ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 02
Оценка 4.8

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 02

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
другое
14.01.2024
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 02
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
ФОС ПМ 02. ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.docx

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АНПОО «ГРОЗНЕНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ   

Заместитель директора по УР                                                     Директор АНПОО «ГЮК»

_________Л.Б-А.Аласханова                                                       _____________ М.Д.Омаров

«___» _________2021 г                                                              «___» _________2021 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 02

«Хранение, передача и публикация цифровой информации»

 

для профессии

 

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Грозный 2021г

 

 

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Хранение, передача и публикация цифровой информации» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

 

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

 

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

 

МДК.02.01.

Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

 

Экзамен

 

Тестирование

Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ.

Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ.

УП.02

Учебная практика

Дифференцированный зачет

Оценка выполнения работ на учебной практике

ПП.02

Производственная практика

Дифференцированный зачет

Оценка выполнения работ на производственной практике

ПМ.01

Экзамен (квалификационный)

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

 

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

 

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

 

Создание базы медиатеки, и ее управление

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

 

Размещение цифровой информации на различных носителях и в сети Интернет

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.

 

Создание копий, слепков дисков. Копирование и тиражирование информации на дисках компьютера и внешних носителях

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

 

Создание сайта, web-страницы в сети Интернет

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач. Оценка эффективности и качества собственной деятельности

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации. Умение использовать различные источники информации, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работа с автоматизированными диспетчерскими системами и автоматизированными системами управления

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

 

2.2. Требования к портфолио

 

Тип портфолио: смешанный тип портфолио Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

 

Состав портфолио:

Обязательные документы

- Аттестационный лист по производственной практике

- Аттестационный лист по учебной практике

- Характеристика с производства

- Дневник производственной практики

- Акт проверки на рабочих места

-Справка о прохождении практики

Дополнительные материалы:

-       Грамоты, дипломы за спортивные и общественные достижения

-       Приказы о поощрениях и т.д.

 

 


 

 

 

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК:

 

№ п/п

Задания

Индексы ПК и ОК

Показатели оценки результата

1

Электронное тестирование «Правила техники безопасности на занятиях в компьютерном классе»

 

 

2

Тестирование по предложенным темам

(см. Приложение 1):

1)       Назначение и основные характеристики периферийных устройств хранения, передачи и тиражирования информации

2)       Способы хранения, перемещения и тиражирования информации на ПК, в локальной сети, Интернет

3)       Навигация по ресурсам, поиск и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

4)       Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

5)       Обеспечение информационной безопасности

6)       Антивирусная защита

ПК 2.1     ПК 2.4

Выполнение тестовой работы

При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 2 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО УЧЕБНОЙ И (ИЛИ) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка профессиональных и общих компетенций, практического опыта и умений.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании результатов выполнения комплексной практической работы и данных аттестационного листа (характеристика профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Учебная практика

Виды работ

Проверяемые результаты (ПК, ОК)

Управление медиатекой цифровой информации

ПК 2.1., ОК1-6

Хранение, перемещение, тиражирование цифрового и мультимедиа контента на съемных носителях информации, в локальной сети и Интернет

ПК 2.2., ОК1-6

Осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

ПК 2.3., ОК1-6

Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

ПК 2.4., ОК 1-6

Обеспечения информационной безопасности

 

ПК 2.2., ОК 1-6

4.2.2.Производственная практика

Виды работ

Проверяемые результаты (ПК, ОК)

Хранение, перемещение, тиражирование цифрового и мультимедиа контента на съемных носителях информации, в локальной сети и Интернет

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

ОК1-6

Осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

ПК 2.3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации

ОК 1-6

Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

ПК 2.4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет

ОК 1-6

Обеспечение информационной безопасности

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

 


  

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

________________________________________, обучающийся   на 3 курсе по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой информации

в объеме  ___ часов с «___» ________ г. по « ____ » _________ г.

в организации

___________________________________________________________________________

организация, наименование, юридический адрес

______________________________________________________________

 

Виды и качество выполнения работ

Вид работ

Количество часов

Качество выполнения работ

1.      

 

 

 

 

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика_________________________

 

 

 

___________________                     _____________________________

                 Дата                                                                Подписи руководителя практики, ответственного лица организации

М.П.


 

5. Структура фонда оценочных средств для экзамена (квалификационного)

 

5.1. Материалы для экзамена (квалификационного)

 

Задания к Эк. формируются 3 способами:

1.      Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности  (всего модуля) в целом.

2.      Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

3.      Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ.

 

 I. ПАСПОРТ

 

Назначение:

ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

по профессии СПО Мастер по обработке цифровой информации

код профессии 09.01.03

                                    

 

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК    2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

 

Общие компетенции:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


 

 

 

 

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Проверка теоретических знаний (компьютерное тестирование в программе MyTestX- случайный выбор)

Тест

 

Задание #1

http это

1) язык разметки гипертекста

2) протокол передачи гипертекста

3) транспортный протокол

Задание #2

Выполнить соответствие

1) курсив

2) зачеркнутый

3) подчеркнутый

4) новая строка

5) параметры текста

__ <i>

__ <font>

__ <br>

__ <u>

__ <strike>

Задание #3

гипертекст это

1) текст большого размера

2) переход на другой документ

3) текст, в который встроены специальные коды

Задание #4

С какого тега должен начинаться документ HTML

1) HTML

2) BODY

3) TITLE

Задание #5

тело веб-документа начинается с тега

1) BODY

2) TITLE

3) HEAD

Задание #6

ТЕГ HEAD Определяет

1) официальный заголовок документа

2) тело документа

3) раздел заголовков

Задание #7

параметр color служит для

1) задания цвета шрифта

2) задания размера шрифта

3) задания начертания

 

