«Физическая реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»
Оценка 4.6

«Физическая реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
труд
Взрослым
11.02.2019
«Физическая реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»
Тема: «Физическая реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах» МДК 04.01. «Основы реабилитации» Специальность: сестринское дело 34.02.01. Сердечно-сосудистые заболевания занимают первое место среди причин смерти. Все заболевания сердечно-сосудистой системы приводят к нарушению кровообращения в той или иной степени. Среди заболеваний сердца особого внимания заслуживает ишемическая болезнь, которая проявляется в форме стенокардии, инфаркта миокарда и атеросклеротического кардиосклероза и является причиной коварных осложнений, приводящих к инвалидности и смерти. Чаще причиной недостатка кровоснабжения сердца (ишемии) является атеросклероз. Во время занятий лечебной физкультурой вследствие увеличения частоты и силы сердечных сокращений, увеличения количества функционирующих капилляров и ОЦК в артерии сердца поступает больше крови, усиливаются окислительно-восстановительные процессы, обмен веществ, укрепляется сердечная мышца и приспосабливается к постепенно нарастающей нагрузке.
mul-timiediinoie-soprovozhdieniie-k-uroku-po-mdk-0 (1).pptx

Составитель: Преподаватель Лютенберг

Составитель: Преподаватель Лютенберг

Составитель:
Преподаватель Лютенберг Н.С.

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2»
Коломенский филиал

Коломна
2018

Тема: «Физическая реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах» МДК 04.01. «Основы реабилитации» Специальность: сестринское дело 34.02.01.

Актуальность темы Сердечно-сосудистые заболевания занимают первое место среди причин смерти

Актуальность темы Сердечно-сосудистые заболевания занимают первое место среди причин смерти

Актуальность темы

Сердечно-сосудистые заболевания занимают первое место среди причин смерти. Все заболевания сердечно-сосудистой системы приводят к нарушению кровообращения в той или иной степени.
Среди заболеваний сердца особого внимания заслуживает ишемическая болезнь, которая проявляется в форме стенокардии, инфаркта миокарда и атеросклеротического кардиосклероза и является причиной коварных осложнений, приводящих к инвалидности и смерти. Чаще причиной недостатка кровоснабжения сердца (ишемии) является атеросклероз.
Во время занятий лечебной физкультурой вследствие увеличения частоты и силы сердечных сокращений, увеличения количества функционирующих капилляров и ОЦК в артерии сердца поступает больше крови, усиливаются окислительно-восстановительные процессы, обмен веществ, укрепляется сердечная мышца и приспосабливается к постепенно нарастающей нагрузке.

Цели занятия Обучающие: - проверить уровень знаний студентов по теме семинарско – практического занятия; -

Цели занятия Обучающие: - проверить уровень знаний студентов по теме семинарско – практического занятия; -

Цели занятия

Обучающие:
- проверить уровень знаний студентов по теме семинарско – практического занятия;
-.углубление знаний по теме «Физическая реабилитация при заболеваниях органов дыхания»;
- систематизация знаний; - Контроль профессиональных компетенций .
Развивающие :
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать развитию памяти и речи;
- способность выделять основное.
Воспитательная: - способствовать развитию умений работать в группе, воспитанию ответственности за здоровье пациента.

Тип занятия: практическое занятие

Тип занятия: практическое занятие

Тип занятия: практическое занятие

Место проведения: кабинет доклинической практики

Количество часов: 180 минут

Оснащение занятия доска, мел; - ноутбук; - проектор; - раздаточный материал (анкеты, документация, ситуационные задачи, тесты)

Оснащение занятия доска, мел; - ноутбук; - проектор; - раздаточный материал (анкеты, документация, ситуационные задачи, тесты)

Оснащение занятия

доска, мел;
- ноутбук;
- проектор;
- раздаточный материал (анкеты, документация, ситуационные задачи, тесты).
Учебная литература:
Учебно-методическое пособие по теме: «Физическая реабилитация при заболеваниях органов дыхания».

