Физическая культура
Оценка 5

Физическая культура

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
08.02.2019
Физическая культура
Рабочая программа физической культуре начальная школа 1-4 классы. Составлена на основе; Федерального государственного стандарта. Программа В. И. Лях Физическая культура Просвещение 2014 год. Составлена в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС начального школьного образования .
программма 1-4 класс.doc
1 Рабочая программа по предмету « Физическая культура» для 1 – 4 классов     составлена на основе:  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования, утвержденного приказом №1897 от 17.12.2010 г. (ред. от 31.12.2015 №1577).  2.   Примерной   основной   образовательной   программы   ФГОС   ООО   (одобренной решением   Федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию, протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15) 3.   Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального,   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования»,   утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253.  4. Программы В. И. Лях. Физическая культура. М.: Просвещение, 2014 Программа по физической культуре Автор: В.И. Лях, А.А. Зданевич УМК «Школа России»  составлена в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы  начального общего образования, предоставленной в Федеральном государственном стандарте  начального общего образования.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»  В результате обучения, обучающиеся на уровне начального общего образования, начнут  понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического  развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.  Знания о физической культуре Выпускник научится:  ­ рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы   ее   развития,   характеризовать   основные   направления   и   формы   ее   организации   в современном обществе; ­ характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь   со   здоровьем,   гармоничным   физическим   развитием   и   физической подготовленностью,   формированием   качеств   личности   и   профилактикой   вредных привычек; ­ раскрывать   базовые   понятия   и   термины   физической   культуры,   применять   их   в процессе   совместных   занятий   физическими   упражнениями   со   своими   сверстниками, излагать   с   их   помощью   особенности   техники   двигательных   действий   и   физических упражнений, развития физических качеств; ­ разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; ­ руководствоваться   правилами   профилактики   травматизма   и   подготовки   мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; ­ руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями;   использовать   занятия физической   культурой,   спортивные   игры   и   спортивные   соревнования   для   организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; ­ составлять комплексы  физических  упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей   направленности,   подбирать   индивидуальную   нагрузку   с   учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; ­ классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; ­ самостоятельно   проводить   занятия   по   обучению   двигательным   действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; ­ тестировать   показатели   физического   развития   и   основных   физических   качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; ­ выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,   повышению   его   работоспособности   в   процессе   трудовой   и   учебной деятельности; ­ выполнять   общеразвивающие   упражнения,   целенаправленно   воздействующие   на развитие   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости,   гибкости   и координации движений); ­ ­ освоенных упражнений; ­ ­ ­ баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; ­ выполнять   передвижения   на   лыжах   различными   способами,   демонстрировать технику   последовательного   чередования   их   в   процессе   прохождения   тренировочных дистанций; ­ основных физических качеств. выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять   основные   технические   действия   и   приемы   игры   в   футбол,   волейбол, выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо выполнять   тестовые   упражнения   для   оценки   уровня   индивидуального   развития характеризовать   исторические   вехи   развития   отечественного   спортивного Выпускник получит возможность научиться: ­ характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; ­ движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; ­ определять   признаки   положительного   влияния   занятий   физической подготовкой   на   укрепление   здоровья,   устанавливать   связь   между   развитием физических качеств и основных систем организма; ­ вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной   направленности,   данные   контроля   динамики   индивидуального физического развития и физической подготовленности; ­ проводить   занятия   физической   культурой   с   использованием   оздоровительной ходьбы   и   бега,   лыжных   прогулок   и   туристических   походов,   обеспечивать   их оздоровительную направленность; ­ и сеансов оздоровительного массажа; ­ имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; ­ разнообразных способов лазания, прыжков и бега; ­ ­ комплекса «Готов к труду и обороне»; ­ ­ осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;  выполнять   тестовые   нормативы   Всероссийского   физкультурно­спортивного выполнять технико­тактические действия национальных видов спорта; проплывать учебную дистанцию вольным стилем. преодолевать   естественные   и   искусственные   препятствия   с   помощью выполнять   комплексы   упражнений   лечебной   физической   культуры   с   учетом Планируемые результаты освоения учебного курса  Универсальные результаты  ­ Учащиеся научатся:  ­ ­ организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства  для достижения еѐ цели;  активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей.  ­ Учащиеся получат возможность научиться:  ­ доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе  общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.  Личностные результаты  ­ Учащиеся научатся:  ­ ­ ­ ­ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении  поставленных целей;  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.  ­ ­ Учащиеся получат возможность научиться:  ­ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в  различных (нестандартных) ситуациях и условиях;  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий  язык и общие интересы.  ­ Метапредметные результаты:  ­ Учащиеся научатся:  ­ характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку  на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их  исправления; ­ обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и  занятий физической культурой;      2 Место и роль предмета в учебном плане Предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта З ч в неделю (всего 405 ч.): в 1 классе —99 ч., во 2 классе — 102 ч., в 3 классе — 102 ч., в 4 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного   предмета   «Физическая   культура»   использовать   на   увеличение   двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». 3 Контрольные упражнения, определяющие уровень физической подготовленности 1 класса Контрольное упражнение Подтягивание        на        низкой  перекладине    из    виса    лежа,  кол­во раз Прыжок в длину с места,см Наклон     вперед,     не     сгибая  ноги в коленях Бег       на       30м       с       высокого  старта, с Бег на 1000м высокий 11­12 средний  мальчики 9­10 Уровень низкий высокий 7­8 9­10 средний  девочки 7­8 низкий 5­6 118­120 коснутьс  я лбом  коленей 6,0­6,2 115­117 коснутьс  я ладоням и пола 6,3­6,7 105­114 коснутьс  я пальцам и пола 7,0­7,2 116­118 коснутьс  я лбом  коленей 6,1­6,3 113­115 коснутьс  я ладоням и пола 6,5­6,9 95­112 коснуть  ся пальцам и пола 7,0­7,2 Без учета времени Контрольные упражнения, определяющие уровень физической подготовленности 2 класса Контрольные  упражнения Подтягивание на   низкой  перекладине    из  виса  лежа,   кол­ во раз Прыжок                    в  длину    с    места,  см Наклон   вперед,  не сгибая  ног  в  коленях Бег        30       м        с  высокого старта,  с Бег 1000 м высокий 14 – 16 средний  Мальчики 8 – 13 Уровень низкий высокий 5 – 7 13 – 15 средний  Девочки 8 – 12 низкий 5 – 7 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117 Коснуться лбом колен 6,0 – 5,8 Коснуться ладонями пола 6,7 – 6,1 Коснуться пальцами пола 7,0 – 6,8 Коснуться лбом колен 6,2 – 6,0 Коснуться ладонями пола 6,7 – 6,3 Коснуться пальцами пола 7,0 – 6,8 Без учета времени 5 Контрольные упражнения, определяющие уровень физической подготовленности 3 класса Контрольные  упражнения Подтягивание              в висе, кол­во раз Подтягивание              в висе                              лежа, согнувшись,  кол­во раз Прыжок   в   длину   с места, см Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м, мин. с Ходьба на лыжах 1 км, мин. с высокий 5 средний  Мальчики 4 Уровень низкий высокий 3 средний Девочки низкий 12 8 5 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 5.00 8.00 5.30 8.30 6.00 9.00 6.00 8.30 6.30 9.00 7.00 9.30 Контрольные упражнения, определяющие уровень физической подготовленности 4 класса Контрольные  упражнения Подтягивание              в висе, кол­во раз Подтягивание              в висе                              лежа, согнувшись,  кол­во раз Прыжок   в   длину   с места, см Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м, мин. с Ходьба на лыжах 1 км, мин. с высокий 5 средний  Мальчики 4 Уровень низкий высокий 3 средний  Девочки низкий 12 8 5 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 5.00 8.00 5.30 8.30 6.00 9.00 6.00 8.30 6.30 9.00 7.00 9.30 6 III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Знания о физической культуре Физическая   культура.  Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм занятий   физическими   упражнениями   по   укреплению   здоровья   человека.   Ходьба,   бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из   истории   физической   культуры.  История   развития   физической   культуры   и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические   упражнения.  Физические   упражнения,   их   влияние   на   физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных   физических   качеств.   Характеристика   основных   физических   качеств:   силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные   занятия.  Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и   развития   мышц   туловища,   развития   основных   физических   качеств;   проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность Комплексы   физических   упражнений   для   утренней   зарядки,   физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.  Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность Гимнастика   с   основами   акробатики.  Организующие   команды   и   приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения.  Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические   комбинации.  Например:   1)   мост   из   положения   лёжа   на   спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. 7 Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера.  Прыжки   со   скакалкой. Передвижение   по   гимнастической   стенке.   Преодоление   полосы   препятствий   с элементами   лазанья   и   перелезания,   переползания,   передвижение   по   наклонной   гим­ настической скамейке. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и   с   ускорением,   с   изменяющимся   направлением   движения,   из   разных   исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.  На   материале   гимнастики   с   основами Подвижные   и   спортивные   игры. акробатики:  игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики:  прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На   материале   лыжной   подготовки:  эстафеты   в   передвижении   на   лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол:  специальные   передвижения   без   мяча;   ведение   мяча;   броски   мяча   в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол:  подбрасывание  мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. 8 IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 1 класс Характеристика   основных   видов   учебной деятельности обучающихся Количество часов на тему Знание о физической культуре   В процессе урока № Тема урока Понятие о физической  культуре Основные            способы передвижения человека Возникновение  физической    культуры у древних людей Физические  упражнения Физические      качества  человека Способы физкультурной Режим дня Утренняя зарядка   Физкультминутки         и  физкультпаузы Понятие       правильной  осанки В процессе урока Определять  и   кратко   характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями,   подвижными   и   спортивными играми Выявлять  различие   в   основных   способах передвижения человека.  причины   возникновения Пересказывать тексты по истории физической культуры. Анализировать физической культуры Различать  упражнения   по   воздействию   на различные группы мышц Давать характеристику основных физических качеств деятельности (в процессе урока) Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать   и   составлять  комплексы упражнений   для   утренней   зарядки   и физкультминуток. Отбирать   и   составлять упражнений для физкультминуток. Составлять формирования Контролировать осанку в течение дня  комплексы   упражнений   для осанки.  комплексы   правильной   Физическое совершенствование (99 часов) Физкультурно­оздоровительная деятельность (в процессе урока) В процессе урока Осваивать  универсальные   умения   по самостоятельному   выполнению   упражнений   в оздоровительных формах занятий. Оздоровительные  формы занятий Развитие     физических  качеств Профилактика  утомления Гимнастика с основами акробатики: Организующие Спортивно­оздоровительная деятельность 17 4 Уметь:  выполнять   строевые 9 команды и приемы Акробатические  упражнения Снарядная  гимнастика Гимнастические  упражнения  прикладного  характера 6 3 4 Осваивать   универсальные   умения,   связанные   с  выполнением организующих упражнений Различать  и      выполнять      строевые      команды «Смирно!»,      «Вольно!»,     «Шагом     марш!»,     «На месте!»,    «Равняйсь!»,   «Смирно!»   «Класс,   шагом марш!»,  «Класс, стой!». Уметь: выполнять строевые команды и  акробатические элементы раздельно и в  комбинации Описывать технику разучиваемых  акробатических упражнений Осваивать  технику акробатических упражнений и  акробатических комбинаций Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в  парах и группах при разучивании  акробатических упражнений Выявлять            характерные            ошибки            при выполнении  акробатических упражнений Уметь:   лазать   по   канату;   выполнять   строевые  упражнения,     опорный прыжок,   упражнения   в  равновесии на повышенной опоре. Описывать               технику               гимнастических  упражнений на снарядах Осваивать                технику                гимнастических  упражнений на спортивных снарядах Осваивать  универсальные          умения          по взаимодействию     в     парах     и     группах      при разучивании  гимнастических упражнений Выявлять            характерные            ошибки            при выполнении  гимнастических упражнений Проявлять     качества    силы,    координации    и выносливости       при                        выполнении гимнастических  упражнений и комбинаций Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной 10 Легкая атлетика: Беговые упражнения 21 10 Прыжковые упражнения Броски, метание 6 5 Подвижные и спортивные игры: Подвижные игры 40 20 направленности Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по ЧСС при  выполнении прыжковых упражнений  Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения прыжковых упражнений  Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении прыжковых  упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы  на дальность с места из различных положений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого набивного мяча. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять              качества              силы,              быстроты, выносливости    и    координации    при    выполнении бросков большого набивного мяча. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр 11 Подвижные игры с  элементами  спортивных игр 20 Лыжные гонки 21 Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями      во      время      учебной      и      игровой деятельности Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями      во      время      учебной      и      игровой деятельности Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Уметь: передвигаться   на лыжах ступающим и скользящим шагом. Выполнять повороты переступанием на месте,спуски в основной стойке, подъемы ступающим и скользящим шагом, торможение падением. Итого: 99 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.  2 класс № Тема урока Количество часов на тему Характеристика   основных   видов   учебной деятельности обучающихся Знание о физической культуре   Физическая культура   как  часть  В процессе  урока Понимать и раскрывать связь физической  культуры            с            трудовой             и             военной 12 общей          культуры  личности. Правила           ТБ           при  занятиях     физической  культурой Зарождение  Олимпийских игр Физические качества           сила, быстрота,  выносливость Основные   физические  качества:                     сила,  быстрота,  выносливость,  гибкость, равновесие. деятельностью человека. Определять                   ситуации,                   требующие  применения                правил                предупреждения  травматизма Раскрывать    связь    физической    культуры    с  общей культурой Различать    упражнения    по    воздействию    на  развитие основных физических качеств. Различать    упражнения    по    воздействию    на  развитие основных физических качеств. Способы физкультурной деятельности (в процессе урока) В        процессе  урока Оценивать               своё               состояние               после  закаливающих процедур. Моделировать       комплексы       упражнений       с  учётом их цели: на развитие силы, быстроты,  выносливости Измерять индивидуальные показатели длины и  массы тела, сравнивать их со стандартными  значениями. Контроль правильности осанки Физическое совершенствование(102 часа) Физкультурно­оздоровительная деятельность (в процессе урока) В процессе  урока Осваивать           универсальные           умения           по  самостоятельному    выполнению    упражнений в  оздоровительных формах занятий. Закаливание Комплексы упражнений    для развития            основных физических  качеств Понятие         длины         и  массы тела Правильная осанка Оздоровительные  формы занятий Развитие     физических  качеств Профилактика  утомления Гимнастика с основами акробатики: Организующие  команды и приемы Акробатические  упражнения Спортивно­оздоровительная деятельность 18 3 5 Уметь: выполнять строевые команды.  Осваивать универсальные умения, связанные с  выполнением организующих упражнений Различать   и      выполнять      строевые      команды «Смирно!»,      «Вольно!»,     «Шагом     марш!»,     «На месте!»,    «Равняйсь!»,   «Смирно!»   «Класс,   шагом марш!»,  «Класс, стой!». Уметь: выполнять строевые команды и  акробатические элементы раздельно и в  комбинации 13 Снарядная  гимнастика Гимнастические  упражнения  прикладного  характера 5 5 Легкая атлетика: Беговые упражнения 21 8 Описывать технику разучиваемых  акробатических упражнений Осваивать  технику акробатических упражнений и  акробатических комбинаций Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в  парах и группах при разучивании  акробатических упражнений Выявлять             характерные            ошибки            при выполнении  акробатических Уметь: лазать по канату; выполнять строевые  упражнения, опорный прыжок, упражнения в  равновесии на повышенной опоре.  Описывать технику гимнастических  упражнений на снарядах.  Осваивать  технику гимнастических упражнений на  спортивных снарядах Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в  парах и группах при разучивании  гимнастических упражнений Выявлять  характерные ошибки при выполнении  гимнастических упражнений Проявлять  качества силы, координации и выносливости  при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Уметь: правильно выполнять основные движения в  ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин.  Преодолевать простейшие препятствия.  Описывать технику беговых упражнений  Выявлять характерные ошибки в технике беговых 14 Прыжковые упражнения 7 Броски, метание 6 Подвижные и  спортивные игры: Подвижные игры 42 21 упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать        правила        ТБ        при        выполнении прыжковых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы  на дальность с места из различных положении, метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять              качества              силы,              быстроты, выносливости           координации     при     выполнении бросков и метаний Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения 15 подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать  универсальные  умения  управлять эмоциями      во      время      учебной      и      игровой деятельности Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Выполнять передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.  