Задание #8

HTML это

1) язык разметки гипертекста

2) протокол передачи данных

3) заголовочная часть документа

Задание #9

с тега <!--  начинаются

1) комментарии

2) атрибуты

3) параметры

Задание #10

основная микросхема пк, в которой выполняются все основные вычисления это

1) процессор

2) оперативная память

3) материнская плата

Задание #11

сервер это -

1) пользователь пк

2) компьютер, обеспечивающий в сети пользователей определенными услугами

3) программа, обеспечивающая соединение по сети

Задание #12

Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации

1) клавиатура

2) мышь

3) монитор

4) сканер

5) принтер

Задание #13

постоянное запоминающее устройство служит  для

1) хранения программ пользователя во время работы

2) записи особо ценных прикладных программ

3) хранения постоянно используемых программ

4) хранения программ первоначальной загрузки компьютера и тестирования его основных узлов

Задание #14

каким образом кодируются сигналы на магнитных носителях

1) включен/выключен

2) намагничено/ не намагничено

3) горит/ не горит

4) отражение/ поглащение

Задание #15

Задан URL-адрес web-страницы: http://www.mipkro.ru/index.html. Каково имя протокола доступа к этому информационному ресурсу?

1) www.mipkro

2) index.html

3) http

 

 

Задание #16

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
            символ «?» означает ровно один произвольный символ;
            символ «*» означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из имен файлов удовлетворяет маске

?a???*.

1) barc

2) charka

3) arctan

4) barcas

Задание #17

основными путями проникновения вирусов в компьютер являются

1) гибкие диски

2) компьютерные сети

3) файлы, созданные в Word и Excel

Задание #18

Доступ к файлу http.txt,находящемуся на сервере ru.com,осуществляется по протоколу ftp.

Запишите последовательность этих букв, кодирующих адрес указанного файла.

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

__ http

__ /

 

__ ://

 

__ ftp

 

__ .com

 

__ ru

 

__ .txt

Задание #19

Выберите признаки заражения компьютера вирусами

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) медленная работа Пк

2) частые зависания ПК

3) увеличение памяти, занятой на жестком диске

4) появление непредусмотренных сообщений

5) искажение содержимого файлов

Задание #20

Информационное сообщение объемом 2,5 Мбайт передается со скоростью 80 Кбайт/мин. За сколько минут будет передано данное сообщение?

 

Запишите число:

 ___________________________

 

Задание #21

Объем информационного сообщения равен 40960 бит. Чему равен объем этого сообщения в Кбайтах?

 

Запишите число:

 ___________________________

 

Задание #22

Резидентная программа, совершающая нежелательные действия называется

1) вирус

2) клещ

3) блокатор

Задание #23

Топология это

1) наука о сетях

2) способ соединения ПК

3) правила обмена данными

Задание #24

Правила обмена данными называются

1) протоколами

2) драйвером

3) топологией

 

Задание #25

какой тип топологии изображен на рисунке

Изображение:

 

1) кольцо

2) звезда

3) шина

4) смешанная

Задание #26

какой тип топологии изображен на рисунке

Изображение:

 

1) смешанная

2) звезда

3) кольцо

4) шина

Задание #27

какой тип топологии изображен на рисунке

Изображение:

 

1) смешанная

2) звезда

3) кольцо

4) шина

Задание #28

Передающая среда, состоящая из двух изолированных проводов называется

1) коаксиальный кабель

2) оптоволоконный кабель

3) витая пара

Задание #29

Провайдер это:

1) фирма, предоставляющая сетевые услуги

2) компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети

3) программа подключения к сети

4) специалист по компьютерным сетям

 

 

 

 

Задание #30

Какая из данных записей не является браузером

1) Mozilla Firefox

2) Netscape Communicator

3) Internet Explorer

4) Outlook Express

Задание #31

Какая из данных записей является адресом электронной почты:

1) www.rnd.runnet.ru

2) epson.com

3) polut@rnd.runnet.ru

4) ntv.ru

Задание #32

Дан E-mail: moscow@info.peterburg.ru. Символы moscow - это:

1) имя пользователя

2) почтовый протокол

3) имя провайдера

4) город назначение

Задание #33

Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: http://www.ftp.ru/index.html. Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса?

 

1) http

2) ftp

3) www

4) html

Задание #34

Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW

1) сервер

2) протокол

3) HTML

4) браузер

Задание #35

выберите верные утверждения

1) компьютерный вирус - это прикладная программа

2) вирус на компьютере может появляться при решении математических задач

3) создание компьютерных вирусов является преступлением

Задание #36

выберите верные утверждения

1) компьютерный вирус может поражать любые файлы

2) к антивирусным программам относятся MSWord, MSExcel

3) компьютерный вирус возникает вследствии неверной работы операционной системы

Задание #37

Действие "логический бомб" основано на

1) саморазмножающемся алгоритма, при котором вирус хранит свои копии на нескольких компьютерах сети и способен самовостанавливаться после удаления

2) уничтожении или изменении обрабатываемых в ней данных после выполнения некоторого условия

3) превышении полномочий с целью несанкционированного копирования конфиденциальной информации

 

 

 

 

 

Задание #38

Действие "троянских коней" основано на

1) саморазмножающемся алгоритма, при котором вирус хранит свои копии на нескольких компьютерах сети и способен самовостанавливаться после удаления

2) уничтожении или изменении обрабатываемых в ней данных после выполнения некоторого условия

3) превышении полномочий с целью несанкционированного копирования конфиденциальной информации

Задание #39

Какие программы относятся к антивирусным

1) DrWeb

2) MS-DoS

3) MS Word

4) Norton Antivirus

5) Avast

Задание #40

Загрузочные вирусы поражают

 

