фонд

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала контрольные работы по икт 7 класс Фонд.docx

Контрольные  работы 7 классы (ФГОС)

 

Контрольная работа № 1по теме

«Информация и информационные процессы»

 

1.     Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Информация и информационные процессы».

2.  Характеристика структуры и содержания работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 11 заданий.

Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

Задание 7-11 с записью полного решения.

3.  Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Информация и информационные процессы» курса информатики основной школы:

·       понимание и способность оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

·       способность приведения примеров кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

·       умение классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

·       умение выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

·       умение анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

·       умение кодирования и декодирования сообщения по известным правилам кодирования;

·       определение количества различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

·       понимание и способность определять разрядности двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

·       умение оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

·       умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

4.  Распределение заданий по уровню сложности.

В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

5.     Время выполнения работы

Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-4 минуты. На выполнение всей работы отводится 40-45 инут.

6.     Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Задания 1 - 6 оцениваются в 1 балл.

Задания 7-11 оцениваются в 2 балла Максимальный балл за выполнение работы - 16.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который  переводится в отметку по пятибальной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.

 

Первичный балл

16

11-15

6-10

0-5

Отметка

5

4

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1.

 

I.       Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный)

№1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

1)      Последовательность знаков какого - либо алфавита

2)      Книжный фонд библиотеки

3)      Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах

4)      Сведения, содержащиеся в научных теориях

 

№2. К какой форме представления информации, относится счет хоккейного матча?

1)      Числовой                               3) Текстовой

2)      Графической                         4) Мультимедийной

 

№3. Информацию, верную в изменившихся условиях называют

1)      Полезной                               3)         Актуальной

2)      Полной                                  4)         Достоверной

 

№4 . При передаче информации обязательно предполагается наличие

1)      Осмысленности передаваемой информации

2)      Источника, приемника информации и канала связи между ними

3)      Избыточности передаваемой информации

4)      Двух людей

 

№5. От разведчика была получена радиограмма.

 

 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:

 

№6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество страниц?

1)      разведение & содержание & меченосцы & сомики

2)      содержание & меченосцы

3)      (содержание & меченосцы) | сомики

4)      содержание & меченосцы & сомики

 

II.                 Задания с записью полного решения (представьте полное решение задания)

№7. Угадайте правило шифрования и запишите верные слова

1)       АКИТАМРОФНИ                     3) ЕИНАВОРИДОК

2)       ХИНЕНАРЕ                               4) АКТОБАРБО

 

№8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 – откладываются влево, 1 - вправо)

№9. Запишите единицы измерения информации в порядке возрастания 5 Кбайт,    5125 байт,    1 Мбайт,                                     925 Кбайт, 12 Мбайт

№10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 0,25 Кбайт?

№11. Сообщение, записанное буквами 32-х символьного алфавита, содержит 78 символов. Сколько бит информации в данном сообщении?

 

 

 

Вариант 2.

 

I.           Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).

№1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» в технике?

1)         Звуки, издаваемые работающей техникой

2)         Сообщения, предаваемые в форме знаков или сигналов

3)         Инструкция к техническому устройству

4)         Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах

№2. К какой форме представления информации, относится прогноз погоды, переданный по радио?

1)       Числовой                         3) Текстовой

2)       Графической                               4) Мультимедийной

№3.  Информацию, отражающую истинное положение дел называют

1)       Полезной                         3)         Актуальной

2)       Полной                            4)         Достоверной

№4 . При передаче информации в Сказке о царе Салтане» гонец является

1)       приемником

2)       источником

3)       каналом связи

4)       помехой

№5. От разведчика была получена радиограмма.


При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:

 

№6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наименьшее количество страниц?

1)       пончики & булочки & пирожные & хлеб

2)       пончики & булочки

3)       (пирожные & хлеб) | булочки

4)       булочки & пирожные & хлеб

II.                 Задания с записью полного решения (представьте полное решение задания)

№7. Угадайте правило шифрования и запишите верные слова

1)       НИОФМРЦАЯИ            3) ЕПЕРАДАЧ

2)       НИКЕМПРИ                   4) НИКЧИСТО

№8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 – откладываются влево, 1 - вправо)

№9. Запишите единицы измерения информации в порядке убывания 1 Кбайт,    1025 байт,    1 Мбайт,                                      925 Кбайт,  2 Мбайт

№10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 1,5 Кбайт?

