Флипчарт на тему "Понятие «профессии». Классификация профессий по предмету труда.
Оценка 4.9

Флипчарт на тему "Понятие «профессии». Классификация профессий по предмету труда.

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
психологическая работа +1
8 кл
24.02.2017
Флипчарт на тему "Понятие «профессии».  Классификация профессий  по предмету труда.
Тема.docx
Тема. 4­1. Понятие «профессии». Классификация  профессий. Классификация профессий  по предмету труда. Цель:   расширить  представления  восьмиклассников о  существующих профессиях и их спецификах. Задача:     создать   доброжелательную   атмосферу   для   открытого   общения;   формировать     представление   о   классификациях профессий и положенных в основу этих классификаций принципах; развивать аналитические и синтезирующие навыки ребят; уточнять представления восьмиклассников об их профессиональном выборе. Материалы:  рабочий инструментарий – приложение 1 флипчарт  «Классификация профессий»/  видеоролик «профессия  типа «человек­бизнес – менеджер по туризму» этап 1.Приветствие 2 мин   3 мин. 2.Активизация деятельности  2 мин. 2 мин. педагог­психолог Здравствуйте ребята!   У рабочих, возводящих Шартрский собор, однажды спросили, что они делают.   Один   ответил:   «Я   таскаю   камни».   Другой:  «Зарабатываю   на пропитание». Третий сказал: «Я строю храм». В   трех   ответах   людей,   занятых   одним   делом,   отражены   основные мотивы труда. Мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех поступков человека. Большинство наших мотивов отражается в ответе на вопрос: для чего я это делаю? «Я учусь для того, чтобы ....» «Я хочу получить профессию, чтобы...» Задание: размышлениями…     Сегодня мы расширим  свои представления о  мире  профессий. Тема   урока     «Понятие   «профессии».   Классификация     профессий. Классификация профессий  по предмету труда.  Цель  занятия –  конкретизировать представления   о профессиях  и их классификациях. Помните, как начинается «Сказка о царе Солтане» А.С.Пушкина? Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.   продолжите   неоконченные   предложения   своими — Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир. девятиклассники приветствуют садятся за парты примечание флипчарт 1 размышления    формируется   цель урока чтение наизусть (по желанию) флипчарт 2 1 — Если б я была царица, — Говорит ее сестрица, — То на весь бы мир одна Наткала я полотна. — Если б я была царица, — Третья молвила сестрица, — Я б для батюшки­царя Родила богатыря. Царь   в   этой   сказке   поступает   как   профессиональный   менеджер   по работе с персоналом: находит каждой девице применение с учетом ее мотивации. У первых двух — профессиональная мотивация, исходя из которой   царь   их   «трудоустроил»:   одну   сделал   ткачихой,   вторую поварихой.   У   третьей   сестры   была   ярко   выраженная внепрофессиональная   мотивация:   она   хотела   не   работать,   а   быть царской женой. Именно ее царь взял в жены. Многие,   подобно   сестрам­неудачницам   из   сказки   Пушкина, испытывают   чувство   досады,   разрываясь   между   противоречивыми мотивами.   Как   видим,   совместить   их   невозможно.   Поэтому   следует таким   образом   выстроить   сценарий   своей   жизни,   чтобы последовательно и планомерно добиваться поставленных целей. 3.Самоисследование 7 мин. «Я ­ Другой, Карьера ­ Дело»    (Г.В. Резапкина) Чтобы   уточнить,   что   для   вас   сегодня   важно,   а   что   второстепенно, оцените   варианты   ответов,   проставив   в   таблице,   в   клетках   на пересечении номера вопроса и вариантов ответа (А, Б, В, Г), баллы от 0 за   вариант,   который   безразличен,   до   3   баллов   за   самый   значимый вариант. Нельзя ставить одинаковые баллы в одной строчке! Таблица 1   № А 1  Б   В Г  инд.диагностика   2 2 3 4 ∑   1. Мне нравится: А)иметь много свободного времени; Б) добиваться успеха во всех делах; В) делать подарки своим друзьям; Г) находить красивое решение трудной задачи. 2. Мой девиз: А)«Работа не волк, в лес не убежит»; Б) «Хочешь жить — умей вертеться»; В) «Что отдал, то твое»; Г)  «Хороший   продавец   и   хороший   ремонтник   никогда   не   будут голодать». 3.Лучшая работа для меня та,  которая: А) не мешает мне жить своей жизнью; Б) дает возможность быстро продвигаться по службе; В) нужна людям; Г) интересна. 4. Счастье для меня — это: А) возможность жить в свое удовольствие; Б) высокая должность и хорошая зарплата; В) благополучие моих друзей и близких; Г) возможность заниматься любимым делом Обработка результатов Подсчитайте и запишите в нижней строчке сумму баллов по каждому столбцу (А, Б, В, Г): 3 9­12 баллов — ярко выраженная направленность личности; 5­8 баллов — умеренно выраженная направленность; 0­4­ баллов — направленность не выражена. А) «Я». Для вас очень важно собственное спокойствие и благополучие. В  этом  нет  ничего  страшного, если   вы  находитесь   на содержании  у богатых   родственников.   