А] ГНТСТВО морского И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ТОГУ,ЈАГСТВЕННОЕ ЬЮДЖГГНОЕ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПЕМЗОВАНИЯ МОРСКОй ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
адмирала ГМ. Невельского
НАХОДКИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Колледж
ОП. 12ДЈгофессиональная этика
индекс название учебной дусцшикны то учебному плану
оснонная образонај№пе.нау программа среднего профессионального образования го подготовке специалистов среднего звена
по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)» с ОКСО
Базовая подготовка
Находка
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
3_
5.
Ь.
Фонд оценочных средств разработан на
хнове по дисциЛЛИНе «Профессиональная этика» по СИеаиаљнск•ти 23.02.01
«Оргинизация перевозок и управление на дт,днспорле по видам)», утвержденной
заместителем директора по учебно-произлодслменний работе «15» тоня 2017
г „
Год начала подготовки по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (ло видам)» - 201 7 г,
Риработчик (и): Жаткина О.М„ преподаватель дисциплины «Профессиональная этика» Находкинского филиала МГУ им, адм. Г.И. Невельского
Содержание
1 Паспорт фонда оценочных средств
2. Формы текущего контроля знаний и промежуточной аттестации по учебной дисциплине
З. Фонд оценочных средств для текущего контроля
4.
Фонд оценочных
средств для промежуточной аттестации19
5.
Методические
материалы, определяющие процедуру оценивания20 6. Перечень материалов, оборудования и
информационных источников,используемых для текущей и промежуточной аттестации
22
1 Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств (далее ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Профессиональная этика».
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего и промежуточного контроля.
Формой аттестации по дисциплине является контрольная работа.
1.1 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Результаты обучения освоенные мения, своенные знания |
Формы и методы контроля и оценки ез льтатов об чения |
знания |
|
31 - основы п о ессиональной психологии; |
Устный и письменный опрос Тестирование Контрольная работа |
32 - закономерности межличностных отношений в о ганизационнойг ппе; |
|
33 - формы, средства, методы построения взаимоотношений с подчиненными; |
|
34 - психологические компоненты профессии, механизмов, процессов и социальнопсихологических условий успешного становления будущих специалистов профессионализмом, азвитие себя как личности. |
|
умения |
|
У] - применять навыки самоанализа, саморег ляции, самооценки, самообладания; |
Практическая работа Устный н письменный опрос |
У2 - пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; |
|
УЗ - использовать правила деловой переписки и составления служебных документов; |
|
У4 - определять пути решения психологических производственных задач, возникающих в т довом коллективе. |
1.2. Реализуемые общие и профессиональные компетенции:
Код |
Наименование ез льтата об чения |
ок |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней стойчивыи инте ес |
ок 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. |
ок 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ок 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пот ебителями клиентами |
ок 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), рез льтаты выполнения заданий. |
ок 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалифика- ЦИИ. |
ок 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
пк 1.2 |
Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных сит ации. |
ГК 2.1 |
Ос ществлять планирование и организацию перевозочного процесса. |
гж 2.2 |
Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно правовых документов. |
гж 2.3 |
Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса. |
ГК 3.1 |
Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. |
2. Формы текущего контроля знаний и промежуточной аттестации по чебной дисциплине
Разделы и темы чебной дисциплины |
Фо мы тек щего конт оля |
РазДел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭТШСИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОИ ЭТШСИ |
|
Тема 1.1. Общие принципы этики и профес- сиональной этики |
Устный и письменный опрос, отчет по самостоятельной аботе |
Тема 1.2. Категории этики и профессиональной этики. П о ессиональный такт |
Устный и письменный опрос, отчет по самостоятельной аботе |
Тема 1.3. Умение владеть собой - требова- ниеп о ессиональной этики |
Устный и письменный опрос, отчет по п актической аботе |
Раздел 2. Этика ководителя, коллектива и имидж и мы |
|
Тема 2.] Социально-психологическая хаакте истика личности |
Устный и письменный опрос |
Тема 2.2 Составляющие этики руководите- ля |
Устный н письменный опрос, тестировапне |
Тема 2.3 Корпоративный имидж |
Устный н письменный опрос, тести ование |
Тема 2.4 Этические требования к речи ру- ководителя |
Устный и письменный опрос |
Раздел 3. Этика п о ессиональной деятельности |
|
Тема 3.1 Этика как феномен культуры. Исто ия этикета |
Устный и письменный опрос |
Тема 3.2 Нормы и правила современного этикета. Деловой этикет и протокол. Элементы делового этикета |
Устный и письменный опрос, отчет по самостоятельной работе |
Тема 3.3 Этика делового общения. Основные понятия деловой этики и общения. Виды и средства общения |
Устныи и письменный опрос, отчет по самостоятельной работе |
Тема 3.4 Стратегия и тактика делового об- щения |
Устныи и письменный опрос |
Тема 3.5 Коллектив и рабочая группа, мотивы общения в коллективе |
Устный и письменный опрос |
Тема 3.6 Социально-психологические факторы делового общения |
Устный и письменный опрос |
Кама З. 7 Природа конфликта и пути его решения. Деловые конфликты |
Устный и письменный опрос, тестировапне, отчет по практической работе |
1&ма 3.8 Взаимодействие людей в процессе общения |
Устный н письменный опрос, тестировапие |
З. Фонд оценочных средств
Задания для текущего контроля
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭТИКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ.