№11. Сообщение, записанное буквами 64-х символьного алфавита, содержит 32 символа. Сколько бит информации в данном сообщении?

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к контрольной работе № 1 по теме

«Информация и информационные процессы»

 

 

№ задания

Вариант 1

Вариант 2.

1.

3

2

2.

1

4

3.

4

4

4.

2

3

5.

4

3

6.

3

1

7.

1,3 – прочитать наоборот (информатика, кодирование),

2,4 – поменять местами первую и последнюю букву и прочитать наоборот (хранение, обработка)

1,3 –поменять местами буквы в каждой паре, прочитать в прямом порядке (информация, передача), 2,4 – поменять местами буквы первого и последнего слогов, прочитать в прямом порядке (приемник,

источник)

8.

000, 010, 0010, 11, 10

010, 111, 10, 110

9.

5 Кбайт, 5125 Кбайт, 925Кбайт, 1 Мбайт, 12 Мбайт

2 Мбайт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 1025 байт, 1 Кбайт

10.

2048 бит

12 288 бит

11.

390 бит

192 бит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2 по теме

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

 

1.    Назначение работы-проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

2.  Характеристика структуры и содержания работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 12 заданий.

Задание 1-10 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

Задание11-12 с записью полного решения.

3.  Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатовобучения по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» курса информатики основной школы:

·  умение анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

·  умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

·  умение определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

·  умение анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

·  умение определять основные характеристики операционной системы;

·  умение планировать собственное информационное пространство.

·  понимание и способность получать информацию о характеристиках компьютера;

·  умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

·  способность оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

·  умение оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера).

4.  Распределение заданий по уровню сложности.

В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

5.  Время выполнения работы

Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-3,5 минуты. На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.

6.    Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Задания 1 - 10 оцениваются в 1 балл.

Задания 11-12 оцениваются в 2 балла Максимальный балл за выполнение работы - 14

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который  переводится в отметку по пятибальной шкале.

 

 

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.

 

 

Первичный балл

14

10-13

6-9

0-5

Отметка

5

4

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1.

I.            Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

               II.     Задания с полной записью решения.

11.

 

 

12. Изобразите файловую структуру в виде дерева. D:\Игры \Квесты \Шерлок Холмс.exe,

D:\Мои документы \7 класс \Русский язык \Орфограммы.txt, D:\Мои документы\7 класс \ Математика \ Домашнее задание.doc

 

 

 

Вариант 2.

I.      Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

9.

 

10.

 

 

 

Часть 2. Задания с полной записью решения.

11.

 

12.       Изобразите файловую структуру в виде дерева. C:\Рисунки\Времена года\Снеговик.bmp, C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,

C:\Мои документы\7 класс \ Литература\ Сочинение.doc

 

 

 

Ответы к контрольной работе № 2

по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

задания

Вариант 1

Вариант 2

1.

Г

Б

2.

4

2

3.

3

3

4.

2

3

5.

3

2

6.

2

4

7.

2

3

8.

3

В

9.

3

1

10.

3

1

11.

T= I/V

(1800*8бит)/14400бит/c=1с.

T= I/V

(7200*8бит)/192Кбит/c=300c

12.

D:\

Игры         Мои документы Квесты                          7 класс

Шерлок Холмс.exe Русский яз. Математика

 

Орфограммы.txtДомашнее задание.doc

С:\

 

 

Рисунки                      Мои документы

Времена года               7 класс Снеговик.bmp Открытка.bmp                                      Литература

 

Сочинение.doc

Контрольная работа № 3

по теме «Обработка графической информации»

 

Характеристика структуры и содержания работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 12 заданий.

Задание 1-5 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

Задание6-8 с развернутой записью решения.

        Время выполнения работы

Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-5,5 минуты. На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.

13. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Задания 1 - 6 оцениваются в 1 балл.

Задание 7 оценивается 1- 2 балла (запись формул – 1 балл, вычисление по формулам – 1 балл).

Задание 8 от 1 до 3х баллов (перевод единиц – 1 балл, запись формул – 1 балл, вычисление по формулам – 1 балл). Максимальный балл за выполнение работы - 11

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который

переводится в отметку по пятибальной шкале.

