Физкультурно-оздоровительная реабилитация в системе комплексной реабилитации «Калачевского техникума-интерната»
Оценка 4.8

Физкультурно-оздоровительная реабилитация в системе комплексной реабилитации «Калачевского техникума-интерната»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
07.10.2022
Физкультурно-оздоровительная реабилитация в системе комплексной реабилитации  «Калачевского техникума-интерната»
Физическая реабилитация является мощным средством социальной адаптации и интеграции учащихся в общество и является одним из важных направлений в комплексной реабилитации нашего учреждения, которая поможет выпускникам адаптироваться в социуме
ДИМИТРОВА.docx

             Димитрова Любовь Анатольевна         -     

ФКПОУ «Калачевский техникум-интернат»

Минтруда России

 

Физкультурно-оздоровительная реабилитация в системе комплексной реабилитации  «Калачевского техникума-интерната»

 

 Повысить уровень качества жизни через спорт и найти верный путь в оздоровлении населения. Такая задача все чаще поднимается в руководящих органах нашей страны. В последние годы правительством РФ принимается ряд мер по привлечению россиян к занятию спортом. Речь идет о реализации национальных и федеральных проектов (в том числе «Спорт-норма жизни» и «Демография»), возрождении комплекса нормативов ГТО, увеличению числа физкультурно-оздоровительных комплексов, возведению малых спортивных объектов, открытию детских секций и кружков в отдаленных населенных  пунктах. Все это способствует созданию своеобразных «точек притяжения» во всех субъектах страны.

Так, с 2016 по 2019 годы число россиян, занимающихся спортом, выросло на 8,8 процентов, а количество спортивных объектов на 100 тысяч человек – на 7, 6 процентов.

Без внимания не остаются и лица с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных учреждениях продолжают расти квоты для этой категории граждан, а в спортивной области оказывается мощная поддержка для привлечения людей с инвалидностью к занятию спортом. Наглядный пример – высокие показатели параолимпийской сборной Российской Федерации.

            Соблюдение и поддержанию норм по укреплению иммунной системы и здоровья в целом повысит конкурентноспособность специалиста на рынке труда. Иметь диплом об окончании учебного заведения – мало, нужно отвечать и ряду требований, позволяющих успешно осуществлять профессиональную деятельность. Большую роль имеет здоровье специалистов. Особенно, в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации. Поэтому, в образовательных стандартах профессионального образования одной из основных целей становится формирование у обучающегося готовности использовать целей.

            В Калачевском техникуме интернате особое значение уделяют физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных в учебном процессе для  лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Физическая культура, которая является мощным средством социальной адаптации и интеграции их в общество и   одно из направлений в комплексной реабилитации нашего учреждения занимает физическая реабилитация, которая поможет   выпускникам адаптироваться в социуме. Контингент обучающихся с ОВЗ характеризуется по 15 нозологическим группам.  Кроме того, необходимость наполнения групп до 25 человек приводит к формированию студенческого коллектива из лиц, не имеющих ограничений по здоровью и студентов – инвалидов с различными нозологиями Студенты отличаются по уровню интеллектуального, физического и психического развития, по уровню воспитанности и по возрасту.

Система комплексной реабилитации в техникуме построена на поэтапном сопровождении обучающихся, начиная с входной диагностики по нескольким направлениям, коррекции в течение всего периода обучения, промежуточного контроля и заканчивая результатами на выходе. Такого рода технология реализуется при помощи, созданной в техникуме организационной структуры, в составе которой подразделения, представленные на слайде.

Как специалист, курирующий физкультурно-оздоровительное направление, остановлюсь подробнее на системе физической реабилитации студентов с ОВЗ. Начну с того, что проблема состоит в том, что разработанные на сегодняшний день системы физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы  среднего профессионального образования, не рассчитаны на совместное обучение инвалидов и студентов без ограничений, а интегрированные программы системы совместных физкультурных занятий, с различным уровнем развития обучающихся,  находятся в стадии разработки и требуют привлечения новых исследовательских ресурсов.