Тема 1.1. Общие принципы этики и профессиональной этики
Проверяемые результаты обучения: 31, ОК], ОК8
Теоретические вопросы
В чем состоят основы этики?
2. Каковы общие положения морали?
3. В чем связь этики и морали?
4 Значение нравственных требований в жизнедеятельности человека.
Вопросы для самостоятельной подготовке по теме 1 Что выражают термины «этика» и «мораль»?
2. Что такое «добро» и «зло»?
3. Сформулируйте «золотое правило нравственности».
4 Какие основные элементы входят в понятие «культура делового общения»?
5. Какие формы общения вам известны?
6. Что такое общение? Какова основа общения?
7. Что означает «уметь общаться»?
8 Какие основные требования предъявляются к внешнему виду человека?
9. Что означает «быть элегантным»?
10. Что означает слово «этикет»?
Тема 1.2. Категории этики и профессиональной этики. Профессиональный такт
Проверяемые результаты обучения: 34, ОК], ОК8
Теоретические вопросы
1 Дайте определения понятиям профессиональная честь, долг, достоинство.
2 Назовите профессионально-нравственные принципы.
3 Какова сущность системы воспитания профессионально значимых качеств?
4 В чем проявляется престиж профессии?
5 Факторы профессиональной пригодности.
6. Индикаторы профессиональной пригодности.
7. Принципы морали и поведение.
8. Принципы профессионального поведения.
9. Основные профессиональные моральные нормы.
Вопросы для самостоятельного
изучения Что вы понимаете под понятием
«профессиональная этика»?
2. Что такое профессиональная этика? Каковы ее задачи?
3 Что составляет содержательную сторону профессионального такта?
4. Что такое этикет? В чем отличие этикета от этики?
5. На примере из собственной практики покажите, как по поступку человека можно судить о содержательной стороне его личности.
6. Какие требования профессия предъявляет требования к личностным качествам работника?
7. Как связаны между собой понятия «престиж профессии» и профессиональный долг, честь, достоинство?
8. Основоположники этической мысли.
Тема 1.3 Умение владеть собой - требование профессиональной этики
Проверяемые результаты обучения: 33, 34, Yl-Y-4, ОК5, ОК8
Теоретические вопросы
1. Что вы понимаете под выражением «Уроки нравственной воспитанности»?
2. Как вы считаете, почему нравственность является залогом успешной профессиональной деятельности?
3. Что входит в комплекс «Умение владеть собой»?
4. Что значит управлять собой, проявлять самообладание?
5. Техника самоконтроля.
Практическая работа .N9
Тема «Определение профессионально-значимых личностных качеств работника»
Задание:
Изучить следующие вопросы:
1. Понятия этики и профессиональной этики: общее и отличия.
2. Основные направления этической науки, основные представители этической науки 3. Понятие поведения. Профессиональные принципы поведение. Этические нормы поведения.
4. Факторы профессиональной пригодности.
5. Сущность категорий этики и профессиональной этики.
6. Нормы профессионального такта, психологический контакт.
7. Самоконтроль. Техника самоконтроля. 8. Особенности характера, темперамента.
9. Способности и их виды.
10.Волевые качества, проявление волевых качеств в профессионализме работника.
Внести в таблицу данные по изученной информации.
|
Этика |
Мораль |
Нормы профессионального такта |
способности |
принципы поведения |
общее |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
различия |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
З |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Этика руководителя, коллектива и имидж фирмы
Тема 2.1. Социально-психологическая характеристика личности
Проверяемые результаты обучения: 32, 34, ()k8
Теоретические вопросы
1. Назовите социально-психологические явлениям.