 

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.

Первичный балл

11

9-10

6-8

0-5

Отметка

5

4

3

2

 

 

 

Вариант 1.

 

I.           


Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).

 

1)       Растровая

2)       Фрактальная

3)       Векторная

 

 

 

 

 

 

 

 


 

5.Какой цвет модели RGB будет получен при следующих параметрах 8-ми цветной палитры?

Красный

Зеленый

Синий

1

1

0

1)       Красный                                  3) Зеленый

2)       Синий                                       4) Желтый

 

II.            Задания с развернутой записью решения.

6.       Сколько цветов содержится в палитре растрового рисунка, если на кодирование каждого пикселя отводится 7 бит?

7.       Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения при условии, что разрешение монитора равно 640 Х 350 пикселей, а количество используемых цветов – 16? Выразить ответ в Кбайт.

8.       *Рисунок размером 2048 Х 1024 пикселей сохранили в виде файла размером 1,5 М байт. Какое количество информации было использовано для кодирования цвета 1 пикселя? Каково возможное количество цветов в палитре такого рисунка?

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

 

I.           


Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).

 

                        

 

1)              Растровая

2)            


Фрактальная

3)             Векторная

5. Какой цвет модели RGB будет получен при следующих параметрах 8-ми цветной палитры?

Красный

Зеленый

Синий

0

1

1

1)       Красный                                   3) Голубой

2)       Синий                                       4) Зеленый

 

II.            Задания с развернутой записью решения.

6.      Сколько цветов содержится в палитре растрового рисунка, если на кодирование каждого пикселя отводится 9 бит?

7.      Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения при условии, что разрешение монитора равно 1024 Х 768 пикселей, а количество используемых цветов – 8? Выразить ответ в Кбайт.

8.      *Рисунок размером 1024 Х 512 пикселей сохранили в виде файла размером 640 К байт. Какое количество информации было использовано для кодирования цвета 1 пикселя? Каково возможное количество цветов в палитре такого рисунка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к контрольной работе № 3

по теме «Обработка графической информации»

 

№ задание

Вариант 1.

Вариант 2.

1.

3

1

2.

1

2

3.

3

1

4.

4

3

5.

4

3

6.

N=2i N=27 N=128

N=2i N=29 N=512

7.

K=640 *350   I = K* i 16=2i

N=16              N=2i    i=4 бит

K=1024 *768 I = K* i   8=2i

N=8                N=2i        i=3 бит

 

__         __                  I = 640*350*4

__         __                      I = 1024*768*3

 

I = ?                              =896000 бит=

I = ?                               =2359296бит=

 

:8:1024 ≈ 109 Кбайт

:8:1024 = 288 Кбайт

 

Ответ: I=109 Кбайт

Ответ: I=288Кбайт

8.

K=2048 Х 1024  I = K* i                 i=I/K =

K=1024 Х 512   I = K* i                i=I/K

 

I=1,5 Mбайт      = 12582912 бит     i=6 бит

I=640   Кбайт    5242880 бит       i=10 бит

 

__         __               N=2i = 64

__         __               N=2i = 1024

 

i = ?    N=?

i = ?    N=?

 

Ответ:i=6бит, N = 64

Ответ: i=10бит, N = 1024


Контрольная работа № 4

по теме «Обработка текстовой информации»

 

1.   Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Обработка текстовой информации».

2.  Характеристика структуры и содержания работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 8 заданий.

Задание 1-5 с выбором ответа. К заданию приводятся несколько вариантов ответа, из которых только один является  верным.

Задание 6 с выбором нескольких правильных ответов.

Задание7-8 с развернутой записью решения.

3.  Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатовобучения по теме «Обработка текстовой информации» курса информатики основной школы:

·       умение анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

·       понимание и способность определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

·       способность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

·       умение выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ- 8Р, Windows 1251);

4.  Распределение заданий по уровню сложности.

В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

9.     Время выполнения работы

Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-4 минуты. На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Задания 1 - 6 оцениваются в 1 балл.

Задание 7-8 оценивается в 2балла. Максимальный балл за выполнение работы - 10

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который

переводится в отметку по пятибальной шкале.

 

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.

