ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ЕН.02
Оценка 5

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ЕН.02

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
математика
17.01.2024
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ЕН.02
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ЕН.02
ЕН.02 фос.docx

 

МИНИСТЕРСТВО образования и науки ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБПОУ «ГРОЗНЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»

 

  УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ  «ГПК»

___________Р.Х. Мусхаджиев

«____  » ___________2020г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

по дисциплине  ЕН.02 Дискретная математика с элементами  математической логики

                                            для специальности

09.02.07 Информационные системы и программирования 

 

 

Форма контроля освоения дисциплины (комплексный дифференцированный зачет)

 

 

 

г. Грозный

                                                                 2020

            Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.02 «Дискретна математика с элементами математической логики», составлен согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта(далее ФГОС)  среднего профессионального образования(СПО).

     

Организация-разработчик: ГБОУ «Грозненский политехнический колледж»

Составители:

Дузаев И.К., преподаватель ГБПОУ  «Грозненский политехнический колледж»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Цикловой  комиссией

технических дисциплин

Протокол № ____

«____»  __________2020г.

ПРИНЯТО

 Методическим советом

                             ГБПОУ «ГПК»

                             Протокол № ____

«____»  __________2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1

ПАСПОРТ ФОС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

4

2

СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

6

3

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПАСПОРТФОНДАОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

1.1 Общие положения

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначендля контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01 «Дискретная математика с элементами математической логики».

В соответствии с учебным планом, дисциплина ЕН.02«Дискретная математика с элементами математической логики» изучается в течение двух семестров. Формой промежуточной аттестации по окончании всего курса являетсядифференцированный зачет.

ФОС разработан на основании программы подготовки специалиста среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2              Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В ходе аттестации по дисциплине осуществляется проверка следующих умений, знаний и формирования общих компетенций

Результаты обучения

(умения, знания)

Основные показатели оценки результатов

У.1 Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.

 

Оценка выполнения практических занятий, индивидуальных работ, решения задач.

У.2 Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

 

Оценка выполнения практических занятий, индивидуальных работ, решения задач.

З.1Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.

 

Анализ результатов устных ответов, тестов, проверочных работ.

З.2Формулы алгебры высказываний.

 

Анализ результатов устных ответов, тестов, проверочных работ.

З.3Методы минимизации алгебраических преобразований.

 

Анализ результатов устных ответов, тестов, проверочных работ.

З.4 Основы языка и алгебры предикатов

Анализ результатов устных ответов, тестов, проверочных работ.

З.5 Основные принципы теории множеств.

 

Анализ результатов устных ответов, тестов, проверочных работ.

 

 

 

 

1.3 Критерии оценки знаний и умений

Билет состоит из шести задач по основным темам дискретной математики.

Оценка «отлично» ставится при полном ответе на билет. Возможны одна – двенеточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.

Оценка «хорошо» ставится, если студент ответил на весь билет с небольшими ошибками или недочётами, легко исправленные по замечанию преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если неполно или непоследовательно раскрытосодержание материала, но показано общее понимание вопроса, допущены ошибки вопределении понятий; студент не справился с применением теории в новой ситуации привыполнении практического задания.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если не раскрыто основное содержаниеучебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использованииматематической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые неисправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

 


2 СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Вопросы и задания

Код

2.1 Теоретические вопросы

1.Основные понятия и определения теории множеств

2.Способы задания множеств

3.Множества точек на плоскости

4.Отношения в множествах. Подмножества

5. Равенство множеств

6.Мощность множества

7. Степень множества (булеан). Теорема Кантора

8.Операции над множествами и их свойства. Диаграммы Эйлера-Венна

9.Объединение множеств

10.Пересечение множеств

11.Разность множеств

12.Основные тождества алгебры множеств

13.Законы де Моргана

14.Разбиение множества на классы

15.Прямое произведение множеств

16.Отношение эквивалентности

17.Отношение порядка

З.5, У.1

1.Простейшие комбинаторные конфигурации                                                             

2.Размещения

3.Перестановки                                                                 

4.Сочетания

5.Размещения и сочетания с повторением

6.Бином Ньютона. Треугольник Паскаля

З.5, У.2

1.Логические операции. Формулы логики

2.Законы логики. Равносильные преобразования

3.Таблицы истинности

4.Булевы функции

5.Двойственные функции. Принцип двойственности функций

6. Методы упрощения булевых функций

7.Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина

8. Предикат. Операции над предикатами

З.2, З.4, У.1, У.2

1.Основные положения теории графов

2.Маршруты и пути в неориентированных и ориентированных графах

3.Связность графов

4.Эйлеровы графы

5.Деревья и взвешенные графы

6.Изоморфизм графов

З.3, З.5, У.1, У.2

2.2 Типовые тестовые задания

Тест

по теме «Элементы теории множеств»

Вариант 1

1.Множество, не содержащее ни одного элемента, называется:

1) нулевым; 2) пустым; 3) бесконечным; 4) безэлементным.