1) файлы при включении

2) загрузочный сектор диска

3) программные файлы с расширением .exe, .com

Задание #41

Выполните сопоставление

1)  IP

2) SMTP

3) HTTP

4) TCP

5) FTP

__ протокол передачи гипертекста

__ протокол передачи файлов

__ транспортный протокол

__ адресный протокол

__ протокол передачи сообщений электронной почты

Задание #42

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, влияющие на эффект

1) скобки

2) комментарии

3) атрибуты

Задание #43

Веб-страницы имеют расширение

1) .html

2) .wap

3) .mp3

Задание #44

Услуга по размещению контента в сети Интернет называется

1) Рустелеком

2) провайдер

3) хостинг

Задание #45

Укажите передающую среду, обладающую наибольшей скоростью передачи информации

1) витая пара

2) оптоволоконнная

3) коаксиальный кабель

 

 

 

 

 

Задание #46

объём информации, передаваемой через компьютерную сеть за определенный период времени

1) кБит

2) пакет

3) трафик

4) Бот

Задание #47

где информация исчезает после отключения пк

1) на диске

2) в постоянной памяти

3) в оперативной памяти

 

Задание #48

Сетевой концентратор, который позволяет объединить компьютеры в простую сеть.

1) пилот

2) модем

3) хаб

Задание #49

Компьютер, подключенный к Интернет обязательно имеет:

1) IP - адрес

2) Домашнюю Web-страницу

3) Web - сервер

4) монитор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 2;

2) (1 б.) Верные ответы:

            0;

            0;

            0;

            0;

            0;

3) (1 б.) Верные ответы: 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 1;

5) (1 б.) Верные ответы: 1;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 1;

9) (1 б.) Верные ответы: 1;

10) (1 б.) Верные ответы: 1;

11) (1 б.) Верные ответы: 2;

12) (1 б.) Верные ответы: 3; 5;

13) (1 б.) Верные ответы: 4;

14) (1 б.) Верные ответы: 2;

15) (1 б.) Верные ответы: 3;

16) (1 б.) Верные ответы: 4;

17) (1 б.) Верные ответы: 2;

18) (2 б.) Верные ответы:

            6;

            5;

            2;

            1;

            4;

            3;

            7;

19) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4; 5;

20) (2 б.): Верный ответ: 32.;

21) (2 б.): Верный ответ: 5.;

22) (1 б.) Верные ответы: 1;

23) (1 б.) Верные ответы: 2;

24) (1 б.) Верные ответы: 1;

25) (1 б.) Верные ответы: 3;

26) (1 б.) Верные ответы: 2;

27) (1 б.) Верные ответы: 4;

28) (1 б.) Верные ответы: 3;

29) (1 б.) Верные ответы: 1;

30) (1 б.) Верные ответы: 4;

31) (1 б.) Верные ответы: 3;

32) (1 б.) Верные ответы: 1;

33) (1 б.) Верные ответы: 1;

34) (1 б.) Верные ответы: 4;

35) (1 б.) Верные ответы: 3;

36) (1 б.) Верные ответы: 1;

37) (1 б.) Верные ответы: 2;

38) (1 б.) Верные ответы: 3;

39) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;

40) (1 б.) Верные ответы: 2;

41) (2 б.) Верные ответы:

            3;

            5;

            4;

            1;

            2;

42) (1 б.) Верные ответы: 3;

43) (1 б.) Верные ответы: 1;

44) (1 б.) Верные ответы: 3;

45) (1 б.) Верные ответы: 2;

46) (1 б.) Верные ответы: 3;

47) (1 б.) Верные ответы: 3;

48) (1 б.) Верные ответы: 3;

59) (1 б.) Верные ответы: 1;

 

 

Вариант №1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

 

Время выполнения задания –  180 мин.

 

Задание

1.     Подготовка графики для веб. Конвертирование форматов графических файлов.

2.     Создание веб-ресурса по теме «Удивительные парки мира» фреймовой структуры из нескольких страниц.

3.     Публикация контента в сети Интернет

Вариант №2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

 

Время выполнения задания –  180 мин.

 

 

Задание

1.     Подготовка графики для веб. Конвертирование форматов графических файлов.

2.     Создание веб-ресурса по теме «Книга рекордов Гиннесса» фреймовой структуры из нескольких страниц.

3.     Публикация контента в сети Интернет

Вариант №3

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

 

Время выполнения задания –  180 мин.

 

Задание

1.     Подготовка графики для веб. Конвертирование форматов графических файлов.

2.     Создание веб-ресурса по теме «Необычные природные явления» фреймовой структуры из нескольких страниц.

3.     Публикация контента в сети Интернет

 

 

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

IIIа. УСЛОВИЯ

 

Количество вариантов задания для экзаменующегося –    1

 

Время выполнения задания -    240 мин.

 

Оборудование:

-       Рабочее место ученика 10 шт.

-       монитор «LG»

-       мультимедийный проектор;

-       проекционный экран;

-       принтер цветной лазерный;

-       принтер черно-белый струйный;

-       компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

-       наушники с микрофоном;

-       цифровой фотоаппарат;

-       видеокамера;

-       сканер;

-       колонки;

-       инструкционные карты, технологические инструкции, справочная литература и методические рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для обучающегося:

Учебники:

  1. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.-288 стр.
  2. Киселев С.В. Оператор ЭВМ. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.-352 стр.
  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. -256 стр.
  4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. -256 стр.
  5. Свиридова М.Ю. Создание презентации в Power Point. М.: Издательский центр «Академия», 2015.-224 стр.
  6. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. – М. Издательский центр «Академия», 2017.-109 стр.
  7. Гребенюк Е.И., Н.А.Гребенюк Технические средства информатизации. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.-272 стр.
  8. Ёлочкин М.Е.Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера. М.: Издательский центр «Академия», 2015.-176 стр.
  9. Киселев С.В. Офисное оборудование. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.-64 стр
  10. Киселев С.В. Веб-дизайн. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.-64 стр
  11. Киселев С.В. Средства мультимедиа. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.-64 стр

Дополнительные источники:

1.      Киселев, С.В. Основы сетевых технологий [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / С.В. Киселев, И.Л. Киселев. – М.: Академия, 2016. – 64с. (Непрерывное профессиональное образование).

