Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский электротехнологический техникум»
|
|
Фонд оценочных средств
по учебной дисциплине
ОУДб. 04 Физическая культура,
основная образовательная программа
Специальность СПО 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания
г.
Славянск-на-Кубани, 2018 год
Рассмотрено Учебно-методическим объединением «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» Протокол №___ от______20__ г. Председатель УМО _________ ___________________
Согласовано с методическим советом ГБПОУ КК СЭТ Протокол № __ от _______20__ г. председатель методсовета _________ _____________ |
Утверждаю Директор ГБПОУ КК СЭТ «___» _______ 20__ г. ____________________________ |
Рассмотрен на педагогическом совете
протокол № ____ от _________ 20__ г.
Разработчик (и):
ГБПОУ КК СЭТ, преподаватель Власов А.А.
ОУДб.05 Физическая культура
1. Паспорт фонда оценочных средств |
4 |
1.1 Общие положения |
4 |
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке |
4 |
2. Показатели, критерии оценки компетенций |
4 |
2.1. Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестаций |
4 |
2.2. Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций |
5 |
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы |
5 |
3.1 Текущая аттестация |
5 |
3.2 Промежуточная аттестация |
15 |
|
|
|
|
1. Паспорт фонда оценочных средств
1. Общие положения.
Оценочные средства по дисциплине ОУДб.05 «Физическая культура» предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины.
Фонд оценочных средств включает в себя контрольные материалы, для проведения текущего контроля в форме практических работ и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (сдачи теоретической части и контрольных нормативов).
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:
обучающийся должен уметь:
У1. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
обучающийся должен знать:
З1. о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
З2. основы здорового образа жизни
Указанные знания и умения формируют следующие общие компетенции:
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
2.Показатели, критерии оценки компетенций
2.1. Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации
№ п/п |
Контролируемые разделы (темы) дисциплины* |
Код контролируемой компетенции (или ее части) |
Наименование оценочного средства |
||
Текущий контроль |
Дифференцированный зачет |
||||
12 |
Легкая атлетика |
2,3,6,10 |
Практическая работа № 1-9, 67-84,114-117 |
Контрольные нормативы |
|
3 |
Гимнастика |
2,3,6,10 |
Практическая работа № 10-19, 85-92 |
Контрольные нормативы |
|
4 |
Атлетическая гимнастика |
2,3,6,10 |
Практическая работа № 50-57, 105-113 |
Контрольные нормативы |
|
5 |
Спортивный туризм |
2,3,6,10 |
Практическая работа № 58-66 |
Контрольные нормативы |
|
6 |
Спортивные игры |
2,3,6,10 |
Практическая работа № 20-49, 93-104 |
Контрольные нормативы |
2.2.Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций
Оценка |
Балл |
Обобщенная оценка компетенции (2-5 балов) |
«Неудовлетворительно» |
2 балла |
ставится студентам, которые выполняют двигательное действие неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко. |
«Удовлетворительно» |
3 балла |
ставится студентам, которые выполняют двигательное действие в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению, согласно контрольному нормативу. |
«Хорошо» |
4 балла |
ставится студентам, которые выполняют двигательное действие правильно, но недостаточно легко и четко наблюдается некоторая скованность, согласно контрольному нормативу. |
«Отлично» |
5 баллов |
ставится студентам, которые правильно выполняют двигательное действие, точно в надлежащем темпе, легко и четко, согласно контрольному нормативу. |
Для определения уровня физической подготовки даны оценочные таблицы отдельно для юношей и девушек. Нормативные таблицы тестирования позволяют определить уровень физической подготовленности обучающихся возрастно-половой группы. Обучающиеся, отнесённые к подготовительной медицинской группе, оцениваются наравне с учениками основной группы, но только по тем упражнениям, которые им не противопоказаны.
Раздел 1. Легкая атлетика.
Тема 1.1. Кроссовая (легкоатлетическая) подготовка студентов
Комплекс упражнений №1.
На скорость:
переменный бег на отрезках в 50 и 100 метров с применением чередования бега «трусцой» с максимальной скоростью;
эстафетный бег (дистанция – 100, 200 и больше метров).
На общую выносливость:
1. равномерный бег со скоростью примерно 5-7 км/ч (длительность упражнения может составлять 30-90 минут);
2. переменный бег по схеме: 50 м быстро, затем 50 м медленно (как отдых), 100 м быстро, затем 100 м медленно(длительность упражнения должна составлять не более 40 минут);
3. переменно-темповый бег (дистанция – от 1 до 3 км), чередование скорости происходит по времени;
Например: 3 минуты быстрым бегом, 5 минут – медленным и далее на увеличение.
На специальную выносливость:
1. переменно-повторный бег (преодоление коротких отрезков со средней скоростью, паузы для отдыха представляют собой ходьбу или медленный бег);
2. повторно-темповый бег (преодоление более длинных отрезков от 500 м до 5 км легким бегом с паузами для отдыха в 5-8 минут (ходьба)).
Комплекс упражнений№2.
Прыжки и прыжковые упражнения:
Прыжки в длину с места:
Отталкиваясь двумя ногами (стопы на ширине плеч и параллельно друг другу), мах руками вперед-вверх. В прыжке максимально вытянуться. Усилия прилагать не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении. При приземлении подать плечи максимально вперед, стараться удержать ноги выше, не допускать преждевременного приземления. Обязательно добиваться широкой амплитуды движений, правильного маха руками, мягкого приземления одновременно на две ноги.