Методические приемы Метод Основное назначение

Методические приемы Метод Основное назначение

Методические приемы

Метод

Основное назначение

Уровни усвоения

Репродуктивный

Формирование умений и навыков использования полученных данных

Воспроизведение
Умения и навыки


Графологический диктант

Проблемное изложение

Постановка проблем и показ способ их решения

Умения, навыки


Решение типовых задач, тестов, выполнение практических заданий по заданному алгоритму

Частично-поисковый

Создание проблем для самостоятельного поиска решения обучающимися


Компетенция

Решение типовых задач, тестов, выполнение практических заданий по заданному алгоритму

Профессиональные компетенции:

Профессиональные компетенции:

Профессиональные компетенции:


ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК .2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правила-ми их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: осуществления ухода за пациентами…

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: осуществления ухода за пациентами…

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;
знать:
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диа-гностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи;
виды, формы и методы реабилитации;
правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

Уметь: готовить пациента лечебно-диагностическим вмешательствам; осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; осуществлять…

Уметь: готовить пациента лечебно-диагностическим вмешательствам; осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; осуществлять…

Уметь:

готовить пациента лечебно-диагностическим вмешательствам;
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры и основные приемы массажа;
поводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
осуществлять паллиативную помощь пациентам;
вести утвержденную медицинскую документацию;

Межпредметные связи Предшествующие

Межпредметные связи Предшествующие

Межпредметные связи


Предшествующие


Сопутствующие


Последующие


ПМ. 01.Диагностическая деятельность


ПМ. 02. Лечебная деятельность


О.П. 10. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внутрипредметные связи Обеспечивающие темы

Внутрипредметные связи Обеспечивающие темы

Внутрипредметные связи


Обеспечивающие темы

Организация сестринского процесса реабилитации на различных этапах лечения

Особенности реабилитационного ухода в различные возрастные периоды.

Применение лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии при заболеваниях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы.
Задачи массажа и ЛФК, показания, противопоказания, особенности и дозированность физической нагрузки, рекомендации по двигательному режиму.

Хронологическая карта занятия 1

Хронологическая карта занятия 1

Хронологическая карта занятия

1.Организационный момент -10 мин 2. Вводный инструктаж - 5 мин
3. Контроль знаний – 55 мин 4. Демонстрационная часть – 15 мин 5. Самостоятельная работа - 80мин 6. Подведение итогов – 10 мин 7. Домашнее задание – 5 мин

Ход и структура занятия № Этапы занятия (время в мин

Ход и структура занятия № Этапы занятия (время в мин

Ход и структура занятия


Этапы занятия
(время в мин.)


Деятельность преподавателя.


Деятельность студента.


цели

1.


Организация начала занятий
10 мин.

Приветствие студентов, проверка их готовности к занятию, создание условий для достижения психологического комфорта студентов.

Приветствуют преподавателя, формируют умение внутренней самоорганизации, психологически настраиваются на урок, дежурный докладывает о готовности группы.

Мобилизовать внимание студентов на данное занятие

2.


Вводный инструктаж 5 мин.

Объясняет причину, по которой именно сейчас, в настоящее время, возникла потребность изучать её.
Излагает цели и требования к предстоящей работе, делит учащихся на группы по 2 человека

 Внимательно слушают, задают вопросы, планируют работу.

Активировать внимание, настроить на рабочую обстановку.

3.

Контроль знаний по теме:
1) Ответы на контрольные вопросы
10 мин.
2)Решение ситуационных задач
30 мин.
3)Тестирование
15 мин.

Фронтальный опрос, тестирование, объясняет решение типовых задач.

Отвечают на контрольные вопросы, решают ситуационные задачи, решают тесты.

Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного ЗУН, формирования общих и профессиональных компетенций.

Оценочный лист № Ф.И.О. студента

Оценочный лист № Ф.И.О. студента

Оценочный лист

 

 
Ф.И.О. студента

Ответы на
контрольные
вопросы

Решение
ситуационных
задач

 
Тестирование

Составление
плана и выполнение комплекса ЛФК и лечебного массажа

 
Итоговая оценка

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Критерий оценки за занятие: 100 - 90% - отлично 80% - хорошо 70% - удовлетворительно

Критерий оценки за занятие: 100 - 90% - отлично 80% - хорошо 70% - удовлетворительно

Критерий оценки за занятие:

100 - 90% - отлично
80% - хорошо
70% - удовлетворительно
Менее 70 % - неудовлетворительно

