стало трудно нам дышать,     А какие есто приборы,    Чтоб давленье измерять? 4. Затянуло судно в море,     Ценный груз – большое горе.    Давайте вместе всё решать,     Как его со дна поднять? 8 5. Ответь мне на вопрос,      А то глаза не верят:     Как могут быть сильней     Два медных полушария     Десятков лошадей? 6.       К тем, кто мама помогает.  Чистоту кто уважает,  Обращён такой вопрос: Как устроен наш помощник, Наш домашний пылесос? 7. Всем поведает, хоть и без языка, Когда будет ясно, когда – облака. 8.  Скажи, какой великий человек,   Прославил свой далёкий древний век  Тем, что открыл для жидкости закон,  Тем, что навек был в физику влюблён. 7 этап Знаешь ли ты физику? Участники по одному, вытягивают вопрос и правильность ответов  контролируют с помощью электрифицированной панели (членов жюри,  можно создать презентацию с выбором ответа) Примерные вопросы. 1. По какой формуле рассчитывают давление? 2. Какой формулой нужно воспользоваться, чтобы определить  давление жидкости на дно сосуда? 9 3. Как записать математическую закономерность, которой  подчиняется работа гидравлического пресса? 4. Приведите формулу для расчёта архимедовой силы. 5. Укажите условия при котором тала тонут. 6. Приведите математическую запись условии, при котором тело  плавает внутри жидкости? 7. Укажите запись условия, при котором тело всплывает. 8. Вставьте пропущенные слова в текст: «Атмосферное давление,  равно давлению столба ртути  . . .  при температуре . . .,  называют нормальным?» 9. Укажите соотношения между 1 мм. рт. ст. и Па. 10. Найдите портрет Б. Паскаль. Что сделал этот физик? 11. Найдите портрет Э. Торричелли. Какой вклад в науку внёс  этот учёный? 12. Найдите портрет Архимеда. Какое открытие этого учёного вам известно?  Используемая литература 1. Билимович Б.Ф. Физические викторины.Пособие для учителе.  М., «Просвещение «, 1967 г. 2. Петрухина М.А. Нестандартные занятия, внеурочные  мероприятия. 7­11 классы.Волгоград:Учитель,2004.­117 с. 3. Полянский С.Г. Поурочные разработки по физики 7 класс  М.:»Вако»,2003,224с. 4. Смирнов В.Ф., Чирва А.Н. Путешествие в страну тайн .­М.:  Новая школа,1993.­208с. 10 11

Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)

Физическая эстафета  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018