Подготовительные упражнения:
Выход в шаге:
Из положения широкого шага (толчковая нога на месте отталкивания) выполняется активный мах согнутой в колене маховой ногой со сменой положения рук. Важно зафиксировать это положение, стоя высоко на стопе, и многократно его повторять, отводя маховую ногу в исходное положение. Активным должен быть не только мах ногой, но и смена положения рук. Здесь уместно сравнение с боксерским ударом «апперкот».
Выход в шаге с выпрыгиванием вверх:
Добавляется выпрыгивание вверх с удержанием положения и приземлением на толчковую ногу. Внимание уделять усилию вверх, а не вперед.
Контрольно-аттестационный норматив №1 (девушки).
П/П |
Наименования упражнений |
Критерии оценки результатов в баллах |
||
5 |
4 |
3 |
||
1. |
Бег на 60 м (с) |
9.0 |
9.2 |
9.6 |
2. |
Бег на 100 м (с) |
17.2 |
17.5 |
18.0 |
3. |
Бег 500 м |
2.20 |
2.40 |
2.60 |
4. |
Бег 2000 м |
12.00 |
12.50 |
14.00 |
5. |
Прыжок в длину с разбега |
3.40 |
3.20 |
3.00 |
6. |
Метание гранаты |
20 |
16 |
14 |
7. |
Эстафетный бег 4*100 |
1.8 |
1.10 |
1.12 |
Контрольно-аттестационный норматив №1 (юноши).
П/П |
Наименования упражнений |
Критерии оценки результатов в баллах |
||
5 |
4 |
3 |
||
1. |
Бег на 60 м (с) |
8.3 |
8.6 |
8.9 |
2. |
Бег на 100 м (с) |
15.3 |
15.8 |
16.5 |
3. |
Бег 1000 м |
3.30 |
3.50 |
4.20 |
4. |
Бег 3000 м |
13.50 |
14.30 |
16.00 |
5. |
Прыжок в длину с разбега |
4.30 |
4.00 |
3.80 |
6. |
Метание гранаты |
29 |
25 |
23 |
7. |
Эстафетный бег 4*100 |
1.12 |
1.32 |
1.6 |
Раздел 2. Гимнастика.
Тема 2.1. Гимнастика с использованием гимнастических упражнений и гимнастических снарядов.
Комплекс упражнений№3.
Упражнения для плечевого пояса и рук
Разгибание рук:
Упражнение выполняется с гантелями. За один раз нужно выполнить 10 упражнений: опереться коленом и одной рукой о ровную поверхность; спину выпрямить, живот напрячь, голову не поднимать; взять гантель в другую руку, согнуть; держать локоть неподвижно, руку с гантелей выпрямить; повернуть руку ладонью вверх, зафиксировать; вернуться в прежнее положение.
Отжимание с колен:
Техника:
упор на колени, ступни скрестить, поднять над полом;
поставить ладони близко друг к другу;
живот втянуть, сгибая локти опуститься на пол; медленно выпрямиться.
Проводить несколько повторов по 30 раз.
Упражнения для шеи:
Маятник: занять удобное положение, держать голову прямо; сделать наклон вправо, напрячь шею, удерживать голову 7 секунд; сделать наклон влево. Повторять движения по 5 раз.
Самолет: развести руки в стороны, задерживаясь на 10 секунд; опустить руки на мгновение; повторить развод руками 3 раза; наклонить правую руку, чтобы она оказалась выше левой; поменять руки.
Упражнения для ног и таза:
Приседание: поставить ноги шире плеч; выполнять приседание, бедра параллельны полу; повтор 20 раз.
Разведение ног лежа: лечь на ровную поверхность; ноги согнуть, поднять; бедра принимают перпендикулярное положение полу, голени – параллельное; ноги развести в стороны, зафиксировать; медленно свести колени вместе. Выполнять по 10 раз, делая 2 подхода.
Упражнения для туловища:
№ |
Комплекс общеразвивающих упражнений |
Дозировка |
|
Грудь |
|
1 2 3 |
Разведение двух рук с гантелями в стороны, в положении лежа Поднятие рук с гантелями из-за головы, лежа Жим снаряда, расположившись на скамье |
2х8 2х5 3х5 |
|
Живот |
|
1.
2. 3. |
Лежа на спине поднимать туловище, наклоняя вперед, касаться головой колен Вися на перекладине поднимать ноги вверх, зафиксировать Поставив ноги на ширину плеч, делать наклоны в стороны со штангой на плечах |
25
6 2х5 |
Комплекс упражнений №4.
Упражнения в растягивании:
Сесть на пол, следить, чтобы спина была прямой, вытянув ноги вперед. Для растягивания мышц нужно наклониться вперед и пытаться дотянуться руками до носков. Прикоснувшись к ногам задержаться на 10 секунд, затем выпрямиться. Нужно поднять одну ногу и, ухватившись за нее двумя руками, тянуть вверх. Почувствовав напряжение, зафиксировать положение на несколько минут, ногу поменять.
Растяжка мышц груди Упражнение выполняется в положении стоя, ноги должны стоять по ширине плеч, колени немного согнуть. Руки соединить за спиной в замок. Грудью нужно медленно тянуться вперед до максимума, напрягая живот и спину.