Однако   следует   помнить,   что   низкая активность,   чрезмерная   концентрация   на   себе   и   отсутствие потребности   в   деятельности   могут   быть   признаками   утомления   или заболевания. Б)  «Карьера».  Вероятно,   вам   близки   и   понятны   законы   рынка.   В будущей   профессии   для   вас   важна   возможность   карьерного   роста. Жизненный   успех   в   вашем   понимании   —   это   высокооплачиваемая должность.   Если   для   вас   смысл   жизни   —   карьера,   вы   рискуете растерять себя и близких в погоне за недостижимым. В)  «Другой».  Вы   относитесь   к   редкому   типу   людей,   для   которых интересы   и   благополучие   других   людей   не   менее   важны,   чем собственные. Ваш выбор говорит о личностной зрелости и душевном здоровье. Чем бы вы ни занимались, ваше отношение к людям всегда будет для вас источником энергии и радости жизни. Г) «Дело». Какую бы деятельность вы ни выбрали, вы будете успешным профессионалом. Главное, чтобы ваша профессия не закрывала от вас смысл жизни, не сводимый к работе. Для наглядности можно построить график направленности личности, отложив на четырех осях суммы набранных баллов и соединив точки линиями. Чем дальше точка от центра, тем ярче выражена направленность личности. Задумывались   ли   вы,   сколько   в   мире   существует   профессий? Сколько вы сможете перечислить? Каждый из нас начнет перечислять профессии, которые окружают 4.Информационный блок 8 мин. Работа   конспектом над флипчарт 3 4 нас   в   повседневной   жизни:   врач,   водитель,   продавец,   парикмахер. Можно   предположить,   что   в   этом   перечне   будет   не   больше   трех десятков   наименований.   На   самом   деле   мир   профессий   удивительно многообразен, существуют десятки  тысяч профессий! Научно­технический  прогресс,  развитие рыночной  экономики дают  профессии,   например,   дилер,   брокер,   системный нам   новые администратор,  Автоматизация   производства   вытесняет многие профессии, связанные    с  ручным трудом: исчезли со временем ткач, бондарь, лудильщик и т. д. Многие новые профессии являются по­ новому   названными   старыми,   так',   уборщица   стала   клининг­ менеджером, организатор массового досуга — аниматором  логистик. Давайте разберемся, что же такое профессия? Профессия—   это   вид   трудовой   деятельности   человека,   требующий развития  определенного уровня специальных знаний, умений и навыков, служащий источником доходов. Профессия объединяет в себя группу родственных специальностей. Например,   профессия   «машинист»   содержит   в   себе   специальности: «машинист   локомотива»,   «машинист   уборочных   машин»,   «машинист экскаватора». Профессия «менеджер» содержит в себе специальности «менеджер организации», «менеджер по персоналу», «офис­менеджер». Специальность  —   отдельная   отрасль   науки,   техники,   мастерства или искусства. Специализация  —   процесс   приобретения   специальных   знаний   и навыков в какой­либо области. Квалификация — уровень общей и специальной профессиональной подготовки   человека,   степень   развития   профессиональных   знаний   и навыков; степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения конкретного вида работы. Квалификация определяется, в первую очередь, присвоенными профессионалу разрядами. Должность  — трудовые обязанности человека, которые он должен выполнять,   занимая   определенное   положение   в   штатной   структуре 5 предприятия или учреждения.   Первая   классификация   разработана   российским   психологом профессором   Е.А.Климовым.   В   основу   классификации   положено разделение всех профессий по предмету труда, то есть по тому, с чем в основном   приходится   работать   специалисту   на   своей   работе.   Таких предметов труда пять. Просмотр  видеоурока  «Ты и твоя будущая профессия» флипчарт 4 Рабочий практикум: 1. Распределите данные профессии по предмету труда. 2. Выполните тест Инд­групповая работа источниками      флипчарт 5    с 6 мин. 22 сек. 4.Комплексное применение знаний  7 мин. 6.Рефлексия 1. Что такое профессия? 2. Специальность? 3. Должность?  источники 1. Учебно­методический   комплекс   «Азбука   профориентации   21 века» 2. Флипчарт «Классификации профессий по типу труда» 3. Видеоурок «Ты и твоя будущая профессия»      Д/з:   5 групп   презентации профессиям разных типов     – к   1 мин. 6 Ф.И.________________________________________________________________________класс________дата___________ Тема.  Понятие «профессии».   