Контроль знаний по теме: определение средств реабилитации

Контроль знаний по теме: определение средств реабилитации

Контроль знаний по теме: определение средств реабилитации


Найдите соответствие между названиями приемов массажа и их групповой принадлежностью:
Вопросы:
1. Прием разминание
2. Прием поглаживание
3. Прием выжимание
4. Прием растирание
5. Сотрясающие приемы
6. Ударные приемы
7. Движения
Предлагаемые ответы:
1. «валяние», 2. «глажение», 3. «двойное кольцевое», 4.«похлопывание», 5. «гусеничка»,6. «вращение» 7. «пиление»

Ответы: 1 3 2 3 5 4 7 5 1 6 4,7,6

Ответы: 1 3 2 3 5 4 7 5 1 6 4,7,6

Ответы:


1

3

2

3

5

4

7

5

1

6

4,7,6

Формы ЛФК, используемые на щадяще-тренирующем двигательном режиме: 1

Формы ЛФК, используемые на щадяще-тренирующем двигательном режиме: 1


1. Формы ЛФК, используемые на щадяще-тренирующем двигательном режиме:
1.утренняя гигиеническая гимнастика
2.лечебная гимнастика
3.терренкур
4.Все перечисленное
2. Тренирующий двигательный режим в санатории назначается лицам:
1.с начальными формами заболеваний
2.физически подготовленным
3.освоившим щадяще-тренирующий режим
4.молодого и среднего возраста с хроническими заболеваниями в удовлетворительном функциональном состоянии
5.все перечисленное
3. Наиболее оптимальное количество занятий лечебной гимнастикой, для лиц пожилого возраста:
1.ежедневно
2.через день
3.три раза в неделю
4.один раз в неделю
4.Массаж, как медицинское средство применяющиеся для нормализации функций организма при различных заболеваниях и повреждениях называется:
1.Гигиенический
2.Лечебный
3.Спортивный
4.Косметический
5. Этот вид массажа использует воздействие на небольшие участки кожи и находящиеся под ней ткани, связанные с определёнными органами:
1.Классический
2.Рефлекторно-сегментарный
3.Точечный
6.Назовите относительное противопоказание к проведению массажа:
1.Злокачественное новообразование
2.Туберкулез
3.Гипертонический криз

Понятию лечебная физкультура соответствуют термины: 1

Понятию лечебная физкультура соответствуют термины: 1

7. Понятию лечебная физкультура соответствуют термины:
1. кинезотерапия
2. рефлексотерапия
3. бальнеотерапия
8. Основное физиологическое воздействие приема поглаживания:
1. кожу
2. сосуды, капилляры
3. мышцы 
9.Технической особенностью выполнения приема поглаживание, является:
1. скольжение рук без смещения кожи и тканей
2. смещение кожи и тканей
3. растяжение поверхности кожи в различных направлениях
10. Основное физиологическое воздействие приема разминания:
1. кожу
2. сосуды
3. мышцы
11.Трапецевидная мышца, относится к мышцам:
1. Туловища
2. Таза
3. Верхних конечностей
12. Назовите основной прием классического массажа при хронической сердечной недостаточности:
1.поглаживание
2. растирание
3. разминание
4. выжимание

Эталон ответов: 1 4 2 5 3 3 4 2 5 6 3 7 1 8 9 10 3 11 1 12

Эталон ответов: 1 4 2 5 3 3 4 2 5 6 3 7 1 8 9 10 3 11 1 12

Эталон ответов:

1

4

2

5

3

3

4

2

5

6

3

7

1

8

9

10

3

11

1

12

Демонстрационная часть: 15 мин

Демонстрационная часть: 15 мин

4

Демонстрационная часть:
15 мин


Демонстрирует особенности методики массажа, комплекса ЛФК.


Запоминают, осуществляют пробное действие по алгоритму, анализируют.

Закрепление теоретических знаний по выполнению
Практических действий, формирование практических навыков работы с пациентами.

Самостоятельная работа:
1)составление плана реабилитации по заданному заболеванию.20 мин.
2) выполнение ЛФК и лечебного массажа по заданному заболеванию.
60 мин.


Инструктирует студентов о выполнении задания.

