Занятие № 53
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.
Пособия. длинный шнур (веревка), 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.
1 часть.. Построение в шеренгу.
Занятие № 53
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках,
прокатывая мяч перед собой головой.
Пособия. длинный шнур (веревка), 4—б дуг, несколько набивных мячей,
мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.
1 часть.. Построение в шеренгу. Воспитатель обращает внимание детей на
круг, сделанный из шнура. Перестроение в колонну по одному; ведущий,
соединяясь с последним в колонне ребенком, образует круг. Воспитатель
предлагает детям присесть и взять веревку в левую руку, повернуться
вполоборота и приготовиться к ходьбе по кругу в правую сторону. Ходьба по
кругу вправо, бег по кругу, затем остановка, перехват шнура в другую руку и
повторение ходьбы и бега в левую сторону.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой.
1. И. п.: основная стойка лицом в круг, веревка внизу хватом сверху обеими
руками. 1 — веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2
вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).
2. И. п.: ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1 — поднять веревку
вверх; 2 — наклониться вниз, коснуться пола; 3 — выпрямиться, поднять
веревку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И. п.: основная стойка, веревка хватом обеими руками у груди. 1—2 —
присесть, веревку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение
(6—8 раз).
4. И. п.: стойка на коленях, веревка внизу хватом сверху.
1 — поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 — вернуться в
исходное положение. То же влево (6—8 раз).
5. И. п.: лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях.
1 — вынести веревку впередвверх; 2 — вернуться в исходное положение
(6—8 раз).
6. И. п.: основная стойка, веревка внизу. 1 — согнуть правую ногу,
положить веревку на колено; 2 — вернуться в исходное положение. То же
левой ногой (6—8 раз).
7. И. п.: стоя боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через веревку
справа и слева, в чередовании с ходьбой на месте или по кругу (3—4 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 ем) — 8—10 раз.
2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь
руками пола (2—3 раза).
3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3
м).
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
3 часть.. Игра малой подвижности «Летает не летает».