Упражнения в расслаблении:
Для рук: стоя прямо поднять руки, сжатые в кулаки. При вдохе напрягать сначала мышцы кисти, затем – предплечья и плеча. Дыхание задержать на несколько секунд. При этом нужно мысленно давать команду на максимальное напряжение. При выдохе расслабиться, руки опустить и сделать несколько маятникообразных поворотов.
Для туловища: лежа на животе прогнуться всем корпусом, приподнимая колени и голову. Исходное положение, расслабиться. Сделать 3-4 повтора. Вторая часть упражнения выполняется также, но лечь нужно на спину. Напрягать мышцы при сгибании, расслабиться, выпрямиться на полу.
Общеразвивающие упражнения в парах:
1. Для рук: лицом друг к другу партнеры вытягивают руку вперед, другую же сгибают в локте и сцепляют в замок с рукой напарника. Тренировка направлена на сгибание и разгибание рук при сопротивлении.
2. Для ног: эффективное упражнение для проработки мышц бедра выполняется довольно просто. При этом нужно лечь на спину, поднять и развести в стороны. Партнер при этом стоит со стороны ног и держит напарника за голеностопы. Задача первого участника свести ноги, а второго – удержать их, оказывая сопротивление. После нескольких повторов задача меняется на противоположную.
Общеразвивающие упражнения со скакалкой:
1. прыжки на скакалке на одной или двух ногах (по 10 раз);
2. махи ногами, при этом снаряд нужно держать в руках, ногой стараться достать до него (8 раз);
3. наклоны вперед, при этом скакалку нужно взять, а затем при выполнении следующего наклона положить на пол (10 раз).
Контрольно-аттестационный норматив №2 (девушки)
П/П |
Наименования упражнений |
Критерии оценки результатов в баллах |
||
5 |
4 |
3 |
||
1 |
Акробатическая комбинация |
Без ошибок |
1 ошибка |
2 ошибки |
2 |
Комбинация на перекладине |
|||
3 |
Опорный прыжок через козла |
Контрольно-аттестационный норматив №2 (юноши)
П/П |
Наименования упражнений |
Критерии оценки результатов в баллах |
||
5 |
4 |
3 |
||
1 |
Акробатическая комбинация |
Без ошибок |
1 ошибка |
2 ошибки |
2 |
Комбинация на перекладине |
|||
3 |
Комбинация на брусьях. |
|||
4 |
Опорный прыжок через козла |
Раздел 3. Спортивные игры.
Тема 3. 1. Волейбол.
Комплекс упражнений №5.
Общеразвивающие упражнения:
Исходное положение, руки вперед, движение прямыми руками в горизонтальном положении и в вертикальном положении.
В парах. Поднимание прямых рук вперед-вверх, в стороны- вверх с сопротивлением партнера.
Подготовительные упражнения:
Броски набивного мяча двумя руками снизу вперед – вверх, стоя на месте и в выпаде вперед. То же, но сбоку вперед – вверх, в выпаде вперед – в стороны. Руки прямые. Следить за согласованным движением ног, тела и рук.
То же, но после передвижения шагом, бегом; после остановок двойным шагом, скачком. При большом количестве учащихся броски набивного мяча следует выполнять шеренгами в стену.
Подводящие упражнения:
Обучение положению кистей и предплечий рук. Принятие исходного положения для приема мяча на зрительные сигналы преподавателя.
Прием подвесного мяча: вначале прием выполняется стоя на месте, затем с выпадом и после передвижения.
Прием мяча, наброшенного партнером: вначале принимающий находится в исходном положении для приема снизу, затем в основной стойке волейболиста. Мяч принимают на уровне пояса.
То же, но с «недобросом» мяча принимающему. Основное внимание обращается на своевременное передвижение к мячу и отбивание его прямыми руками.
Приемы мяча в стену: упражнение можно использовать только после того, как учащиеся усвоят в целом основы техники приема.
Упражнения по технике:
Основу упражнений составляет прием мяча от подачи и атакующих ударов.
В парах. Прием мяча после передач партнера, стоя на месте и после передвижения в различных направлениях.
Чередование передач и приемов мяча в зависимости от траектории его полета.
Обоюдный прием через сетку на различном расстоянии с разной траекторией.
Прием мяча над собой.
Прием мяча, отскочившего от сетки.
В тройках.
Студент под номером 1 выполняет нападающий удар в студента номер 2, тот выполняет прием мяча студенту номер 3; студент номер 3 выполняет передачу мяча студенту номер 1 для нападающего удара.
При обучении приему подачи могут возникнуть технические ошибки:
– сгибание рук в локтевых суставах во время приема мяча.
– большое встречное движение рук вперед – вверх.
– неточный выход навстречу мячу.
Для исправления этих ошибок применяются следующие упражнения:
– прием мяча наброшенного партнером.
– прием мяча с облегченной подачей. Мяч отбивается под углом 90˚.
Передвижения:
Для выполнения игрового приема игрок передвигается по площадке. При этом в зависимости от характера приема и игровой ситуации он использует различные передвижения: шагом, приставным шагом, двойным шагом, окрестным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением.
Передвижения шагом и бегом характеризуются мягкостью (отсутствие колебаний ОЦТ), которая достигается неполным выпрямлением ног в коленных суставах.
