План работы по проекту
«Театрализованная деятельность и фольклор»
| Октябрь | Тема | Цель | Репертуар | ||
| 1 неделя | «Кончилось лето». | Цель: Собрать детей вместе после летних каникул, порадоваться теплой встрече, активизировать слуховое восприятие, показать детям знакомую сказку в кукольном театре. | «Маша и медведь» | ||
| 2 неделя | Покров (14 октября) 
 | Рассказ воспитателя о празднике Покров, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. | Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы» «Карусель». | ||
| 
 | 
 | 
 | 
 | ||
| 3 неделя | Удивительный мир театра | Рассказ о видах театра. Показ способов действий. Развивать у детей интерес к творчеству. | Показ видов театра. | ||
| 4 неделя | Беседа-диалог. | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое. | Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?) Отгадывание загадок (по тематике). | ||
| Ноябрь | Тема | Цель | Репертуар | ||
| 1 неделя | Репетиция сценки | Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Восп-ть уверенность. | «Приключения гномика» | ||
| 2 неделя | Показ сценки. | 
 | «Приключения гномика» | ||
| 3 неделя | «Синичкин день» | Рассказ о праздниках «Синичкин день» и «Кузьминки». | Заключительная беседа об осени. | ||
| 4 неделя | Показ воспитателем настольного театра | Показать детям знакомую сказку. | «Теремок» | ||
| Декабрь | Тема | Цель | Репертуар | ||
| 1 неделя | «Зима – не лето, - в шубу одето» | Беседа о характерных особенностях зимы. | Проведение русской народной игры «Лиса и зайцы», «Медведь». | ||
| 2 неделя | Подготовка к Новогоднему утреннику (распределение ролей). | Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. | 
 | ||
| 3 неделя | Репетиция музыкального представления | Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. 
 | «Приключения Буратино». 
 | ||
| 4неделя | Показ детьми музыкального представления «Приключения Буратино»(для родителей) | 
 | 
 | ||
| Январь | Тема | Цель | Репертуар | ||
| 3 неделя | «Пришла Коляда на кануне Рождества» | Беседа о рождественских праздниках. | Пение песенок. | ||
| 4 неделя | «Гжель прекрасна» | Знакомство с гжельским художественным промыслом. | Беседа. | ||
| Февраль | Тема | Цель | Репертуар | ||
| 1 неделя | Театр картинок. «Колобок» | Познакомить детей со сценарием постановки сказки. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. | Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. | ||
| 
 | 
 | ||||
| 
 | 
 | ||||
| 2 неделя | Отработка диалогов. | Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. | 
 | ||
| 3 неделя | Распределение ролей. | Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. | Беседа. Показ. Анализ выбранных ролей. | ||
| 4 неделя | Показ кукольного театра «Колобок» (для детей младших групп). | 
 | 
 | ||
| Март | Тема | Цель | Репертуар | ||
| 1 неделя | Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько! | Беседа о Масленице. 
 | Пение песен, частушек | ||
| 2 неделя | Знакомство со сказкой «Кот в сапогах» | Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. | Чтение сказки воспитателем. Беседа. | ||
| 3 неделя | Мастерская актера. | Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. | Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь. 
 | ||
| 4 неделя | «Кот в сапогах»День театра | Театрализованное представление ко Дню театра | Показ представления малышам | ||
| Апрель | Тема | Цель | Репертуар | ||
| 1 неделя | «Грач на горе – весна на дворе» | Беседа о русских обычаях встречи весны. | Пение закличек о весне. | ||
| 2 неделя | Работа с костюмами. | Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. | Костюмы, маски к сказке «Про ленивицу Дуню и волшебника Ох» Совместная работа детей и родителей. | ||
| 3 неделя | Репетиция сказки «Про ленивицу Дуню и волшебника Ох». | Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность. | 
 | ||
| 4 неделя | Генеральная репетиция сказки «Про ленивицу Дуню и волшебника Ох». | Определить готовность детей к показу сказки. Показать образы животных. Отработка диалогов, интонаций. | 
 | ||
| Май | Тема | Цель | Репертуар | ||
| 1 неделя | Показ сказки « Про ленивицу Дуню и волшебника Ох» | 
 | 
 | ||
| 2 неделя | 
 | 
 | Русские подвижные игры на открытом воздухе. | ||
| 3 неделя | Подготовка к выпускному вечеру | Репетиция театрализованного представления. | 
 | ||
| 4 неделя | Выпускной | 
 | 
 | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.