Физкультминутки на уроках в ДХШ
Оценка 4.8

Физкультминутки на уроках в ДХШ

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
искусство +1
Взрослым
06.05.2019
Физкультминутки на уроках в  ДХШ
Благотворное влияние активного отдыха в виде физкультминуток между занятиями отмечали в своих исследованиях многие ученые. В соответствии с особенностями детей младшего школьного возраста время, в течение которого ученик способен удерживать статическую позу, очень невелико. Отсюда - важное педагогическое условие организации процесса обучения младших школьников: избегать длительного, непрерывающегося сидения. Характер физических упражнений, выполняющих роль активного отдыха, должен обеспечить отдых тем уставшим мышцам, которые на занятиях подвержены значительной нагрузке.
131 фиэкульт минутки.doc
Физкультминутки на уроках в  ДХШ Благотворное влияние активного отдыха в виде физкультминуток между  занятиями отмечали в своих исследованиях многие ученые. В соответствии с  особенностями детей  младшего школьного возраста время, в течение которого ученик способен  удерживать статическую позу, очень невелико. Отсюда ­ важное  педагогическое условие организации процесса обучения младших  школьников: избегать длительного, непрерывающегося сидения. Характер  физических упражнений, выполняющих роль активного отдыха, должен  обеспечить отдых тем уставшим мышцам, которые на занятиях подвержены  значительной нагрузке. Очень важно, чтобы физкультминутки, помогающие  снять усталость и напряжение у детей на уроке, были простыми, интересными, хорошо знакомыми. Физкультминутки могут быть тематическими, т. е.  представлять собой набор физических упражнений, объединенных единым  сюжетом, а также могут представлять собой последовательность 4­5  несложных общеразвивающих упражнений. Тематические физкультминутки,  включающие в себя игровой компонент, способствуют не только  двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.  Виды физкультминуток:  • Упражнения для снятия общего или локального утомления;  • Упражнения для кистей рук;  • Гимнастика для глаз;  • Гимнастика для слуха;  • Упражнения, корректирующие осанку;  • Дыхательная гимнастика.  • Подбор упражнений без учета вида деятельности на данном уроке;  • Увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия  во внимание степени утомления детей);  • Выполнение движений с недостаточной амплитудой.  Рекомендации для учителя:  Учитель должен:  • Проводить физкультминутки, находясь в хорошем настроении;  • Обладать педагогическим тактом;  • Владеть высокой двигательной культурой и образно показывать  упражнения;  • Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;  Знать основы терминологии физических упражнений. Психологический настрой на урок.  Упражнения для профилактики нарушений осанки  Необходимо научить ребенка следить за осанкой. От нее зависит не только  стройность фигуры, но и здоровье. При хорошей осанке внутренние органы находятся в правильном положении, что является одним из важных условий  их нормальной работы.  Для профилактики нарушений осанки можно использовать комплекс  упражнений в речитативах:  Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо­влево наклонились.   И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, Раз, два, три, четыре, пять. Это  нужная работа — Мышцы ног тренировать.  А теперь рывки руками выполняем вместе с вами. Раз рывок и два рывок.  Продолжаем наш урок.  (Наклон вперед и выпрямиться.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед,  выпрямиться.) (Ходьба на месте, руки за спину.) (Повороты туловища.)  (Ходьба на месте, руки за спину) (Поклон, выпрямиться.) (Присед, наклон  вперед.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Повороты  туловища.)  (Наклоны в стороны.) (Приседания.)  (Рывки руками перед грудью.)  (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) (Наклоны  вперед.)  (Наклоны назад.) (Рывки руками.) (Приседания.)  Гимнастика для глаз  1. Вверх­вниз, влево­вправо.  Двигать глазами вверх­вниз, влево­вправо. Зажмурившись, снять напряжение,  считая до десяти.  2. Круг.  Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке,  потом против часовой стрелки.  3. Квадрат.  Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого  верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз  одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.  4. Рисование носом.  Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют  предложенный учителем предмет, букву и т.д.  ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз,  направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.  Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.  Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг.  Глазком видеть всё дано­  Где окно, а где кино.  Обведу я ими круг,  Погляжу на мир вокруг. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.  Повторить 4­5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть,  посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4­5 раз. Вытянуть правую руку  вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями  указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4­5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1­4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. В среднем темпе  проделать 3­4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в  левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1­6.  Повторить 1­2 раза.  1. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с движением глаз.  2. «Морковка». Повороты головы вправо­влево, носом нарисовать морковку  (сопровождается движением глаз).  3. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом  (сопровождается движением глаз).  4. «Ах, как долго мы писали».  Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгать глазами).  Посмотрите все в окно, (вправо­влево)  Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх),  Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками),  В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём,а  потом скатимся вниз,  Жмурься сильно, но держись.  Упражнения для тренировки наружных мышц глаз  1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз  (голова неподвижна) .  2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз.  3. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6  раз.  4. Частые моргания в течение 15— 30 с.  Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза производится по методу,  называемому «метка на стекле» (Э. С. Аветисов).  Упражнения «метка на стекле»  Занимающийся в очках становится на расстоянии 30 — 35 см от оконного  стекла, на котором на уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3—  5 мм.  Вдали от линии взора, проходящей через эту метку, намечается какой­либо  предмет для фиксации. Надо поочередно переводить взгляд то на метку на  стекле, то на предмет. Упражнение выполнять 2 раза в день в течение 25 — 30 дней. Если за это время не наступит стойкой нормализации аккомодационной  способности, то упражнение выполнять систематически с перерывом 10 — 15  дней.  Первые два дня продолжительность занятия 3 мин, последующие два дня— 5 мин, а в остальные дни — 7 мин.  ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ  1. Упражнения для детей с избыточным весом.  1) ходьба с высоким подниманием коленей;  2) и.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, отставляя ногу на  носок (поочерёдно правую и левую ногу), прогнуться, вдох. Вернуться в и.п.,  выдох;  3) и.п. – сидя на стуле, откинувшись на спинку. Энергично втянуть живот,  затем расслабить его, дыхание произвольное;  4) прыжки с хлопками над головой.  2. Упражнения для профилактики плоскостопия.  1) и.п.­ стоя на наружных сводах стоп, полуприсед(4­5раз).  2) и.п. – стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки.  Вернуться в и.п.(4­5 раз);  3) и.п. – стоя, стопы повернуть внутрь. Подняться на носки, медленно согнуть  ноги в коленях, медленно выпрямить ноги в коленях (4­5 раз);  4) и.п. – стоя, поднять левую (правую) ногу – поворот стопы кнаружи,  поворот стопы внутрь (3­5раз).  3. Упражнения для улучшения осанки.  1) и.п.­ о.с. Принять правильное положение, зафиксировать его;  2) ходьба с правильной осанкой;  3) ходьба с высоко поднятыми руками;  4) ходьба на носках, разводя руки и сдвигая лопатки (30 сек.)  5) лёгкий бег на носках.  4. Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг ).  1) «Сотвори в себе солнце»;  2) «Волшебный цветок добра»;  3) «Путешествие на облаке»;  4) «У моря»;  5) «Золотая рыбка»;  6) «Янтарный замок»;  7) «Танец рыбки»;  8) «На лугу»;  9) «Водопад»;  10) «Сила улыбки» и т.д.  5. Некоторые приёмы самомассажа, точечный массаж.  Массаж обладает расслабляющим действием и облегчает перенапряжение в  любое время.  лицо.  Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к  вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3  раза.  голова. Переберите волосы руками, мягко потянув все корни. Проделайте это по всей голове в умеренном темпе.  руки  Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг  плечевого сустава и , более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3  раза.  