Рабочая программа по учебной дисциплине ОУДб.04 Физическая культура для специальности 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебной дисциплине ОУДб.04 Физическая культура для специальности 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания

Оценка 4.8
docx
02.03.2020
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУДб.04 Физическая культура для специальности  43.02.01 Организация обслуживания общественного питания
Рабочая программа по физической культуре.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Краснодарского края «Славянский электротехнологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ОбщеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУДб.04  «Физическая культура»

 

43.02.01 Организация обслуживания общественного питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Славянск –на – Кубани, 2018

 

 

Рассмотрено

Учебно-методическим объединением

«_____________________________»

Протокол №___ от______20__ г.

Председатель УМО

_________ ___________________

 

Согласовано

с методическим советом

ГБПОУ КК СЭТ

Протокол № __ от _______20__ г.

председатель методсовета

_________ _____________

 

Утверждаю

Директор ГБПОУ КК СЭТ

«___» _______ 20__ г.

____________________________

 

Рассмотрен на педагогическом совете

протокол № ____ от _________ 20__ г.

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДб.04  «Физическая культура» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413) и требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности СПО 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания (ФГОС утверждён приказом Минобрнауки РФ от 07.05.2014 № 465, зарегистрирован в Минюсте России от 11.07.2014 № 32672),  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций с учетом уточнений НМЦ ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 25 мая 2017 г) и в соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.06.2014 N 632 (ред. от 25.11.2016) "Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2014 N 33008)

Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Краснодарского края «Славянский электротехнологический техникум»

Разработчик:  преподаватель А.А. Власов                                 


 

Содержание

Пояснительная записка...................................................................................... 4

Общая характеристика учебной дисциплины «Физическая культура».............. 5

Место учебной дисциплины в учебном плане................................................... 8

Результаты освоения учебной дисциплины....................................................... 9

Содержание учебной дисциплины................................................................... 11

Тематическое планирование............................................................................ 15

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов................ 15

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Физическая культура»......................................................................... 18

Рекомендуемая литература............................................................................... 19

Приложения...................................................................................................... 22

Приложение 1. Оценка уровня физических способностей студентов.............. 22

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных  специалистов среднего звена по специальности 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания.

  Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци­плины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16з), требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Программа образовательной учебной дисциплины включает:  общую характеристику учебной дисциплины, место учебной дисциплины в учебном плане, результаты освоения учебной дисциплины – личностные, метапредметные, предметные, содержание образовательной учебной дисциплины, тематический план образовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины.

В рабочей программе конкретизируется содержание предметных тем, даётся распределение учебных часов по темам дисциплины и рекомендуется последовательность изучения тем с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, профессиональной направленности.

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение сле­дующих целей:

        формирование физической культуры личности будущего профессионала, вос­требованного на современном рынке труда;

        развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональ­ных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

        формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

        овладение технологиями современных оздоровительных систем физического вос­питания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

        овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

        освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

        приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Содержание рабочей программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуробщекультурные компетенции. В реальном учебном процессе формирование общекультурных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обучающиеся по специальности 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания изучают общеобразовательную учебную дисциплину «Физическая культура» как базовый учебный предмет в объеме 117 часов.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

                                  Вид учебной работы

Количество часов

 

 

часов

 

часо

 

часовчасов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

Самостоятельная работа обучающихся

58

Промежуточная аттестация – в форме дифференцированного зачета

 

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.

Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.

В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:

1)      физкультурно-оздоровительной деятельностью;

2)       спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;

3)      введением в профессиональную деятельность специалиста.

Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.

Вторая содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и доста­точного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, само­совершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.

Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе комбинированных занятий.

Комбинированные занятия предусматривают организацию теоретических, учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся осознания значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

 Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психологическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.

На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.

Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.

Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетра­диционные (ритмическая и атлетическая гимнастика, и др.).

Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.

