Тема. Формирование позитивной ценностной и коммуникативной установки.
Цель: рассмотреть позитивные установки как феномен успешности в жизни человека
Задачи: создать атмосферу открытости и доверия; изучить факторы, определяющие позитивные установки как образ жизни успешного
человека; пропаганда и необходимость здорового образа жизни; формирование уверенности в себя.
Материалы: флипчарт «Позитивные установки», чистые стикерыкарточки, ручки, цветные карандаши, печатные карточки с репликами
Усомниться в себе – то же, что завербоваться в армию врага
и обратить против себя собственные штыки.
Предрекать себе поражение – значит потерпеть поражение.
Александр Дюма.
примечания
слайд 1
девятиклассники
в кругу зала
слайд 2
открытый диалог
слайд 3
инд.работа
карточками
над
этапы
1.Приветствие
до 2 мин
2. Разминка
до 2 мин.
3.
Информационный
блок:
Упражнение
«Что приятно
большинству
людей?»
до 8 мин.
Обсуждение
информирование
педагогпсихолог
Здравствуйте ребята! Наше занятие мы начнем с необычного упражнения «Вы
не знаете, что я…»
Инструкция: каждому участнику необходимо продолжить фразу, указывая на чтото тайное
и интересное в своей жизни.
Покажите движением руки, каково ваше настроение.
Что ожидаете от занятия?
Тема нашего занятия связана с умением управлять своими эмоциями,
формировать себе установки, способствующие достижению поставленных
целей и просто всегда чувствовать себя комфортно.
Упражнение «Что приятно большинству людей?» ( И.В.Вачков, 1999)
Инструкция: сейчас мы попытаемся собрать как можно больше различных способов сделать
приятное другому человеку. Пожалуйста, подумайте и запишите на имеющихся у вас
карточках как минимум три действия, которые приятны большинству людей»
После того, как все написали, необходимо:
Теперь каждый прочтет и прокомментирует свои записи. Наша задача сейчас состоит в
том, чтобы собрать как можно больше пунктов. Карточки с записями как стикеры
прикрепляются к приготовленному бумажному формату.
Обсуждение:
почему вы выбрали эти способы?
что нужно, чтобы указанные действия применялись вами?
Представление о себе состоит из трех ключевых чувств и убеждений:
ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА – то, как вы оцениваете себясамого, насколько вам хорошо с самим собой, по каким критериям считаете
себя достойным счастья и успеха;
КОМПЕТЕНЦИЯ – степень вашей убежденности в собственной способности
решать проблемы и добиваться чеголибо;
ПРИЧАСТНОСТЬ – ощущение уважения и принятия со стороны
окружающих.
4.
Творческая
работапокетмод
15 мин.
Если вы, отчаявшись, намереваетесь быть меньшим,
чем можете, предупреждаю: всю оставшуюся жизнь
вы будете несчастны, убегая от собственных
способностей и возможностей.
Абрахам Маслоу.
Покетмод – форма для позитивного установочного потенциала
насколько велико ваше чувство собственного достоинства?
1страница:
Оцените его по 10балльной шкале, где 10 значит, что вы достойны взять у
жизни все хорошее, что она даёт, а 0 – что вы не заслуживаете ничего.
А теперь отметьте на шкале желаемое значение и спросите себя, почему вы
поставили себе такие баллы? Поразмышляйте над цифрой, которой себя
оценили.
2страница: чувствуете ли вы, что вас уважают окружающие? Оцените ваши
отношения с людьми по 10балльной шкале.
Отметьте на ней желаемую цифру и снова подумайте, отчего поставили себе
такой балл и чем обусловлена ваша оценка.
3страница: оцените по 10балльной шкале:
физическую форму
внешность
эмоциональное состояние: счастливы ли вы, любите ли, внимательны ли к
другим, спокойны ли вы, ощущаете ли себя в безопасности
самоисследование5. Проигрывание
ситуаций
свой интеллект: умственные способности, знания, умения
свою социальность: насколько вам комфортно в обществе, что, повашему,
думают о вас другие.
Подумайте над оценками, которые себе поставили
4страница: запишите, каковы ваши потенциальные возможности. Чего вы
могли бы добиться, будь вы уверенным в себе полностью?
5страница: УЛЫБАЙТЕСЬ своему отражению в зеркале каждое утро: вы
сами удивитесь, насколько это меняет весь день.
Когда ложитесь спать, тоже улыбайтесь себе: это поможет
увидеть хорошие сны и запрограммирует ваше подсознание на позитивную
самооценку.
Упражнение «Обзывалки»
Инструкция: каждый из вас вытянет карточку с негативной репликой в адрес другого.
Необходимо адекватно отреагировать на реплику, не выходя из себя, и не прибегнуть к
оскорблению, а использовать позитивные установки: улыбку, юмор, контакт глаз и др.
Эмоциональное состояние должно оставаться стабильным.
1я реплика:
( Обращение по имени), тебе нравится новенькая?
Ты что, дура. Ты несешь абсолютную чушь. Как она может нравиться?
Знаешь, да ты и сама небольшого ума и вкусы у тебя отстойные…
поведенческое
моделирование,
основанное на
позитивных
установках
2я реплика:
(обращение по имени), о, а ты что здесь делаешь?
Надо же… Появилась не запылилась. Как это подружечка тебя одну отпустила? Ты же
ноль без палочки да и мозги имеешь куриные…
3я реплика:
(обращение по имени), ты серьезный человек?
ой, да на себя посмотри, чума. С тобой же серьезно поговорить невозможно. Помело ты и
болтуха; мозгом 0, а язык километровый…4реплика:
(обращение по имени), ты себя в зеркало сегодня видела?
Ну и видок…Ты что, вообще вкуса не имеешь? Не могла чтото другое одеть, мне
противно на тебя смотреть…
работа в парах
6. Рефлексия
5я реплика:
(обращение по имени), я бы тебе не советовала дружить с новенькой
я уверенна, дружить ты не умеешь. Много на себя берешь, смотри, не споткнись…
Обсуждение:
какие чувства вызвало упражнение?
трудно ли было сдерживать себя и не переходить к методу проекции: ты мне я тебе…
выводы:
Уверенные в себе люди не нуждаются в том, чтобы чтото доказывать или
производить впечатление. Они в меньшей степени зависят от чужого мнения и
умеют владеть собой в любых жизненных ситуациях.
6я страница покетмода: оставьте друг другу пожеланияустановки на перспективу.
Обратная связь
оправдали ли вы свои ожидания от занятия?
какие выводы вами сделаны?
Д/з творческий минипроект «Мой имидж»
Использованный ресурс:
1. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста: учебное пособие/ 2е изд.,
испр. и доп. М.: ФОРУМ, 2009.187
2. Престон Дэвид. Повысить самооценку. Как? 4е изд.СПб.: Питер, 2012
240