Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Относительное движение |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Относительностьдвижения. Законсложениескоростей
|
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.1.4. применять классический закон сложения скоростей и перемещений при решении задач |
||||
Цели урока |
расширить и углубить знания об относительности движения; сформировать навыки сложения скоростей и перемещений, перехода от одной системы отсчета к другой; использовать полученные навыки при решении задач |
||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если… · Применяет знания закона сложения скоростей при решении задач · Умеет находить проекции векторов на оси Х и У |
||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология: траектория, скорость, перемещение, система координат, проекция Серия полезных фраз для диалога/письма: Тело отсчета – это… Система координат – это… В различных системах отсчета будут …. вид траектории |
||||
Привитие ценностей |
Уважение и открытость через групповую работу, обучение на протяжении всей жизни |
||||
Межпредметные связи |
Геометрические построения, математика |
||||
Навыки использования ИКТ |
PowerPoint |
||||
Предварительные знания |
Скорость, средняя скорость |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало 0-1 мин 1-6 мин
6-8 мин |
Организационный момент Актуализация знаний Дайте определения: 1. Тело отсчета Тело отсчета - тело, относительно которого рассматривается изменение движения. 2. Система координат. Система координат – математический способ описания движения. 3. Система координат. Система координат – математический способ описания движения. 4. О чем гласит закон сложения скоростей? Скорость тела относительно неподвижной системы отсчета равна геометрической сумме двух скоростей: скорости тела относительно подвижной системы отсчета и скорости подвижной системы отсчета относительно неподвижной. Постановка темы и целей урока |
Презентация |
|||
8-20 мин
20-35 мин |
Работа с классом: 1. Скорость катера относительно воды составляет 18 км/ч, а скорость течения реки 2 м/с. С какой скоростью катер движется против течения реки? Определите его перемещение за 20 мин движения 2. Рыбак на лодке плывет против течения реки. Проплывая под мостом, он теряет поплавок, но продолжает грести дальше. Через 12 мин после потери рыбак поворачивает и плывет обратно. На расстоянии 1,5 км от моста ниже по течению реки он догоняет свой поплавок. Определите скорость течения реки. Самостоятельная работа 1. Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями 15 м/с и 22 м/с. Машинист первого поезда замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 6 с. Определите длину второго поезда. 2. Два пешехода движутся со скоростями υ1 и υ2 под углом α друг к другу. Определите скорость второго пешехода относительно первого |
Карточки
Карточки |
|||
35-38 мин
38-40 мин |
Обратная связь Учитель предоставляет учащимся обратную связь в вербальном виде Учащиеся в виде «2 звезды, 1 пожелание» Домашнее задание |
Стикеры |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||
Подбор дифференцированных заданий, оказание индивидуальной поддержки учащимся, испытывающим затруднения (как помощь одноклассников, так и при необходимости помощь учителя).
|
Широкое обсуждение и опрос во время урока. Учитель оценивает продвижение знаний учащихся по качеству ответов, которые они получают.
|
Необходимо соблюдение общих правил техники безопасности при работе в кабинете физики |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Цель урока были реалистичными. Все учащиеся достигли цели обучения. Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала. Уместноиспользовалисьдидактическийраздаточныйматериал и техническиесредстваобучения |
||||
Уровень требований к мыслительной деятельности учащихся соответствовал их индивидуальным возможностям. Создание благоприятной внешней обстановки, психологическая подготовка учащихся к общению обеспечили быстрое включение учащихся в деловой ритм. Ребята усвоили данный материал, цель урока достигнута |
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Содержание урока выстроено логически, учащиеся проверили правильность выполнения заданий самостоятельно при изучении темы урока 2: Учащиеся работали как индивидуально, так и в группе, их внимание было максимально сосредоточено на изучаемом вопросе Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Развитие навыков устной речи 2:Приводить на уроке больше примеров из повседневной жизни Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Ученики В, С и D - малоактивны на уроке, в выборе предмета «Физика» оказавшиеся совершенно случайно, в процессе урока у них возникали вопросы, которые им удавалось выяснить с помощью консультанта из числа учащихся, индивидуальная поддержка оказывалась им на протяжении всего урока. |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.