Составляют план реабилитации по заданному заболеванию, выполняют ЛФК и лечебный массаж по заданному заболеванию.

Развитие профессиональных навыков и умений.

Применение умений и навыков на практике

5

Подведение итогов занятия
15 мин:
1)выставление оценок
2)рефлексия
3)информация о домашнем задании


Подводит итог занятия, выставляет оценки, благодарит за работу, инструктирует студентов о выполнении домашнего задания.


Проверяют правильность выполнения задания, оценивают свои знания, записывают домашнее задание.

Умение анализировать свои ошибки.
Воспитание ответственности.

Отработка практических навыков

Отработка практических навыков

Отработка практических навыков

Составление плана реабилитации по заданному заболеванию (студенты по предложенной преподавателем схеме ЛФК и плана массажа составляют самостоятельно индивидуальный план реабилитации пациента при заданном заболевании) 20 мин
Выполнение ЛФК и лечебного массажа по заданному заболеванию (студенты под руководством преподавателя выполняют ЛФК и лечебный массаж в форме ситуационной игры «пациент»- «инструктор ЛФК», «пациент»- «массажист», 60 мин.

Противопоказания к ЛФК и массажу : недостаточность кровообращения

Противопоказания к ЛФК и массажу : недостаточность кровообращения

Противопоказания к ЛФК и массажу :


недостаточность кровообращения III степени,
тяжелые нарушения ритма и проводимости сердца,
аневризма сердца,
тромбоэмболические осложнения,
гипертонический криз

Хроническая недостаточность кровообращения

Хроническая недостаточность кровообращения

Хроническая недостаточность кровообращения

Это заболевание является следствием различных болезней сердца и сосудов. Уменьшается ударный объем сердца, артериальное давление снижается, а венозное повышается, увеличивается количество циркуляций крови, а скорость кровотока замедляется, увеличивается частота сердечных сокращений (компенсаторно), учащается пульс, появляются отеки в малом и большом круге кровообращения, одышка, цианоз.

I стадия недостаточности кровообращения

I стадия недостаточности кровообращения

I стадия недостаточности кровообращения

Одышка, тахикардия, быстрая утомляемость, появляются после физической нагрузки.
Задачи ЛФК и массажа. Облегчение работы сердца путем стимуляции внесердечных факторов кровообращения, нор¬мализация кровообращения, усиление обмена веществ, тренировка организма в целом.
Особенности методики ЛФК.
Строгая постепенность в увеличении нагрузок.
Умеренность и ритмичность их применения для всех мышц в ИП лежа, сидя, стоя с использованием снарядов (мяч, палка, гимнастическая стенка и др.).
Общеукрепляющие упражнения необходимо чередовать с дыхательными.
С середины курса лечения включают упражнения для развития силы, игры.
Обязательны дозированная ходьба. Время занятий - 25-30 минут.
Массаж.
Назначают общий массаж. Вначале проводят массаж спины, включая воротниковую зону, затем груди, массаж живота, нижних и верхних конечностей по методике отсасывающего массажа. Продолжительность массажа - 20-25 мин. Курс - 15-20 процедур.

II стадия недостаточности кровообращения

II стадия недостаточности кровообращения

II стадия недостаточности кровообращения

Признаки недостаточности кровообращения появляются в покое, присоединяются застойные явления в малом и большом круге кровообращения.
Задачи ЛФК и массажа.
Улучшение периферического и коронарного кровообращения. Профилактика застойных пневмоний, тромбоэмболий, запоров. Общетонизирующее воздействие.
Особенности методики ЛФК.
Режим движений (в зависимости от состояния)- расширенный постельный, палатный с дозированной ходьбой.
Упражнения выполняют в медленном темпе; в ИП лежа, сидя, стоя, при IIб степени для мелких и средних мышечных групп, пассивных и активных без предметов, по 4-6 раз, в сочетании с легким массажем, в течение 10-12 минут; при IIа степени включают упражнения для крупных мышц, увеличивают число повторений.
Обязательны статические дыхательные упражнения.
Массаж.
Проводят очень осторожно; рекомендуют массаж ног, начиная с проксимальных отделов.

