Фонд Оценочных средств (3 класс, физическая культура)
Оценка 4.9

Фонд Оценочных средств (3 класс, физическая культура)

Оценка 4.9
Контроль знаний
pdf
физическая культура
3 кл
22.01.2018
Фонд Оценочных средств (3 класс, физическая культура)
Данный ФОС разработан для 3 х классов МБОУ «Специализированной школы №1» по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного учебного предмета. Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету. Комплект ККОС является общим для 1-4 классов, обучающихся по данному УМК и разработан на основании: - комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А.Зданевича-М.: Просвещение, 2012г.; - региональной экспериментальной комплексной программы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, 2014г.
ФОС 3.pdf

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением  французского языка г. Феодосии Республики Крым»

 

Рассмотрено                                       Согласовано                                       Утверждено

на МО учителей _____________       Заместитель директора по УВР        Директор школы

____________________________      ____________ Титаренко А.С.          _____________Скорик Г.П.

Протокол №__от «__» _____20__    «___»____________20__                    «___»____________20__

 

ПАСПОРТ 

фонда оценочных средств

 по дисциплине физическая культура 3-А, 3-Б класс

                   

п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование  оценочного средства 

1

Основы знаний о физической культуре

тест

2

Подвижные игры

тест

3

Гимнастика с элементами акробатики

Контрольно-учебные нормативы, тест

4

Легкоатлетические упражнения

Контрольно-учебные нормативы, тест

5

Кроссовая подготовка

Контрольно-учебные нормативы, тест

6

Подвижные игры с элементами спортивных игр

тест

 

 

 

 

 

 

 

       Общие положения 

  Данный ФОС разработан для 3 х классов МБОУ «Специализированной школы №1» по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного  учебного предмета.    Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования  знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения. 

   Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольнооценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету. 

    Комплект разработан на основании:

-     комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов

В.И.Ляха,  А.А.Зданевича-М.: Просвещение, 2012г.;

-     региональной экспериментальной комплексной программы Министерства  образования, науки и молодежи Республики Крым, 2014г. 

Результаты освоения 

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

       начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики; 

       начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

       узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур. 

       освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

       научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих

упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование; 

       освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; 

       научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; измерять величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений; 

       научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; 

       приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах и плавать простейшими            способами;    будут демонстрировать      постоянный   прирост показателей развития основных физических качеств; 

       освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия

Знания о физической культуре  научится

       ориентироваться в понятиях «физическая культура»,    «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; 

       раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; 

       ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать

основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; 

       организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.  Способы физкультурной деятельности  научится

       отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и

физкультминуток в соответствии с изученными правилами; 

       организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; 

       измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. 

Физическое совершенствование  научится

       выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); 

       выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приѐмы; 

       выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

       выполнять     гимнастические        упражнения   на        спортивных   снарядах

(перекладина,  гимнастическое бревно); 

       выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски

мяча разного веса и объема); 

       выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.  Оценка освоения умений и знаний

Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Отметки по физической культуре могут быть выставлены на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:

      старт не из требуемого положения;

      отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие. Которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

В начале учебного года учитель проводит диагностическое тестирование уровня физической подготовленности учащегося с фиксированием результатов в рабочем журнале (например: нормативная база комплекса «ГТО»).

Домашние задания для самостоятельного выполнения физических упражнений учащиеся получают на уроках физической  культуры. Они предусматривают постепенный рост результативности, должны быть направлены на повышение двигательного режима доступных для выполнения в домашних условиях. Домашние задания задаются на серию уроков на основе пройденного материала и нормативной базы комплекса «ГТО». Контролем за выполнением домашнего задания является отслеживание динамики физического состояния учащихся: прирост результатов в овладении двигательными действиями и показателями физической подготовленности. 

3 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

                                      

п/п

Нормативы; испытания.

 

 

3 класс

 

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,1

6,7

6,8

д

5,3

6,9

7,0

2

Бег 1000 м (мин, сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.8

9.9

10.2

 

 

д

9.3

10.3

10.8

 

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

120

д

145

135

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

85

80

75

д

75

70

65

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

80

70

60

д

90

80

70

7

Сгибание, разгибание рук  в упоре лежа (кол-во раз)

м

13

10

7

д

10

7

5

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

18

15

12

д

15

12

10

 

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

30

28

26

д

30

28

26

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

 

+ - без учѐта

 

 

 

 

Контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля по основам знаний о физической культуре  

Примерный тест

 

1. Пульс – это:

А) частота дыхания за 1 минуту;  

Б) частота сердечных сокращений за 1 минуту

В) число приседаний за 30 сек. 2. Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой? А) лыжные гонки со стрельбой;   Б) лыжное двоеборье;    В) биатлон.

3. Основной ход в лыжной подготовке по школьной программе: А) попеременный двухшажный;       Б) одновременный одношажный;

В) одновременный двухшажный. 4. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?  А) ходьбу;        Б) наклоны;         В) бег на длинную дистанцию. 5. Где нельзя измерить пульс: 

А) в области шеи;         Б) на запястье;         В) около пупка.