С этой целью до начала обучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, студенты проходят медицинский осмотр (диспансеризацию). Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.

К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.

К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным фи­зическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.

К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.

Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функцио­нальных систем позволяет определить объём физической нагрузки обучающихся, поэтому содержание данной рабочей программы определено с учётом ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят презентации,  рефераты или индивидуальные проекты.

Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)[1].

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-               готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному са­моопределению;

-               сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обу­чению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

-               потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

-               приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

-               формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе це­ленаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

-               готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

-               способность к построению индивидуальной образовательной траектории са­мостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

-               способность использования системы значимых социальных и межличност­ных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

-               формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-               принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

-               умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

-               патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Ро­диной;

-               готовность к служению Отечеству, его защите;

       метапредметных:

-               способность использовать межпредметные понятия и универсальные учеб­ные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в по­знавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

-               готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

-               освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

-               готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

-               формирование навыков участия в различных видах соревновательной дея­тельности, моделирующих профессиональную подготовку;

-               умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

       предметных:

-               умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

-               владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболева­ний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

-               владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

-               владение физическими упражнениями разной функциональной направлен­ности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

-               владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-методические занятия

Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов студентов.

1.        Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомле­ния и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

2.       Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

3.       Самомассаж при физическом и умственном утомлении.

4.        Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

5.        Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности студентов.

6.        Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.

7.        Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития про­фессионально значимых качеств и свойств личности.

8.        Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальной карты здоровья). Определение уровня здоровья (по Э. Н. Вайнеру).

9.        Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

Учебно-тренировочные занятия

При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья студентов, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий тем или иным видом спорта.

1.       Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширова­ние; бег 100 м, эстафетный бег 4*100 м, бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в дли­ну с разбега способом «согнув ноги»; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).

Самостоятельная работа № 1-4, 35-47, 58. Совершенствование изученных двигательных действий.

 

2.        Гимнастика

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносли­вость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упраж­нения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередова­нии напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Комплексы упражнений на параллельных брусьях. Комплексы упражнений на перекладине. Комплексы акробатических упражнений. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

Самостоятельная работа № 5-10. Совершенствование изученных двигательных действий.

 

3.       Спортивные игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

Волейбол

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на грудиживоте, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Самостоятельная работа № 28-34. Закрепление и совершенствование техники и тактики игры в волейбол.

 

Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Самостоятельная работа № 11-18. Закрепление и совершенствование техники и тактики игры в баскетбол.

 

Ручной мяч

Передача и ловля мяча в тройках, передача и ловля мяча с откосом от площадки, бросок мяча из опорного положения с сопротивлением защитнику, перехваты мяча, выбивание или отбор мяча, тактика игры, скрестное перемещение, подстраховка за­щитника, нападение, контратака.

Самостоятельная работа № 48-52. Закрепление и совершенствование техники и тактики игры в гандбол.

 

Мини-футбол

Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

Самостоятельная работа № 19-27. Закрепление и совершенствование техники и тактики игры в мини-футбол.

 

5. Виды спорта по выбору

Ритмическая гимнастика

Занятия способствуют совершенствованию координационных способностей, выносливости, ловкости, гибкости, коррекции фигуры. Оказывают оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную системы. Использование музыкального сопровождения совершенствует чувство ритма.

Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26—30 движений.

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.

Самостоятельная работа № 53-57. Совершенствование изученных двигательных действий.

 

Спортивный туризм

Способствует развитию физических качеств и волевых качеств.

Развитие пешеходного туризма. Техника безопасности при проведении туризма. Бивуачное снаряжение. Выбор места, разбивка бивуака. Специальное, индивидуальное и групповое снаряжение. Техническая подготовка к походу (установка палатки) Техническая подготовка к походу (разведение костра). Техника движения по заданному азимуту. Подбор снаряжения для похода. Сушка и ремонт снаряжения в походе. Ориентирование с картой и компасом. Ориентирование по часам, рельефу, пригородным объектам Ориентирование на местности в сложных условиях. Специальная физподготовка к походу (переправа через овраг и реку). Оказание доврачебной помощи. Транспортировка пострадавшего на носилках. Тестирование по теме: «Доврачебная помощь для группы» Судейство технических этапов. Техника преодоления подъёмов и спусков. Поход-кросс.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания составляет 175 часов.

