| 
 
 МИНИСТЕРСТВО образования и науки ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГБПОУ «ГРОЗНЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж» 
 
 
 
 
 
 
  | 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
по дисциплине ЕН.02 Дискретная математика с элементами математической логики
для специальности
09.02.07 Информационные системы и программирования
Форма контроля освоения дисциплины (комплексный дифференцированный зачет)
г. Грозный
2020
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.02 «Дискретна математика с элементами математической логики», составлен согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта(далее ФГОС) среднего профессионального образования(СПО).
Организация-разработчик: ГБОУ «Грозненский политехнический колледж»
Составители:
Дузаев И.К., преподаватель ГБПОУ «Грозненский политехнический колледж»
| 
 РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией технических дисциплин Протокол № ____ «____» __________2020г.  | 
 ПРИНЯТО Методическим советом ГБПОУ «ГПК» Протокол № ____ «____» __________2020г.  | 
СОДЕРЖАНИЕ
| 
 1  | 
 ПАСПОРТ ФОС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 
  | 
 4  | 
| 
 2  | 
 СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 
  | 
 
 6  | 
| 
 3  | 
 ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
  | 
 11 
  | 
1 ПАСПОРТФОНДАОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
1.1 Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначендля контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01 «Дискретная математика с элементами математической логики».
В соответствии с учебным планом, дисциплина ЕН.02«Дискретная математика с элементами математической логики» изучается в течение двух семестров. Формой промежуточной аттестации по окончании всего курса являетсядифференцированный зачет.
ФОС разработан на основании программы подготовки специалиста среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В ходе аттестации по дисциплине осуществляется проверка следующих умений, знаний и формирования общих компетенций
| 
 Результаты обучения (умения, знания)  | 
 Основные показатели оценки результатов  | 
| 
 У.1 Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики. 
  | 
 Оценка выполнения практических занятий, индивидуальных работ, решения задач.  | 
| 
 У.2 Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения. 
  | 
 Оценка выполнения практических занятий, индивидуальных работ, решения задач.  | 
| 
 З.1Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов. 
  | 
 Анализ результатов устных ответов, тестов, проверочных работ.  | 
| 
 З.2Формулы алгебры высказываний. 
  | 
 Анализ результатов устных ответов, тестов, проверочных работ.  | 
| 
 З.3Методы минимизации алгебраических преобразований. 
  | 
 Анализ результатов устных ответов, тестов, проверочных работ.  | 
| 
 З.4 Основы языка и алгебры предикатов  | 
 Анализ результатов устных ответов, тестов, проверочных работ.  | 
| 
 З.5 Основные принципы теории множеств. 
  | 
 Анализ результатов устных ответов, тестов, проверочных работ.  | 
1.3 Критерии оценки знаний и умений
Билет состоит из шести задач по основным темам дискретной математики.
Оценка «отлично» ставится при полном ответе на билет. Возможны одна – двенеточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
Оценка «хорошо» ставится, если студент ответил на весь билет с небольшими ошибками или недочётами, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если неполно или непоследовательно раскрытосодержание материала, но показано общее понимание вопроса, допущены ошибки вопределении понятий; студент не справился с применением теории в новой ситуации привыполнении практического задания.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если не раскрыто основное содержаниеучебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использованииматематической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые неисправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
2 СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
| 
 Вопросы и задания  | 
 Код  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 2.1 Теоретические вопросы  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
  | 
 З.5, У.1  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
  | 
 З.5, У.2  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
  | 
 З.2, З.4, У.1, У.2  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
  | 
 З.3, З.5, У.1, У.2  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 2.2 Типовые тестовые задания  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Тест по теме «Элементы теории множеств» Вариант 1 1.Множество, не содержащее ни одного элемента, называется: 1) нулевым; 2) пустым; 3) бесконечным; 4) безэлементным. 2.Множество решений уравнения  1) (2;-3); 2) (3;-2); 3) {2,-3}; 4){-2,3}. 3.Множество решений неравенства  1) (-2;1); 2) 4.Правильная запись предложения «Y– множество действительных чисел, больших 3» - это 1) Y={R| y>3}; 2) Y={y 5. Для множеств A={-3,5,8} и B={1,5,9} справедливы утверждения: 1) A 6.Не пересекаются множества чисел: 1) простых и нечетных; 2) простых и четных; 3) простых и составных; 4) составных и нечетных. 7.Пересечение множеств прямоугольников и ромбов – это множество 1) квадратов; 2) параллелограммов; 3) прямоугольников; 4) пустое множество. 8.Мощность множества A={-3,0,2,5,13} равна: 1) 0; 2) 5; 3) 13; 4) 2. 9.Декартово произведение множеств A={-1,2} и B={0,-3} – это 1) A 4) A 10.Число всех подмножеств множества E={5,10,15,20,25,30} равно 1) 6; 2) 30; 3) 32; 4) 64. 
 Тест по теме «Элементы теории множеств» Вариант 2 1.Математический символ  1) нулевое множество; 2) бесконечное множество; 3) пустое множество; 4) безэлементное множество. 2.Множество решений уравнения  1) (4;-3); 2) (3;-4); 3) {-4,3};4){-3,4}. 3.Множество решений неравенства  1) (-1;0); 2) 4.Правильная запись предложения «X– множество целых чисел, больших -5» - это 1) X={Z| x>-5}; 2) X={x 5. Для множеств A={-1,7,9} и B={1,3,8} справедливы утверждения: 1) A 6. Пересекаются множества чисел: 1) четных и нечетных; 2) простых и составных; 3) простых и четных; 4) положительных и отрицательных. 7. Пересечение множеств равносторонних и прямоугольных треугольников – это множество треугольников: 1) равнобедренных; 2) пустое множество; 3) разносторонних; 4) прямоугольных. 8.Мощность множества B={0,1,2,3,5,9,27,38} равна: 1) 0; 2) 8; 3) 9; 4) 38. 9.Декартово произведение множеств A={0,-3} и B={-1,2} – это 1) A 4) A 10.Число всех подмножеств множества K={7,9,11,13,15,17,19} равно 1) 7; 2) 19; 3) 120; 4) 128. 
  | 
 