Первичный балл

10

7-9

5-6

0-4

Отметка

5

4

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

 

I.            Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).

 

1.Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите чему равен информационный объем сообщения: "Человек есть то, что он ест".

1) 300 байта                      2) 30 байт                   3)30 бит

2.  Что пропущено в ряду: "Символ - ... - строка - фрагмент текста"?

1)  слово                             2) предложение         3) абзац                                  4) страница

3.  Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве (магнитном, оптических дисках и др.):

1)    в виде файла;               2) таблицы кодировки;        3) каталога;                4) директории.

4.Сколько слов будет найдено (выделено, указано) в процессе автоматического поиска в тексте: «Далеко за отмелью, на поляне за мельницей, в ельнике, раздалась птичья трель», если в качестве образца задать слово «мел»:

1) 1 раз;                             2) 0 раз;                                  3) 3 раза;                    4) 2 раза.

5.  Возврат из вызванного раздела в меню текстового редактора, как правило,

осуществляется по нажатию клавиши:

1)  <Enter>;                         2) <Esc>;                                3) управления курсором;     4) <пробел>

II.  Задание с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите несколько

 правильных ответов).

6.  В процессе форматирования текста меняется:

1) параметры страницы;      2) размер шрифта; 3) расположение текста;

4) последовательность набранных символов

III.  Задания с развернутой записью решения.

7*. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения

на русском языке, первоначально записанного в 16 - битовом коде Unicode, в 8 - битовую

кодировку КОИ - 8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 600 битов.

Какова длина сообщения в символах?

8*.Для хранения текста в восьмибитовой кодировке требуется 4Кбайт.

 Сколько страниц займёт этот текст, если на странице размещается 20 строк по 60 символов в строке?


Вариант 2

 

I.            Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).

1.  Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите чему равен информационный объем сообщения: "Эта пища полезная, в ней много витаминов".

1)  400 байта                                     2)   43 бит                                          3)43 байт

2.С помощью компьютера текстовую информацию можно:

1)  хранить, получать и обрабатывать;                            2)            только хранить;

3) только получать;                                                           4)         только обрабатывать.

3.Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея

 в позиции, определяемой:

1) задаваемыми координатами;

2)

положением курсора;

3) адресом;

4)

положением предыдущей набранной буквы.

4.  Курсор — это:

1)     устройство ввода текстовой информации;         2)            клавиша на клавиатуре;

3) наименьший элемент изображения на экране;           4)       отметка на экране дисплея, указывающая пози- цию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.

5.   Клавиша <Backspace> используется для удаления:

1)    символа, стоящего слева от курсора;                      2) символа, находящегося в позиции курсора;

3)  символа, расположенного справа от курсора;       4) целиком всей строки.

 

II.  Задание с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите

несколько правильных ответов).

6.К  числу основных  преимуществ  работы с текстом в  текстовом  редакторе 

(в  сравнении с пишущей   машинкой) следует назвать:

1)возможность многократного редактирования текста;     2)возможность более быстрого набора текста; 3)возможность уменьшения трудоемкости при работе с текстом;

4)  возможность использования различных шрифтов при наборе текста.

 

III.Задания с развернутой записью решения.

7*. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного

 сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16 - битовом коде Unicode,

в 8 - битовую кодировку КОИ - 8. При этом информационное сообщение уменьшилось

на 300 битов. Какова длина сообщения в символах?

8*. Для хранения текста в восьмибитовой кодировке требуется 11Кбайт.

Сколько страниц займёт этот текст, если на странице размещается 30 строк по 80 символов в строке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к контрольной работе № 4 по теме «Обработка текстовой информации»

 

задания

Вариант 1.

Вариант 2.

1.

2

3

2.

1

1

3.

1

1

4.

4

2

5.

3

4

6.

2, 3

1,2, 4

7.

N * 16 – n* 8 = 600

N * 16 – n* 8 = 300

 

N * 8 = 600

N * 8 = 300

 

N = 75

N= 37,5

 

Ответ: 75 символов.

Ответ: ~ 38 символов.

8.

4 Кб*1024=4096байт

11 Кб*1024=11264 байт

 

20*60=1200 (всего символов на 1 странице)

30*80=2400 (всего символов на 1 странице)

 

4096/1200=3,4

11264/2400=4,6

 

Ответ: ~ 4страницы.