2.      Закон «Об информации, информационных технологиях и  защите информации» ФЗ N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html.

3.      Гохберг, Г. С. Информационные технологии [Текст]: учеб. / Г. С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин, 2016. – 208с.

4.      Правовое обеспечение информационной безопасности [Текст]: учебное пособие для студ высш. уч. заведений / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадай, Р.М. Оболенский  и др.: под редакцией С.Я. Казанцева. – М.: Академия, 2016. – 240с.

5.      Безопасность ИТ [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2016. – 1 CD – диск

Ресурсы сети Internet

1.      Мультипортал http://www.km.ru

2.      Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

3.      Образовательный портал  http://claw.ru/

4.      Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

5.      http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

6.      http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

 

 

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Выполнение задания:

- ознакомление с заданием и планирование работы;

- обращение в ходе задания к информационным источникам, инструкционным картам, справочной литературе, плакатам, использование персонального компьютера, периферийных устройств (принтер, сканер), мультимедийного оборудования (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, веб.камера, мультимедийный проектор);

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед защитой.

 

 

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

 

Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении

Критерии оценки выполнения

Критерии оценки выполнения экзамена (квалификационного по модулю ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

 

Наименование критерия

Баллы 0-5

1.       

Компьютерное тестирование

 

 

Графические объекты

 

1.       

Соответствие размерам

 

2.       

Дизайн

 

3.       

Эффекты и переходы

 

4.       

Сохранение

 

 

Веб-ресурс

 

1.       

Дизайн

 

2.       

Содержание

 

3.       

Работа гиперссылок

 

4.       

Размещение картинок

 

5.       

Расположение текста и изображений

 

6.       

Сохранение

 

8.

Публикация в сети Интернет

 

 

Максимальное количество балов:

65

 

 

Профессиональные компетенции считаются освоенными при выполнении не менее 80 % показателей.

Шкала перевода. Модуль считается освоенным при выполнении 16 показателей.

 Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица*).

Шкала перевода. Модуль считается освоенным при выполнении 16 показателей.

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 90

4

хорошо

50 ÷ 70

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

 

*Возможно использование одной из таблиц:

 

Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

Да/нет

ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Создание базы медиатеки, и ее управление

 

ПК 2.2 Управлять  размещением  цифровой  информации  на  дисках персонального  компьютера,  а  также  дисковых  хранилищах  локальной  и глобальной компьютерной сети

Размещение цифровой информации на различных носителях и в сети Интернет

 

ПК 2.3 Тиражировать  мультимедиа  контент  на  различных  съемных носителях информации

 

Создание копий, слепков дисков. Копирование и тиражирование информации на дисках компьютера и внешних носителях

 

ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в Интернете

Создание сайта, web-страницы в сети Интернет

 

 

5.4. Защита портфолио (если включено в экзамен (квалификационный))

5.3.1. Тип портфолио (смешанный тип портфолио)

 

5.3.2. Проверяемые результаты обучения: ОК 01-07, ПК 2.1 – ПК 2.4

5.3.3. Критерии оценки:


 

 

 

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02 ХРНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ФИО _______________________________________________________________

обучающийся на 3  курсе  по профессии СПО

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Освоил (а) программу профессионального модуля

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

в объёме  ___ часов  с «____» __________ г. по «___ »____________ г.

 

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы модуля

Форма промежуточной аттестации

Оценка

МДК. 02.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Экзамен

 

УП.02. Учебная практика

Дифференцированный зачёт

 

ПП.02. Производственная практика

Дифференцированный зачёт

 

ПМ.02

Экзамен (квалификационный)

 

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

 (освоен/не освоен)

ПК 2.1 ПК 2.2  ПК 2.3 ПК 2.4

ОК 1. ОК 2. ОК 3.

ОК 4.  ОК 5.ОК 6.    

Создание базы медиатеки, и ее управление.

Размещение цифровой информации на различных носителях и в сети Интернет

Создание сайта, web-страницы в сети Интернет.

Создание копий, слепков дисков. Копирование и тиражирование информации на дисках компьютера и внешних носителях. Демонстрация интереса к будущей профессии. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач. Оценка эффективности и качества собственной деятельности. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

Эффективный поиск необходимой информации. Умение использовать различные источники информации, включая электронные

Работа с автоматизированными диспетчерскими системами и автоматизированными системами управления. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

 

 

Дата ____.____.20____                   

Подписи членов экзаменационной комиссии                 ______________/________________

______________/ _______________

______________/________________

______________/___________________

 


 

 

Приложение 1

Тест по теме:

«Устройства внутренней памяти»»

 

Тест 3.  « Устройства внешней памяти»

Вариант 1.

 1.   Носителями внешней памяти современного компьютера  не являются:
А) флэш-карта;         Б)  дискета;         В) магнитная лента;        Г) оптический диск.

2. Связь устройств внешней памяти с процессором осуществляется по схеме:

 А) ВЗУ — процессор;                   Б) процессор — ВЗУ;    

 В) ВЗУ — ОЗУ — процессор;                Г) ОЗУ — ВЗУ — процессор.

3.        700 Мбайт — это объем:

А) диска CD-R;     Б) дискеты;   В) современного винчестера;        Г) современного диска DVD.

4.        Основное назначение жесткого диска:

А) переносить информацию;        Б) обрабатывать информацию;   В) вводить информацию;

 Г) хранить программы и данные, не находящиеся все время в ОЗУ.

5.        Каким образом кодируются двоичные сигналы на магнитных носителях:

А) включен/выключен;                 Б) отражение/поглощение;

В) намагничено/не намагничено;            Г) горит/не горит.

6.        Какое устройство обладает наименьшей скоростью обмена информацией?

A) CD-ROM дисковод;        В) дисковод для гибких дисков;

Б) жесткий диск;        Г) микросхемы оперативной памяти.