2. Почему социально-психологические явления являются регуляторами профессионального поведения?
3. Перечислите особенности личности.
4. Дайте определение понятиям характер, темперамент, воля.
5. Что включает в себя направленность личности?
6. Как связаны между собой направленность личности и профессионализм?
Тема 2.2 Составляющие этики руководителя
Проверяемые результаты обучения: 32, 34, ОК2, ОКЗ, ОК5, ПК]. 1
Теоретические вопросы
Назовите составляющие внешнего облика.
2. Что относят к внешним и внутренним составляющие имиджа?
3. Как вы считаете, почему улыбка - сильный стимулятором хорошего общения?
4 Назовите стили руководства.
5. В чем проявляется деловой стиль?
6. Этикет и имидж делового человека.
7. Этические нормы тактики и стратегии руководства.
8 Этический кодекс руководителя.
9. Модели поведения. 10. Самоподача.
11. Самопрезентация.
Тестирование
Задание Выберите ПР(ШИЛЬНЫЙ ответ:
1. Для выявления мотивов поведения существуют:
а) прямые способы словесные, г) косвенные способы практические;
б) прямые способы практические, д) все ответы верны.
в) косвенные способы словесные
2. Личность
уважаемого руководителя влияет на работников
а) даже если он реально, физически не присутствует в данный
момент
б) только если работники видят лидера;
в) оба ответы верны.
3. По мнению подчиненных, руководитель понимает их.
а) хуже, чем отец и мать; в) лучше, чем родные и товарищи;
б) хуже, чем товарищи; г) хуже всех, с кем он контактирует.
4. Источники эмпатии:
а) поза; в) походка, одежда;
б) глаза, мимика, жесты• г) все ответы верны.
5. Эмоционально-лабильный тип характера имеют работники:
а) с устойчивым настроением, не меняющимся даже при сильных раздражениях;
б) эгоистичные, кокетливые, стремящиеся все время казаться лучше, чем есть;
в) очень чувствительные к поощрению и наказанию, с неустойчивым настроением, меняющимся по любому поводу;
г) одержимые одной идеей и готовые ради этой идеи забыть о многом.
6. Атрибуцией
называется
а) приписывание определенным группам идей специфических черт;
б) приписывание другому человеку мотивов поведения,
в) преуменьшение различий между членами своей группы и гиперболизация различий между своей и другими группами;
г) все ответы неверны.
7. У молодых людей часто имеет место предвзятое отношение:
а) к новому руководителю; в) к низкой оценке их труда;
б) к изменениям в работе, режиме дня; г) все ответы верны.
8. Правильное отношение к слабостям работника требует от руководителя:
а) терпимо относиться к тем слабостям, которые не мешают учебе;
б) терпимо относиться к тем слабостям, которые подчиненный не может исправить;
в) решительно пресекать отклонения от норм дисциплины, если они мешают работе и работник может от них избавиться;
г) все ответы верны.
9. Если работник несерьезно относится к задаче, целесообразно:
а) выявить, чем он компенсирует свои неудачи в выполнении задачи;
б) объяснить, что его компенсация ошибочна;
в) убедить, что у него есть реальные возможности работать значительно лучше;
г) проделать все сказанное выше (и «а», и «б», и «в»)
10. К приёмам игры «Казанская сирота» относятся:
а) избегание руководителя;
б) провоцирование руководителя на грубость;
в) притворство слабосильным, неспособным, неопытным,
г) все ответы верны.
КЛОЧ К ТЕСТИРОВАНИЮ
|
2 |
З |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
д |
а |
|
|
а |
б |
|
|
|
в |
Задание 2 Верно ИЛИ неверно?
В 1. Так надо обращаться к работнику: — Молодец, я тобой доволен.
В 2. Так не надо обращаться к работнику: — Ты обязан это сделать, потому что я так сказал. В 3. В программе самовоспитания указывается, чего именно хочешь добиться и что для этого надо сделать.
Н 4. Исследования показывают, что работник чаще всего анализируют внутреннюю сторону своего поведения, неизменно вскрывая мотивы собственных поступков. Н 5. Самоубеждение и самоконтроль относятся к методам самообладания.
В 6. Самооценка помогает устанавливать связь между качествами личности и поступками. Н 7. Самоприказ помогает вести себя, не выходя за рамки принятых правил культурного поведения. Это его основное назначение.