Приставные шаги используются для передвижения на небольшое расстояние при блокировании или при приеме мяча, летящего в сторону от волейболиста. Движение всегда начинают ногой, стоящей ближе к нужному направлению, на всю стопу.
Двойной шаг применяется в тех случаях, когда игрок не успевает к мячу. При этом тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди, затем на ее носок и выносится за площадь опоры. Одновременно ногой, стоящей сзади, волейболист делает шаг вперед. Происходит перекат с пятки на носок, и вслед за этим выставляется вперед нога, стоящая сзади, создавая стопорящий шаг.
Окрестный шаг используется только при блокировании (не считая случаев потери равновесия). Передвижение начинается с дальней по отношению к направлению движения ноги.
Скачок применяется при необходимости быстро принять мяч. От двойного шага он отличается более широким шагом и наличием фазы полета (безопорного положения).
Тема 3. 2. Баскетбол.
Построение. Сообщение задач.
Ходьба: обычная; быстрая ходьба; перекат с пятки на носок.
Бег: обычный с круговым вращением кистей рук, предплечий, плеч вперед и назад; «волна» кисти в замок перед грудью круговые движения; «ножницы» махи руками горизонтальные и вертикальные; перемещение правым и левым боком, спиной вперед в стойке баскетболиста (ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута вперед, тяжесть тела распределяют равномерно на обе ноги, на передние части стоп, все перемещения выполняются приставными шагами вперед, назад, вправо, влево, игрок постоянно находится в защитной стойке – устойчивом удобном положении для резкого старта, прыжка, силовой борьбы);
Примерные упражнения:
- передвижение в сторону под счет;
- передвижение вперед назад под счет;
- передвижение в защитной стойке по заданию: смена направления движения по сигналу, перемещение вдоль боковых линий – приставной шаг вправо, вдоль лицевых – приставной шаг влево. Игроки в парах с мячами, перемещение в стойке лицом друг, к другу удерживая третий мяч своими мячами, перемещение вправо и влево.
Бег с изменением скорости и направления: бег в колонне по одному, вдоль лицевых линей спиной вперед, вдоль боковых линий поворот и рывок; тоже, но рывки совершаются по сигналу учителя (зрительному, звуковому), группа бежит и останавливается по зрительному сигналу (например, мяч в руках у тренера — группа бежит; мяч подброшен и находится в воздухе — все должны повернуться и бежать в противоположную сторону; мяч положен на землю — все должны остановиться и т. д); тоже, во время рывка ученик оббегает всех “змейкой”, меняя перед каждым игроком направление движения; тоже, но игроки перемещаются, повторяя траекторию пути впереди бегущего, который произвольно меняет направление; челночный бег с мячами 5х10 метров в среднем темпе; группа бежит сначала по границам площадки, затем по внутренней разметке площадки.
Группа разбивается на пары: один выступает в роли защит ника, другой — в роли нападающего (нападающий должен перебежать на противо положную лицевую линию, меняя скорость и направление движения и выполняя повороты, защитник старается помешать ему, противоположной лицевой линии игроки меняются ролями).
Индивидуальные упражнения с мячом медленном беге:
Вращать мяч вокруг шеи, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону.
Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. Голова поднята.
Ставить ноги вместе и слегка согнуть их.
Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону.
Вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке на месте. Сначала в одну, затем в другую сторону.
Группа двигается по кругу с интервалом 7—8 м. У каждого занимающегося в руках мяч. Нужно подбросить мяч перед собой вперед-вверх, догнать его и поймать так, чтобы он не упал на поле. Затем группа двигается спиной вперед. Игрок бросает мяч через голову вперед, поворачивается и ловит его в воздухе.
Совершенствование передач мяча в движении без сопротивления:
Упражнение 1.
Группа выстраивается в колонну по одному в углу площадки. На боковых и лицевых ли ниях через 6—8 м наносятся черточки. На одной из от меток становится тренер с мячом в руках. Направляю щий двигается бегом. Добегая до тренера, он по лучает мяч под правую (левую) ногу, делает еще шаг и, оттолкнувшись левой (правой) ногой, передает мяч тре неру. Затем он двигается дальше, у следующей черты проделывает то же, но без мяча и т. д.
Упражнение 2.
Занимающиеся построены, как по казано на рис. 6.
Х1 передает мяч Х5 и бежит по пря мой. Х5 получает мяч и отдает его двигающемуся впе ред Х1, который, получив мяч в движении, делает два шага и отдает мяч Х4, и т. д. Х1, получив мяч от Х3 бросает его в корзину, затем подбирает мяч, передает Х2 и встает на место Х3. Пока мяч летит от Х1 к Х2, вся шеренга сдвигается на одно место: Х3— на место Х4, Х4— на место Х5, Х5 — на место Х2. Чтобы усложнить упражнение, можно ввести два-три мяча.
Упражнение 3.
Упражнение выполняется тройками иг роков с двумя мячами (рис.7). Мячи у Х1 и Х3. Х1 переда ет мяч Х2 и получает мяч от Х3. Х2 передает мяч Х3. Пере дачи следует выполнять указанным тренером способом.
Упражнение 4.
Группа разбивается на пятерки, как показано на рис.8. Упражнение выполняется с четырьмя мячами. Мячи у всех, кроме игрока, стоящего в середине. Х4 и Х1 поочередно передают мячи Х2. Получив мяч от Х4, Х2 отдает его Х3; получив мяч от Х1 он отдает его Х5 Х3 и Х5 отдают свои мячи игрокам, стоящим напротив, ког да те отдают мячи в центр.