III стадия недостаточности кровообращения

III стадия недостаточности кровообращения

III стадия недостаточности кровообращения

Присоединяются асцит и стойкие морфологические изменения в сердце, печени и др. органах.
Лечебная физкультура и массаж противопоказаны.

Инфаркт миокарда Инфаркт миокарда - некроз участка сердечной мышцы, развивающийся в результате нарушения кровоснабжения в связи с сужением венечных артерий или закрытием просвета тромбом или…

Инфаркт миокарда Инфаркт миокарда - некроз участка сердечной мышцы, развивающийся в результате нарушения кровоснабжения в связи с сужением венечных артерий или закрытием просвета тромбом или…

Инфаркт миокарда

Инфаркт миокарда - некроз участка сердечной мышцы, развивающийся в результате нарушения кровоснабжения в связи с сужением венечных артерий или закрытием просвета тромбом или атеросклеротической бляшкой.

Классы тяжести больных инфарктом миокарда

Классы тяжести больных инфарктом миокарда

Классы тяжести больных инфарктом миокарда

Мелкоочаговый инфаркт без осложнений

1-й класс

Мелкоочаговый инфаркт с осложнениями, крупноочаговый интрамуральный без осложнений

1-й или 2-й класс

Интрамуральный крупноочаговый инфаркт с осложнениями, трансмуральный без осложнений

3-й и 4-й классы

Обширный трансмуральный инфаркт с аневризмой или другими существенными осложнениями

4-й класс

Стационарный этап Особенности ЛФК в стационаре 1) ранняя активизация и возможно ранняя выписка из стационара; применение индивидуализированных программ реабилитации

Стационарный этап Особенности ЛФК в стационаре 1) ранняя активизация и возможно ранняя выписка из стационара; применение индивидуализированных программ реабилитации

Стационарный этап Особенности ЛФК в стационаре

1) ранняя активизация и возможно ранняя выписка из стационара;
применение индивидуализированных программ реабилитации. Весь период этого этапа лечения делят на четыре ступени, которые подразделяются на подступени (а,б,в) для более детального определения физических нагрузок.
Перевод больного с одной ступени на другую осуществляет лечащий врач.
На второй-третий день болезни после ликвидации болевого синдрома и тяжелых осложнений (аритмии, кардиогенный шок, отек легких) для больного определяют класс по тяжести заболевания, программу реабилитации и назначают лечебную физкультуру.

Ступень 1 охватывает период пребывания больного на постельном режиме

Ступень 1 охватывает период пребывания больного на постельном режиме

Ступень 1 охватывает период пребывания больного на постельном режиме. Физическая активность в объеме подступени «а» допускается после ликвидации болевого синдрома и тяжелых осложнений острого периода и обычно ограничивается сроком в сутки. С переводом больного на подступень «б» ему назначают комплекс лечебной гимнастики № 1. Основное назначение этого комплекса — борьба с гипокинезией в условиях постельного режима и подготовка больного к возможно раннему расширению физической активности. Лечебная гимнастика играет также важную психотерапевтическую роль. После начала занятий лечебной гимнастикой и изучения реакции больного на нее (пульс, самочувствие) производится первое присаживание больного в постели, свесив ноги, с помощью сестры или инструктора ЛФК на 5—10 мин 2—3 раза в день.
Критерии адекватности данного комплекса ЛГ:
учащение пульса не более, чем на 20 ударов
дыхания не более, чем на 6—9 уд/мин
повышение систолического давления на 20—40 мм рт. ст.
диастолического — на 10— 12 мм рт. ст. или же урежение пульса на 10 уд/мин
снижение АД не более, чем на 10 мм рт. ст.
Ступень 2 включает объем физической активности больного в период палатного режима до выхода его в коридор. Перевод больных на 2-ю ступень осуществляется в соответствии со сроком болезни и классом тяжести (см. табл.). Вначале на ступени активности 2 А больной выполняет комплекс ЛГ № 1 лежа на спине, но число упражнений увеличивается. Затем больного переводят на подступень «б», ему разрешают ходить вначале вокруг кровати, затем по палате, есть, сидя за столом. Больному назначается комплекс ЛГ №2. Основное назначение комплекса №2: предупреждение последствий гиподинамии, щадящая тренировка кардиореспираторной системы; подготовка больного к свободному передвижению по коридору и по лестнице.
Ступень 3 включает период от первого выхода больного в коридор до выхода его на прогулку на улицу. Основные задачи физической реабилитации на этой ступени активности: подготовка больного к полному самообслуживанию, к выходу на прогулку на улицу, к дозированной ходьбе в тренирующем режиме.
На ступени активности 4 назначается комплекс ЛГ № 4. Основные задачи ЛГ № 4 — подготовить больного к переводу в местный санаторий для прохождения второго этапа реабилитации или к выписке домой под наблюдение участкового врача. На занятиях используют движение в крупных суставах конечностей с постепенно увеличивающейся амплитудой и усилием, а также для мышц спины и туловища.