7. Для переноса информации используют:

А) дискету;      Б) оперативную память;         В) дисковод;       Г) процессор.

8.        Какое из перечисленных утверждений о ВЗУ неверно:

A) сохранение информации после выключения компьютера на сколь угодно долгий срок;

Б) при отсутствии сети перенос информации с компьютера на компьютер;

B) увеличение объема оперативной памяти;

Г) сохранение и транспортировка информации в компактной форме и без использования бумаги.

9.        В целях сохранения информации необходимо оберегать гибкие диски от:
А) холода;   Б) ударов;       В) перепадов атмосферного давления;      Г) магнитных полей.

10. При выключении компьютера вся информация стирается:

А) на гибком диске;      Б) в оперативной памяти;       В) на жестком диске;       Г) на  CD-ROM  диске .

 

 

Вариант 2

1.        Носителями внешней памяти современного компьютера являются:
А) бумага;        Б) перфокарта;            В) магнитная лента;            Г) оптический диск.

2.        Чтобы процессор мог работать с программами, хранящимися на жестком диске, необходимо:

А) загрузить их в оперативную  память;                В) загрузить их в процессор;

Б) вывести их на экран монитора;                   Г) открыть доступ.

3. 1,44 Мбайта — это объем:

А) диска CD-R;  Б) дискеты;        В) современного винчестера;         Г) современного диска DVD.

4. Основное назначение компакт-дисков:

А) создавать информацию;        

Б) хранить программы и данные,  не находящиеся все        время в ОЗУ;

В) обрабатывать информацию;      Г) хранить мультимедийные программы.

5. Каким образом кодируются двоичные сигналы на оптических носителях:

А) включен/выключен;                В) намагничено/не намагничено;

Б) отражение/поглощение;                Г) горит/не горит.

6. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

A) CD-ROM дисковод;   Б) жесткий диск;   В) дисковод для гибких дисков;    Г) стример.

 

 

7. Для хранения сверхбольших баз данных используют:

А) дискеты;           Б) диски CD- R;             В) диски DVD;              Г) жесткий диск.

8. В целях сохранения информации необходимо оберегать жесткие диски от:

А) холода;           Б) ударов;        В) перегрева;        Г) перепадов атмосферного давления.

9.  42-скоростной CD-ROM дисковод:

A)        имеет 42 различные скорости вращения диска;

Б) имеет скорость вращения диска в 42 раза большую, чем односкоростной CD-ROM;

B) имеет скорость вращения диска в 42 раза меньшую, чем односкоростной CD-ROM;

Г) читает только специальные 42-скоростные CD-ROM диски.

10. Запись и считывание информации в дисководах для гибких дисков осуществляется

с помощью:

А) магнитной ленты;         Б) лазера;         В) термоэлемента;                 Г) сенсорного датчика.

 

Ключи

Тест 2. « Устройства внутренней памяти»

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

Г

А

А

Г

Б

Б

В

Г

Г

В

2 вариант

В, Г

В

А

В

А

А

А

А

А

В

 

 

 

Вариант 1

1. Постоянное запоминающее устройство служит для:

а) хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

б) хранения программы пользователя во время работы;

в) записи особо ценных прикладных программ;

г) хранения постоянно используемых программ.

2. Компьютер — это:

а) устройство для работы с текстами;

6) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

в) устройство для хранения информации любого вида;

г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.

3. Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:

а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;

б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

в) монитор, винчестер, принтер;

г) АЛУ, УУ, сопроцессор;                       

4. Во время исполнения прикладная программа хранится:

а) в видеопамяти;

б) в процессоре;

в) в оперативной памяти;

г) на жестком диске.

5.  При отключении компьютера информация:

а) исчезает из оперативной памяти;

б) исчезает из постоянного запоминающего устрой­ства;

в) стирается на «жестком диске»;

г) стирается на магнитном диске.

6. Количество тактов в секунду – это:

а) разрядность процессора

б) тактовая частота

в) объем внутренней памяти компьютера

г) производительность компьютера

7. Точечный элемент экрана дисплея называется:

а) точка;

б) зерно люминофора;

в) пиксель;

г) растр.

8. Чтобы включить дополнительную цифровую клавиатуру необходимо нажать клавишу…

а) ENTER

б) DELETE

в) NUM LOCK

г) CAPS LOCK

9. Диски для многократной записи:

а) CD-ROM и DVD-ROM

б) CD-R и DVD-R

в) CD-RW и DVD-RW

г) DVD-R

10. Какие команды заносят фрагмент текста в буфер?

а) вырезать, копировать

б) вырезать

в) копировать

г) вставить

11. К программам специального назначения не относятся:

а) бухгалтерские программы

б) экспертные системы

в) системы автоматизированного проектирования

г) текстовые редакторы

12. Рабочая книга состоит из:

а) строк и столбцов

б) рабочих листов

в) таблиц

г) ячеек

13. Адрес какой ячейки является относительным?

а) 3S

б) F$9

в)D4

г) $B$7

14. Разрешающая способность изображения – это:

а) количество точек по горизонтали

б) количество точек по вертикали

в) количество точек на единицу длины

г) количество точек по ширине

15. Программа по моделированию трехмерных объектов называется:

а) AutoCad

б) Adobe Photoshop

в) Corel Draw

г) 3D Max

16. База данных - это:

а)   совокупность  данных,   организованных  по   определенным правилам;

б)  совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

в) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

г) определенная совокупность информации.

17. Вся информация хранится на одном компьютере – это:

а) фактографическая БД

б) документальная БД

в) централизованная БД

г) распределенная БД

 

 

 

18.Используя какое сочетание клавиш можно скопировать выделенные данные в буфер обмена?

а)      Ctrl + Z

б)      Ctrl + A

в)      Ctrl + C

г)      Ctrl + V

19.Для создания отступа первой строки применяется клавиша...