2. Совершенствование штрафного броска в баскетболе.
Упражнение 1.
Трое на одну корзину. Игроки разбиваются на тройки и выстраиваются. После двух штрафных игроки меняются местами. Если первый бросок «забит», игрок выполняет второй, в противном случае смена происходит сразу. Когда тройка забьет шесть раз подряд, игроки дают сигнал, и тройки меняются кольцами. Мяч должен быть оставлен у линии штрафного броска.
После выполненного упражнения 2 минуты обычного бега. Можно попить воды.
Упражнение 2.
Соревнование в пятерках. То же, что и в предыдущем упражнении, но теперь соревнуются пятерки, и смена корзин происходит после десяти забитых подряд. Как правило, в пятерку входят два игрока задней линии, два крайних нападающих и центровой, но иногда формируют пятерки по росту или по какому-нибудь другому принципу.
После выполненного упражнения 2 минуты обычного бега.
Упражнение 3.
Все выстраиваются в две колоны и бросают штрафные под испытующим взглядом тренера и возгласы партнеров.
Игрок выходит к линии штрафного броска и бьет дважды. Если обе попытки успешны, игрок заканчивает тренировку; если первый мяч забит, а второй нет, игрок делает рывок вокруг площадки и встает в конец колонны; если первый бросок неудачен, игрок дважды обегает площадку и встает в конец колонны для новой попытки.
Тема 3. 3. Мини-футбол.
Комплекс упражнений №6.
Техника игры вратаря: Ловля котящихся и низко летящих мячей. Ловля полувысоких мячей. Ловля высоко летящих мячей. Отбивание мяча кулаком Отбивание мяча двумя руками. Отбивание мяча ногой. Ловля низких, полувысоких мячей, летящих в стороне от вратаря. Вбрасывание мяча.
Удары по мячу ногами: Внутренней стороной стопы. Удары серединой подъема Удар носком. Удар внутренней частью подъёма. Удары внешней частью подъёма. Удар пяткой.
Резаный удар внешней частью подъёма. Удары с полулёта. Удары с лёта.
Остановка мяча: Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Остановка внутренней стороной стопы.
Удары по мячу головой: Удары по мяч головой с места. Удары по мяч головой в прыжке. Удары головой – удар в броске. Удары боковой частью головы.
Отбор мяча: Отбор мяча толчком. Отбор мяча подкатом.
Обработки мяча:Обработка мяча, остановка, передача.
Обманные действия: Применение финтов.
Обводка соперника: Ведение мяча обводка соперника.
Система игры в защите: Защитные действия.
Тактические особенности мини-футбола: Открывание. Закрывание. Ведение и обводка. Удары по воротам. Диагональные и поперечные передачи.
Тактические комбинации: Стенка. Тактика игры вратаря. Жонглирование в парах, тройках: Жонглирование головой, ногой, на колене.
Тема 3. 4. Гандбол.
Комплекс упражнений №7.
Техника игры вратаря: Ловля катящихся и низко летящих мячей. Ловля полувысоких мячей. Ловля высоко летящих мячей. Отбивание мяча кулаком Отбивание мяча двумя руками. Отбивание мяча ногой. Ловля низких, полувысоких мячей, летящих в стороне от вратаря. Вбрасывание мяча.
Отбор мяча: Отбор мяча толчком.
Обработки мяча: Обработка мяча, остановка, передача.
Обманные действия: Применение финтов.
Обводка соперника: Ведение мяча обводка соперника.
Система игры в защите: Защитные действия.
Тактические особенности гандбола: Открывание. Закрывание. Ведение и обводка. Броски по воротам. Диагональные и поперечные передачи.
Тактические комбинации: Стенка. Тактика игры вратаря.
Контрольно-аттестационный норматив №3 (девушки)
П/П |
Наименования упражнений |
Критерии оценки результатов в баллах |
||
5 |
4 |
3 |
||
1 |
Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. |
18 |
16 |
14 |
2 |
Волейбол. Верхняя прямая подача. |
4*5 |
3*5 |
2*5 |
3 |
Волейбол. Нападающий удар по ходу. |
3*5 |
2*5 |
1*5 |
4 |
Мини-футбол. Жонглирование мяча по заданию. |
6 |
4 |
2 |
Контрольно-аттестационный норматив №3 (юноши)
П/П |
Наименования упражнений |
Критерии оценки результатов в баллах |
||
5 |
4 |
3 |
||
1 |
Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. |
20 |
18 |
16 |
2 |
Волейбол. Верхняя прямая подача. |
5*5 |
4*5 |
3*5 |
3 |
Волейбол. Нападающий удар по ходу. |
4*5 |
3*5 |
2*5 |
4 |
Мини-футбол. Жонглирование мяча по заданию. |
15 |
12 |
10 |
Тема 4. Атлетическая гимнастика.
Тема 4. 1. Атлетическая гимнастика (для юношей).
Комплекс упражнений №8.
Дельтовидные мышцы:
1. Жимы гантелей от плеч с разными положениями кистей (вперед, параллельно).
2. Подъем гантелей вперед (фронтальная часть дельты).
3. Разведение рук с гантелями в стороны (боковая часть).
4. Разведение гантелей в наклоне (задняя часть).
