Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"
Оценка 5

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
7 кл
04.02.2018
Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока Данные об учителе: Cкоморохова Наталья Павловна, учитель технологии МОБУ Асерховская СОШ Собинского район Предмет: технология ведения дома Класс:7 Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Тема урока: « Машинные швы». Тип урока: комбинированный Оборудование: Бытовая швейная машина , рабочая тетрадь, ручка, таблицы по машиноведению, карточки- задания по теме.
Конспект урока по технологии Скоморохова 7 кл.docx
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока  Данные об учителе: Cкоморохова Наталья Павловна, учитель технологии МОБУ Асерховская  СОШ  Собинского  район       Предмет:   технология  ведения дома               Класс:7       Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко       Тема урока: « Машинные швы».       Тип урока: комбинированный       Оборудование: Бытовая швейная машина , рабочая тетрадь, ручка, таблицы по машиноведению, карточки­ задания по  теме. Планируемые результаты :  1) Предметные – Освоение новых знаний о  возможности швейного оборудования, правил безопасной работы на  швейном оборудовании. 2) Метапредметные (УУД): регулятивные – планирование последовательность действий, коммуникативные ­ умение  работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные ­ выполнение  работы по классификации  машинных швов, ориентация в понятиях.     3) Личностные – Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение  организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда. Бережное отношение к имуществу.   Овладение нормами и правилами организации труда. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью. а п а т э     № а к о р у 1. Этап урока Цель  Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Мотивация  (самоопределение)  к учебной  деятельности.  « Машинные швы» Начинаем урок: ­ Как человек  облегчил свой ручной  труд при пошиве  одежды? ­ Верно, давайте  приступим к уроку  получения новых  знаний! ­ Л.  Самоопределение,  самоорганизация, ­  К. Планирование  совместного  сотрудничества со  сверстниками и с  учителем. ­Р. Способность  прогнозировать  деятельность на  уроке Предполагаемые  ответы: ­ Усовершенствовал  швейную машину. ­ Стал шить одежду на заказ. ­ Придумал   приспособления к  швейной машине. Включение в учебную  деятельность на личностно значимом уровне.  1.Организовать  актуализацию требований  к ученику со стороны  учебной деятельности          ( «надо» )  2. Организовать  деятельность по установки тематических рамок             ( «могу» )     3. Создать условие для  возникновения у ученика  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность ( «хочу» ).  2. Актуализация  знаний и   фиксирование  Целеполагание и  постановка задач.  Систематизировать  « Машинные швы»  «Инструменты и  приспособления для  Повторяем то, что нам пригодится для  открытия новых  ­ П.Синтез,  обобщение,  классификация индивидуального  затруднения в  пробном действии. имеющиеся у учащихся  знания.  Мотивировать к пробному  учебному действию            ( «надо», «могу», «хочу»).  Организовать  самостоятельное  выполнение пробного  задания. Выявить затруднения в  организации работы. знаний. Пробное действие.  Чтобы понять, что я  не знаю и самому  найти способ  решения… ­Р. Выполнение  пробного учебного  действия,  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии ­ К. Выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью, учёт  разных мнений. машинных швов». ­Что повторили? ­Что будет дальше? ­Для чего вы получите пробное действие? ПРОБНОЕ  ДЕЙСТВИЕ « Соединительные и  краевые машинные  швы»  «Классификация  машинных швов» Учитель   рассказывает о  классификации и  выполнение  машинных швов,  используя швейную  машину,  таблицы по  машиноведению. Задание: работа с  карточками по  классификации  машинных швов.  Через 5 минут: ­ У кого нет результата? ­ Кто смог выполнить  задание? ­ Какими знаниями вы пользовались? ­ Что делать? ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И  ПОДУМАТЬ! 3. Выявление места и  причины  затруднения.  Постановка цели учебной  деятельности,  1.Организовать  восстановление  выполненных заданий.  2.Организовать фиксацию  В каком месте  испытали  затруднение? Почему? ­ Я запутался в  классификации. ­ Большое количество  названий  машинных  швов. ­П. анализ, синтез,  классификация,  постановка и  формулирование  проблемы,  структурирование 4. Построение проекта  выхода из  затруднения. места, где возникло  затруднение. 3.Организовать  соотнесение своих  действий с используемым  алгоритмом. 4. На этой основе  организовать выявление и  фиксацию во внешней речи причины затруднения ­  тех конкретных знаний,  которых недостаёт для  решения исходной задачи. Организация построения  проекта выхода из  затруднения: 1.Учащиеся ставят цель  проекта 2.Учащиеся уточняют,  согласовывают тему урока. 3. Учащиеся определяют  средства. 4.Учащиеся формулируют  шаги, которые необходимо сделать для реализации  поставленной цели. знаний. ­К.выражение своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью. Какую цель поставите на уроке? Как будем открывать  новое знание? Вспомним правила  работы в группах. Через 15минут  ответственный  защитит работу в  группе. Научиться  классифицировать машинные швы. Будем выполнять  практическую работу  в группах,   используя  Карточки – задания   «машинные швы».  