а)    Esc

б)   Tab

в)   Enter

г)    Space

20. Презентация - это ...

а) показ, представление чего-либо нового, выполняемые докладчиком с использованием всех возможных технических и программных средств.

б) Преобразование текста в маркированный или нумерованный список

в) предоставление подарка подготовленного заранее;

г) демонстрация своих знаний перед людьми, которые задают вам вопросы

 

 

            Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

а

г

б

в

а

б

в

в

в

а

г

б

г

в

г

а

в

в

в

а

 


 

 

 

Вариант 2

1. Скорость работы компьютера зависит от:

а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;

б) наличия или отсутствия подключенного принтера;

в) организации интерфейса операционной системы;

г) объема внешнего запоминающего устройства;

2. Каналом передачи информации внутри компьютера является
a) АЛУ
б) контроллер
в) магистраль
г) адаптер

3. Тактовая частота процессора — это:

а) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;

б) число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера;

в) число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;

г) скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода;

4. Для подключения компьютера к локальной сети используют:

а) сетевую карту

б) модем

в) джойстик

г) сенсорную панель

5. Для подключения компьютера к телефонной линии для передачи и приема информации на далекое расстояние используют:

а) сетевую карту

б) модем

в) джойстик

г) сенсорную панель

6. Программа тестирования, настройки необходимых параметров используемого в данном компьютере оборудования и загрузки операционной системы находится:

а) в оперативной памяти

б) в постоянной памяти

в) в долговременной памяти

г) винчестере

7. Вся информация может обрабатываться компьютером, если она представлена:

а) в двоичной знаковой системе

б) в десятичной знаковой системе

в) в виде символов и чисел

г) только в виде символов латинского алфавита

8. Данные – это:

а) информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде

б) последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

в) числовая и текстовая информация

г) звуковая и графическая информация

9. К операциям форматирования абзаца относятся:

а) выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа

б) начертание, размер, цвет, тип шрифта

в) удаление символов

г) копирование фрагментов текста

10. Программы, предназначенные для разработки и эксплуатации других программ:

а) системные

б) системы программирования

в) прикладные

г)системные и прикладные

 

 

11. В электронной таблице буквами A, B, … обозначаются:

а) строки

б) столбцы

в) ячейки

г) нет таких обозначений

12. Какая формула содержит ошибку?

а) =2(А1+В1)

б) =N45*N46

в) =F15^2

г) =(A1+B1)/(A2+B2)

13. Адрес какой ячейки является абсолютным?

а) $A:$3

б) $F$3

в) $8$D

г) A6

14. Сколько в палитре цветов, если глубина цвета равна 1 бит?

а) 2 цвета

б) 4 цвета

в) 8 цветов

г) 16 цветов

15. Инструментами в графическом редакторе Adobe Photoshop являются ...

а) линия, круг, прямоугольник

б) лассо, кисть, палец

в) выделение, копирование, вставка

г) наборы цветов (палитра)

16. Наиболее распространенными в практике являются:

а) распределенные базы данных;

б) иерархические базы данных;

в) сетевые базы данных;

г) реляционные базы данных.

17. Для печати данных в красиво оформленном виде служат:

а) таблицы

б) запросы

в) формы

г) отчеты

18. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...

а)    создания графического образа текста

б)   редактирования вида и начертания шрифта

в)   работы с графическим изображением

г)    построения диаграмм

19.Для добавления пустой строки используется клавиша...

а)    Enter

б)   Esc

в)   Tab

г)    Space

20. Как называется страница презентации?

а)    Слайд

б)   Кадр

в)   Сцена

г)    Окно

 

 

            Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

а

в

б

а

б

б

а

а

а

б

б

а

г

а

б

г

г

в

а

а

 


Вариант 3

1.Что такое операционная система?

а)Программа, которая управляет работой всех частей компьютера и ведёт диалог с пользователем компьютера.

б)Программы, обслуживания дисков компьютера, сжатия файлов и антивирусные программы.

в)Программы, позволяющие программисту создавать свои собственные компьютерные программы.

г)Программы, позволяющие пользователю писать, рисовать на компьютере, создавать таблицы, базы данных и т.д.

2.Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонент, при которой:

а) каждое устройство связывается с другими напрямую;

б) каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;

в) все они связываются с друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;

г) устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом).

3. Устройство для вывода на экран текстовой и графической информации:

а) монитор

б) сканер

в) мышь

г) модем

4. Какие программы используют для уменьшения объема файлов?

а) программы-архиваторы

б) программы резервного копирования файлов

в) программы-интерпретаторы

г) программы-трансляторы            

5. Для долговременного хранения информации используется:

а) внешняя память

б) оперативная память

в) постоянная память

г) модем

6.Программа – это:

а) информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде

б) последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

в) числовая и текстовая информация

г) звуковая и графическая информация

7. Обрабатывает данные в соответствии с заданной программой:

а) Процессор

б) устройства ввода

в) оперативная память

г)устройства вывода

8. К операциям форматирования символов относятся:

а) выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа

б) начертание, размер, цвет, тип шрифта

в) удаление символов

г) копирование фрагментов текста

9. Системы управления базами данных - это … программы:

а) системные

б)системы программирования

в)прикладные

г) операционная система

10. В электронной таблице числами 1, 2, … обозначаются:

а) строки

б) столбцы

в) ячейки

г) нет таких обозначений

11. Какая формула содержит ошибку?

а) =Н9*3

б) =S6*1,609/S4

в) =7A1+1

г) =1/(1-F3*2+F5/3)

12. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является ...

а) точка экрана (пиксель)

б) объект (прямоугольник, круг и т.д.)

в) палитра цветов

г) знакоместо (символ)

13. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:

а) неупорядоченное множество данных;

б) вектор;

в) генеалогическое дерево;

г) двумерная таблица.