5. Сгибание рук с гантелями (стоя, сидя), хват снизу, сверху, параллельно, одной рукой, с опорой локтя о колено, попеременно.
6. Сгибание рук с гантелями, сидя на наклонной скамье, хват ладонями внутрь, вперед.
7. Выпрямление руки вверх с гантелью (стоя, сидя), двигается только предплечье, плечо фиксировано строго вверх. Выпрямление рук, лежа на скамье, хват гантелей ладонями внутрь, плечо фиксировано вертикально, двигаются только предплечья.
Мышцы спины:
1. Тяга гантели к поясу в наклоне, другая рука в упоре (колено, табурет).
2. Отведение гантелей назад – вверх в наклоне (имитация гребка) с задержкой в верхней позиции на 1-2 секунды.
3. Лежа животом на скамье, тяга гантелей вверх до сгибания рук или
разведение прямыми руками назад-вверх.
Грудные мышцы:
1. Разведение рук с гантелями, лежа на горизонтальной или наклонной скамье (варьировать угол наклона).
2. Отведение выпрямленных рук назад, лежа на горизонтальной скамье (так называемый «пуловер»).
3. Жим тяжелых гантелей, лежа, с различными положениями кистей (ладони вперед, параллельно).
Мышцы живота:
1. Подъем туловища из положения, лежа, руки с гантелью за головой, ступни закреплены.
2. Подъем ног, в положении лежа, гантель прикреплена к ступням, руки в зацепе за головой.
Мышцы спины:
1. Наклон вперед, гантель в руках за головой.
2. Имитация рубки дров с гантелью в руках.
Мышцы бедра:
1. Приседание, руки с гантелями у плеч или опущены вниз.
2. Сидя на высокой скамье, выпрямлять ногу с гантелью, прикрепленной к ступне.
3. Лежа на животе, сгибать ноги с гантелями, прикрепленными к ступням.
Мышцы голени:
1. Подъём на носки, стоя на невысоком бруске, гантели у плеч.
2. Подъем на носок одной ноги, одна рука удерживает равновесие, в другой опущенной – гантель.
Силовая подготовка с использованием тренажеров и спортивного инвентаря
Комплекс упражнений№ 9.
Общеразвивающие упражнения с отягощениями (гантели):
1. Комплекс движений: боковые наклоны, стоя с гантелей в руке; тяга снаряда из-за головы в положении лежа на гимнастической скамье; поочередный подъем руки с гантелей перед собой; выпады и приседания с гантелями.
2. Комплекс (проработка мышц плеча, ног и спины): стоя на полу, ноги расставить, поочередно поднимать плечи (6 раз); не меняя и. п., руки согнуть в локтях и расставить в стороны, подняв предплечье. Совершать махи руками вперед 5 раз; добавить приставной шаг в стороны, повтор – 6 раз; ноги поставить шире плеч, поднять руки, делать наклоны вперед, касаясь пяток кистями, делать 8 раз; прыжки на одной ноге или на двух ногах, копирующие прыжки через скакалку. Выполнять при быстром темпе 10 секунд.
Силовые упражнения:
Ноги поставить на ширину плеч, наклоняться вперед нельзя!
С отягощением (поднятие и опускание снарядов): приседание со штангой; жимы с груди; тяга в наклоне; становая тяга.
Дыхательные упражнения:
1. Сделать 4 глубоких вдоха носом, выдох нужно произвести тихо, через рот. При вдохе сжать кулаки. Сделать паузу на 6 секунд, руки опустить. Плечи и живот расслаблены. Следует сделать 24 занятия по 4 вдоха.
2. Стоя наклоняться вниз. На середине наклона вдыхать воздух носом, закончить вдох вместе с наклоном. Выпрямиться. Повторить 12 сетов по 8 вдохов, делая передышку по 4 секунды.
3. Встать на пол, руки прижать к животу. При выполнении делают 8 вдохов подряд. Перерыв составляет 4 секунды. На выдохе сделать толчок руками к полу, выпрямляя их. При выдохе руки снова прижать. Повтор – 12 сетов по 8 вдохов.
Раздел 5. Спортивный туризм.
Тема 5. Спортивный туризм.
Комплекс упражнений №10.
Комплекс упражнений на шведской лестнице.
3.2 Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации.
Условия проведения. Дифференцированный зачет проводится в два этапа: теоретическая часть (тестирование) и практическая часть (сдача контрольных нормативов для студентов основной медицинской группы и защита рефератов или презентация для студентов специальной медицинской группы).
Время на подготовку и выполнение теоретической части: подготовка 5 мин.;
выполнение 35 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 45 мин.
Теоретическая часть.
Общие рекомендации по выполнению тестового задания.