2.Множество решений уравнения записывается:

1) (2;-3); 2) (3;-2); 3) {2,-3};  4){-2,3}.

3.Множество решений неравенства  записывается в виде:

1) (-2;1); 2); 3) (1;-2); 4) .

4.Правильная запись предложения «Y– множество действительных чисел, больших 3» - это

1) Y={R| y>3}; 2) Y={yQ|y>3}; 3) Y={yR|y>3}; 4) Y={y|yR, y>3}.

5. Для множеств  A={-3,5,8} и B={1,5,9} справедливы утверждения:

1) AB=; 2) A=B; 3) A\B={-3,8}; 4) AB=A.

6.Не пересекаются множества чисел:

1) простых и нечетных;

2) простых и четных;

3) простых и составных;

4) составных и нечетных.

7.Пересечение множеств прямоугольников и ромбов – это множество

1) квадратов; 2) параллелограммов; 3) прямоугольников; 4) пустое множество.

8.Мощность множества A={-3,0,2,5,13} равна:

1) 0; 2) 5; 3) 13; 4) 2.

9.Декартово произведение множеств A={-1,2} и B={0,-3} – это

1) AB={-1,0}; 2) AB={(-1,0),(2,-3)}; 3) AB={(-1,0),(-1,-3),(2,0),(2,-3)};

4) AB={(0,-1),(-3,-1),(0,2),(-3,2)}.

10.Число всех подмножеств множества E={5,10,15,20,25,30} равно

1) 6; 2) 30; 3) 32; 4) 64.

 

Тест

по теме «Элементы теории множеств»

Вариант 2

1.Математический символ  обозначает:

1) нулевое множество; 2) бесконечное множество; 3) пустое множество; 4) безэлементное множество.

2.Множество решений уравнения записывается:

1) (4;-3); 2) (3;-4); 3) {-4,3};4){-3,4}.

3.Множество решений неравенства  записывается в виде:

1) (-1;0); 2); 3) (0;1); 4))

4.Правильная запись предложения «X– множество целых чисел, больших -5» - это

1) X={Z| x>-5}; 2) X={xQ|x>-5}; 3) X={xZ|x>-5}; 4) X={x|xZ, x>-5}.

5. Для множеств  A={-1,7,9} и B={1,3,8} справедливы утверждения:

1) AB=; 2) A=B; 3) A\B={7,9}; 4) AB=A.

6. Пересекаются множества чисел:

1) четных и нечетных;

2) простых и составных;

3) простых и четных;

4) положительных и отрицательных.

7. Пересечение множеств равносторонних и прямоугольных треугольников – это множество треугольников:

1) равнобедренных; 2) пустое множество; 3) разносторонних; 4) прямоугольных.

8.Мощность множества B={0,1,2,3,5,9,27,38} равна:

1) 0; 2) 8; 3) 9; 4) 38.

9.Декартово произведение множеств A={0,-3} и B={-1,2} – это

1) AB={0,-1}; 2) AB={(0,-1),(-3,2)}; 3) AB={(-1,0),(-1,-3),(2,0),(2,-3)};

4) AB={(0,-1),(-3,-1),(0,2),(-3,2)}.

10.Число всех подмножеств множества K={7,9,11,13,15,17,19} равно

1) 7; 2) 19; 3) 120; 4) 128.

 

Условие задачи

Варианты ответов

1

2

3

4

5

1

Вычислить  4!

18

12

24

72

Нет нужного ответа

2

Вычислить  

192

43200

3600

8640

Нет нужного ответа

3

Вычислить  

156

16

240

Нет нужного ответа

4

Решить уравнение  

360

37/17

1/17

342

Нет нужного ответа

5

При каком значении n справедливо равенство?   

5

4

7

6

Нет нужного ответа

6

У повара имеется 9 видов овощей. Сколько разных салатов можно приготовить, если каждый салат состоит 4 разных овощей.

256

36

81

126

Нет нужного ответа

7

Сколькими способами можно покрасить пять елок в серебристый, зеленый и синий цвета, если количество краски не ограничено, а каждую елку красим только в один цвет?

243

15

6

120

 

Нет нужного ответа

 

 

 

2.3 Типовые практические задания для дифференцированного зачета

Вариант 1.

