Физическая подготовленность - фактор укрепления здоровья школьников
Оценка 4.9

Физическая подготовленность - фактор укрепления здоровья школьников

Оценка 4.9
Лекции +1
doc
физическая культура +2
7 кл—11 кл +1
25.03.2018
Физическая подготовленность - фактор укрепления здоровья  школьников
Неоценимое счастье в нашей жизни – здоровье. Его сохранение в значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся. Древняя мудрость гласит, что подорвать здоровье намного легче, чем затем добиваться его восстановления. Болезни, преждевременная потеря работоспособности, ранняя старость – последствия несоблюдения основных правил здорового образа жизни, расплата за неразумное поведение. Хорошо известно, что тот, кто регулярно занимается физкультурой, правильно питается, выполняет режим труда и отдыха, не обременен вредными привычками (курение, алкоголь, наркомания и т. д.), соблюдает гигиену, занимается закаливанием, умеет бороться с негативными явлениями стресса, трудится с полной отдачей и редко болеет.Неоценимое счастье в нашей жизни – здоровье. Его сохранение в значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся. Древняя мудрость гласит, что подорвать здоровье намного легче, чем затем добиваться его восстановления. Болезни, преждевременная потеря работоспособности, ранняя старость – последствия несоблюдения основных правил здорового образа жизни, расплата за неразумное поведение. Хорошо известно, что тот, кто регулярно занимается физкультурой, правильно питается, выполняет режим труда и отдыха, не обременен вредными привычками (курение, алкоголь, наркомания и т. д.), соблюдает гигиену, занимается закаливанием, умеет бороться с негативными явлениями стресса, трудится с полной отдачей и редко болеет.
fizicheskaya_podgotovlennost_1.doc
Физическая подготовленность ­ фактор укрепления здоровья школьников   потеря     работоспособности,   ранняя            Неоценимое  счастье  в  нашей  жизни – здоровье. Его  сохранение  в  значительной степени  зависит  от  того, как  мы  к  нему  относимся. Древняя  мудрость  гласит, что подорвать  здоровье  намного  легче,  чем  затем  добиваться  его  восстановления. Болезни, преждевременная     старость   –   последствия несоблюдения   основных   правил   здорового   образа   жизни, расплата   за   неразумное поведение.   Хорошо     известно,   что   тот,   кто     регулярно     занимается     физкультурой, правильно   питается, выполняет   режим   труда   и   отдыха, не   обременен   вредными привычками   (курение, алкоголь, наркомания   и   т. д.), соблюдает   гигиену,   занимается закаливанием, умеет бороться  с  негативными  явлениями  стресса, трудится  с  полной отдачей  и  редко  болеет.          В  последние  десятилетия  неизмеримо  выросла  значимость  физической  культуры в  жизни  человека. Это связано  с  тем, что  резко  сократилась  доля  физического  труда на   производстве   и   в   быту, усилилось   воздействие   на   организм   неблагоприятных факторов   –   загрязнения     окружающей     среды,   нерационального     питания,   различных стрессов,   что     отрицательно     влияет     на     здоровье.   По     мнению     медиков     «уровни обусловленности  здоровья»  таковы:   1. 2. 3. 4.  на 50 %  и  более  здоровье  зависит  от  социальных  условий  и  образа  жизни;  на 20 – 25 % ­ от  уровня  загрязнения  окружающей  среды  обитания;  до  20 % ­ влияние  генетических  факторов;  5 – 10 % ­ от  уровня  здравоохранения.   профилактики     ряда     средством     неспецифической   Поэтому   уже   давно   стоит   вопрос   о   профилактике   различных   заболеваний, в   том числе   и   при   помощи   физических   упражнений. Известно, что   движение    является основным   стимулятором   жизнедеятельности   организма   человека. Еще   С. П. Боткин отметил,   что     при     недостатке     движений     наблюдается,   как     правило,   ослабление физиологических     функций,   понижается     тонус     и     жизнедеятельность     организма. Тренировки активизируют   физиологические   процессы   и   способствуют   обеспечению восстановления   нарушенных   функций у   человека. Поэтому физические   упражнения являются     функциональных расстройств   и   заболеваний. Физические   упражнения   воздействуют   на   все   группы мышц, суставы, связки, которые   делаются   крепкими, увеличивается   объем   мышц, их эластичность,   сила   и     скорость     сокращения.   Усиленная     мышечная     деятельность вынуждает  работать  с  дополнительной  нагрузкой  сердце, легкие  и  другие  органы  и системы     нашего   организма,   тем     самым     повышая     функциональные     возможности человека,   его     сопротивляемость     неблагоприятным     воздействиям     внешней     среды. Регулярные  занятия  физическими  упражнениями  в  первую  очередь  воздействуют  на опорно­двигательный     аппарат,   мышцы.   