14. Отобразить данные в более удобном для восприятия виде можно с помощью:

а) таблиц

б) запросов

в) форм

г) отчетов

15.Расширением документов Microsoft Word 2007 является...

а)    .doc

б)   .docx

в)   .rtf

г)    .txt

16.Для вставки разрывов разделов используется команда...

а)    Поля

б)   Ориентация

в)   Колонки

г)   Разрывы

17. Какое расширение имеет файл презентации?

а)*.txt

б)*.ppt,  *.pptx, *.odp

в)*.doc, *.docx, *.odt

г)*.bmp

18. Одной из основных функций графического редактора является:

а)    ввод изображений;

б)   хранение кода изображения;

в)   создание изображений;

 г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

19.Палитрами в графическом редакторе являются ...

а) линия, круг, прямоугольник

б) карандаш, кисть, ластик

в) выделение, копирование, вставка

г) наборы цветов

20.Укажите программы-архиваторы.

а) WinZip, WinRar

б) WordArt

в) Word, PowerPoint

г) Excel, Internet Explorer

 

 

            Вариант 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

а

в

а

а

а

б

а

б

в

а

в

а

г

в

б

г

б

в

г

а

 

 


 

 

Вариант 4

1. Структура компьютера — это:

а) комплекс электронных устройств, осуществляющих обработку информации;

б) некоторая модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов;

в) комплекс программных и аппаратных средств.

г) Пользовательские  клавиши

2. Основная функция ЭВМ:

а)    общение человека и машины;

б)   разработка задач;

в)   принцип программного управления.

г)    обмен информацией с другими ПК

3.Что такое сервисное программное обеспечение?

а)Программа, которая управляет работой всех частей компьютера и ведёт диалог с пользователем компьютера.

б)Программы, обслуживания дисков компьютера, сжатия файлов,  антивирусные программы.

в)Программы, позволяющие программисту создавать свои собственные компьютерные программы.

г)Программы, позволяющие пользователю писать, рисовать на компьютере, создавать таблицы, базы данных и т.д.

4.  Устройство для вывода на бумагу текстовой и графической информации:

а) монитор

б) сканер

в) мышь

г) принтер

5. Диски для однократной записи:

а) CD-ROM и DVD-ROM

б) CD-R и DVD-R

в) CD-RW и DVD-RW

г) винчестер

6. В процессе обработки программа и данные должны быть загружены:

а) в оперативную память

б) в постоянную память

в) в долговременную память

г) винчестер

7.Количество битов, воспринимаемое микропроцессором как единое целое – это:

а) разрядность процессора

б) тактовая частота

в) объем внутренней памяти компьютера

в) производительность компьютера

8. Акустические колонки – это

а)    устройство обработки звуковой информации

б)   устройство вывода звуковой информации

в)   устройство хранения звуковой информации

  г) устройство ввода звуковой информации

9. Электронные таблицы - это … программы:

а) системные

б) системы программирования

в) прикладные

г) операционная система

10. В электронной таблице А1, В4 – это обозначения:

а) строк

б) столбцов

в) ячеек

г) нет таких обозначений

11. В ячейку введены символы =В3*С3. Как Excel воспримет эту информацию?

а) ошибка

б) формула

в) текст

г) число

12.Активная ячейка — это ячейка:

а)для записи команд;

б)содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

в)формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;

г)в которой выполняется ввод данных.

13.Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций:

а)гистограмма;

б)линейчатая диаграмма;

в)радиальная диаграмма;

г)круговая диаграмма.

14. С помощью графического редактора Adobe Photoshop

а) строить графики

б) редактировать графические изображения

в) настраивать анимацию графических объектов

г) можно редактировать вид и начертание шрифта

15.  Таблицы в базах данных предназначены:

а) для хранения данных базы;

б) для отбора и обработки данных базы;

в) для ввода данных базы и их просмотра;

г) для автоматического выполнения группы команд;

16. Выбрать информацию, удовлетворяющую определенным условиям, можно с помощью:

а) таблиц

б) запросов

в) форм

г) отчетов

17.С помощью какой команды осуществляется вставка рисунков, фильмов, звуков и фотографий в Microsoft Word 2007?

а)    Клип

б)   Рисунок

в)   Картинка

г)    Видеозапись

18.С помощью какой команды можно найти слово и заменить его на другое?

а)    Перейти

б)   Найти

в)   Заменить

г)    Найти и заменить

19.Для подготовки презентаций используется:

а) Access , Base

б) Excel, Calc

в) Word, Writer

г) PowerPoint, Impress

20.К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся ...

а) линия, круг, прямоугольник

б) карандаш, кисть, ластик

в) выделение, копирование, вставка

г) наборы цветов (палитра)

 

 

Вариант 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

б

в

б

г

а

а

а

б

в

в

б

г

б

б

а

а

а

г

г

в

 

 

 

 

 

Вариант 3.

Тема веб-ресурса «Необычные природные явления»

Страницы:

1.       Цунами

2.       Необычные дожди

3.       (собственный выбор)

Создание графики для веб

1)      Подготовьте рисунок для фона страницы

- создайте в Фотошоп новый документ размером 18x12 px.

- нарисуйте фоновый рисунок цветом RGB: 211:209:230

- размер кисти 9 рх

-сохраните файл с именем fon.gif

 

2) Подготовьте баннер

- создайте новый документ размером 1207х116 рх

- в качестве фона создайте градиент

-поместите на баннер несколько фотографий

-сохраните файл под именем ban. Jpeg в собственной папке

3) Откройте программу Front Page

4) Создайте сайт фреймовой структуры

Для этого:

  1. Выполните команду меню Файл/Создать Веб-узел/Другие шаблоны веб-узлов
  2. Выбрать Пустой веб-узел.
  3. в окне Шаблоны веб-узлов  в разделе Параметры  укажите расположение нового веб-узла.
  4. С помощью команды Файл/Создать/Пустую страницу создайте страницы: banner.html

menu.htm, 1.htm, 2.htm

Для задания имени страницы используйте команду Файл/Сохранить.

