Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"
Оценка 5

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.08.2018
Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"
В рамках "Школы молодого учителя" на базе МОУ СОШ №7 с. Стародубского проходил семинар для учителей начальных классов Буденновского района по теме: "Опытный учитель молодому". Молодым педагогам представилась возможность посетить уроки и внеклассные мероприятия учителей начальных классов МОУ СОШ №7 с. Стародубского. Вашему внимание представлен материал, который был использован на открытии семинара и в его завершении.В документе представлен материал для начала и завершения флеш-семинара для молодых педагогов. Приложения: "Письмо самому себе: "Я - единственный учитель на планете", Маршрутный лист посещения урока и внеклассного занятия
Флеш-семинар_Опытный учитель молодому_Штраух Г.И..docx
Флеш­семинар «Опытный учитель молодому» в рамках «Школы молодого учителя» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №7 с. Стародубского  Штраух Галина Ивановна Уважаемые   коллеги,   сегодня   мы   примем   участие   в   работе   флеш­семинара. Английское   слово   «флэш»   (Flash),   имеет   много   значений,   вот   некоторые   из   них: «вспышка»,   «память»,   «молния»,   «короткий   кадр»,   кроме   того   «флэшка»   –   внешнее устройство для переноса и хранения информации. Во   время   проведения   флэш­семинара   участники   делятся   своими   методами   и приёмами,   стратегиями   и   технологиями   решения   какой­то   проблемы.   Таким   образом, флэш­семинар   –   это   форма   взаимообмена   необычным   опытом,   мастерством   между специалистами. Флэш­семинар – это возможность познакомиться с авторскими наработками коллег и методами применения новых технологий на практике. Цель   флэш­семинара:     представление   отдельных   форм   работы,   применяемых   на практике и  инновационных моментов деятельности педагогов. В   работу   семинара   вы   уже   включились,   когда   писали   письмо   самому   себе   «Я   – единственный   учитель   на   планете»  (Приложение 1: «Маршрутный  лист  молодого учителя). Легко ли вам было представить, что вы могли почувствовать, если бы в один миг вы остались единственным учителем на Земле? (Ответы участников) Все вы, конечно же, прекрасно знаете популярный фильм "Один дома". Наверняка смотрели   его   с   семьей   или   друзьями.   Там   мальчик   по   имени   Кевин   остался   дома   в одиночестве, он сначала очень этому обрадовался. Но в такой ситуации в фильме оказался только один мальчик.    А теперь представьте себе, что на Земле остались только дети. Как вы думаете, что тогда будет? Давайте немного об этом порассуждаем и выясним, каким могло бы стать наше будущее в этом случае. (Ответы участников) !!! Все материальные и духовные ценности, все сокровища культуры, накопленные и созданные человечеством ­ библиотеки и книги, музеи и картины, научные труды и техника, все самые совершенные машины и механизмы, все это возможно осталось бы, хотя точно сказать невозможно. Все зависело бы от характера катастрофы.     История человечества тоже была бы прервана точно, потому что дети не стали бы записывать происходящие события, считая это не нужным. Многие полезные книги остались бы не прочитанными, техникой дети тоже вряд ли смогли бы управлять, не говоря уже о работе предприятий. Кроме того, детей некому было бы учить, помогать им познавать мир. А это означало бы прекращение   развития   человека   как   личности.   Человечество   превратилось   бы   в цивилизацию Маугли – существ выросших в детской стае, которая не понимает что такое хорошо и что такое плохо... Такие   ситуации   были   описаны   в   повести   братьев   Стругацких   «Малыш»,   в   книге французского психолога Анри Пьерона.  На   слайде   вы   видите   высказывание   Пьерона:   «Ребёнок   в   момент   рождения   лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми». В повседневной жизни ребенок не остается один на один с окружающим его миром. Отношения  детей  с предметами всегда совершаются  только с помощью и при  участии взрослого. С первых мгновений своей жизни ребенок включен в общение со взрослыми.  Но главная задача взрослых – дать детям такие знания, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Сегодня у вас есть возможность увидеть на практике, как наши педагоги помогают учащимся понять, что знаниям, которыми владеют люди, можно только научиться.  Они не лежат в нас  с рождения, это  приобретенные знания.   В   нашей   школе   учащихся   сопровождают   опытные   педагоги.   Сегодня   вы   с   ними познакомитесь.      (Посещение   уроков   и   внеурочных   занятий.   Каждый   участник   получает маршрутный   лист   посещения   внеурочного   занятия   и   маршрутный   лист посещения уроков (Приложение 2)) Уважаемые   коллеги,   продолжить   наш   семинар   я   хочу   словами     американского детского врача Глена Домана: «Даже радость Колумба, открывшего Новый Свет, едва ли сравнима с радостью ребёнка, достигшего очередного уровня понимания». В составе двух групп вы посетили уроки и внеурочные занятия. Все занятия были спланированы   в   соответствии   с   ФГОС   НОО.   А   вот   удалось   ли   нам   провести   их   в соответствии со Стандартом, об этом нам расскажете вы. Обсудите в группе и поделитесь своими впечатлениями о посещенных занятиях. Отметьте, чему же, по вашему мнению, научились дети. (Ответы участников) Уважаемые коллеги, часто молодым педагогам тяжелее всего понять и провести урок по ФГОС. Затруднение вызывает формирование Универсальных Учебных Действий (УУД). Обратите внимание на слайд. Всё чему научились сегодня дети на различных этапах урока и это вы отразили в маршрутных листах, можно прировнять к УУД. Сегодня, когда вы вернётесь домой, напишите ещё раз письмо самому себе «Я – единственный учитель на планете». Возможно, после нашего семинара, вам будет уже легче его написать. Завершить   работу   семинара   я   хочу   словами   А.   Гина:   «Школу   делает   школой учитель. Учителя разные – ведь они вырастают из учеников». Спасибо   за   внимание!   Спасибо   за   сотрудничество!   Успехов   в   дальнейшей профессиональной деятельности! Приложение 1 1. Письмо самому себе «Я – единственный учитель на планете» _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2. Письмо самому себе «Я – единственный учитель на планете» _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Приложение 2 Маршрутный лист посещения уроков ____________________________________________________________________________ Дидактическая структура урока Деятельность  Деятельность  учителя учеников Чему научились  ученики         Организационный момент Актуализация знаний Проверка домашнего задания Сообщение нового материала Изучение нового материала Закрепление нового материала Подведение итогов Контроль Рефлексия Маршрутный лист посещения внеурочного занятия ______________________________________________________________ Ход внеурочного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Чему научились дети Структура  занятия (в зависимости от  вида и формы  занятия) Организационный  момент: Подготовка к  основному этапу  занятия Основной этап Обобщение и  систематизация  информации Рефлексия  . .

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"

Флеш-семинар "Опытный учитель молодому"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018