Ответ: ~ 5страниц.


Итоговая контрольная работа

за курс 7 класса

 

1.   Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по курсу информатики за 7 класс.

 

2.  Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из 16 заданий: 12 заданий базового уровня, 4 – повышенного.

Задание 1-11 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

Задание 12-16с развернутой записью решения.

 

3.  Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатовобучения по курсу информатики 7 класса основной школы:

·       понимание и способность оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

·       способность приведения примеров кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

·       умение классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

·       умение выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

·       умение анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

·       умение кодирования и декодирования сообщения по известным правилам кодирования;

·       определение количества различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

·       понимание и способность определять разрядности двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

·       умение оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

·       умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

·       умение анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

·       умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

·       умение определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

·       умение анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

·       умение определять основные характеристики операционной системы;

·       умение планировать собственное информационное пространство.

·       понимание и способность получать информацию о характеристиках компьютера;

·       умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

·       способность оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

·       умение оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

·       умение анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

·       способность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

·       умение определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

·       умение анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

·       понимание и способность определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

·       способность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

·       умение выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ- 8Р, Windows 1251);

·       умение анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

·       способность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

·       умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

4.  Распределение заданий по уровню сложности.

В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

4.     Время выполнения работы

Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-7 минут. На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.

 

5.     Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Задания 1 - 12 оцениваются в 1 балл.

Задание 13 оценивается в 2 балла (данные приведены к одинаковым единицам измерения – 1 балл, произведен расчет времени – 1 балл).

Задание 14 оценивается в 3 балла (определено общее количество пикселей – 1 балл; рассчитано значение i – 1 балл, рассчитано количество цветов – 1 балл).

Задание 15 оценивается в4 балла (определено общее количество символов в документе – 1 балл, правильно осуществлен перевод единиц измерения информационного объема сообщения – 1 балл, вычислен информационный вес 1 символа – 1 балл, определено количество символов в алфавите – 1 балл)

Максимальный балл за выполнение работы - 23.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.

 

 

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы

в отметку по пятибальной шкале.

Первичный балл

22-23

17-21

11-16

1-10

Отметка

5

4

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1.

1.     Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

а) понятной   б) полной       в) полезной               г) достоверной

2.       Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:

а) 1 байт         б) 1 Кбайт      в) 2 байта                   г) 2 бита

3.       Измерение температуры представляет собой

а) процесс хранения информации  б) процесс передачи информации в) процесс получения информации                                     г) процесс обработки информации

4.       Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

а) процессор              б) монитор                в) клавиатура            г) магнитофон

5.       Операционные системы входят в состав:

а) системы управления базами данных     б) систем программирования в) прикладного ПО                г) системного ПО

6.       Дано дерево каталогов.

A:/

ПОРТ2

Doc1

ПОРТ3

Doc3

 

Определите полное имя файла Doc3.

а) A:/DOC3  б) A:/DOC3/Doc3     в) A:/ ПОРТ2/Doc1           г) A:/ПОРТ3/Doc3

7.       Растровое изображение – это:

а) Рисунок представленный из базовых элементов       б) Рисунок представлен в идее совокупности точек в) Рисунок представлен геометрическими фигурами

8.       В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания? а) Имеем – не храним , потеряем плачем.            б) Имеем – не храним, потеряем плачем.

в) Имеем – не храним,потеряем плачем.            г) Имеем – не храним, потеряем–плачем.

9.       Текстовым форматом документа является:

а) .xls                         б) .doc                        в) .ppt                         г) .jpeg

10.    В качестве гиперссылки можно использовать:

а) только фрагмент текста                                                                          б) только рисунок

в) фрагмент текста, графическое изображение, управляющий элемент         г) ячейку таблицы

11.   Одно их слов закодировано следующим образом 2+Х=2Х. Найдите это слово а) сервер       б) курсор в) модем                    г) ресурс

12.    Расположите величины в порядке возрастания:

1010 байтов,   2 байта,         1 Кбайт,         20 битов,        10 битов

13.    Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займет передача по этому каналу файла объемом 1,5 Мбайт?