В 8. Отдавая лидерство в разговоре, помните, что заставить собеседника стать лидером, если он этого не хочет, много труднее, чем самому нести это бремя.
В 9. Самонаказание относится к методам
самостимуляции.
Тема 2.3. Корпоративный имидж
Проверяемые результаты обучения: 34, (Ж],
()k5, (ЛМ, ()k9, ПК 2.1
Теоретические вопросы
1. Дайте определение понятию профессиональная этика.
2. Почему профессиональная этика является нормативной компонентой профессионального имиджа?
3. Назовите этические основы общения в коллективе.
4. Дайте определение понятиям рабочая группа и коллектив.
5. Что вы понимаете под коллективной деятельностью?
6. Как взаимосвязаны коллективная деятельность и личность?
7. Дайте определение понятию корпоративный имидж.
8. Какова структура корпоративного имиджа?
9. Что включает в себя процесс управления корпоративным имиджем?
10. Назовите факторы негативного влияния на имидж предприятия.
Тестирование
1. Имидж — целенаправленно формируемый образ, влияющий на:
а) внешний облик; б) первое впечатление
2. Необходимость в хорошем и устойчивом имидже обеспечивает:
а) доходы, растущие из года в год в) все перечисленное
б) живучесть фирмы;
3. Фирмы с устойчивой репутацией более:
а) прибыльны б) выносливы в) живучи
4.
![]() |
а) время, деньги и энергию клиентов в) время, деньги и энергию пиарщиков.
б) средства рекламы
5. Имидж — это общее впечатление, которое создается: у людей о том или ином, или компании:
а) человеке б) фирме в) и то, и другое
6. Имидж всегда.
а) кардинально влияет на результаты деловой активности
б) позволяет видеть результаты
в) дает возможность оценить изменения в общественном мнении
г) все перечисленное
7. Создание имиджа, строятся на принципах:
а) необходимость создания такой организации, которая смогла бы возглавить компанию и объединить людей;
б) использование национальной и
эмоциональной символики и применение продуманных, легко запоминающихся
лозунгов•
в) опережение оппонента в интерпретации событий и своевременная организация действий, оказывающих эмоциональное влияние на публику;
г) постоянное и непрерывное воздействие на
общественное мнение по любым контактным каналам
д) все перечисленное
8. В целях формирования имиджа фирмы участвуют в:
а)
популярных телевизионных шоу, б) популярных
телепередачах
в) на экранах в роли спонсоров, экспертов в той или иной области или непосредственных участников
г) все перечисленное
КЛОЧ К ТЕСТИРОВАНИЮ
|
2 |
З |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6 |
в |
а |
а |
в |
|
д |
|
Тема 2.4. Этические требования к речи руководителя
Проверяемые результаты обучения:
Теоретические вопросы
Дайте определение понятию общение. 2.
Дайте определение понятию речевой этикет
3. Назовите качества практической речи.
4 Каковы нормы современного литературного языка?
5. В чем выражается культура речи руководителя?
6. Назовите речевые модели установления контакта.
Раздел 3. Этика профессиональной деятельности
Тема 3.1. Этика как феномен культуры. История этикета
Проверяемые результаты обучения: 34, ОК]
Теоретические вопросы
1 Что составляет этическую основу культуры?
2. Назовите этапы возникновения этикета.
3. Дайте определение понятию этикет.
4 Дайте определение понятию деловой этикет.
5 Назовите виды этикета.
6 Как проявляются особенности национального этикета?
Тема 3.2 Нормы и правила современного этикета. Деловой этикет и протокол. Элементы делового этикета
Проверяемые результаты обучения: З], 33, 34, ()k2, ()k5, ()k9
Теоретические вопросы
1 Как взаимосвязаны этикет и культура поведения?
2. Какие вы знаете правила современного этикета?
3 Назовите принципы делового этикета.
4. Каковы правила ведения делового телефонного разговора?
5. Как порядок проведения деловых переговоров?
6. Каковы требования к деловому письму?
7. Каков порядок проведения презентации?
8. Каковы правила организации приемов?
9. Дайте сравнительный анализ делового этикета в различных странах.
Вопросы для самостоятельного изучения 1 Что входит в понятие «деловой протокол»?
2. Какие этические требования предъявляются к деловой переписке?
3. Почему деловая беседа не может проходить спонтанно?
4 Что входит в структуру деловой беседы?
5. Докажите многогранность задачи начального этапа деловой беседы.
