План работы по проекту
«Театрализованная деятельность и фольклор»
Октябрь |
Тема |
Цель |
Репертуар |
||
1 неделя |
«Кончилось лето». |
Цель: Собрать детей вместе после летних каникул, порадоваться теплой встрече, активизировать слуховое восприятие, показать детям знакомую сказку в кукольном театре. |
«Маша и медведь» |
||
2 неделя |
Покров (14 октября)
|
Рассказ воспитателя о празднике Покров, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. |
Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы» «Карусель». |
||
|
|
|
|
||
3 неделя |
Удивительный мир театра |
Рассказ о видах театра. Показ способов действий. Развивать у детей интерес к творчеству. |
Показ видов театра. |
||
4 неделя |
Беседа-диалог. |
Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое. |
Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?) Отгадывание загадок (по тематике). |
||
Ноябрь |
Тема |
Цель |
Репертуар |
||
1 неделя |
Репетиция сценки |
Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Восп-ть уверенность. |
«Приключения гномика» |
||
2 неделя |
Показ сценки. |
|
«Приключения гномика» |
||
3 неделя |
«Синичкин день» |
Рассказ о праздниках «Синичкин день» и «Кузьминки». |
Заключительная беседа об осени. |
||
4 неделя |
Показ воспитателем настольного театра |
Показать детям знакомую сказку. |
«Теремок» |
||
Декабрь |
Тема |
Цель |
Репертуар |
||
1 неделя |
«Зима – не лето, - в шубу одето» |
Беседа о характерных особенностях зимы. |
Проведение русской народной игры «Лиса и зайцы», «Медведь». |
||
2 неделя |
Подготовка к Новогоднему утреннику (распределение ролей). |
Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. |
|
||
3 неделя |
Репетиция музыкального представления |
Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность.
|
«Приключения Буратино».
|
||
4неделя |
Показ детьми музыкального представления «Приключения Буратино»(для родителей) |
|
|
||
Январь |
Тема |
Цель |
Репертуар |
||
3 неделя |
«Пришла Коляда на кануне Рождества» |
Беседа о рождественских праздниках. |
Пение песенок. |
||
4 неделя |
«Гжель прекрасна» |
Знакомство с гжельским художественным промыслом. |
Беседа. |
||
Февраль |
Тема |
Цель |
Репертуар |
||
1 неделя |
Театр картинок. «Колобок» |
Познакомить детей со сценарием постановки сказки. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. |
Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. |
||
|
|
||||
|
|
||||
2 неделя |
Отработка диалогов. |
Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. |
|
||
3 неделя |
Распределение ролей. |
Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. |
Беседа. Показ. Анализ выбранных ролей. |
||
4 неделя |
Показ кукольного театра «Колобок» (для детей младших групп). |
|
|
||
Март |
Тема |
Цель |
Репертуар |
||
1 неделя |
Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько! |
Беседа о Масленице.
|
Пение песен, частушек |
||
2 неделя |
Знакомство со сказкой «Кот в сапогах» |
Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. |
Чтение сказки воспитателем. Беседа. |
||
3 неделя |
Мастерская актера. |
Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. |
Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь.
|
||
4 неделя |
«Кот в сапогах»День театра |
Театрализованное представление ко Дню театра |
Показ представления малышам |
||
Апрель |
Тема |
Цель |
Репертуар |
||
1 неделя |
«Грач на горе – весна на дворе» |
Беседа о русских обычаях встречи весны. |
Пение закличек о весне. |
||
2 неделя |
Работа с костюмами. |
Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. |
Костюмы, маски к сказке «Про ленивицу Дуню и волшебника Ох» Совместная работа детей и родителей. |
||
3 неделя |
Репетиция сказки «Про ленивицу Дуню и волшебника Ох». |
Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность. |
|
||
4 неделя |
Генеральная репетиция сказки «Про ленивицу Дуню и волшебника Ох». |
Определить готовность детей к показу сказки. Показать образы животных. Отработка диалогов, интонаций. |
|
||
Май |
Тема |
Цель |
Репертуар |
||
1 неделя |
Показ сказки « Про ленивицу Дуню и волшебника Ох» |
|
|
||
2 неделя |
|
|
Русские подвижные игры на открытом воздухе. |
||
3 неделя |
Подготовка к выпускному вечеру |
Репетиция театрализованного представления. |
|
||
4 неделя |
Выпускной |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.