Физический практикум 8 класс
Оценка 4.9

Физический практикум 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
12.04.2024
Физический практикум 8 класс
физический практикум среди 8 классов.docx

Физический практикум по решению контекстных задач

провела Агабекова Э.А. учитель физики

Практикум по решению контекстных задач — инновационная форма обучения, способствующая более глубокому изучению курса предмета, обеспечивающее непосредственное сочетание теории и практической деятельности.

Контекстная задача - это задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, связанная с имеющимися у обучающихся знаниями и опытом. Требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.

Целью проведения Практикума является углубление, расширение и обобщение полученных знаний из разных тем курса физики; формирование и развитие естественнонаучной грамотности; стимулирование потребности расширения физического кругозора, обучающихся посредством игры.

Форма организации Практикума является командное состязание обучающихся 8 – х классов по знаниям физики, где демонстрируется естественнонаучная компетентность обучающихся, умения реализовывать в повседневной жизни полученные знания и навыки.

УЧАСТНИКИ  
 КОМАНДЫ. Формируется 2 команды
обучающихся 8 г и 8д классов.

ЖЮРИ. Состав жюри формируется из числа педагогов или приглашенных экспертов. Члены жюри: Ибрагимова П.О. –руководитель МО

                                           Сагидова З.Э. – учитель ОБЖ

                                           Багирова М.С. – учитель математики


                                   ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  Участники распределяются на команды по способу «Лидеры». Учитель выбирает лидеров групп. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

 Основной этап состоит из шести соревновательных туров:

1.   первый тур «Визитка»

2.   второй тур «Ребусы»

3.   третий тур «Физики – лирики»

4.   четвертый тур «Физики – художники»

5.   пятый тур «Аукцион знаний»

6.   шестой тур «Я – исследователь».

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРОВ

Первый тур «Визитка». Представление команд.

Команды придумывают название, девиз и в течение 3-5 минут формулируют ответ.   
Участники презентуют визитку команды. Форму презентации команды определяют самостоятельно. Каждой команде на презентацию предоставляется не более 2 минут.
Критерии оценки:      
— оригинальность (креативность презентации, способность к импровизации, новизна и нестандартность) — от 0 до 2 баллов;
— артистичность и зрелищность представления команды (ораторское искусство, образность, яркость презентации) — от 0 до 2 баллов

Второй тур «Ребусы» - зашифровать слово или фразу.       
Командам-соперникам демонстрируется презентация с ребусами.  Правильный ответ оценивается в 1 балл.

2-й тур.ответы ребусов: анод, ток, радар, архимед, сила, масса, вакуум, маятник, вольт

Третий тур «Физики – лирики».
 В этом туре команды демонстрируют решения кейсов.

Порядок презентации определяется жеребьевкой в начале тура — капитан команды выбирает файл с номером задания, который является и номером порядка выступления.          
Команды по очереди выступают со своими ответами (задания команды выводятся на экран).

Оценивание кейсов. Контекстные задачи содержат несколько вопросов. Уровень 1 - базовый, задания уровня 2 - более сложные. В зависимости от сложности задания используются разные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание уровня 1 - 1 балл, уровня 2 - 2 балла

Четвертый тур «Физики – художники».          
 Тур направлен на развитие креативного мышления, творческих подходов участников интеллектуальных соревнований. Капитаны команд выбирают задания и в течение 3-5 минут формулируют ответ.

Оценивание кейсов. Команды при выступлении должны объяснить и обосновать свои ответы.

Контекстные задачи содержат несколько вопросов. Уровень 1 - базовый, задания уровня 2 - более сложные. В зависимости от сложности задания используются разные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание уровня 1 - 1 балл, уровня 2 - 2 балла.

 

Пятый тур «Аукцион знаний».

На представленные вопросы команды дают ответы, вопросы читаются всем сразу, кто быстрее даст правильный ответ.

 Оценивание кейсов. Вопросы пятого раунда приносят командам от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй – в 4 балла и т.д.

5 тур ответы: инерция, компас, Гагарин, шар (или мяч)

Шестой тур «Я – исследователь»

Обе команды получают одинаковую задачу. Баллы получает та команда, которая быстрее и верно выполнила задание.

 

6 тур ответ: ВГАБ

 

 

            ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Итоги Практикума подводятся по общему количеству баллов в турнирной таблице.

По итогам победила команда 8г класса с количеством баллов 27.5

И команда 8д заняла второе место 21 балл


 

Физический практикум по решению контекстных задач провела

Физический практикум по решению контекстных задач провела

ЖЮРИ. Состав жюри формируется из числа педагогов или приглашенных экспертов

ЖЮРИ. Состав жюри формируется из числа педагогов или приглашенных экспертов

Третий тур « Физики – лирики »

Третий тур « Физики – лирики »

Четвертый тур « Физики – художники »

Четвертый тур « Физики – художники »

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2024