6. Какие приемы помогают партнеру чувствовать себя уверенно?
7. Раскройте основную сущность заключительного этапа деловой беседы.
8 Как пригласить к телефону коллегу?
9. Чего нельзя делать во время телефонного разговора?
10 Почему нельзя использовать служебный телефон для личных разговоров?
Какие основные требования предъявляются к
внешнему виду человека?
12. Что означает «быть элегантным»?
13. Что означает слово «этикет»?
14 Сформулируйте основные принципы делового этикета.
15. Почему по речи судят об общей культуре человека?
16. Какие основные формы обращения и приветствия вы используете в повседневной жизни?
Тема 3.3. Этика делового общения. Основные понятия деловой этики и общения. Виды и средства общения
Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 34, ОК2, ОК4, ПК 2.1
Теоретические вопросы
1. Дайте общее понятие об общении и деловом общении.
2. Назовите функции общения.
3. Какова структура общения?
4. Назовите правила профессионального этикета.
5. Какие вы знаете формы, виды и средства общения? 6. Назовите нормы вербального общения.
7. Какие вы знаете средства невербального общения?
Вопросы для самостоятельного изучения
1 Какие основные элементы входят в понятие «культура делового общения»?
2 Какие формы общения вам известны?
3 Какие виды межличностного общения вы знаете?
4. Какие правила надо соблюдать в диалогическом общении?
5 Назовите функции, которые проявляются в общении.
6. Какие виды общения вам известны?
7. Какие стороны входят в структуру общения?
8. Что такое общение? Какова основа общения?
9. В чем заключается основная задача делового общения?
10. Что означает «уметь общаться»?
Тема 3 4. Стратегия и тактика делового общения
Проверяемые результаты обучения: 32, 33, 34, ОК2, ОКЗ, ()k5, (ЛМ, ()k9
Теоретические вопросы
1. Дайте определение понятию тактики и стратегии общения.
2. Какие вы знаете приемы выбора стратегии общения?
3. Что такое тактика и техника общения?
4. Какова структура управленческого общения?
5. Раскройте сущность коммуникативной стороны общения.
6. В чем сущность интерактивной стороны общения?
7. Какова структура перцептивной стороны делового общения?
Тема 3.5. Коллектив и рабочая группа, мотивы общения в коллективе
Проверяемые результаты обучения: 32, 34, ОК2, ОКЗ, ОК4, ОК5, ОКС), ОК7, ПК]. 1, ПК
2.1,пк 2.2, пк 2.3,пк 3.1
Теоретические вопросы
Как складываются межличностные отношения в
коллективе?
2. Что такое коллектив?
3. Дайте определение понятию группа.
4 Кто такой лидер?
5. Назовите виды лидеров в коллективе.
6. Какие вы знаете мотивы межличностных отношений?
Тема 3.6. Социально-психологические факторы делового общения
Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 34
Теоретические вопросы
1. Что относят к массовым социально-психологическим явлениям?
2. Почему массовые социально-психологические явления рассматриваются как факторы делового общения?
3. Что понимают под обычаями, нравами, традициями?
4. Почему важно учитывать обычаи в ходе делового общения?
5. Как вы думаете, надо ли обращать внимание на сложившиеся традиции?
6. Как вы полагаете, являются ли обычаи, нравы, традиции основой делового общения?
Тема 3.7. Природа конфликта и пути его решения. Деловые конфликты.
Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 34, Yl-Y-4, ОП, ОКЗ, 0k5, ока ОП, пкЛ 1
Теоретические вопросы
1 Дайте определение понятию конфликта.
2. Что такое психологический конфликт и деловой конфликт?
3 Назовите стороны конфликта.
4. Какие вы знаете причины и источники конфликта?
5. Как протекает развитие конфликта?
6. Назовите приемы предупреждения и разрешения конфликтов.
7. Назовите способы эффективного выхода из конфликта.
Тестирование Задание 1. Вставить пропущенные слова:
а) ... - неизбежное явление общественной жизни, которое вытекает из человеческой природы и ее агрессивности.
б) Решение конфликта путем взаимных уступок — это .
) ... - активизация деятельности одной из
сторон, которая ущемляет интересы деятельности
другой стороны.
г) Психологический дискомфорт, связанный с невозможностью
достижения поставленной перед человеком цели — это
д) . - попытка совместной выработки решения, учитывающего интересы всех сторон.
