Флипчарт по имиджелогии "Позитивные коммуникативные установки" (9 класс)

  • Интерактивная доска
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Позитивная установка.docx
Тема. Формирование позитивной ценностной и коммуникативной установки. Цель:  рассмотреть  позитивные установки как  феномен   успешности  в  жизни человека   Задачи: создать атмосферу открытости и доверия;  изучить   факторы,   определяющие   позитивные установки как образ жизни успешного человека; пропаганда и необходимость  здорового образа жизни; формирование  уверенности в себя. Материалы: флипчарт «Позитивные установки»,  чистые стикеры­карточки, ручки, цветные карандаши, печатные карточки с репликами Усомниться в себе – то же, что завербоваться в армию врага  и обратить  против себя собственные штыки.  Предрекать себе поражение – значит потерпеть поражение. Александр Дюма.  примечания слайд 1 девятиклассники  в кругу  зала        слайд 2  открытый диалог слайд 3 инд.работа карточками   над этапы 1.Приветствие до 2 мин 2.  Разминка до 2 мин. 3. Информационный блок: Упражнение «Что   приятно большинству людей?» до 8 мин. Обсуждение­ информирование педагог­психолог Здравствуйте ребята! Наше занятие мы начнем с необычного упражнения «Вы не знаете, что я…» Инструкция: каждому участнику необходимо продолжить фразу, указывая на что­то тайное и интересное в своей жизни.   Покажите движением руки, каково ваше настроение.   ­ Что ожидаете от занятия? Тема  нашего занятия связана с умением управлять своими эмоциями,  формировать  себе установки,  способствующие  достижению  поставленных  целей и просто всегда чувствовать себя комфортно.               Упражнение «Что приятно большинству людей?» ( И.В.Вачков, 1999) Инструкция: сейчас мы попытаемся собрать как можно больше различных способов сделать приятное   другому   человеку.   Пожалуйста,   подумайте   и   запишите   на   имеющихся   у   вас карточках как минимум три действия, которые приятны большинству людей»         После того, как все написали,  необходимо: Теперь каждый   прочтет и прокомментирует свои записи. Наша задача сейчас состоит в том,   чтобы   собрать   как   можно   больше   пунктов.       Карточки   с   записями     как   стикеры прикрепляются  к приготовленному  бумажному формату. Обсуждение: ­ почему вы  выбрали  эти  способы?  ­ что нужно, чтобы  указанные действия применялись вами? Представление о себе состоит из трех ключевых  чувств и убеждений: ­ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА – то, как вы оцениваете  себясамого, насколько вам хорошо с самим собой, по каким критериям считаете себя достойным счастья и успеха; ­ КОМПЕТЕНЦИЯ – степень вашей убежденности в собственной способности решать  проблемы и добиваться  чего­либо; ­   ПРИЧАСТНОСТЬ   –   ощущение   уважения   и   принятия   со   стороны окружающих. 4.   Творческая работа­покетмод 15 мин.  Если вы, отчаявшись, намереваетесь быть меньшим, чем можете, предупреждаю: всю оставшуюся жизнь вы будете несчастны, убегая от собственных   способностей и возможностей. Абрахам  Маслоу. Покетмод – форма  для  позитивного установочного потенциала    насколько   велико   ваше   чувство   собственного   достоинства? 1­страница:  Оцените его по 10­балльной шкале, где 10 значит, что вы достойны взять у жизни все хорошее, что она даёт, а 0 – что вы не заслуживаете ничего. А теперь отметьте на шкале желаемое значение и спросите себя, почему вы поставили   себе   такие   баллы?   Поразмышляйте   над   цифрой,   которой   себя оценили. 2­страница: чувствуете ли вы, что вас уважают окружающие? Оцените ваши отношения с людьми по 10­балльной шкале. Отметьте на ней желаемую цифру и снова подумайте, отчего поставили себе такой балл и чем обусловлена ваша оценка. 3­страница: оцените по 10­балльной шкале: ­физическую форму ­ внешность ­эмоциональное состояние: счастливы ли вы, любите ли, внимательны ли к другим, спокойны ли вы, ощущаете ли себя в безопасности самоисследование5. Проигрывание ситуаций ­свой интеллект: умственные способности, знания, умения ­свою социальность: насколько вам комфортно в обществе, что, по­вашему, думают о вас другие. Подумайте над оценками, которые себе поставили 4­страница:   запишите,   каковы   ваши   потенциальные   возможности.   Чего   вы могли бы добиться, будь  вы уверенным в себе полностью? 5­страница:  УЛЫБАЙТЕСЬ   своему   отражению   в   зеркале   каждое   утро:   вы сами удивитесь, насколько это меняет весь день.                       Когда ложитесь спать, тоже улыбайтесь себе: это поможет увидеть   хорошие   сны   и   запрограммирует   ваше   подсознание   на   позитивную самооценку. Упражнение «Обзывалки» Инструкция:  каждый   из   вас  вытянет  карточку  с  негативной   репликой  в  адрес  другого. Необходимо адекватно отреагировать на реплику, не выходя из себя, и не прибегнуть к оскорблению,   а   использовать   позитивные   установки:   улыбку,   юмор,   контакт   глаз   и   др. Эмоциональное состояние должно оставаться стабильным. 1­я реплика:  ­ ( Обращение по имени), тебе нравится новенькая? ­ Ты что, дура. Ты несешь абсолютную чушь. Как  она может нравиться?    Знаешь, да ты и сама небольшого ума и вкусы у тебя  отстойные… поведенческое моделирование, основанное  на  позитивных установках 2­я реплика: ­ (обращение по имени), о, а ты что здесь делаешь?  ­ Надо же… Появилась не запылилась. Как это подружечка тебя одну отпустила?  Ты же ноль без палочки да и мозги имеешь  куриные…   3­я реплика: ­ (обращение по имени), ты серьезный человек?  ­ ой, да на себя посмотри, чума. С тобой же серьезно поговорить невозможно. Помело ты и болтуха; мозгом 0, а  язык  километровый…4­реплика: ­ (обращение по имени), ты себя в зеркало сегодня видела? ­ Ну и видок…Ты что, вообще   вкуса не имеешь? Не могла что­то другое одеть,   мне противно на тебя смотреть…  работа в парах 6. Рефлексия 5­я реплика: ­ (обращение по имени), я бы тебе не советовала дружить с новенькой ­ я уверенна,  дружить ты  не умеешь. Много на себя берешь, смотри, не споткнись…  Обсуждение: ­ какие чувства вызвало упражнение? ­ трудно ли было сдерживать себя и не переходить к методу проекции: ты мне ­ я тебе… ­ выводы:  Уверенные   в себе люди не нуждаются в том, чтобы что­то доказывать   или производить впечатление. Они в меньшей степени зависят от чужого мнения  и умеют владеть собой в любых жизненных ситуациях. 6­я страница покетмода: оставьте друг другу пожелания­установки на перспективу. Обратная связь ­ оправдали ли вы свои ожидания от занятия? ­ какие выводы вами сделаны? Д/з   творческий  мини­проект  «Мой имидж» Использованный ресурс: 1. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста: учебное пособие/  2­е изд., испр. и доп.­ М.: ФОРУМ, 2009.­187 2. Престон Дэвид. Повысить самооценку. Как? 4­е изд.­СПб.: Питер, 2012­ 240