Спуски в основной стойке. Подъем  «лесенкой». Торможение «плугом». Подвижные игры на  основе баскетбола 21 Лыжные гонки 21 Итого: 102 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 3 класс № Тема урока Правила ТБ при занятиях физической  культурой. Количество часов на тему Характеристика     основных     видов     учебной  деятельности обучающихся Знание о физической культуре    В процессе урока   Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Определять     состав     спортивной     одежды     в зависимости от погодных условий и времени года 16 Пересказывать тексты по истории  физической культуры. Знать      символику      и      ритуал       проведения  Олимпийских игр Характеризовать      показатели      физического  развития.           Характеризовать           показатели  физической подготовки Зарождение  физической  культуры на  территории  Древней Руси. Символика и ритуал  проведения  Олимпийских игр.  Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр,  талисманы  олимпийских игр,  олимпийские символы. Физическое развитие  и физическая  подготовка.  Физическая  подготовка и её связь  с развитием основных физических качеств Способы физкультурной деятельности (в процессе урока) Составлять комплексы ОРУ В         процессе  урока Правила составления  комплексов ОРУ,  упражнения на  развитие различных  мышечных групп,  упражнения с  предметами. Измерять (пальпаторно) ЧСС Контроль за  состоянием организма  по ЧСС. Измерение  ЧСС во время  выполнения  физических  упражнений. 17 Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать     и     проводить     подвижные игры          с          элементами          соревновательной деятельности Организация                         и подвижных      игр      (на спортивных площадках             и              в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее       время       года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Оздоровительные формы занятий Комплексы физических упражнений      для утренней        зарядки, физкультминуток, занятий  по профилактике     и коррекции нарушений осанки Физическое совершенствование (102 часа) Физкультурно­оздоровительная деятельность (в процессе урока) В         процессе Осваивать         универсальные          умения          по урока самостоятельному   выполнению   упражнений в  оздоровительных формах занятий Развитие     физических качеств.    Комплексы упражнений      на развитие     физических качеств. Гимнастика для глаз. Гимнастика с основами акробатики: Акробатические упражнения Спортивно­оздоровительная деятельность 18 6 Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в  комбинации Описывать технику разучиваемых  акробатических упражнений Осваивать  технику акробатических упражнений и  акробатических комбинаций Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в  парах и группах при разучивании  акробатических упражнений 18 Снарядная  гимнастика Гимнастические  упражнения  прикладного  характера: 6 6 Легкая атлетика: Беговые упражнения 21 9 Прыжковые  упражнения 6 Выявлять           характерные           ошибки           при  выполнении акробатических упражнений Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых Упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Знать       правила        ТБ,        понятие        «короткая дистанция» Уметь: правильно выполнять основные движения  в прыжках; правильно приземляться в яму на две  ноги Осваивать технику прыжковых упражнений  Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по ЧСС при 19 Броски, метания 6 Подвижные и  спортивные игры Подвижные игры 42 21 выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать        правила        ТБ        при        выполнении прыжковых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять             качества              силы,              быстроты, выносливости    и    координации    при    выполнении бросков и метаний Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями      во      время      учебной      и      игровой деятельности 20 Подвижные игры на  основе баскетбола 6 Подвижные игры на  основе волейбола 6 Подвижные игры на  основе футбола 9 Лыжные гонки 21 Итого: 102 Уметь: владеть мячом (держать, передавать на  расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями      во      время      учебной      и      игровой деятельности Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Уметь передвигаться на лыжах:  одновременный двухшажный ход,  чередование одновременного двухшажного с  попеременным двухшажным. Поворот  переступанием.   21 Тематическое планирование с определением основных видов учебной № Тема урока Количество часов на тему Знание о физической  культуре В   процессе урока Способы физкультурной деятельности (в процессе урока) В         процессе  урока Знать       правила       проведения       тестов       для  измерения основных физических качеств деятельности. 4 класс Характеристика   основных   видов   учебной деятельности обучающихся Определять                  ситуации,                  требующие применения              правил              предупреждения травматизма Определять    состав    спортивной    одежды    в зависимости  от  погодных  условий  и  времени года Пересказывать            тексты            по            истории  физической культуры. Определять   значение   олимпийских   игр   для  современного человека. Знать достижения Кубанских олимпийцев и  паралимпийцев,                   уровень                   развития  олимпийских видов спорта Выявлять      характер      зависимости      частоты  сердечных       сокращений       от       особенностей  выполнения физических упражнений. Измерять (пальпаторно) ЧСС Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать     и     проводить     подвижные игры         с         элементами         соревновательной деятельности Правила ТБ при  занятиях физической  культурой.  