Санаторный этап Задачи ЛФК: восстановить физическую работоспособность больных, психологическая реабилитация и подготовка к самостоятельности и производственной деятельности

Санаторный этап Задачи ЛФК: восстановить физическую работоспособность больных, психологическая реабилитация и подготовка к самостоятельности и производственной деятельности

Санаторный этап

Задачи ЛФК: восстановить физическую работоспособность больных, психологическая реабилитация и подготовка к самостоятельности и производственной деятельности.
В течение трех-четырех дней больной выполняет режим активности IV ступени, а в последующем его переводят на V, VI и VII ступени.
Занятия проводят групповым методом, включают работу всех мышц и аутотренинг. Лучшим средством для адаптации сердечно-сосудистой системы к выполнению умеренной нагрузки является дозированная ходьба.

Дозированная Ходьба Величина физической нагрузки при ходьбе зависит от длины пути, величины шагов, темпа ходьбы, рельефа местности и сложности

Дозированная Ходьба Величина физической нагрузки при ходьбе зависит от длины пути, величины шагов, темпа ходьбы, рельефа местности и сложности

Дозированная Ходьба

Величина физической нагрузки при ходьбе зависит от длины пути, величины шагов, темпа ходьбы, рельефа местности и сложности.
Ходьба используется перед началом занятий как подготовительное и организующее упражнение.
Ходьба может быть усложненной — на носках, на пятках, ходьба крестным шагом, в полуприседе, с высоким подниманием коленей.
Скандинавская ходьба (северная ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба с палками, Nordic Walking) – ходьба со специальными, напоминающими лыжные, палками. При такой технике ходьбы шаг имитирует лыжный бег, оставаясь при этом не бегом,а ходьбой.

На 5-й ступени активности больным назначают дозированную тренировочную ходьбу (до 1 км) с примерным темпом ходьбы 80—100 шагов/мин

На 5-й ступени активности больным назначают дозированную тренировочную ходьбу (до 1 км) с примерным темпом ходьбы 80—100 шагов/мин

На 5-й ступени активности больным назначают дозированную тренировочную ходьбу (до 1 км) с примерным темпом ходьбы 80—100 шагов/мин. Кроме дозированной по темпу и расстоянию тренировочной ходьбы, больным рекомендуется прогулочная ходьба (в 2—3 приема) общей продолжительностью до 2—2,5 ч. Пик ЧСС при нагрузках — 100 уд/мин, продолжительность пика — 3—5 мин 3—4 раза в день.
Режим активности ступени 6. Режим двигательной активности расширяется за счет интенсификации тренировочных и бытовых нагрузок, продолжительность занятий ЛГ увеличивается до 30—40 мин, ЧСС может достигать 110 уд/мин.
Число подобных пиковых периодов нагрузки в течение дня должно достигать 4—6 при выполнении комплекса ЛГ, тренировочной ходьбы по ровному месту и при подъеме по лестнице.
Программа 7-й ступени активности достаточно нагрузочная и относится к тренирующему режиму. На пике нагрузки ЧСС больных может достигать 120 уд/мин и более, число таких пиков до 4—6 в день. Бытовые нагрузки больных на этой ступени также значительны: ходьба в быстром темпе до 7—10 км в день, подъем по лестнице — до 5-го этажа. ЛФК на санаторном этапе — основной, но не единственный метод реабилитации. Определенную роль играют такие специфические курортные факторы, как бальнео-, физио- и климатотерапия, лечебный массаж.