  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 
  | 
 
  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 2.3 Типовые практические задания для дифференцированного зачета  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Вариант 1. 
 1.     
  Построить таблицу истинности для логической функции. Используя законы
  логики, построить СДНФ для исходной функции. ( 
 2.     
  Определить, к каким основным классам принадлежат функции и являются ли
  указанные системы функций полными: {(xyÚxzÚyz),xÞy, 
 3. Записать символически на языке логики предикатов следующие предложения, построить их 
 отрицания и перевести полученные высказывания на русский язык: 
 a) Все змеи ядовиты. 
 b) Никто не желает зла своим детям 
 4. Даны множества: X={1, 2, 3}, Y={2, 4}, Z={3, 5, 7}. Найти X È YÈZ; X Ç YÇZ. 
 
 5. Методом математической индукции докажите тождества: 
 
 6.       
 - Составить для него матрицу смежности. - Построить матрицу инцидентности. - Указать степени вершин графа. 
 
  | 
 У.1, У.2, З.1-З.5  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 
 
 1.     
  Построить таблицу истинности для логической функции. Используя законы
  логики, построить СДНФ для исходной функции. ((xÞy)Þ 
 2.     
  Определить, к
  каким основным классам принадлежат функции и являются ли указанные системы
  функций полными: {x× 3. Записать символически на языке логики предикатов следующие предложения, построить их отрицания и перевести полученные высказывания на русский язык: 
 a) Некоторые студенты учат английский язык. 
 b) Некоторые студенты не принимают участие в научной работе 
 4. Данымножества: A={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}, B={4, 5, 6}. Найти A È B; A Ç B; A Å B; A \ B. 
 5.      Докажите
  справедливость формулы для суммы ряда:  
 6. Граф G задан диаграммой. 
 
 - Составить для него матрицу смежности. - Построить матрицу инцидентности. - Указать степени вершин графа. 
  | 
 У.1, У.2, З.1-З.5  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Вариант 3. 
 1. Построить таблицу истинности для логической функции. Используя законы логики, построить СДНФ для исходной функции. (x+y)Þyz 
 2. Определить, к каким основным классам принадлежат функции и являются ли указанные системы функций полными: {0,1,x(yÛz)Úx(y+z)} 
 3. Записать символически на языке логики предикатов следующие предложения, построить их отрицания и перевести полученные высказывания на русский язык: 
 a) Все квадраты – ромбы. 
 b) Некоторые студенты принимают участие в научной работе 
 
 
 
 
 6. Граф G задан диаграммой. 
 - Составить для него матрицу смежности. - Построить матрицу инцидентности. - Указать степени вершин графа. 
  | 
 У.1, У.2, З.1-З.5  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 
 
 1. Построить таблицу истинности для логической функции. Используя законы логики, построить СКНФ для исходной функции. (xÞy)Þ(zÚxÞy) 
 2.     
  Определить, к каким основным классам принадлежат функции и являются ли
  указанные системы функций полными: {x 
 3. Записать символически на языке логики предикатов следующие предложения, построить их 
 
 отрицания и перевести полученные высказывания на русский язык: 
 a) Некоторые ромбы – квадраты. 
 b) Все люди смертны 
 4. Даны множества: A={1, 3, 5, 7, 9}, B={2, 4, 6, 8, 10}, C={1, 4, 7, 10}. Найти A Ç B; A ÇC; A \ C. 
 