Если     мышцы     бездействуют,   ухудшается     их питание,   уменьшается     объем     и     сила,   снижаются     эластичность     и   упругость,   они становятся     дряблыми,   слабыми.   Под     влиянием     умеренных   физических       нагрузок увеличивается     работоспособность     сердца,   содержание     гемоглобина     и     количества эритроцитов, повышается  фагоцитарная  функция  крови. Совершенствуются  функции  и строение самих  внутренних  органов, улучшается  химическая  обработка  и  продвижение пищи  по  кишечнику. Существует  тесная  связь  дыхания  с  мышечной  деятельностью. Таким  образом, под  влиянием  физических  упражнений  совершенствуется  строение  и деятельность     всех     органов     и     систем     человека,   повышается     работоспособность, укрепляется  здоровье. Значительную   роль   в   приобщении   к   систематическим   занятиям   физической культурой   и   спортом   играет   школа. Именно   в школе   закладывается   сознательное отношение  к  физической  активности  не только  как важнейшему  фактору  укрепления здоровья, но  и  как  одному  из  способов  самоутверждения  в  обществе.  На  протяжении  более  30  лет  идет  разговор  о  слабой  физической  подготовленности детей   школьного   возраста. Учителя   физкультуры   нашей   школы   проводят   большую внеклассную   спортивно – массовую   работу, стараются, как   можно   больше   учащихся охватить   дополнительными   занятиями: соревнования   по   различным   видам   спорта, спортивные  праздники, товарищеские  встречи,  занятия  в  секциях, участие  в  районных, окружных, областных   соревнованиях. Все   это и   введенный   третий   час   физкультуры дают  определенные  результаты. Например,  на  протяжении  многих  лет  школа  занимает первое  место  в  районной  спартакиаде  школьников. С  целью  повышения  двигательной активности   всех   школьников   в   моей   практике   особое   место   занимают   домашние задания. Содержание  заданий  весьма  индивидуально, зависит  от  особенностей  учащихся данного  класса, подготовленности  каждого  ученика. Цель  домашних  заданий  состоит не только в том, чтобы повысить  физическую подготовленность учащихся, но и в том, чтобы содействовать     морально   –   волевому     совершенствованию,   воспитанию   потребности   к регулярным занятиям физическими упражнениями.  Для     более   целенаправленного     повышения   уровня   физической   подготовленности учащихся, прослеживания динамики роста результатов контрольных упражнений, привития интереса к домашним заданиям на каждого ученика завожу карточку, в которую два раза в год, начиная с первого класса, заношу результаты контрольных упражнений. Контрольные упражнения соответствуют программным требованиям: бег 30 м., челночный бег 3 Х 10 м., прыжок в длину с места, 6 – минутный бег, подтягивание на перекладине, наклон вперед из положения,  стоя, колени не сгибать.           В 1994 году у меня было пять первых классов. Результаты осеннего тестирования первоклассников  показали,  что их физическая  подготовленность в основном на низком уровне. Например, из 73 мальчиков смогли подтянуться на перекладине по 2 – 3  раза только 8, остальные – 0 раз, что составило 10, 9 %. На низком уровне были гибкость и прыгучесть.   Поэтому   к   самостоятельным   занятиям     в   домашних   условиях   давались упражнения   для   развития   силы,   гибкости,   прыгучести.   Карточки   с   результатами контрольных упражнений были показаны детям в 5 классе. Они с интересом смотрели, определяли уровень своего физического  развития, определить который было  несложно. Цифры, соответствующие  низкому уровню, обвожу красным кружочком, высокому уровню – зеленым, результаты среднего уровня не обводятся.  Обычно карточки хранятся у меня, учащимся раздаются каждый раз после сдачи всех упражнений для того, чтобы посмотреть, как обстоят дела с физической подготовкой, над чем   работать   в   школе   и   дома.   Практика   показала,   что   дети   с   большим   желанием тренируются самостоятельно, когда наглядно видят прирост в результатах. Были случаи, когда   мальчики,   увидев   свои   высокие   результаты,   не   хотели   обратно   сдавать   свои карточки,   а   желание   повышать   свою   физическую   подготовленность   становилось   еще больше.    Бывая на родительских собраниях, обязательно показываю родителям карточки их детей. После чего заметно улучшалось отношение родителей и детей к домашним занятиям физическими упражнениями. Родители покупали гантели, скакалки, мячи, лыжи, строили турники. Мальчики на переменах чаще заходили в спортзал, чтобы поиграть в «лесенку» (игровое подтягивание на перекладине), стали посещать тренажерные залы и к окончанию 9 класса   уже   более   70   %   юношей   смогли   подтянуться   на   перекладине   на   «5»   и   «4».   