Диспансерно-поликлинический этап

Диспансерно-поликлинический этап

Диспансерно-поликлинический этап

На данном этапе больные - это лица, страдающие хронической ИБС с постинфарктным кардиосклерозом.
Основные задачи ЛФК: профилактика дальнейшего развития атеросклероза, вторичная профилактика ИБС, возможность полной или частичной отмены медикаментов, возврат к труду. ЛФК проводят в форме длительных физических тренировок (ДФТ).
ДФТ показана при давности инфаркта миокарда не менее четырех месяцев в спортивном зале групповым методом или в домашних условиях по индивидуальной программе. Функциональные возможности определяют с помощью велоэргометрии. Используют лечебную гимнастику, дозированную ходьбу, лыжные прогулки, езду на велосипеде и др. в течение всей жизни больного.

На поликлиническом этапе реабилитация подразделяется на 3 периода: щадящий щадяще-тренировочный тренировочный

На поликлиническом этапе реабилитация подразделяется на 3 периода: щадящий щадяще-тренировочный тренировочный

На поликлиническом этапе реабилитация подразделяется на 3 периода:
щадящий
щадяще-тренировочный
тренировочный.
Наилучшей формой являются длительные тренировочные нагрузки.
Тренировочные нагрузки противопоказаны:
при аневризме левого желудочка
частых приступах стенокардии малых усилий и покоя
серьезных нарушениях сердечного ритма (мерцательная аритмия
частая политопная или групповая экстрасистолия
пароксизмальная тахикардия
артериальная гипертензия со стабильно повышенным диастолическим давлением (выше 110 мм рт. ст.)
наклонности к тромбоэмболическим осложнениям.

Поликлинический этап реабилитации

Поликлинический этап реабилитации

Поликлинический этап реабилитации

К длительным физическим нагрузкам больным, перенесшим ИМ, разрешается приступать через 3—4 месяца после него. По функциональным возможностям, определяемым с помощью велоэргометрии, спироэргометрии или клиническим данным, больные относятся к 1—2-му функциональным классам — сильная группа, или к 3-му — слабая группа. Если занятия (групповые, индивидуальные) проводятся под наблюдением инструктора ЛФК, медицинского персонала, то они называются контролируемыми или частично контролируемыми, проводимыми в домашних условиях по индивидуальному плану.

Велоэргометрия – проба с дозированной физической нагрузкой с одномоментной регистрацией

Велоэргометрия – проба с дозированной физической нагрузкой с одномоментной регистрацией

велоэргометрия

Велоэргометрия – проба с дозированной физической нагрузкой с одномоментной регистрацией ЭКГ, выполняемая для выявления скрытой коронарной недостаточности, преходящих нарушений ритма и установления индивидуальной переносимости больным физической нагрузки.
Для проведения велоэргометрии на тело пациента накладываются электроды и манжета для измерения артериального давления. Задается определенная физическая нагрузка (крутить педали велотренажера), которая постепенно увеличивается. Физическая нагрузка подбирается индивидуально с учетом возраста пациента и его состояния.

Массаж при инфаркте миокарда Сроки начала массажа строго индивидуальны

Массаж при инфаркте миокарда Сроки начала массажа строго индивидуальны

Массаж при инфаркте миокарда

Сроки начала массажа строго индивидуальны.
Массаж спины (в ИП лежа на правом боку), используя поглаживание, растирание, неглубокое разминание, живот, нижние и верхние конечности; грудную клетку поглаживают. Продолжительность массажа - 5-20 минут, после чего больной дышит кислородом в течение 10-15 минут.
После выписки из больницы проводят общий массаж в положении сидя с опорой головы или лежа. Начинают массаж со спины и воротниковой зоны. При массаже передней грудной стенки акцент делают на левую грудную мышцу Продолжительность процедуры - 10-20 минут

Стенокардия Характеризуется приступообразными болями в груди вследствие острой недостаточности кровоснабжения сердечной мышцы

Стенокардия Характеризуется приступообразными болями в груди вследствие острой недостаточности кровоснабжения сердечной мышцы

Стенокардия

Характеризуется приступообразными болями в груди вследствие острой недостаточности кровоснабжения сердечной мышцы. Наиболее частая причина - атеросклероз коронарных сосудов. Приступ провоцируют: снижение притока крови к сердцу (гипотензия, снижение сердечного выброса при тахиаритмии), рефлекторные влияния со стороны желчных путей, шейного и грудного отдела позвоночника, физическое и психическое перенапряжение и др.
Задачи ЛФК и массажа
Предупреждение приступов путем развития путей окольного кровоснабжения миокарда, активации обмена веществ (борьба с атеросклерозом и предупреждение склероза миокарда в зоне ишемии), стимуляция нейрогуморальных механизмов нормальной регуляции сосудистых реакций при мышечной работе, адаптации к физическим нагрузкам.