6.  Назовите начальный этап закаливания водой: А) обтирание;     Б) обливание;        В) плавание.

7.  Как называется учебный предмет в школе?

А) физкультура.   Б) физическая подготовка;  В) физическая культура.

8 . Осанкой называется …

А) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

Б) пружинные характеристики позвоночника и стоп; В) привычная поза человека в вертикальном положении.

9.      Главной причиной нарушения осанки является …

А) привычка к определѐнным позам;   Б) слабость мышц; В) отсутствие движений во время школьных уроков;

Г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

10.  Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь еѐ …

А) затылком, ягодицами, пятками;

Б) лопатками, ягодицами, пятками;

В) затылком, спиной, пятками;

Г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

11.  Правильная осанка формируется:

 А) сама по себе;    Б) под влиянием физических упражнений;

 В) с помощью рационального питания. 12. Что понимается под закаливанием?

А) купание в холодной воде и хождение босиком;

Б) приспособление организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды; В) укрепление здоровья.

 

Вставьте пропущенное слово.

13.              Сложные упражнения разучивают с помощью более простых, которые называются _______подводящими_______ упражнениями.

14.              Физические упражнения, которые включают в спортивные соревнования и выполняют строго по установленным правилам, называются

______соревновательными_______ упражнениями.

15.              Несколько физических упражнений, которые выполняют в определѐнном порядке последовательно одно за другим, называется ____комплексом_____.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением  французского языка г. Феодосии Республики Крым»

 

Рассмотрено                                                                                           Согласовано

на МО учителей спортивно-           Заместитель директора по УВР эстетического цикла

____________ Титаренко А.С.

Протокол № 1 от «28» июня 2017

«___»____________20__

 

ЛИСТ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ   обучающихся 3-А класса по физической культуре

                                              Учитель  Зубкова Светлана Алексеевна

2017-2018 учебный год

п/п

Тема, раздел

Наименование оценочного средства

Дата проведения контроля

Примечание

 

 

1 четверть

 

 

1

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 30 м.

13.09

 

2

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в прыжках с места

20.09

 

3

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в метании

27.09

 

4

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в челночном беге

28.09

 

 

 

2 четверть

 

 

5

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в подтягивании

15.11

 

 

 

3 четверть

 

 

6

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в прыжках на скакалке

07.02

 

7

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в поднимании туловища из положения лежа на спине

14.02

 

8

Гимнастка

Контрольный учебный норматив в наклоне вперед из положения стоя

22.02

 

 

 

4 четверть

 

 

9

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в челночном беге

18.04

 

10

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 30 м

26.04

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 1000 м.

16.05

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением  французского языка г. Феодосии Республики Крым»

 

Рассмотрено                                                                                           Согласовано

на МО учителей спортивно-           Заместитель директора по УВР эстетического цикла

____________ Титаренко А.С.

Протокол № 1 от «28» июня 2017

«___»____________20__

 

ЛИСТ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ   обучающихся 3-Б класса по физической культуре

                                              Учитель  Зубкова Светлана Алексеевна

2017-2018 учебный год

п/п

Тема, раздел

Наименование оценочного средства

Дата проведения контроля

Примечание

 

 

1 четверть

 

 

1

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 30 м.

14.09

 

2

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в прыжках с места

21.09

 

3

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в метании

28.09

 

4

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в челночном беге

02.10

 

 

 

2 четверть

 

 

5

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в подтягивании

20.11

 

 

 

3 четверть

 

 

6

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в прыжках на скакалке

12.02

 

7

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в поднимании туловища из положения лежа на спине

19.02

 

8

Гимнастка

Контрольный учебный норматив в наклоне вперед из положения стоя

01.03

 

 

 

4 четверть

 

 

9

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в челночном беге

26.04

 

10

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 30 м

07.05

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 1000 м.

17.05

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Специализированная школа № 1 им

Специализированная школа № 1 им

Общие положения Данный

Общие положения Данный

Знания о физической культуре научится : • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической…

Знания о физической культуре научится : • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической…

Оценка освоения умений и знаний

Оценка освоения умений и знаний

Контролем за выполнением домашнего задания является отслеживание динамики физического состояния учащихся: прирост результатов в овладении двигательными действиями и показателями физической подготовленности

Контролем за выполнением домашнего задания является отслеживание динамики физического состояния учащихся: прирост результатов в овладении двигательными действиями и показателями физической подготовленности

Контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля по основам знаний о физической культуре

Контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля по основам знаний о физической культуре

Физические упражнения, которые включают в спортивные соревнования и выполняют строго по установленным правилам, называются ______ соревновательными _______ упражнениями

Физические упражнения, которые включают в спортивные соревнования и выполняют строго по установленным правилам, называются ______ соревновательными _______ упражнениями

Легкая атлетика Контрольный учебный норматив в беге на 30 м

Легкая атлетика Контрольный учебный норматив в беге на 30 м

Тема, раздел Наименование оценочного средства

Тема, раздел Наименование оценочного средства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018