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2.Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
Вариант 1
Блок А |
||
Инструкция по выполнению заданий № 1 – 8: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов. |
||
1 |
При пробегании дистанции использует низкий старт? а. 2000 м б. 100 м в. 400 м с барьерами |
Б |
2 |
Какой вид спорта обеспечивает наибольший эффект развития гибкости ? а. гимнастика б. керлинг в. бокс |
А
|
3 |
Во время игры в баскетбол, игра начинается при наличии на площадке? а. 3 игроков б. 4 игроков в. 5 игроков |
В
|
4 |
Что обозначает слово «финт»? а. обманное движение; б. пробежка; в. необычная передача мяча; г. помеха на пути движения нападающего. |
А |
5 |
Как выполняется правильная переноска лыж к месту занятия: а. на плече б. в руке, перпендикулярно телу в. носками вперед |
В |
6 |
Выбери правильные размеры волейбольной площади а. 20х10 б. 24х12 в. 18х9 |
В |
7 |
Откуда начинается игра после взятия ворот в футболе а. из-за боковой линии ? б. из-за линии ворот в. с центра поля |
Б |
8 |
К специальным легко – атлетическим упражнениям относятся : а. бег с высоким подниманием бедра б. бег по змейки в. равномерный бег |
А |
Блок В |
||
Инструкция по выполнению заданий № 9-16: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова и решите задач. |
||
9 |
Какие дистанции бегает стайер? |
От 100 метров |
10 |
Какой гимнастический снаряд используется для опорного прыжка в спортивной гимнастике? |
Гимнастический мостик и конь |
11 |
После взятия кольца, откуда водится мяч в игру? |
Из-под кольца |
12 |
Можно ли включить разгибание туловища лежа на бедрах в комплексе ритмической гимнастике? |
Упражнения на пресс |
13 |
Первая помощь при травмах и обморожениях при занятиях физической культурой? |
Теплое помещение, растирание, теплое питье, осмотр врача |
14 |
Виды приема волейбольного мяча? |
Верхний и нижней ногой, головой |
15 |
В каких случаях пробивается пенальти в футболе? |
При равном счете? |
16 |
Кроссовая подготовка воспитывает …? |
Скоростная выносливость |
Блок С |
||
Инструкция по выполнению заданий № 17: в соответствующую строку бланка ответов запишите ответ задачи. |
||
17 |
Как измеряется чистота сердечных сокращений (ЧСС) о состояние покоя до окончания выполнения физических упражнений максимальной интенсивности? |
От 70 до 160 в зависимости от возраста
|
Вариант 2
Блок А |
||
Инструкция по выполнению заданий № 1 – 8: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов. |
||
1 |
Длина круговой беговой дорожки составляет: а. 400 м б. 500 м в. 600 м |
А |
2 |
Какие снаряды относятся к спортивной гимнастике: а. планка для прыжков б. брусья в. обруч |
Б |
3 |
Какие способы передачи мяча применяются при игре в баскетбол: а. от груди б. из-за спины в. с ноги |
А |
4 |
При занятиях ритмической гимнастикой достигаем: а. развитие быстроты б. корректируем фигуру в. музыкальное развитие |
Б |
5 |
Высота баскетбольной корзины равна: а. 300 см; б. 305 см; в. 310 см. |
Б |
6 |
Если во время игры волейбол игрок отбивает мяч ногой, то: а. звучит свисток, игра останавливается б. игра продолжается в. игрок удаляется |
Б |
7 |
Взятие ворот в футболе, считается: а. при пересечении линии ворот б. попадание мяча в сетку в. ловля мяча вратарем на линии |
А |
8 |
Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет: а. 600 г б. 700 г в. 800 г |
Б |
Блок В |
||
Инструкция по выполнению заданий № 9-16: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова и решите задач. |
||
9 |
Какие физические качества развиваются при беге на короткие дистанции? |
Быстрота |
10 |
Гимнастические снаряды используются мужчинами в спортивной гимнастике? |
Перекладка кольца, конь |
11 |
Какое количество игроков играют в стритбол? |
2+2 |
12 |
Для чего используется музыкальное сопровождение при занятиях ритмической гимнастикой? |
Задать темп выполнению упражнения |
13 |
Чем отличается одношажный ход от попеременно двушажного лыжной подготовке? |
Количеством шагов: один шаг, два шага |
14 |
Какие виды подач используются при игре в волейбол? |
Нижняя, боковая, верхняя |
15 |
Какой частью тела можно жонглировать мяч в футболе? |
Голова, ноги, грудь |
16 |
Способность противостоять утомлению при достаточно длительных физических нагрузок? |
Выносливость |
Блок С |
||
Инструкция по выполнению заданий № 17: в соответствующую строку бланка ответов запишите ответ задачи. |
||
17 |
Какая первая помощь оказывается при вывихах на занятиях физической культурой |
Вызов врача, фиксация поврежденной конечности, холод приложить |
Критерии оценивания тестовых заданий.
Оценка |
Критерии оценки |
|
Отлично |
90 ÷ 100 |
глубокие познания в освоенном материале |
Хорошо |
80 ÷ 89 |
материал освоен полностью без существенных ошибок |
Удовлетворительно |
70 ÷ 79 |
материал освоен не полностью, имеются значительные пробелы в знаниях |
Неудовлетворительно |
менее 70 |
материал не освоен, знания ниже базового уровня |
Оценка |
Количество баллов |
Отлично |
36-34 |
Хорошо |
34- 30 |
Удовлетворительно |
30 - 28 |
Неудовлетворительно |
Менее 28 |
ГБПОУ КК «СЭТ»
Бланк ответов
по специальности________________________________________________ группа__________
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Дисциплина/физическая культура _________________________________________________________________
Вариант №_____________________ Дата «____»_____________________20____г.
№ задания |
Вариант ответа |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 |
|
17 |
|
Подпись студента: _____________ Сумма баллов__________ Оценка______________________
Подпись преподавателя:_____________________________
Практическая часть.
Условия выполнения.
