Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки
Оценка 5

Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
29.05.2017
Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки
ЮЖНАЯ АМЕРИКА — один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов. Очертания берегов материка, как и других осколков Гондваны, довольно простые: мало островов и полуостровов. Только архипелаг Огненная Земля, расположенный на юге материка, претендует на звание более-менее значительного. По площади материк занимает четвертое место — 18,3 млн. км2. В исследовании Южной Америки большую роль сыграли Х.Колумб, А.Веспуччи, А.Гумбольдт.ЮЖНАЯ АМЕРИКА — один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов. Очертания берегов материка, как и других осколков Гондваны, довольно простые: мало островов и полуостровов. Только архипелаг Огненная Земля, расположенный на юге материка, претендует на звание более-менее значительного. По площади материк занимает четвертое место — 18,3 млн. км2. В исследовании Южной Америки большую роль сыграли Х.Колумб, А.Веспуччи, А.Гумбольдт.
7 класс 33 тема ФГП Южной Америки.docx
Урок 33                                                                                                 Класс: 7                                                                                                    Дата: 02.10.2015                                                                                                                Количество часов: 1 § 37 Физико­географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки Цель: Рассмотреть физико­географическое положение Южной Америки. Задачи урока: Образовательные:  Познакомить   с   особенностями   физико   –   географическим   положением   Южной Америки, раскрыть приемы определения ФГП материка;  Развивающие:   Продолжить   формировать   умение   работать   с   картами,   познакомить   с путешественниками – исследователями Южной Америки;  Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету.  Тип урока: изучение новой темы. Вид урока: проблемное обучение Метод обучения: словесный, рассказ, объяснение, эвристическая беседа, ЛОК Форма организации: коллективная, самостоятельная работа Оборудование: физическая карта Южной Америки, полушарий, атлас, глобус Приемы критического мышления: рефлексия, размышление Геономенклатура: Крайние точки: северная – мыс Гальинас; южная – мыс Фроуорд (материковая), мыс Горн (островная); западная – мыс Париньяс; восточная – Кабу – Бранку; Панамский пролив, полуостров Вальдес, остров Огненная Земля. Ход урока: I. Организационный момент (2 минуты) Приветствие, проверка готовности к уроку. Сообщение темы, цели урока. II. Изучение нового материала (20 минут) 1. Знакомство с физико – географическим положением материка. ЮЖНАЯ АМЕРИКА  — один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов. Очертания берегов материка, как и других   осколков   Гондваны,   довольно   простые:   мало   островов   и   полуостровов.   Только   архипелаг Огненная Земля, расположенный на юге материка, претендует на звание более­менее значительного. По площади материк занимает четвертое место — 18,3 млн. км2. В   исследовании   Южной   Америки   большую   роль   сыграли Х.Колумб, А.Веспуччи, А.Гумбольдт.  Рельеф Южной Америки  позволяет разделить ее на две части:   горную   область   Анд   на   западе   континента,   узкой полосой протянувшуюся вдоль тихоокеанского побережья, и   обширную   равнинную,   с   плоскогорьями   (Гвианское   и Бразильское)   и   низменностями   (Оринокская,   Амазонская, Ла­Платская). Анды, или Южноамериканские Кордильеры, — длиннейшая в мире горная система, протянувшаяся на 9 тысяч км с севера на юг. Анды огромный стеной отгородили материк от Тихого океана.  Высочайшая вершина Анд — гора Аконкагуа (6960 м). В Андах  часто происходят землетрясения.  В мае 1960 года произошло   катастрофическое   землетрясение   в   Чили. Подземные толчки всколыхнули все побережье. За 7 дней было   разрушено   35   городов,   погибло   не   менее   10   тысяч человек.   Началось   извержение   вулканов,   образовались гигантские волны — цунами, смывающие все с побережья. Земная   кора   под   равнинами   совершает   медленные колебания,   в   прогибах   ее   сформировались   плоские низменности Южной Америки, а на приподнятых участках образовались   плоскогорья.   Вертикальные   движения   коры сопровождались ее разломами. Они разбили плоскогорья материка на отдельные массивы, изрезанные ущельями. Южная Америка Материк очень богат полезными ископаемыми: нефтью, железной рудой, рудами цветных и благородных металлов.  Южная   Америка  —   самый   дождливый   материк,   так   как   большая   часть   его   находится   в экваториальных широтах, куда поступает влажный воздух с океанов На материке находится самое влажное место на Земле. На западных склонах Анд, близ их северного окончания, дожди выливают за год столько воды, что, не стекая, она могла бы покрыть землю слоем до 15 метров. Но недалеко от этого места находится пустыня Атакама. Это одно из самых сухих мест на Земле: там годами не выпадает   ни   единой   капли   дождя.   Материк   находится   в   субэкваториальном,   экваториальном, субтропическом, тропическом и умеренном климатических поясах.  На река Речной Земли — Амазонка.  бассейн ее по площади равен Австралии. Вторая по величине река материка — Парана. Стекая с Бразильского плоскогорья, она образует водопад Игуасу высотой 72   м.   Он   представляет   собой   целую   систему водопадов, протянувшихся на 3 км. Рокот их слышен за км. В нижнем течении Парану называют Ла­Платой, что в переводе с испанского означает «серебряная река». Третья по величине река материка — Ориноко. На одном из притоков этой реки находится самый высокий водопад в мире — Анхель, что в переводе с испанского означает «ангел». Его высота — 1054 м.  