Работают все на  общий результат, в  группе должен быть  ответственный, своё  несогласие высказывай вежливо, если не  ­Л.  Самоопределение,  смыслообразование. ­П.  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задачи. ­Р. Планирование, понял, переспроси. 5. Реализация  построенного  проекта. Карточки­задания,  машинные швы,  таблицы по  машиноведению. Учащиеся работают по карточкам, после  каждого выполненного действия делают  вывод. Трое представителей  групп комментируют  работу группы. Построение и фиксация  нового знания. 1.Организоватьреализацию  построенного проекта в  соответствии с планом. 2.Организовать фиксацию  нового способа действия  речи. 3. Организовать фиксацию  преодоления затруднения. 4.Организовать уточнение  общего характера нового  знания.  прогнозирование. ­К. учёт разных  мнений,  аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации, учёт разных мнений. ­Л .  смыслообразование ­П. анализ, синтез,  обобщение.  Классификация,  выдвижение гипотез и их обоснование,  построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство. ­Р. Познавательная  инициатива. ­К. учёт разных ,  координирование  разных позиций,  формулирование и  аргументация  своего мнения и 6. Первичное   закрепление с  проговариванием во  внешней речи. Применение нового знания  в типовых задания.  1. Организовать усвоение  детьми нового способа  действия при решении  данного класса задач с их  проговариванием во  внешней речи: ­ фронтально; ­ в парах или группах. Давайте вернёмся к  пробному действию и  узнаем правильно ли  мы выполнили  работу? Выполняют работу,  проговаривают  каждый шаг во  внешней речи. Работа в парах позиции в  коммуникации,  достижение  договорённости и  согласование  общего решения.  ­П. Анализ, синтез,  обобщение,  классификация. ­Л. Осознание  ответственности за  общее дело. ­К. учёт разных  мнений  координирование  разных позиций,  достижение  договорённостей и  согласование  общего решения,  управление  поведением  партнёра. 7. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Самостоятельная  работа «  Классификация  машинных швов». Проверка учителем. Самопроверка умения  применять новое знание в  типовых условиях.               1.Организовать  самостоятельное  выполнение учащимися  типовых заданий на новый  способ действия. 2. По результату  выполнения  самостоятельной работы  организовать рефлексию  деятельности по  применению нового  способа действия 8. Включение в  систему знаний и  повторение. Включение нового знания в систему знаний,  повторение и закрепление  ранее изученного.                 1. Организовать  повторение учебного  Для чего нам нужно  знать машинные швы,   классификация  машинных швов и  применение  их на  практике? Предполагаемые  ответы детей: ­ Чтобы суметь  подобрать нужные  машинные швы для  обработки деталей и  ­П. Анализ, синтез,  обобщение,  классификация,  выполнение  действий по  алгоритму,  доказательство. ­Р. Контроль,  оценка, волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения. ­К.Выражение своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью,  использование  критериев для  обоснования своего  суждения. ­Л. Нравственно­ эстетическое  оценивание  усваиваемого  содержания. ­П. Анализ, синтез, 9. Рефлексия учебной  деятельности. содержания, необходимого для обеспечения  содержательной  непрерывности. их срезов. ­ Чтобы суметь  произвести  пошив  одежды. ­ Чтобы знать, как  работать на машине. Соотнесение цели урока и  его результатов,  самооценка работы на  уроке, осознание метода  построения нового знания.  1. Организовать фиксацию  нового содержания,  изученного на уроке. 2. Организовать  рефлексивный анализ  учебной деятельности с  точки зрения выполнения  требований, известных  учащимся. 3. Организовать  оценивание учащимися  собственной деятельности  Подведём итог урока.  Какое новое знание вы сегодня открыли?  Когда это знание  будет вам  необходимо? Как вы открыли новое знание? Оцените свою работу  на уроке.  Дома ещё раз  посмотрите на   классификацию  машинных швов. Попробуйте найти  Мы познакомились  классификацией  машинных швов, а так  же узнали, как   выполнять их в  работе. Новые знания  пригодятся нам при  пошиве одежды, зная  их, мы сможем  выполнять пошив  одежды. 2 шага учебной  деятельности (что я не знаю и сам найду  способ). обобщение,  аналогия,  классификация,  самостоятельное  создание  алгоритмов  действия,  выполнение  действий по  алгоритму. ­П. рефлексия  способов и условий  действия, контроль  и оценка процесса и  результатов  деятельности ­Л. Самооценка на  основе критерия  успешности,  адекватное  понимание причин  успеха или неуспеха в учебной  деятельности,  следование в  поведении  моральным нормам на уроке. Организовать обсуждение  и запись домашнего  задания. новые материалы  по  классификации  машинных швов  из  различных  источников.   Спасибо большое за  сотрудничество, до  свидания!  и этическим  требованиям. ­К. планирование  учебного  сотрудничества.

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"

Технологическая карта урока технологии в 7 классе "Машинные швы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018