Время проведения практической части – 45 минут.
Место проведения – спортивный зал.
Нормативы для зачета (юноши).
№ п/п |
Наименование упражнений |
Критерии оценки результатов в баллах |
||
5 |
4 |
3 |
||
1 |
Бег на 60 м (с) |
8.2 |
8.5 |
8.7 |
2 |
Бег на 500 м (с) |
1.55 |
2.05 |
2.10 |
3 |
Прыжок в длину с места (см) |
2.30 |
2.20 |
2.00 |
4 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) |
40 |
35 |
30 |
5 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за мин) |
45 |
40 |
35 |
6 |
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) |
12 |
10 |
8 |
7 |
Прыжки на скакалке (кол-во раз за 1 мин) |
120 |
110 |
100 |
Нормативы для зачета (девушки).
№ п/п |
Наименование упражнений |
Критерии оценки результатов в баллах |
||
5 |
4 |
3 |
||
1. |
Бег на 60 м (с) |
8.8 |
9.1 |
9.4 |
2. |
Бег на 500 м (с) |
2.10 |
2.15 |
2.20 |
3. |
Прыжок в длину с места (см) |
1.80 |
1.75 |
1.70 |
4. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) |
12 |
10 |
8 |
5. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за мин) |
35 |
30 |
25 |
6. |
Подтягивание на низкой перекладине |
12 |
10 |
8 |
7. |
Прыжки на скакалке (кол-во раз за 1 мин) |
130 |
120 |
110 |
Критерии оценивания практической части.
Оценка «отлично»: ставится студентам, которые правильно выполняют двигательное действие, точно в надлежащем темпе, легко и четко, согласно контрольному нормативу.
Оценка «хорошо»: ставится студентам, которые выполняют двигательное действие правильно, но недостаточно легко и четко наблюдается некоторая скованность, согласно контрольному нормативу.
Оценка «удовлетворительно»: ставится студентам, которые выполняют двигательное действие в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению, согласно контрольному нормативу.
Оценка «неудовлетворительно» (не зачтено): ставится студентам, которые выполняют двигательное действие неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Примерные темы рефератов по физической культуре, для освобожденных от практических занятий:
1. Формирование ценностных ориентации школьников на физическую культуру и спорт.
2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.
3. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.
4. Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма.
5. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
6. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.
7. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения.
8. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.
9. Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)
10. Цели, задачи и средства общей физической подготовки.
11. Цели, задачи и средства спортивной подготовки.
12. Самоконтроль в процессе физического воспитания.
13. Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний.
14. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
15. Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата.
16. Способы улучшения зрения.
17. Методика обучения плаванию (способы «кроль» и «брасс»).
18. Средства и методы воспитания физических качеств.
19. Лыжная подготовка в системе физического воспитания (основы техники передвижения, способы лыжных ходов, преодоление подъемов и спусков, подбор инвентаря).
20. Легкая атлетика в системе физического воспитания (техника ходьбы, бега, прыжков, метаний).
21. Методика обучения школьников игре в баскетбол (азбука баскетбола, элементы техники, броски мяча). Организация соревнований.
22. Методика обучения школьников игре в волейбол (азбука волейбола, передачи, нападающий удар). Организация соревнований.
23. Методика обучения школьников игре в футбол (азбука футбола, техника футбола, техника игры вратаря). Организация соревнование!..
24. Организация физкультурно-спортивных мероприятий («Положение», алгоритм, принципы, системы розыгрыша, первенства, спартакиады).
25. Организация и методы проведения подвижных игр (подбор игр, требования к организации, задачи руководителя н т. д.)
26. Организация соревнований по эстафетному бегу (круговая, встречная, линейная, комбинированная, эстафета «Веселые старты»).
27. Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям.
28. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
29. Особенности занятий избранным видом спорта.
30. Основы профессионально-прикладной физической подготовки будущего специалиста.
31. Основные формы и методы работы по физической культуре и спорту в детском оздоровительном лагере.
32. Основы и организация школьного туризма.
33. Организация и проведение туристических соревновании, туристических слетов.
34. Характеристика внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий, физкультминутки, физкультпаузы, динамичные перемены, спорт-час).
35. Внеклассные занятия физическими упражнениями (организация и содержание работы школьного КФК, организация спортивных праздников, дней здоровья и т. д.)
36. Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
37. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
38. Баскетбол.
39. Виды массаж.а
40. Виды физических нагрузок, их интенсивность.
41. Влияние физических упражнений на мышцы.
42. Волейбол.
43. Закаливание.
44. Здоровый образ жизни.
45. История Олимпийских игр как международного спортивного движения.
46. Комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
47. Общая физическая подготовка: цели и задачи.
48. Организация физического воспитания.
49. Основы методики и
организация самостоятельных занятий физическими
упражнениям.
50. Питание спортсменов.
51. Правила игры в фут-зал (мини-футбол), утвержденные FIFA.
52. Развитие быстроты.
53. Развитие двигательных способностей.
54. Развитие основных
физических качеств юношей. Опорно-двигательный аппарат.
сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы.
55. Развитие силы и мышц.
56. Развитие экстремальных видов спорта.
57. Роль физической культуры.
58. Спорт высших достижений.
59. Утренняя гигиеническая гимнастика.
60. Физическая культура и физическое воспитание.
61. Физическое воспитание в семье.
62. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.