Физический практикум 8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физический практикум среди 8 классов.docx

Физический практикум по решению контекстных задач

провела Агабекова Э.А. учитель физики

Практикум по решению контекстных задач — инновационная форма обучения, способствующая более глубокому изучению курса предмета, обеспечивающее непосредственное сочетание теории и практической деятельности.

Контекстная задача - это задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, связанная с имеющимися у обучающихся знаниями и опытом. Требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.

Целью проведения Практикума является углубление, расширение и обобщение полученных знаний из разных тем курса физики; формирование и развитие естественнонаучной грамотности; стимулирование потребности расширения физического кругозора, обучающихся посредством игры.

Форма организации Практикума является командное состязание обучающихся 8 – х классов по знаниям физики, где демонстрируется естественнонаучная компетентность обучающихся, умения реализовывать в повседневной жизни полученные знания и навыки.

УЧАСТНИКИ  
 КОМАНДЫ. Формируется 2 команды
обучающихся 8 г и 8д классов.

ЖЮРИ. Состав жюри формируется из числа педагогов или приглашенных экспертов. Члены жюри: Ибрагимова П.О. –руководитель МО

                                           Сагидова З.Э. – учитель ОБЖ

                                           Багирова М.С. – учитель математики


                                   ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  Участники распределяются на команды по способу «Лидеры». Учитель выбирает лидеров групп. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

 Основной этап состоит из шести соревновательных туров:

1.   первый тур «Визитка»

2.   второй тур «Ребусы»

3.   третий тур «Физики – лирики»

4.   четвертый тур «Физики – художники»

5.   пятый тур «Аукцион знаний»

6.   шестой тур «Я – исследователь».

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРОВ

Первый тур «Визитка». Представление команд.

Команды придумывают название, девиз и в течение 3-5 минут формулируют ответ.   
Участники презентуют визитку команды. Форму презентации команды определяют самостоятельно. Каждой команде на презентацию предоставляется не более 2 минут.
Критерии оценки:      
— оригинальность (креативность презентации, способность к импровизации, новизна и нестандартность) — от 0 до 2 баллов;
— артистичность и зрелищность представления команды (ораторское искусство, образность, яркость презентации) — от 0 до 2 баллов

Второй тур «Ребусы» - зашифровать слово или фразу.       
Командам-соперникам демонстрируется презентация с ребусами.  Правильный ответ оценивается в 1 балл.

2-й тур.ответы ребусов: анод, ток, радар, архимед, сила, масса, вакуум, маятник, вольт

Третий тур «Физики – лирики».
 В этом туре команды демонстрируют решения кейсов.

Порядок презентации определяется жеребьевкой в начале тура — капитан команды выбирает файл с номером задания, который является и номером порядка выступления.          
Команды по очереди выступают со своими ответами (задания команды выводятся на экран).

Оценивание кейсов. Контекстные задачи содержат несколько вопросов. Уровень 1 - базовый, задания уровня 2 - более сложные. В зависимости от сложности задания используются разные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание уровня 1 - 1 балл, уровня 2 - 2 балла

Четвертый тур «Физики – художники».          
 Тур направлен на развитие креативного мышления, творческих подходов участников интеллектуальных соревнований. Капитаны команд выбирают задания и в течение 3-5 минут формулируют ответ.

Оценивание кейсов. Команды при выступлении должны объяснить и обосновать свои ответы.

Контекстные задачи содержат несколько вопросов. Уровень 1 - базовый, задания уровня 2 - более сложные. В зависимости от сложности задания используются разные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание уровня 1 - 1 балл, уровня 2 - 2 балла.

 

Пятый тур «Аукцион знаний».

На представленные вопросы команды дают ответы, вопросы читаются всем сразу, кто быстрее даст правильный ответ.

 Оценивание кейсов. Вопросы пятого раунда приносят командам от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй – в 4 балла и т.д.

5 тур ответы: инерция, компас, Гагарин, шар (или мяч)

Шестой тур «Я – исследователь»

Обе команды получают одинаковую задачу. Баллы получает та команда, которая быстрее и верно выполнила задание.

 

6 тур ответ: ВГАБ

 

 

            ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Итоги Практикума подводятся по общему количеству баллов в турнирной таблице.

По итогам победила команда 8г класса с количеством баллов 27.5

И команда 8д заняла второе место 21 балл