Входная диагностика на определение, двигательных умений и навыков, быстроты реакции и в целом уровня физической подготовки позволяет определить первый этап маршрута физической реабилитации. Занятия физической культуры проводятся малыми подгруппами и сопровождаются дифференцированными нагрузками, интегрированными заданиями, тестами, нормативами, а также индивидуальными заданиями с учетом особенностей диагнозов, индивидуальных психологических и возрастных особенностей обучающихся.

Студенты учатся работать самостоятельно, оценивают своё самочувствие. Преподавателю необходимо перестраиваться на работу с разными группами или с отдельными студентами, не упуская из виду главную цель работы, так как групповые и индивидуальные занятия имеют свои специфические трудности.

Физическая реабилитация наших студентов направлена на  использование различных коррекционно-развивающих технологий, профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью. На протяжении освоения профессиональной программы осуществляется наблюдение за ходом коррекционно-развивающих мероприятий, оценивание их результатов и эффективности, выстраивание личной траектории обучения каждого студента. Наличие трех тренажерных залов, оснащенных специализированным оборудованием для разработки и совершенствования двигательных навыков, позволяет нам осуществлять процесс реабилитации. Помимо традиционных методов применяются и нетрадиционные.

 Такие методики как «Элементы иппотерапии», - лечебная верховая езда, метод реабилитации, основанный на взаимодействии с лошадьми. 

«Дендротерапия», - метод лечения и профилактики, основанный на целебных свойствах деревьев

«Аэротерапия»—круглый год, в начале урока 20-30 минут , студенты занимаются дозированной ходьбой на свежем воздухе 

Также на уроках используются упражнения калланетики, пилатесса, направленных на повышение мышечного тонуса. Для выполнения упражнений используется музыка и игровые ситуации.

Студенты стали активнее в посещении различных спортивных секций, кружков. Увеличилось число студентов занимающихся дозированной ходьбой и бегом в свободное время.

 Все это положительные результаты в восстановлении и совершенствовании двигательных навыков наших студентов. Система коррекционно-оздоровительной работы осуществляется совместно отделениями адаптивной физической культуры, медицинской и социально-психологической службами.

Анализ коррекционной работы показал свои результаты: у студентов с поражением опорно-двигательного аппарата улучшилась статико-локомоторная функция за счет урегулирования мышечного тонуса в связи с частичным снижением спастичности мышц. Сравнивая данные физических показателей входного контроля и контроля на выходе, мы видим, что физическая подготовка студентов с ограниченными возможностями здоровья улучшилась на 28%.

Результат нашей работы - это участие наших студентов в соревнованиях различного ранга, в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, научно-практических конференциях.

Команда техникума неоднократный чемпион Волгоградской области в Спартакиаде  среди инвалидов.

            Третий год подряд студенты техникума участвуют в Национальном Чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в компетенции «Адаптивная физическая культура». Трижды наши студенты были финале Национального Чемпионата «Абилимпикс» и в 2019 году студент Бегмурадов Артур завоевал бронзу для нашего учреждения.

Наши студенты  проводят исследовательскую работу и  активно принимают участие в научно-практических конференциях, олимпиадах,  которые имеют свои результаты-1 и 2 места.

Мы также гордимся своими выпускниками-чемпионами.

Хочу закончит свое выступление словами «Открой мир в себе, и себя в этом мире!» , который стал жизненным кредо многих наших выпускников.


 

Димитрова Любовь Анатольевна -

Димитрова Любовь Анатольевна -

Входная диагностика на определение, двигательных умений и навыков, быстроты реакции и в целом уровня физической подготовки позволяет определить первый этап маршрута физической реабилитации

Входная диагностика на определение, двигательных умений и навыков, быстроты реакции и в целом уровня физической подготовки позволяет определить первый этап маршрута физической реабилитации

Третий год подряд студенты техникума участвуют в

Третий год подряд студенты техникума участвуют в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022