 5. Докажите справедливость формулы для суммы ряда: 
 
 6. Граф G задан диаграммой. 
 - Составить для него матрицу смежности. - Построить матрицу инцидентности. - Указать степени вершин графа. 
 
  | 
 У.1, У.2, З.1-З.5  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 
 
 1. Построить таблицу истинности для логической функции. Используя законы логики, построить СКНФ для исходной функции. xyÞxÚx(yÚz) 
 2. Определить, к каким основным классам принадлежат функции и являются ли указанные системы функций полными: {0,1,xy,x+y+z} 
 3. Записать символически на языке логики предикатов следующие предложения, построить их 
 
 отрицания и перевести полученные высказывания на русский язык: 
 a) Ни один юрист не играет в шахматы. 
 b) Всякое действие рождает противодействие Данымножества: A={1, 2, 5, 6, 7}, B={1, 4, 5, 6}. Найти A È B; A Ç B; A Å B; A \ B. 
 
 5. Методом математической индукции докажите тождества: 
 
 6. Граф G задан диаграммой. 
 - Составить для него матрицу смежности. - Построить матрицу инцидентности. - Указать степени вершин графа. 
  | 
 
  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 
 
 1. Построить таблицу истинности для логической функции. Используя законы логики, построить СКНФ для исходной функции. x(yÚz)Þ(xyÚz) 
 2.     
  Определить, к каким основным классам принадлежат функции и являются ли
  указанные системы функций полными: {xyÚy 
 3. Записать символически на языке логики предикатов следующие предложения, построить их 
 
 отрицания и перевести полученные высказывания на русский язык: 
 a) Среди юристов есть адвокаты. 
 b) Некоторые не любят погорячее 
 4. Данымножества: A={3, 4, 11, 16, 25}, B={16, 25, 30, 45}. Найти A È B; A Ç B; A \ B; B \ A. 
 
 5. Докажите справедливость формулы для суммы ряда: 
 
 6. Граф G задан диаграммой. 
 - Составить для него матрицу смежности. - Построить матрицу инцидентности. - Указать степени вершин графа. 
 
  | 
 
  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
3.1 Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации
Основные источники (печатные издания)
1. Игошин, В.И. Элементы математической логики: Учеб.для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ В.И. Игошин. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320с.
2. Игошин, В.И. Задачи и упражнения по математической логике: Учеб.пособие для студентов учрежд. СПО /В.И. Игошин. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 304с.
3. Григорьев, С.Г. Математика: учебник для студ.сред.проф.учреждений/С.Г.Григорьев, С.В.Задулина; под ред.В.А.Гусева. – М.:Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с.
4. Судоплатов, С.В. Дискретная математика: учебник и практикум для СПО/ С.В.Судоплатов, Е.В.Овчинникова. – 5-е изд.,испр и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 279 с. - (Серия Профессиональное образование).
Основные источники (электронные издания)
5.Сборник заданий по дискретной математике. Павленкова Е.В., Чекмарев Д.Т. Электронное учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 68 с.
Дополнительные источники (печатные издания)
1. Ларин, С.В. Числовые системы: учебное пособие для СПО/С.В.Ларин. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 177 с. – (Серия Профессиональное образование).
Дополнительные источники (электронные издания)
1. Белоусов, А.И., Ткачев, С.Б. Дискретная математика // М.: Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2002.
2. Гаврилов, Г.П., Сапоженко А.А. Задачи и упражнения по дискретной математике: Учеб. Пособие.- 3-е изд., перераб.- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005, 416 с.
3. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. Киров, изд-во «АСА», 1994. – 272 с.
4. Задания по дискретной математике. Теория множеств. Составители: В.С. Кротова, С.А. Пирогов, Д.Т. Чекмарев Практикум. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2008. – 19 с.
5. Иванов, Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы: Учеб. Пособие. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2003. – 288 с. 6. Лавров И.А., Максимова Л.Л. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. – 3-е изд. М.: Физматлит, 1995.
6. Краснов, М.Л. Вся высшая математика: Дискретная математика (теория чисел, общая алгебра, комбинаторика, теория Пойа, теория графов, паросочетания, матроиды) / М.Л. Краснов, А.И. Киселев, Г.И. Макаренко. - М.: КомКнига, 2014. - 208 c.
7. Новиков, Ф.А. Дискретная математика для программистов. – СПб: Питер, 2000, 304 с.
8. Сачков, В.Н. Комбинаторные методы дискретной математики. – М: Наука, 1977, 320 с.
9. Стол, Р.Р. Множество. Логика. Аксиоматические теории // М.: Просвещение, 1968.
10. Судоплатов, С.В., Овчинникова, Е.В. Элементы дискретной математики // М.:ИНФРА-М, Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.