 

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия.

Учебно-методические занятия

6

Учебно-тренировочные занятия: из них

 

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Гимнастика

Спортивные игры (по выбору): волейбол, баскетбол, мини-футбол, ручной мяч

Виды спорта по выбору: атлетическая гимнастика, спортивный туризм,

  работа на тренажерах

108

 

25

18

41

 

24

Самостоятельная работа обучающихся

58

Промежуточная аттестация в форме зачета в 1 семестре, дифференцированного зачета во 2 семестре:

Зачет

Диф.зачет

3 часа,

из них:

1

2

Всего

175

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Учебно-методические занятия

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.

Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний.

Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

 

Учебно-тренировочные занятия

1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Освоение техники беговых упражнений: высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега на короткие, средние и длинные дистанции, кроссового бега, эстафетного бега 4х100 м.; попеременного бега, бега без учета времени.

Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги».

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов.

2. Гимнастика

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболева­ний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения.

Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики.

 

3. Спортивные

 игры

Освоение основных игровых элементов.

Знание правил соревнований по игровому виду спорта.

Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, уметь определять пространственный, временной и силовой параметр своего движения.

Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности.

Умение выполнять игровые элементы на оценку. Участие в соревнованиях по виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказы­вать первую доврачебную помощь при травмах в игровой ситуации.

 

Виды спорта по выбору

Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах в игровой ситуации.

 

1. Ритмическая гимнастика

Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений.

 

2. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп при работе на тренажерах, с амортизаторами из резины, гантелями, гирями, штангой.

Знание техники безопасности при занятиях на тренажерах. Заполнение дневника самоконтроля.

 

 

 

3. Спортивный туризм

Развитие пешеходного туризма. Техника безопасности при проведении туризма. Бивуачное снаряжение. Выбор места, разбивка бивуака. Специальное, индивидуальное и групповое снаряжение. Техническая подготовка к походу (установка палатки) Техническая подготовка к походу (разведение костра). Техника движения по заданному азимуту. Подбор снаряжения для похода. Сушка и ремонт снаряжения в походе. Ориентирование с картой и компасом. Ориентирование по часам, рельефу, пригородным объектам Ориентирование на местности в сложных условиях. Специальная физподготовка к походу (переправа через овраг и реку). Оказание доврачебной помощи. Транспортировка пострадавшего на носилках. Тестирование по теме: «Доврачебная помощь для группы» Судейство технических этапов. Техника преодоления подъёмов и спусков. Поход-кросс.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

Овладение спортивными навыками  в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

Соблюдение техники безопасности.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической подготовкой, которые необходимы для реализации учебной дисциплины «Физическая культура», должны быть оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

        стенка гимнастическая; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, козел для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат для перетягивания, беговая дорожка, скакалки, палки гимнастические, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры,  и др.;

        кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, сетка волейбольная, антенны волейбольные, во­лейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.

Открытый стадион широкого профиля:

        яма с песком для приземления (для прыжков в длину с разбега),  брусок отталкивания для прыжков в длину с разбега, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, палочки эстафетные, гранаты учебные, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, рулетка металлическая, секундомеры.

В зависимости от возможностей, которыми располагают профессиональные образовательные организации, для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования могут быть использованы:

       тренажерный зал;

        зал спортивных игр;

        открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом; волейболом, мини-футболом.

        В зависимости от возможностей материально-технической базы и наличия ка­дрового потенциала перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря может быть дополнен.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017.

Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессинальных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016).

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистри­рован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный общеобразовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з)

Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2014.

Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.

Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф.Басова. — 3-е изд. — М., 2013.

 

Интернет-ресурсы

www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»). www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка».


 

Оценка уровня физических способностей студентов                 Приложение 1

Норматив

1 курс

5

4

3

ю

д

ю

д

ю

д

Бег 30 м

4,4

5,0

4,9

5,4

5,2

5,8

Бег 60 м

8,3

9,2

8,6

9,4

8,9

9,6

Бег 100 м

15,3

17,2

15,8

17,5

16,5

18,0

Бег 500 м (девушки)

 

1,55

 

2,10

 

2,25

Бег 1000 м (юноши)

3,40

 

3,55

 

4,10

 

Кросс 2000м (девушки)

 

12,00

 

12,50

 

14,00

Кросс3000 м (юноши)

13,50

 

14,30

 

16,00

 

Бег 3*10 м

7,2

8,2

7,4

8,4

7,8

8,8

Бег 10*10 м

29,0

32,0

30,0

33,0

31,0

34,0

Подтягивание на перекладине

10

 

8

 

6

 

Отжимание от гимнастической скамейки

 

10

 

8

 

7

Прыжки в длину с места

220

185

200

170

190

160

Прыжки в длину с разбега

420

345

400

320

380

300

Метание гранаты 500 гр.

(девушки)

 

20

 

16

 

14

Метание гранаты 700 гр.

(юноши)

29

 

25

 

23

 

Верхняя прямая подача в/б  мяча в пределы площадки

(5 попыток)

4

4

3

3

2

2

Передача мяча сверху двумя руками

20

20

18

18

16

16

Нападающий удар по ходу

3

3

2

2

1

1

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой

40

30

35

25

30

20

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

10

 

8

 

6

 

Подтягивание не низкой перекладине

 

10

 

8

 

6


 


 

Скачано с www.znanio.ru



В приложениях к программе представлены требования к оценке физической подготовленности и двигательных умений обучающихся в основном подготовительном и специальном учебном отделениях.

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Рассмотрено Учебно-методическим объединением «_____________________________»

Рассмотрено Учебно-методическим объединением «_____________________________»

Содержание Пояснительная записка

Содержание Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования…

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования…

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, необходимых для качественного освоения

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, необходимых для качественного освоения

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций

Комбинированные занятия предусматривают организацию теоретических, учебно-методических и учебно-тренировочных занятий

Комбинированные занятия предусматривают организацию теоретических, учебно-методических и учебно-тренировочных занятий

К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью

К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью

ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана

ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана

Ро­диной; - готовность к служению

Ро­диной; - готовность к служению

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста

Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста

Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики

Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики

Самостоятельная работа № 48-52

Самостоятельная работа № 48-52

Техника движения по заданному азимуту

Техника движения по заданному азимуту

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье

Спортивные игры Освоение основных игровых элементов

Спортивные игры Освоение основных игровых элементов

Спортивный туризм Развитие пешеходного туризма

Спортивный туризм Развитие пешеходного туризма

Открытый стадион широкого профиля: • яма с песком для приземления (для прыжков в длину с разбега), брусок отталкивания для прыжков в длину с разбега, турник…

Открытый стадион широкого профиля: • яма с песком для приземления (для прыжков в длину с разбега), брусок отталкивания для прыжков в длину с разбега, турник…

Для преподавателей Федеральный закон от 29

Для преподавателей Федеральный закон от 29

Интернет-ресурсы www . minstm

Интернет-ресурсы www . minstm

Оценка уровня физических способностей студентов

Оценка уровня физических способностей студентов

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой 40 30 35 25 30 20

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой 40 30 35 25 30 20

Рабочая программа по учебной дисциплине ОУДб.04 Физическая культура для специальности 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания

Рабочая программа по учебной дисциплине ОУДб.04 Физическая культура для специальности  43.02.01 Организация обслуживания общественного питания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020