Физкультурно-оздоровительный досуг
Топ (группа): средняя
Білім беру бөлімі (образовательная область): "Здоровье"
Бөлім (раздел): Физическая культура.
Тақырыбы (тема): "Акробатика для зверят "
Мақсаты (цель): укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Міндеттер (задачи):
Обучающие задачи:
- учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии.
Развивающие задачи:
- развивать умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (развитие силы, ловкости, выносливости, координации в упражнениях, бега, прыжках, метании).
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Жабдықтары(оборудование):
бутылки-снегоступы; гантели; цветочки; болото; мишень; маленькие мячики; обруч с лентами; лыжи “Папа-Мама-я”(лыжи с тремя креплениями (петли из брезента или кожи); змея – мягкое напольное бревно; ромашка из прищепок; палочки с цветными лентами, моталочка (палочки на верёвочке).
Қос тілдік компонент Билингвальный компонент:доп - мяч; жылан - змея; жаттығу жасаймыс - делайте зарядку;батпақ – болото; түймедақ - ромашка; гантелдер - гантели; гүлдер - цветы.
Ход досуга:
Инструктор по физической культуре после предварительного рассказа о нестандартном оборудовании приглашает детей в спортивный зал. Дети заранее в группах получили задание на изготовление совместно с родителями и воспитателями нестандартного физкультурного оборудования, атрибутов для игр.
Инструктор:- Здравствуйте, дорогие дети. Мы сейчас в нашем спортивном зале устроим настоящий праздник. И для этого сможем обойтись с вами без волшебников и магов. Мы лучше встретимся с обычным доктором Айболитом.
Дети приветствуют доктора Айболита.
Айболит:
Всем
ребятам мой привет,
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: “ФИЗКУЛЬТ-УРА!”
Выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.
Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?
Дети рассказывают про здоровый образ жизни (утренняя зарядка, закаливание и т.д.)
Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – “Сели – встали – ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).
Инструктор: А вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.
Анфиса: С необычными? С бананами что ли?
Инструктор: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а доктор Айболит с нашими ребятами покажет тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется.
Доктор Айболит раздает детям “бутылки-снегоступы”, и "гантелдер"“гантели”. И под музыку жаттығу жасаймыс делают зарядку“Акробатика для зверят”.(Обезьянка Анфиса за ними повторяет.)
Комплекс «Акробатика для зверят»
1. “Идем в зоопарк”. Перекатывающий шаг с
пятки на носок, руки согнуты в локтях.
2. “Медведь чешет спинку об дерево”. Поднимание плеч попеременно правое и
левое, затем одновременно.
3. “Обезьянка срывает бананы с ветки”. Поднимание на носки, руки вверх
попеременно.
4. “Ёжик проверяет свои запасы”. Вращение кистями рук, руки в стороны.
5. “Летят дикие лебеди, машут крыльями”. Наклоны вперед, руки в стороны.
6. “Важно шагает по болоту цапля”. Дорожка шагов: ставить ногу на носок, руки в
сторону – 4 шага вперед и 4 назад.
7. “На полянке встретили зайчика”. Прыжки на двух ногах.
8. “Побежали его догонять”. Бег по кругу.
9. “Проводили зверей в зоопарк”. Ходьба обычная. Построение.
Анфиса: Ой, как здорово! Действительно, волшебные предметы (рассматривает в лапах гантелдер - гантели). Мне они очень понравились.
Айболит: Ну, раз моя пациентка здорова, может возьмете ее на свой праздник?
Инструктор: Конечно, у нас по пути много интересных снарядов, с которыми ей предстоит познакомиться. Наше дальнейшее путешествие будет проходить через болото. А доктор Айболит будет оценивать нашу ловкость.
«Батпақ» «Болото». После объяснения ведущего Анфиса демонстрирует преодоление препятствий: сначала;гүлдер - цветы,затем проходит через мостик, цепляет прищепку на түймедақ - ромашку, которую держит Айболит и возвращается на линию старта.
Инструктор: А еще наши ребята могут ходить на лыжах, которые вы тоже не встретите зимой на улице, ведь эти лыжи помогли им сделать папы и мамы.
“Лыжники”. Участники по 3-ое человек одевают на одну ногу лыжу с 3-мя петлями, вторая нога свободна. По сигналу Анфисы они выполняют ходьбу втроем на одной лыже, вокруг кегли и обратно.
Инструктор: А теперь попросим Айболита посмотреть, какие ребята меткие.
“Снайпер”. Участники команд по очереди выполняют броски мячами в цель.
Айболит: А теперь, ребята, повторяйте движения за Анфисой, а я займусь осмотром и проверю ваше здоровье.
Анфиса:
Попрошу
ребят всех встать,
И команды выполнять:
Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).
Все
дышите, не дышите.
Все в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Айболит:
Да,
осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов.
Айболит: Да, я увидел, вы действительно справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими, что, наверное, сможете мне помочь и спасти одну маленькую зверушку?
Ведущий: Какую еще зверушку?
Айболит: Заносите пациентку!
Анфиса вносит в зал большую мягкую набивную жылан - змею-удава.
Айболит: Дети, вам задание: доставить эту пациентку до моего медпункта.
“Перевозка змеи”. Дети, стоя друг за другом в колонне берут боком змею и поднимают её через голову, опускают на пол, перешагивают и т.д. до конца площадки, возвращаются бегом назад, жылан - змея над головой.
Айболит: Вот это скорость! Ну, молодцы, все умело справились. Можно мне вас опять попросить о помощи?
Инструктор: Доктор, вы опять сюда какое-нибудь животное принесете?
Айболит: Нет, но мне нужны помощники. Вы умеете обращаться с бинтами? Анфиса вам поможет.
“Замотай бинты” – развитие мелкой моторики. Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” – дети начинают быстро накручивать на палочки верёвочки (Моталочка), проговаривая слова:
Обезьянка
у окошка,
Поиграй со мной немножко.
Зайка по лесу бежит,
Лапкой в двери он стучит.
– Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
– Зайка, в домик забегай,
Лапку мне скорей давай.
Айболит:
Праздник
весёлый удался на славу!
Думаю, всем он пришелся по нраву.
Анфиса больше болеть не будет, а тоже будет мастерить необычные физкультурные снаряды и заниматься с ними. А мы ребята ей поможем?
Анфиса: Спасибо за праздник и веселье, действительно вы научились изготавливать волшебные снаряды. А самое главное – что сделали вы это своими руками, с помощью мам и пап. Физкультура теперь будет моим любимым занятием.
Прощается с детьми и выходит из зала.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.