С беговыми   упражнениями   ребята   справлялись   хорошо.   Связано   это   с   тем,   что   больше половины   уроков   провожу   на   стадионе   (легкая   атлетика,   подвижные   игры,   лыжная подготовка). Например, норма 6 – минутного бега (тест на выносливость) для юношей старших классов на высокий уровень – 1500 метров. Большинство пробегало больше – от 1500   м.   до   1700   м.   Также   значительно   улучшились   показатели   гибкости,   прыгучести, быстроты.     Образец карточки. Татаринов   Женя Упр­я Классы Сент. 1кл      Май Сент. 2 кл Май Сент. 3 кл     Май Сент. 5 кл    Май Сент. 6 кл    Май Сент. 7 кл    Май Сент. 8 кл    Май Сент. 9 кл    Май Сент. 10 кл  Май Сент. 11 кл Май Бег 30 м Челночны й бег 3 х 10 9, 7 с. 9, 4 9, 0 8, 7 8, 9 8, 9 8, 7 8, 6 8, 5 8, 4 8, 1 8, 3 8, 2 н. 8, 0 8, 1 7, 8 7, 5 7, 4 6, 7 с. 6, 2 6, 4 5, 7 5, 9 5, 8 5, 7 5, 1 5, 4 5, 2 5, 6 5, 2 5, 0 5, 2 5, 2 4 ,9 5, 1 5, 3 4, 9 4, 7 Прыжок в длину с места 6­мин. бег Подтягиван ие на Наклон вперед перекладин е 112 см. 122 125 137 131 140 145 148 147 153 166 184 н. 160 186 180 186 185 216 224 _ _ 1235 м. 1275 1290 1354 н. 1410 1455 1426 1500 1404 1548 1535 1428 1600 1592 1630 0 раз 0 0 2 0 н. 0 н 0 0 0 0 1 2 1 10 6 10 12 15 0 см. 1 2 2 1 4 6 6 7 7 4 5 7 10 10 10 15 12 12 17 В  карточке   Жени   видно,  что  в   1  классе  на  низком  уровне    были  результаты   на  силу, гибкость и прыгучесть. 6­минутный бег в 1­2 классах дети не сдавали, так как не умели бегать   в   равномерном   темпе.   Самым   сложным   упражнением   для   Жени   Багдуева   было подтягивание на перекладине. Только в 9 классе он смог подтянуться 10 раз на оценку «5». В то же время видно, что его результаты 6­минутного бега всегда на высоком уровне. Это говорит   о   его   природной   способности   к   продолжительному   бегу.   Он   начал   посещать секцию легкой атлетики, участвовать в районных соревнованиях в беге на 1500 м., 3000 м. и становился призером. К окончанию школы  его физическая  подготовленность – выше среднего (три результата ­ на высоком уровне, три – на среднем).          В 10 – 11 классах с юношами работал другой учитель, но карточки по­прежнему мною заполнялись,   подводились   итоги.   К   окончанию   11   класса   уже   92   %   юношей   сдали подтягивание   на   перекладине   на   «5»   и   «4»,   8   %   ­   на   «3»   (сказались   индивидуальные физиологические особенности).          Занимаясь с девушками, на каждом уроке давала упражнения на осанку, укрепление мышц спины, живота, стопы. Какая девушка ни хочет быть красивой, обладать стройной фигурой, пластично двигаться? На уроках гимнастики включала упражнения с обручем, лентой,   скакалкой,   проводила   беседы   о     здоровом   образе   жизни,   убеждала   заниматься физической   культурой   не   ради   оценки,   а   ради   здоровья.   В   данной   параллели   не   было случая, чтобы учащиеся  приносили  медицинские  справки,  освобождающие  их от урока физкультуры. У некоторых ребят были отклонения в состоянии здоровья, в таких случаях использовала разноуровневые задания и разноуровневую нагрузку. Результаты 10­летней работы:   1) ни одного выпускника с низким уровнем физической подготовленности; 2) 40 выпускников – с высоким и выше среднего показателями, 69 – со средним уровнем, что отвечает программным требованиям; 3) из 54 юношей – ни одного освобожденного от урока физкультуры, девушек – 2; 4) сборные команды данного выпуска занимали первые места  на районных соревнованиях по легкой атлетике, кроссу, лыжным гонкам, баскетболу.                              Для достижения даже скромных результатов необходимы целеустремленность и воля,   умение   мобилизовать   в   нужный   момент   свои   духовные   и   физические   силы, дисциплинированность и вера в успех. У каждого учителя свой стиль работы, каждый по­ своему   решает   главные   задачи   –   всемерно   способствовать   укреплению   здоровья школьников, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, воспитанию здорового и жизнерадостного подрастающего поколения.

Физическая подготовленность - фактор укрепления здоровья школьников

Физическая подготовленность - фактор укрепления здоровья  школьников

Физическая подготовленность - фактор укрепления здоровья школьников

Физическая подготовленность - фактор укрепления здоровья  школьников

Физическая подготовленность - фактор укрепления здоровья школьников

Физическая подготовленность - фактор укрепления здоровья  школьников

Физическая подготовленность - фактор укрепления здоровья школьников

Физическая подготовленность - фактор укрепления здоровья  школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018