Южная Америка богата озерами.  Самое примечательное —  озеро Титикака. Это самое  большое высокогорное озеро, расположено оно в Андах. В этом озере соли больше, чем в других пресноводных озерах, так как в него впадает 45 рек и ручьев, а вытекает лишь одна. Температура воды в озере постоянна (+14°С). Южная Америка Основное богатство материка — растительный мир. Он подарил человечеству такие ценные культуры, как картофель, шоколадное дерево, каучуконос гевею. Главное украшение материка — влажные тропические леса, где произрастают различные виды пальм, дынное дерево, сейба. Кроны деревьев, травы, кустарники располагаются в 12 этажей­ярусов, причем самые высокие   из   них   поднимаются   порой   над   землей   до   100   м.   В   Южной   Америке   редко   встретишь территории Южной Америки протекает самая большая 20­25 крупного зверя. Ленивцы,  броненосцы,  муравьеды, экзотические птицы, змеи,  несметные полчища насекомых — вот основа животного мира этого материка. Опасны реки Амазонки, они изобилуют крокодилами и хищными рыбами пираньями.  В Южной Америке проживает более 300 млн. человек, причем население состоит из коренного — индейцев, негров, которые были завезены как рабы из Африки, и европейцев. Колониальное прошлое материка отражается в господстве испанского и португальского языков и в социально­экономической отсталости многих стран континента. Географическое положение: Западное полушарие, южная часть Америки.  Площадь: 17,65 миллионов км2  Крайние точки:  крайняя северная точка – мыс Гальинас на полуострове Гуахира, 12° 28` с. ш.; крайняя южная точка – мыс Фроуорд на поуострове Брансуик, 53° 54` ю. ш.; крайняя западная точка – мыс   Париньяс,   81°   20`   з.   д.;   крайняя   восточная   точка   –   мыс   Кабу­Бранку,   34°   47`   з.   д.   2. История открытия и исследования Южной Америки.  Открытие Южной Америки Стремясь открыть морской путь в Индию, Христофор Колумб пересёк в 1492 году Атлантический океан и открыл  Большие Антильские острова. За первой экспедицией последовала вторая, потом третья. Маршрут своей третьей экспедиции проложил значительно южнее уже известных ему земель и открыл   остров  Тринидад,   проведя   корабль   между   островом   и   неизвестным   берегом.   Испанцев удивило, что вода вдоль него была почти пресной. Адмирал записал в дневнике: «… такая мощная река могла существовать только на материке, и на юге есть ещё материк». Вслед   за   Колумбом   в   Южную   Америку   на   поиски   новых   земель   и   новых   богатств —   золота   и драгоценностей — отправились многочисленные испанские экспедиции. Испанские экспедиции XV—XVI Экспедиция Франсиско Орельяны В конце декабря 1541 года флотилия  Франсиско Орельяны, состоящая из бригантины и четырёх каноэ, начала спуск к океану по реке Напо. Более чем через месяц плавания они попали в реку «широкую, как море», то есть в Амазонку. По пути на восток испанцы встречали индейские деревни, видели   многочисленные   притоки.   Огромный   левый   приток,   воды   которого   были   «чёрными,   как чернила», они назвали Рио­Негру — «чёрная река». Лишь в августе 1542 года они дошли до устья реки. В изучении природы материка велика роль немецкого естествоиспытателя и географа  Александра Гумбольдта, который путешествовал по Центральной и Южной Америке в 1799—1804 годах. Более глубокое изучение отдельных территорий материка началось в XIX веке. В 1821—1828 годах русская экспедиция под руководством  Григория Ивановича Лангсдорфа  исследовала внутренние районы Бразилии. Ценные сведения о геологическом строении, климате, растениях и животных Амазонской низменности  собрал   английский   путешественник  Генри   Бейтс  во   время   экспедиции   1848—1859 годов. В ходе изучения заполняем таблицу: Исследователи, путешественники Дат а Вклад в исследование материка Христофор Колумб Америго Веспуччи Фернан Магеллан Фрэнсис Дрейк Александр Гумбольдт А.И. Войеков Н.И. Вавилов 2. Практическая работа.  Задание 1. На контурной карте:       Подпишите названия крайних точек  Определить географические координаты крайних точек.  Определить протяженность материка по 5° ю.ш.  Определить протяженность материка по 70° з.д.  Какими океанами и морями омывается Южная Америка. Задание   2.   На   контурную   карту   обозначить   выделенные географические объекты IV. Закрепление изученного материала (15 минут)  Эвристическая беседа 1. Дайте характеристику ФГП Южной Америки (ученики поочередно  выходят к доске и дают характеристику). 2. Покажите самую длинную полноводную реку мира. Где она расположена? 3. Самая протяженная горная система в мире? 4. Самая высокая точка над уровнем моря? 5. Самое крупное и высокогорное озеро мира? Работа с физической картой Южной Америки. V. Рефлексия (5 минуты) Наша работа на сегодня заканчивается. Все хорошо поработали.  Ответьте на вопросы:  Что было главным на уроке?  Что нового узнали на уроке?  Что вызвало наибольшее затруднения: работа с атласом, тест? V. Домашнее задание (3 минуты) § 37, ответить на вопросы в конце параграфа, на контурную карту нанести физико­географические объекты Южной Америки. Спасибо за внимание! До свидания!

Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки

Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки

Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки

Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки

Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки

Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки

Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки

Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки

Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки

Физико-географическое положение, океаны и моря, исследования Южной Америки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017