Занятие № 4
Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.
Пособия. Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.
Занятие № 4
Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между предметами;
учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от
пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту);
упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.
Пособия. Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур,
несколько ленточек.
1 часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. По сигналу
воспитателя дети перестраиваются в колонну по одному и идут по залу за
ведущим. Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между
предметами, поставленными В ОДИН РЯД (расстояние 40 см). При ходьбе на
носках воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ноги были прямые,
шаги короткие, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касались пола,
руки удобно поставлены на поясе. В ходьбе и беге между предметами главное
— ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними.
Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. Бег не менее 40—50
с. Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1— руки в стороны; 2— руки
вверх, переложить мяч в левую руку; 3— руки в стороны; 4— вернуться в
исходное положение (6—8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2— поворот вправо,
ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3—4— вернуться в
исходное положение. То же влево (6—8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед
вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 выпрямиться, затем
из левой в правую руку (6—8 раз).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2—присесть,
ударить мячом о пол, поймать; 3—4 вернуться в исходное положение (68
раз).
5. И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке
14 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 58 вернуться в
исходное положение. То же влево (6—8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух
ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4
раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах («достань до предмета»).
Выполняются 4—6 прыжков подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу
воспитателя (3—4 раза каждой подгруппой).
2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками. При
выполнении бросков воспитатель обращает внимание детей на исходное
положение ног: ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Следить заполетом мяча и ловить, стараясь не прижимать его к груди (12—15 раз
подряд).
3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).
Подвижная игра «Сделай фигуру». По сигналу воспитателя все дети
разбегаются по залу (площадке).
3 часть. Игра «Найди и промолчи». Воспитатель заранее прячет какойлибо
предмет и предлагает его найти.