Классификация профессий  по предмету труда.  Цель:     1. Дайте письменный ответ на вопрос:  ­ Я учусь для того, чтобы ....  ­ Я хочу получить профессию, чтобы... 2. Назовите типы профессий по классификации Е.А. Климова. Приведите примеры профессий. 7 А Б В Г человек­человек человек­техника 3. Что является предметом труда профессий разного типа? человек­образ человек­знак человек­природа  № 1  2 3 4 ∑ 4. Заполните таблицу, опираясь только на личный опыт Мне подойдет профессия потому что я люблю/увлекаюсь потому что я / мои качества «Я ­ Другой, Карьера ­ Дело»    (Г.В. Резапкина)   Оцените варианты ответов, проставив в таблице, в клетках на пересечении номера вопроса и вариантов ответа (А, Б, В, Г), баллы от 0 за вариант, который безразличен, до 3 баллов за самый значимый вариант. Нельзя ставить одинаковые баллы в одной строчке! 1.Мне нравится: А)иметь много свободного времени;     Б) добиваться успеха во всех делах;   В) делать подарки своим друзьям;      Г) находить красивое решение трудной      задачи. 2.Мой девиз:  А)«Работа не волк, в лес не убежит»;   Б) «Хочешь жить — умей вертеться»;   В) «Что отдал, то твое»; Г) «Хороший продавец и хороший ремонтник никогда не будут голодать». 3.Лучшая работа для меня та,  которая:   А) не мешает мне жить своей жизнью;      Б) дает возможность быстро продвигаться по службе;   В) нужна людям;   Г) интересна. 8 4. Счастье для меня — это:   А) возможность  жить в свое удовольствие;     Б) высокая должность и хорошая зарплата;   В) благополучие моих друзей и близких;  Г) возможность заниматься любимым делом Обработка результатов Подсчитайте и запишите в нижней строчке сумму баллов по каждому столбцу (А, Б, В, Г): 9­12 баллов — ярко выраженная направленность личности; 5­8 баллов — умеренно выраженная направленность; 0­4­ баллов — направленность не выражена. А)  «Я».  Для вас очень важно собственное спокойствие и благополучие. В этом нет ничего страшного, если вы находитесь на содержании у богатых родственников. Однако следует помнить, что низкая активность, чрезмерная концентрация на себе и от­ сутствие потребности в деятельности могут быть признаками утомления или заболевания. Б)  «Карьера».  Вероятно, вам близки и понятны законы рынка. В будущей профессии для вас важна возможность карьерного роста. Жизненный успех в вашем понимании — это высокооплачиваемая должность. Если для вас смысл жизни — карьера, вы рискуете растерять себя и близких в погоне за недостижимым. В) «Другой». Вы относитесь к редкому типу людей, для которых интересы и благополучие других людей не менее важны, чем собственные. Ваш выбор говорит о личностной зрелости и душевном здоровье. Чем бы вы ни занимались, ваше отношение к людям всегда будет для вас источником энергии и радости жизни. Г)  «Дело».  Какую бы деятельность вы ни выбрали, вы будете успешным профессионалом. Главное, чтобы ваша профессия не закрывала от вас смысл жизни, не сводимый к работе. Для наглядности можно построить график направленности личности, отложив на четырех осях суммы набранных баллов и соединив точки линиями. Чем дальше точка от центра, тем ярче выражена направленность личности.   9

Флипчарт на тему "Понятие «профессии». Классификация профессий по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии».  Классификация профессий  по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии». Классификация профессий по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии».  Классификация профессий  по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии». Классификация профессий по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии».  Классификация профессий  по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии». Классификация профессий по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии».  Классификация профессий  по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии». Классификация профессий по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии».  Классификация профессий  по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии». Классификация профессий по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии».  Классификация профессий  по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии». Классификация профессий по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии».  Классификация профессий  по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии». Классификация профессий по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии».  Классификация профессий  по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии». Классификация профессий по предмету труда.

Флипчарт на тему "Понятие «профессии».  Классификация профессий  по предмету труда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017