 

1.      Построить таблицу истинности для логической функции. Используя законы логики, построить СДНФ для исходной функции. (xÞy)Þ(yzÞxz)

 

2.      Определить, к каким основным классам принадлежат функции и являются ли указанные системы функций полными: {(xyÚxzÚyz),xÞy,x}

 

3.      Записать  символически  на  языке  логики  предикатов  следующие  предложения,  построить  их

 

отрицания и перевести полученные высказывания на русский язык:

 

a)      Все змеи ядовиты.

 

b)      Никто не желает зла своим детям

 

4.      Даны множества: X={1, 2, 3}, Y={2, 4}, Z={3, 5, 7}. Найти X È YÈZ; X Ç YÇZ.

 

 

5.    Методом       математической       индукции      докажите       тождества:

 

 

6.      Граф G задан диаграммой.

 

-        Составить для него матрицу смежности.

-        Построить матрицу инцидентности.

-        Указать степени вершин графа.

 

 

У.1, У.2, З.1-З.5

Вариант 2.

 

1.      Построить таблицу истинности для логической функции. Используя законы логики, построить СДНФ для исходной функции. ((xÞy)Þx)Þ(xÞyx)

 

2.      Определить, к каким основным классам принадлежат функции и являются ли указанные системы функций полными: {x×y,xÛyz}

3.      Записать символически на языке логики предикатов следующие предложения, построить их отрицания и перевести полученные высказывания на русский язык:

 

a)      Некоторые студенты учат английский язык.

 

b)      Некоторые студенты не принимают участие в научной работе

 

4.      Данымножества: A={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}, B={4, 5, 6}. Найти A È B; A Ç B; A Å B; A \ B.

 

5.      Докажите справедливость формулы для суммы ряда:

 

6.      Граф G задан диаграммой.

 

 

-        Составить для него матрицу смежности.

-        Построить матрицу инцидентности.

-        Указать степени вершин графа.

 

У.1, У.2, З.1-З.5

Вариант 3.

 

1.      Построить таблицу истинности для логической функции. Используя законы логики, построить СДНФ для исходной функции. (x+y)Þyz

 

2.      Определить, к каким основным классам принадлежат функции и являются ли указанные системы функций полными: {0,1,x(yÛz)Úx(y+z)}

 

3.      Записать символически на языке логики предикатов следующие предложения, построить их отрицания и перевести полученные высказывания на русский язык:

 

a)      Все квадраты – ромбы.

 

b)      Некоторые студенты принимают участие в научной работе

 

4.

Даны множества: A={1, 3, 4, 5}, B={2, 4, 5}. Найти A È B; A Ç B; A \ B; B \ A.

 

5.

Методом

математической

индукции

докажите

тождества:

 

 

6.      Граф G задан диаграммой.

 

-        Составить для него матрицу смежности.

-        Построить матрицу инцидентности.

-        Указать степени вершин графа.

 

У.1, У.2, З.1-З.5

Вариант 4.

 

1.      Построить таблицу истинности для логической функции. Используя законы логики, построить СКНФ для исходной функции. (xÞy)Þ(zÚxÞy)

 

2.      Определить, к каким основным классам принадлежат функции и являются ли указанные системы функций полными: {xy,xÛyz}

 

3.      Записать  символически  на  языке  логики  предикатов  следующие  предложения,  построить  их

 

отрицания и перевести полученные высказывания на русский язык:

 

a)      Некоторые ромбы – квадраты.

 

b)      Все люди смертны

 

4.      Даны множества: A={1, 3, 5, 7, 9}, B={2, 4, 6, 8, 10}, C={1, 4, 7, 10}. Найти A Ç B; A ÇC; A \ C.

 

5.    Докажите         справедливость         формулы         для          суммы          ряда:

 

 

6.      Граф G задан диаграммой.

 

-        Составить для него матрицу смежности.

-        Построить матрицу инцидентности.

-        Указать степени вершин графа.

 

 

У.1, У.2, З.1-З.5

Вариант 5.

 

1.      Построить таблицу истинности для логической функции. Используя законы логики, построить СКНФ для исходной функции. xyÞxÚx(yÚz)

 

2.      Определить, к каким основным классам принадлежат функции и являются ли указанные системы функций полными: {0,1,xy,x+y+z}

 

3.      Записать  символически  на  языке  логики  предикатов  следующие  предложения,  построить  их

 

отрицания и перевести полученные высказывания на русский язык:

 

a)      Ни один юрист не играет в шахматы.

 

b)      Всякое действие рождает противодействие

Данымножества: A={1, 2, 5, 6, 7}, B={1, 4, 5, 6}. Найти A È B; A Ç B; A Å B; A \ B.

 

5.    Методом       математической       индукции      докажите       тождества:

 

 

6.      Граф G задан диаграммой.

 

-        Составить для него матрицу смежности.

-        Построить матрицу инцидентности.