14.    Для хранения растрового изображения размером 64х64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

15.    Сообщение, информационный объем которого равен 10 Кбайт, занимает 8 страниц по 32 строки, в каждом из которых записано 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?

16.    От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

И

А

Н

Г

Ч

. .

.  -

- .

- - .

- - - .

Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:

. - . . - . - - . - - - . . - - .


Вариант 2.

1.    Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

а) понятной    б) полной       в) полезной  г) актуальной

2.       Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:

а) 1 байт         б) 1 Кбайт      в) 2 байта                   г) 2 бита

3.    Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

а) процесс хранения информации  б) процесс передачи информации в) процесс получения информации                                     г) процесс обработки информации

4.    Какое устройство ПК предназначено для ввода информации?

а) процессор              б) монитор                в) клавиатура            г) принтер

5.    Операционная система:

а) система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации

б) система математических операций для решения отдельных задач

в) система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники г) программа для сканирования документов

6.    Дано дерево каталогов.

A:/


ПОРТ2 ПОРТ3

Определите полное имя файла


Doc1

 

Doc1.

 
Doc3


а) A:/DOC3   б) A:/DOC3/Doc3     в) A:/ ПОРТ2/Doc1           г) A:/ПОРТ3/Doc3

7.    Векторное изображение – это:

а) Рисунок представленный из базовых элементов       б) Рисунок представлен в идее совокупности точек     в) Рисунок представлен геометрическими фигурами

8.    В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания? а) Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара.

б) Ах! Матушка ,не довершай удара! Кто беден ,тот тебе не пара. в) Ах! Матушка , не довершай удара! Кто беден , тот тебе не пара. г) Ах! матушка,не довершай удара! Кто беден,тот тебе не пара.

9.    Текстовым форматом документа является:

а) .xls                         б) .odt                         в) .ppt                         г) .gif

10. Гипертекст – это:

а) текст большого объема                          б) текст, содержащий много страниц в) текст, распечатанный на принтере       г) текст, содержащий гиперссылки

11. Какое из перечисленных ниже слов можно зашифровать в виде кода $%$#

а) марс                      б) арфа                       в) озон                        г) реле

12. Расположите величины в порядке убывания:

1024 Кб,              1000 байтов,               1 бит,             1 байт,                        1 Кбайт

13.    Сколько времени будет скачиваться аудиофайл размером 7200 Кбайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 192Кбит/с?

14.    Для хранения растрового изображения размером 128х128 пикселя отвели 4 Кбайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

15.    Сообщение, информационный объем которого равен 5 Кбайт, занимает 4 страниц по 32 строки, в каждом из которых записано 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?

16.    От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т

А

У

Ж

Х

-

. -

. . -

. . . -

. . . .

Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:

. - - . . . . . . - . - - . . . - . -


Ответы итоговой контрольной работы

 

 

задания

Вариант 1.

Вариант 2.

1.

г

а

2.

в

в

3.

в

г

4.

б

в

5.

г

а

6.

г

в

7.

б

в

8.

б

а

9.

б

б

10.

в

г

11.

г

в

12.

10 битов, 2 байта, 20 битов, 1010 байтов, 1

Кб

1024 Кб, 1 Кб, 1000 байтов, 1 байт, 1 бит

13.

1,5*1024*1024*8/128000=98,3 сек или 1 мин

38 сек

7200 Кбайт=57600 Кбит, 57600/192=300

сек=5 мин

14.

K=64х64

I=512байтов

__   _    _  

I = K* i 4096бит

i=I/K

i=1бит N=2i = 2

K=128х128          I = K* i              i=I/K

I=4 Кб32768бит  i=2бита

__   _    _                                          N=2i = 4

N=?

 

Ответ: N = 4 цвета.

 

N=?

 

 

 

Ответ: N = 2 цвета.

15.

K=8*32*40

i=I/K I=10 Кб

10240символов 10240 байт

I = K* i

 

i=1 байт=8

K=4*32*40          5120символов   I = K* i i=I/K

I=5Кб                  5120байт             i=1б

=8 битов

__   _    _                        N=2i = 256

N=?

__   _    _                  N=2i = 256 N=?

 

Ответ: N = 256символов.

битов

 

Ответ: N = 256символов.

16.

АИНГЧАН

АТХУАТЖА