Занятие № 78
Программное содержание. Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Пособия. Шнур длинный (или веревка), мячи (диаметр 20—25 см) на треть группы.
1 часть. Построение в Шеренгу, проверка осанки и равнения, объяснение задания. Воспитатель встает впереди колонны и идет вместе с детьми, затем переходит на бег. Через некоторое время (15—20 с) отходит в сторону, предлагая детям продолжать бег (до 2 мин), и Внимательно следит за внешними признаками утомления. для некоторых он делает знак рукой к остановке, остальные продолжают.
Занятие № 78
Программное содержание. Упражнять детей в непрерывном беге в среднем
темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Пособия. Шнур длинный (или веревка), мячи (диаметр 20—25 см) на треть
группы.
1 часть. Построение в Шеренгу, проверка осанки и равнения, объяснение
задания. Воспитатель встает впереди колонны и идет вместе с детьми, затем
переходит на бег. Через некоторое время (15—20 с) отходит в сторону,
предлагая детям продолжать бег (до 2 мин), и Внимательно следит за
внешними признаками утомления. для некоторых он делает знак рукой к
остановке, остальные продолжают. После бега и ходьбы врассыпную
перестроение в колонну по одному.
2 часть. Игровые упражнения.
«Поймай мяч». Дети распределяются на тройки и свободно располагаются
по всей площадке. двое детей встают на расстоянии 2—2,5 м один от другого;
в руках у одного мяч, третий играющий находится между ними. В тот момент,
когда один ребенок перебрасывает мяч другому, находящийся между ними
должен коснуться мяча рукой.
Если это удастся, то он становится на место бросившего мяч, а тот
занимает место водящего. Когда ребенок долго не может поймать мяч, он
поднимает вверх правую руку, и дети с помощью короткой считалки
определяют нового водящего.
«Кто быстрее». Играющие выстраиваются в две (тричетыре) колонны у
исходной черты. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми,
выполняют прыжки на правой (левой) ноге до кегли (флажка), расположенной
на расстоянии 4 м, Обогнув предмет, они бегут к своей команде, и, как только
пересекут черту, упражнение начинает выполнять следующий игрок в
колонне. Побеждает команда, быстро выполнившая задание.
Подвижная игра «Карусель». Дети образуют круг, держась за шнур правой
рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег.
Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!»
После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и
подает сигнал к изменению направления движения. Играющие
поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают
выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раздва, раздва.
Вот и кончилась игра!»Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась
игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей
площадке. Игра проводится 2 раза.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.