1. Повод 4. Стресс
2. Сотрудничество 5. Фрустрация 3. Конфликт 6. Компромисс
Ответы: а-4, 6-6, в-3, г-5, д-2
Задание 2. Классифицировать понятия
П изнаки здо ового с есса |
П изнаки избыточного ст есса |
|||
|
2 |
|||
|
|
|||
|
1. Отсутствие собранности |
6. Соблюдение сроков |
|
|
|
2. Эмоциональные взрывы |
7. Потеря заказов |
|
|
|
3. Высокое положение в компании |
8. Перегрузки или неполная нагрузка |
|
|
|
4. Постоянная раздражительность |
9. Область принятия решений |
|
|
|
5. Четкое мышление |
10. Серьезные ошибки |
|
|
1-3, 6, 9; 2-1, 2, 4, 5, 7, 8, 10
Задание 3. Соединить стрелками термины и определения
1. Конфликт |
|
а) Столкновение противоположно направленных целей, позиций, взглядов сторон |
2. Конфликтная ситуация |
|
б) Графическое отображение составляющих конфликта, анализ поведения участников, формулирование ожиданий и опасений |
3. Повод |
|
в) Противоречащие позиции сторон по какому-либо поводу |
4. Картография |
|
г) Психологический дискомфорт, связанный с невозможностью достижения поставленной перед человеком цели |
5. Фрустрация |
|
д) Активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет интересы деятельности другой стороны |
Ответы: 1 — а, 2— д, 3 — в 4 —6 5 - г
Задание 4. Выбрать правильный вариант ответа.
Является «толчком» к конфликту-
а) картография в) конфликт
б) фрустрация г) повод
2. Попытка выхода из
стресса, когда человек активно или пассивно сопротивляется, делает это
подсознательно-..
а) рационализация в) регрессия
б) негативизм г) компенсация
3. Причина конфликта с
системой ценностей или применяемыми методами-..
а) роли в) преданность целям организации
б) интересы в отношении работы г) корпоративная культура
4. Высокий уровень мотивации, серьезный интерес к бизнесу и работе-...
а)
признаки здорового стресса б) характеристики
самой работы
в) признаки избыточного стресса г) индивидуальные характеристики
5. Решение конфликта
путем односторонних уступок - стратегия управления конфликтом-
а) сотрудничество в) компромисс
б) приспособление г) игнорирование
КЛЮЧ К ТЕСТИРОВАНИЮ
|
2 |
З |
4 |
5 |
|
|
|
а |
в |
Задание 5 Согласны ли Вы с утверждением? (да/нет)
1. Конфликт - это несогласием между двумя или более сторонами
2. Межличностный конфликт - это несогласие с личными потребностями и ценностями 3. Возможность конфликта увеличивается, если увеличивается специализация структурных подразделений
4. Различие в манере поведения и жизненном опыте - это есть одна из причин возникновения конфликта
5. Функциональный конфликт ведет к снижению производительности труда, а дисфункциональный - к повышению производительности труда
6. Конфликтное поведение направлено на косвенное блокирование действий противоположной стороны
7. В последствия функциональных конфликтов входит снижение производительности труда 8. В последствия дисфункционального конфликта входит увеличение враждебности между группами
9. Отсрочка конфликта заключается в воспитательных мероприятиях и в разрешении реальных противоречий
10. Твои интересы при пассивных действиях выигрывают, а интересы партнера проигрывают
11. Конфликт - это столкновение противоположных тенденций
12. Существует 3 основных типа конфликта - внутриличностный, межличностный, межгрупповой
13. Внутриличностный конфликт проявляется в столкновении взглядов личностей да/нет 14. Различия в представлениях, решения поставленных целей. Объективно оценивать ситуациго должно каждое структурное подразделение и различия в ценностях - это весьма распространенная причина конфликта
15. Схема конфликта зависит от двух факторов: физическая сила; время и деньги
16. Существует 4 структурных метода разрешения конфликта: разъяснение требований подчиненным; использование интеграционных механизмов; установление комплексных целей; использование системы вознаграждений
17. Решением межличностных конфликтов является уклонение; принуждение; сглаживание; компромисс; решение проблемы
18. Дисфункциональный конфликт повышает производительность труда и эффективность организации
19. Одним из
пунктов решения проблем является сведение к минимуму проявления гнева и угроз
20. Последствия дисфункционального конфликта - это рост текучести кадров и снижение производительности труда
Практическая работа .№ 2
Тема «Тактика поведения в конфликтных ситуациях»
Задания на практическую работу:
1 . Изучите материалы лекции и соответствующую литературы и ответьте на контрольные
вопросы. Составить таблиц |
|
|
|
|
Виды конфликтов |
социальнопсихологическая п и ода кон ликта |
развитие конфликтов |
Решение конфликта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Подготовьте к обсуждению по вопросам:
Конфликт, его социально-психологическая
природа.