Особенности ЛФК при стенокардии

Особенности ЛФК при стенокардии

Особенности ЛФК при стенокардии

Занятия проводят в межприступный период, начиная со второго-восьмого дня после прекращения приступа в зависимости от его тяжести. ЛФК аналогична таковой при инфаркте миокарда.
Занятия проводят осторожно.
При постельном режиме - в ИП лежа на спине, на правом боку, а когда разрешают сидеть, - сидя: общеразвивающие упражнения для мелких и средних мышечных групп в сочетании с дыхательными.
Если приступы не повторяются, через несколько дней назначают палатный режим: присоединяют упражнения для крупных мышечных групп в ИП стоя и ходьбу по палате.
При свободном режиме нагрузки увеличивают. Если приступы легкие, то сразу назначают лечебную физкультуру по методике палатного или свободного режима.
В санаторно-курортных и амбулаторных условиях широко используются ходьба, плавание, гребля, но под контролем врача.

Комплекс упражнений: Гимнастика при стенокардиии (выполняется в исходном положении сидя) 1

Комплекс упражнений: Гимнастика при стенокардиии (выполняется в исходном положении сидя) 1

Комплекс упражнений: Гимнастика при стенокардиии (выполняется в исходном положении сидя)

1. «Ходьба» сидя. Сидя, опираясь на спинку стула делать движения ногами и руками, имитируя ходьбу. Дышать произвольно. Темп средний. Выполнять упражнение 30—60 секунд.
2. Потягивание. Сесть, опереться на спинку стула, согнуть руки, положив ладони за голову. Медленно с глубоким вдохом выпрямить руки вверх пошире, слегка прогибая спину; с выдохом вернуться в исходное положение. Повторить 6—8 раз.
3. Повороты в стороны. Медленно повернуть корпус вправо, отводя правую руку в сторону-назад, поворачивая ладонь кверху и делая вдох. Затем, делая выдох, вернуться в исходное положение. Повторить 3—5 раз в каждую сторону.
4. Поочередное сгибание ног. Сесть. Держась за сиденье стула, медленно, с выдохом сгибать то левую, то правую ногу, подтягивая бедро к животу. Повторить 3—5 раз каждой ногой.
5. Грудное дыхание. Положить обе ладони на нижнюю часть грудной клетки. Сделать полный выдох, слегка нажимая руками на ребра; затем сделать полный вдох, стараясь максимально растянуть грудную клетку. Темп медленный. Повторить 3—5 раз.
6. Попеременное поднимание рук вверх. Попеременно поднимать прямые руки вперед-вверх. Дышать свободно, без задержки. Темп средний. Повторить 4—6 раз каждой рукой.
7. Наклоны в стороны. Медленно наклонять корпус влево, поднимая правую руку в сторону-вверх над головой; при наклоне вправо соответственно менять положение рук. Дышать произвольно. Сделать по 3—5 наклонов в каждую сторону.
8. Разгибание ног. Опираясь на спинку стула и держась за сиденье, медленно разгибать, а затем сгибать обе ноги, не отрывая пяток от пола. Дышать свободно, без задержки. Повторить 4—6 раз.
9. Дыхание со сгибанием рук к плечам. Медленно, с глубоким вдохом, слегка прогибая спину, согнуть руки к плечам, сводя лопатки; затем с полным выдохом опустить руки. Повторить 4— 6 раз.
10. Переступание. Не торопясь, переступать ногами на месте, поднимая их на 5—10 см от пола. Дышать произвольно. Выполнять в течение 1—1,5 минуты.
11. Отдых сидя с расслаблением мышц в течение 1—2 минут.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019