В качестве фона выберите рисунок fon.gif.

Заполните эти страницы необходимой информацией, разместите на страницы изображения, предварительно сохранив их в собственной папке.

 

Создайте главную страницу сайта с фреймовой структурой:

·         Файл/Создать/Другие шаблоны страниц

·         В шаблонах страниц выберите вкладку Страница рамок

·         выберите тип фреймовой структуры Объявления и оглавление.

·         В окне отображения макета страницы щелкните на кнопке Задать начальную страницу.

·         Задайте начальную страницу в правом и левом фреймах.

·         Сохраните главную страницу сайта как index.html

 

  1. Задайте меню в виде меняющихся кнопок.

·         Перейдите на файл menu.html

·         Выполните команду меню Вставка/Веб-компонент, Динамические эффекты, Меняющаяся кнопка.

·         В окне Изменение гиперссылки выберите кнопку Обзор, где укажите путь к нужному файлу.

·         Далее  щелкните по кнопке Выбор рамки и укажите фрейм, в котором будет открываться страница. Выделите соответствующий фрейм щелчком мыши.

 

 


Список использованной литературы

1        Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. -256 стр.

2        Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. -256 стр.

3        Свиридова М.Ю. Создание презентации в Power Point. М.: Издательский центр «Академия», 2015.-224 стр.

4        Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. – М. Издательский центр «Академия», 2016.-109 стр.

5        Ёлочкин М.Е.Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера. М.: Издательский центр «Академия», 2016.-176 стр.

 

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Общие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Хранение, передача и публикация цифровой информации» и составляющих его профессиональных компетенций,…

Общие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Хранение, передача и публикация цифровой информации» и составляющих его профессиональных компетенций,…

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО

ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ

ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

Структура фонда оценочных средств для экзамена (квалификационного) 5

Структура фонда оценочных средств для экзамена (квалификационного) 5

II . ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

II . ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Задание #9 с тега <!-- начинаются 1) комментарии 2) атрибуты 3) параметры

Задание #9 с тега <!-- начинаются 1) комментарии 2) атрибуты 3) параметры

Задание #17 основными путями проникновения вирусов в компьютер являются 1) гибкие диски 2) компьютерные сети 3) файлы, созданные в

Задание #17 основными путями проникновения вирусов в компьютер являются 1) гибкие диски 2) компьютерные сети 3) файлы, созданные в

Задание #25 какой тип топологии изображен на рисунке

Задание #25 какой тип топологии изображен на рисунке

Задание #30 Какая из данных записей не является браузером 1)

Задание #30 Какая из данных записей не является браузером 1)

Задание #38 Действие "троянских коней" основано на 1) саморазмножающемся алгоритма, при котором вирус хранит свои копии на нескольких компьютерах сети и способен самовостанавливаться после удаления…

Задание #38 Действие "троянских коней" основано на 1) саморазмножающемся алгоритма, при котором вирус хранит свои копии на нескольких компьютерах сети и способен самовостанавливаться после удаления…

Укажите передающую среду, обладающую наибольшей скоростью передачи информации 1) витая пара 2) оптоволоконнная 3) коаксиальный кабель

Укажите передающую среду, обладающую наибольшей скоростью передачи информации 1) витая пара 2) оптоволоконнная 3) коаксиальный кабель

Ответы: 1) (1 б.) Верные ответы: 2; 2) (1 б

Ответы: 1) (1 б.) Верные ответы: 2; 2) (1 б

Верные ответы: 3; 32) (1 б.)

Верные ответы: 3; 32) (1 б.)

Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном…

Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном…

- проекционный экран; - принтер цветной лазерный; - принтер черно-белый струйный; - компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения; - наушники с микрофоном;…

- проекционный экран; - принтер цветной лазерный; - принтер черно-белый струйный; - компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения; - наушники с микрофоном;…

Литература для обучающегося:

Литература для обучающегося:

Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов

Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов

Публикация в сети Интернет

Публикация в сети Интернет

ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в

ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

Приложение 1 Тест по теме: «

Приложение 1 Тест по теме: «

Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

Точечный элемент экрана дисплея называется: а) точка; б) зерно люминофора; в) пиксель; г) растр

Точечный элемент экрана дисплея называется: а) точка; б) зерно люминофора; в) пиксель; г) растр

БД в) централизованная БД г) распределенная

БД в) централизованная БД г) распределенная

Вариант 2 1. Скорость работы компьютера зависит от: а) тактовой частоты обработки информации в процессоре; б) наличия или отсутствия подключенного принтера; в) организации интерфейса операционной…

Вариант 2 1. Скорость работы компьютера зависит от: а) тактовой частоты обработки информации в процессоре; б) наличия или отсутствия подключенного принтера; в) организации интерфейса операционной…

В электронной таблице буквами

В электронной таблице буквами

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 а в б а…

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 а в б а…

Вариант 3 1.Что такое операционная система? а)Программа, которая управляет работой всех частей компьютера и ведёт диалог с пользователем компьютера

Вариант 3 1.Что такое операционная система? а)Программа, которая управляет работой всех частей компьютера и ведёт диалог с пользователем компьютера

Какая формула содержит ошибку? а) =Н9*3 б) =

Какая формула содержит ошибку? а) =Н9*3 б) =

Вариант 3 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 а в…

Вариант 3 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 а в…

Вариант 4 1. Структура компьютера — это: а) комплекс электронных устройств, осуществляющих обработку информации; б) некоторая модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в…

Вариант 4 1. Структура компьютера — это: а) комплекс электронных устройств, осуществляющих обработку информации; б) некоторая модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в…

В ячейку введены символы =В3*С3

В ячейку введены символы =В3*С3

Вариант 4 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 б в…

Вариант 4 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 б в…

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 02

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 02

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2024