2. Психологическая совместимость как одна из причин конфликта.
3. Виды конфликтов.
4. Типы поведения участников конфликтов.
5. Дискуссии и споры, правила их ведения.
6. Что такое конфликтная личность?
Тема 3.8 Взаимодействие людей в процессе общения
Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 33, 34, ока ОКЗ, ОП, 0k5, ОКо, ОКЛ ПК]. 1
Теоретические вопросы
1 Как строится общение?
2. Как происходит воздействие в процессе общения?
3. Как происходит восприятие и понимание в процессе общения?
4 Какова сущность общения как коммуникации?
5. Как проявляется общение как взаимодействие?
6. Назовите барьеры общения.
7. Как происходит внутригрупповое взаимодействие?
8 Назовите средства и методы воздействия в процессе общения.
Тестирование
Выбрать правильный ответ:
Приемы вербального общения наиболее
эффективны в общении.
а) всех людей;
б) упрямых холериков и меланхоликов;
в) живых, энергичных сангвиников•
г) работников, с которыми у руководителя установились добрые, доверительные отношения.
2. Видеть комическое, находить противоречия в поведении, остроумно высмеивать их:
а) показатель зрелости руководителя;
б) кривляние, недостойное воспитание человека;
в) допустимо только в свободное время;
г) все ответы неверны.
3. Приемы интерактивного общения:
а) формируют идейно-политические взгляды;
б) позволяют корректировать мировоззрение;
в) формируют навыки и привычки;
г) все ответы верны.
4. Умение ориентироваться в сложных производственных ситуациях зависит от:
а) логического мышления и опыта;
б) от знания и умения применять многочисленные приемы воздействия;
в) от такта и умения подбирать оптимальные способы общения;
г) все ответы верны.
5. «Парадокс» дает желаемый результат потому, что:
а) смех товарищей страшен для человека, он боится стать объектом насмешек;
б) у людей возрастает стремление к самоутверждению, и умение парировать выходку нравится и вызывает интерес к руководителю;
в) намеченная программа действий потерпела крах, а выработать новую некогда, да и желание пропадает;
г) все ответы верны.
6. Дисциплина в коллективе зависит от: |
|
а) общей дисциплины; |
в) только от самого руководителя; |
б) от требовательности администрации; |
г) от положения в городе, стране. |
7. Авансировать похвалой целесообразно:
а) лучших работников;
б) благополучных работников;
в) того, кто еще поощрения не заслужил, но уже начал проявлять дисциплинированность, активное отношение к жизни коллектива;
г) любого работника.
8. Систематические угрозы и наказания, строгий контроль, детальный разбор каждого проступка:
а) помогают наладить дисциплину;
б) заставляют более изощренно маскировать отрицательные
стороны своего поведения
в) подрывают авторитет руководителя, не способны исправить работника.
КЛОЧ К ТЕСТИРОВАНИЮ
|
2 |
З |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
а |
а |
в |
б |
|
б |
в |
в |
Контрольная работа предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП. 12. «Профессиональная этика» по специальности СПС): 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». При выставлении оценки за экзамен учитывается уровень овладения умениями, знаниями, степень сформированности компетенций на данном этапе обучения.
Проверяемые результаты обучения: 31-34; Yl-Y4,• (Ж] - ОКо; ПК 1.2, пк2.1-пк2.з, ПК 3.1
Перечень вопросов к контрольной
работе Основы этики. Общие положения морали.
2. Этика и мораль. Значение нравственных требований в жизнедеятельности человека.
3. Профессиональная честь, долг, достоинство.
4. Профессионально-нравствснныс принципы.
5. Престиж профессии.
6. Факторы профессиональной пригодности.
7. Индикаторы профессиональной пригодности.
8. Принципы морали и поведение.
9. Принципы профессионального поведения.
10 Основные профессиональные моральные нормы.
11 Умение владеть собой: значит управлять собой, проявлять самообладание.
12. Техника самоконтроля.
13. Особенности личности: характер, темперамент, воля.
14 Направленность личности и профессионализм.
15. Внешний облик как основное составляющее, составляющие имиджа.
16. Стили руководства.