-        Указать степени вершин графа.

 

 

Вариант 6.

 

1.      Построить таблицу истинности для логической функции. Используя законы логики, построить СКНФ для исходной функции. x(yÚz)Þ(xyÚz)

 

2.      Определить, к каким основным классам принадлежат функции и являются ли указанные системы функций полными: {xyÚyzÚzx,x+y+z}

 

3.      Записать  символически  на  языке  логики  предикатов  следующие  предложения,  построить  их

 

отрицания и перевести полученные высказывания на русский язык:

 

a)      Среди юристов есть адвокаты.

 

b)      Некоторые не любят погорячее

 

4.    Данымножества: A={3, 4, 11, 16, 25}, B={16, 25, 30, 45}. Найти A È B; A Ç B; A \ B; B \ A.

 

5.    Докажите          справедливость         формулы          для          суммы          ряда:

 

 

6.      Граф G задан диаграммой.

 

-        Составить для него матрицу смежности.

-        Построить матрицу инцидентности.

-        Указать степени вершин графа.

 

 

 

 

3ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ

ИСТОЧНИКОВ

3.1 Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации

 

Основные источники (печатные издания)

1.      Игошин, В.И. Элементы математической логики: Учеб.для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ В.И. Игошин. -  М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320с.

2.      Игошин, В.И. Задачи и упражнения по математической логике: Учеб.пособие для студентов учрежд. СПО /В.И. Игошин. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 304с.

3.      Григорьев, С.Г. Математика: учебник для студ.сред.проф.учреждений/С.Г.Григорьев, С.В.Задулина; под ред.В.А.Гусева. – М.:Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с.

4.      Судоплатов, С.В. Дискретная математика: учебник и практикум для СПО/ С.В.Судоплатов, Е.В.Овчинникова. – 5-е изд.,испр и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 279 с. - (Серия Профессиональное образование).

Основные источники (электронные издания)

5.Сборник заданий по дискретной математике. Павленкова Е.В., Чекмарев Д.Т. Электронное учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 68 с.

Дополнительные источники (печатные издания)

 

1.                  Ларин, С.В. Числовые системы: учебное пособие для СПО/С.В.Ларин. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 177 с. – (Серия Профессиональное образование).

Дополнительные источники (электронные издания)

1.         Белоусов, А.И., Ткачев, С.Б. Дискретная математика // М.: Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2002.

2.         Гаврилов, Г.П., Сапоженко А.А. Задачи и упражнения по дискретной математике: Учеб. Пособие.- 3-е изд., перераб.- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005, 416 с.

3.         Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. Киров, изд-во «АСА», 1994. – 272 с.

4.         Задания по дискретной математике. Теория множеств. Составители: В.С. Кротова, С.А. Пирогов, Д.Т. Чекмарев Практикум. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2008. – 19 с.

5.         Иванов, Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы: Учеб. Пособие. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2003. – 288 с. 6. Лавров И.А., Максимова Л.Л. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. – 3-е изд. М.: Физматлит, 1995.

6.         Краснов, М.Л. Вся высшая математика: Дискретная математика (теория чисел, общая алгебра, комбинаторика, теория Пойа, теория графов, паросочетания, матроиды) / М.Л. Краснов, А.И. Киселев, Г.И. Макаренко. - М.: КомКнига, 2014. - 208 c.

7.         Новиков, Ф.А. Дискретная математика для программистов. – СПб: Питер, 2000, 304 с.

8.         Сачков, В.Н. Комбинаторные методы дискретной математики. – М: Наука, 1977, 320 с.

9.         Стол, Р.Р. Множество. Логика. Аксиоматические теории // М.: Просвещение, 1968.

10.       Судоплатов, С.В., Овчинникова, Е.В. Элементы дискретной математики // М.:ИНФРА-М, Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002.


 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО образования и науки

МИНИСТЕРСТВО образования и науки

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПАСПОРТФОНДАОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПАСПОРТФОНДАОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Критерии оценки знаний и умений

Критерии оценки знаний и умений

СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

Множество, не содержащее ни одного элемента, называется: 1) нулевым; 2) пустым ; 3) бесконечным; 4) безэлементным

Множество, не содержащее ни одного элемента, называется: 1) нулевым; 2) пустым ; 3) бесконечным; 4) безэлементным

Декартово произведение множеств

Декартово произведение множеств

Никто не желает зла своим детям 4

Никто не желает зла своим детям 4

Граф G задан диаграммой. -

Граф G задан диаграммой. -

Вариант 5. 1. Построить таблицу истинности для логической функции

Вариант 5. 1. Построить таблицу истинности для логической функции

Сборник заданий по дискретной математике

Сборник заданий по дискретной математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024