Организация мест  занятий физической  культурой, разминка,  подготовка инвентаря, выбор одежды и  обуви. Развитие физической  культуры в России в  17­19 вв. Современные  олимпийское движение.   Влияние современного  олимпийского  движения  на развитие  физической    культуры и спорта в России. Правила контроля за  физической нагрузкой  по ЧСС. Физическая  нагрузка и её влияние  на повышение частоты  сердечных сокращений Измерение показателей  основных  физических        качеств.  Проведение  тестирования быстроты,  гибкости, прыгучести,  ловкости. Контроль    за  состоянием  организма по      ЧСС.       Измерение ЧСС  во                время выполнения  физических  упражнений Организаци и проведение  подвижных       игр       (на  спортивных площадках      и   в спортивных залах). Игры  и  развлечения  в  зимнее время года. Подвижные       игры       с  элементами спорт.  игр. Физическое совершенствование (102 часа) Физкультурно­оздоровительная деятельность (в процессе урока) В         процессе  урока Осваивать         универсальные         умения         по  самостоятельному  выполнению   упражнений в  оздоровительных формах занятий. Оздоровительные  формы занятий. Комплексы физических упражнений                     для  утренней               зарядки,  физкультминуток,  занятий                                     по  профилактике                     и  коррекции нарушений  осанки. Развитие      физических  качеств.         Комплексы  упражнений                        на  развитие      физических  качеств. Профилактика  утомления Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Гимнастика с  основами акробатики Акробатические  упражнения: Снарядная  гимнастика Спортивно­оздоровительная деятельность 18 6 6 Уметь: выполнять строевые команды и  акробатические элементы раздельно и в  комбинации Описывать технику разучиваемых  акробатических упражнений Осваивать  технику акробатических упражнений и  акробатических комбинаций Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в  парах и группах при разучивании  акробатических упражнений Выявлять            характерные           ошибки           при выполнении  акробатических упражнений Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Описывать технику гимнастических упражнений Осваивать технику гимнастических упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений 23 Гимнастические  упражнения  прикладного  характера 6 Легкая атлетика                     21 Беговая подготовка 9 Прыжковая подготовка 6 Выявлять характерные ошибки при  выполнении гимнастических упражнений  Проявлять    качества    силы,    координации    и  выносливости                       при                       выполнении  гимнастических упражнений Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять    качества    силы,    координации    и выносливости                       при                       выполнении гимнастических        упражнений        прикладной направленности Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью  (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км.  Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений,  выявлять ошибки в технике выполнения  беговых упражнений, осваивать технику бега  различными способами, проявлять качества  силы, быстроты, выносливости. Выявлять  характерные ошибки в технике беговых  упражнений Осваивать технику бега различными способами  Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по ЧСС при  выполнении беговых упражнений Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в  парах и группах при разучивании и выполнении  беговых упражнений Знать       правила       ТБ,        понятие       «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные  движения в прыжках; правильно приземляться в  яму на две ноги Осваивать технику прыжковых упражнений  Осваивать универсальные умения 24 Броски, метания 6 Подвижные и  спортивные игры Подвижные игры  42 21 контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать       правила        ТБ        при        выполнении прыжковых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять             качества             силы,             быстроты, выносливости    и    координации    при    выполнении бросков и метаний Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями      во      время      учебной      и      игровой деятельности 25 Подвижные игры на  основе баскетбола 10 Подвижные игры на  основе волейбола  6 Подвижные игры на  основе футбола 5 Лыжные гонки Итого: 21 102 Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями      во     время      учебной     и     игровой деятельности Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Уметь передвигаться   на лыжах:  одновременный одношажный ход;  чередование изученных ходов во время  передвижения по дистанции. 26 с Легкая атлетика Гимнастика акробатики Подвижные игры Спортивные  игры (футбол,  баскетбол, волейбол) Лыжные гонки 3. 4. 5. Итого: Название темы (раздела) Тематическое планирование учебного предмета в 1 – 4 классах   Количество часов на изучение № п/п 4кл. 21 1. 2. 18 1кл. 21 17 2кл. 21 18 3кл. 21 18 основами 20 20 21 99 21 21 21 102 21 21 21 102 21 21 21 102  27

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019