ноги  Сложите руки в кулаки и постукивайте по верхней и внешней поверхности  бедра. Ударять кулаком по бедру надо слегка. Массировать в течение 20­30  секунд.  Точечный массаж – простая  и безопасная терапия.  Массирование производится  надавливанием на определённые  точки. При простудных  заболеваниях и для повышения  иммунитета необходимо  массировать определённые  точки на лице ( №1, №2,№3 ),  при головных болях рекомендуется  массировать височную область .  6. Упражнения для мышц рук.  1) «Моя семья»  Этот пальчик­ дедушка,  Этот пальчик­ бабушка,  Этот пальчик­ папочка,  Этот пальчик­ мамочка,  А вот этот пальчик – я,  Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)  2) «Капуста»  Мы капусту рубим­рубим,  Мы капусту солим­солим,  Мы капусту трём­трём,  Мы капусту жмём­жмём.  (Движения прямыми ладонями вверх­вниз, поочерёдное поглаживание  подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать  кулачки.)  3) «Мы наши пальчики сплели  И вытянули ручки.  Ну а теперь мы от Земли  Отталкиваем тучки.»  ( Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки  ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.) 4) «Руки мы на стол положим,  Повернём ладонью вверх.  Безымянный палец тоже  Хочется быть не хуже всех.  ( Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают  безымянный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют  упражнение несколько раз.)  7. Упражнения для глаз.  По словам психоаналитиков, если гимнастику для глаз проводить регулярно,  зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от  очков.  Вот некоторые элементы этой гимнастики:  • Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо.  Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.  • Медленно переводить взгляд вверх­вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.  • Представь вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив  на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.  • Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник,  закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той  последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть  открытыми, но ладони не плотно лежащие на глазницах, не должны  пропускать свет.  • Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости.  Затем расслабиться на 5­6 секунд.  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до  пяти. В среднем темпе проделать 3­4 круговых движения глазами в правую  сторону, столько же в левую сторону. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.  • Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую  сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.  8. «Цветок здоровья»  Цветок здоровья сделан из цветного картона. В нём 7 лепестков: жёлтый,  фиолетовый, синий, красный, коричневый, зелёный, розовый. Середина цветка  – оранжевая. На стебле листик светло­ зелёного цвета. На каждом лепестке и  в середине цветка написана одна из тем занятий, которые проводятся в  течении года: «Живу в семье», «Думаю», «Пою и говорю», «Дышу»,  «Двигаюсь», «Закаляюсь», «Пью и ем», «Лечусь».  С помощью подобных офтальмотренажёров (цветы, пирамидки, тарелки)  развиваются зрительно­моторная реакция, стереоскопическое зрение,  различительно­цветовая функция, чувство локализации в пространстве. На уроках необходимо использовать элементы светотерапии: доска зелёного  цвета, записи жёлтым цветом по волнистым линиям. Это способствует  лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.  Учитель начальных классов может и должен на каждом уроке уделять особое  внимание сбережению здоровья детей. Включение в урок специальных  методических приёмов и средств в значительной степени обеспечивает  выполнение этой задачи и не требует больших материальных и временных  затрат.  Предлагаю рассмотреть один из методических приёмов: вставки о здоровье на уроках.  Вывод: После проводимых упражнений дети легко включались в работу и  выполняли ее быстрее. Таким образом, восстанавливалось потраченное время  урока.

Физкультминутки на уроках в ДХШ

Физкультминутки на уроках в  ДХШ

Физкультминутки на уроках в ДХШ

Физкультминутки на уроках в  ДХШ

Физкультминутки на уроках в ДХШ

Физкультминутки на уроках в  ДХШ

Физкультминутки на уроках в ДХШ

Физкультминутки на уроках в  ДХШ

Физкультминутки на уроках в ДХШ

Физкультминутки на уроках в  ДХШ

Физкультминутки на уроках в ДХШ

Физкультминутки на уроках в  ДХШ

Физкультминутки на уроках в ДХШ

Физкультминутки на уроках в  ДХШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019