17. Деловой стиль.
18 Этикет и имидж делового человека.
19. Этические нормы тактики и стратегии руководства.
20 Этический кодекс руководителя.
21 Модели поведения.
22 Самоподача. Самопрезентация.
23 Профессиональная этика как нормативная компонента профессионального имиджа.
24 Этические основы общения в коллективе.
25 Рабочая
группа и коллектив
26 Коллективная деятельность и личность.
27 Понятие и структура корпоративного имиджа, процесс управления.
28 Факторы негативного влияния на имидж предприятия.
29. Общение и речевой этикет.
30. Качества практической речи.
31 Речевые модели установления контакта.
32. Этикет и деловой этикет.
33 Виды этикета, особенности национального этикета.
34. Как строится общение, воздействие в процессе общения.
35. Восприятие и понимание в процессе общения.
36. Общение как коммуникация, как взаимодействие.
37. Барьеры общения.
38. Внутригрупповое взаимодействие.
39. Средства и методы воздействия в процессе общения.
40. Понятие конфликта, психологический конфликт и деловой конфликт. 41 Стороны, причины, источники и развитие конфликта.
42 Предупреждение и разрешение конфликтов, способы эффективного выхода из конфликта.
43 Массовые социально-психологические явления как факторы делового общения.
44 Межличностные отношения в коллективе.
45. Коллектив. Группа.
46. Лидер. Виды лидеров в коллективе.
47. Мотивы межличностных отношений.
48 Понятие тактики и стратегии общения, выбор стратегии общения.
49. Тактика и техника общения.
50 Структура управленческого общения.
51 Стороны делового общения.
52. Понятие общения и деловом общении, функции и структура общения.
53. Правила профессионального этикета.
54 Формы, виды и средства общения.
55. Нормы вербального общения.
56. Средства невербального общения.
57. Этикет и культура поведения.
58 Правила современного этикета.
59. Принципы делового этикета.
60 Правила ведения делового телефонного разговора.
61 Деловые переговоры.
62. Деловое письмо.
63. Презентации.
64 Организация приемов.
65. Сравнительный анализ делового этикета в различных
странах.
5 Методические материалы, определяющие процедуру оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Профессиональная этика», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
В процессе изучения дисциплины предусмотрены следующие формы контроля: текущий, промежуточный контроль (контрольная работа), контроль самостоятельной работы студентов.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по всем видам работы, предусмотренным рабочей программой дисциплины, осуществляется преподавателем, ведущим аудиторные занятия.
![]() |
устная (устный опрос, защита письменной работы,
доклад по результатам самостоятельной работы и т.д.);
письменная (письменный опрос и
т.д.);
тестовая (письменное, компьютерное тестирование).
Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в журнале занятий с соблюдением требований по его ведению.
Промежуточная аттестация это элемент образовательного процесса, призванный определить соответствие уровня и качества знаний, умений и навыков обучающихся, установленным требованиям согласно ФГОС рабочей программе дисциплины.
Промежуточная аттестация по дисциплине определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины, проводится в форме контрольной работы.
6. Перечень материалов, оборудования н информационных негочннков, используемых для текущей про межуточной аттестации
6.1
Оборудование
учебного кабинета комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Профессиональная
ЭТИ Ка»
— технические средства обучения: компьютер, экран, видеосистема.
6.2 Рекомендуемая литература Основные источники:
Панфилова А.П, Психология общения (для ССУ3ов), М.: Академия, 2013 .'электронный ресурск••
Дополнительные источники:
Трофимов вк. Деловая этика. — Ижевск,
ГСХА, 2012 ,'электронный ресурс!“ Васина Н,Н, Этика и психология деловых
отношений. — Нижний Новгород, 2011 ресурс!
Справочники
Энциклопедия для подростков Сост. Ващенко, НВ- Хажина, — Д.: Сталкер; 2000
Амелин Амелин М.Ю, Этикет в вопросах и ответах, — Р.гПД„: Феникс, 2001
Интернет-ресурсы:
Рассмотрено и одобрено на ЦМК |
«УТВЕРЖДАЮ» И.О. директора филиала |
А.В. Смехова
Руководитель (подпись) (И.О.Ф)
20
лист РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ и ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В
(ПЛИМЕПОВЛПИЕ ДОКУМЕНТА, ШИТ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
(Ф.И.О. ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗЛ КОРРЕКТИРОВКИ)
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением |
|
БЫЛО |
СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения: |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.