Фонд Оценочных средств (4 класс, физическая культура)
Оценка 4.9

Фонд Оценочных средств (4 класс, физическая культура)

Оценка 4.9
Контроль знаний
pdf
физическая культура
4 кл
22.01.2018
Фонд Оценочных средств (4 класс, физическая культура)
Данный ФОС разработан для 4 х классов МБОУ «Специализированной школы №1» по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного учебного предмета. Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету. Комплект ККОС является общим для 1-4 классов, обучающихся по данному УМК и разработан на основании: - комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А.Зданевича-М.: Просвещение, 2012г.; - региональной экспериментальной комплексной программы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, 2014г.
ФОС 4.pdf

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением  французского языка г. Феодосии Республики Крым»

 

Рассмотрено                                       Согласовано                                       Утверждено

на МО учителей _____________       Заместитель директора по УВР        Директор школы

____________________________      ____________ Титаренко А.С.          _____________Скорик Г.П.

Протокол №__от «__» _____20__    «___»____________20__                    «___»____________20__

 

ПАСПОРТ 

фонда оценочных средств

 по дисциплине физическая культура 4-А, 4-Б класс

                   

п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование  оценочного средства 

1

Основы знаний о физической культуре

тест

2

Подвижные игры

тест

3

Гимнастика с элементами акробатики

Контрольно-учебные нормативы, тест

4

Легкоатлетические упражнения

Контрольно-учебные нормативы, тест

5

Кроссовая подготовка

Контрольно-учебные нормативы, тест

6

Подвижные игры с элементами спортивных игр

тест

 

 

 

 

 

 

 

       Общие положения 

  Данный ФОС разработан для 4 х классов МБОУ «Специализированной школы №1» по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного  учебного предмета.    Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования  знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения. 

   Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольнооценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету. 

    Комплект разработан на основании:

 -  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха,  А.А.Зданевича-М.: Просвещение, 2012г.;

-  региональной экспериментальной комплексной программы Министерства  образования, науки и молодежи Республики Крым, 2014г. 

Результаты освоения 

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

       начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики; 

       начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

       узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур. 

       освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

       научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих

упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование; 

       освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; 

       научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; измерять величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений; 

       научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; 

       приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах и плавать простейшими            способами;    будут демонстрировать      постоянный   прирост показателей развития основных физических качеств; 

       освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия

Знания о физической культуре  Выпускник научится

       ориентироваться в понятиях «физическая культура»,    «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; 

       раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; 

       ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать

основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; 

       организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. 

Выпускник получит возможность научиться

       выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной

деятельностью; 

       характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. 

Способы физкультурной деятельности  Выпускник научится

       отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и

физкультминуток в соответствии с изученными правилами; 

       организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; 

       измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. 

Выпускник получит возможность научиться

       вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней        гимнастики, физкультминуток,    общеразвивающих   упражнений   для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; 

       целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных

занятий по развитию физических качеств; 

       выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах

и ушибах. 

Физическое совершенствование  Выпускник научится

       выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); 

       выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приѐмы; 

       выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

       выполнять     гимнастические        упражнения   на        спортивных   снарядах

(перекладина, гимнастическое бревно); 

       выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски

мяча разного веса и объема); 

       выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. 

Выпускник получит возможность научиться

       сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; 

       выполнять     эстетически   красиво          гимнастические        и акробатические

комбинации; 

       играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;  выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Оценка освоения умений и знаний

Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Отметки по физической культуре могут быть выставлены на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:

      старт не из требуемого положения;

      отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие. Которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

В начале учебного года учитель проводит диагностическое тестирование уровня физической подготовленности учащегося с фиксированием результатов в рабочем журнале (например: нормативная база комплекса «ГТО»).

Домашние задания для самостоятельного выполнения физических упражнений учащиеся получают на уроках физической  культуры. Они предусматривают постепенный рост результативности, должны быть направлены на повышение двигательного режима доступных для выполнения в домашних условиях. Домашние задания задаются на серию уроков на основе пройденного материала и нормативной базы комплекса «ГТО». Контролем за выполнением домашнего задания является отслеживание динамики физического состояния учащихся: прирост результатов в овладении двигательными действиями и показателями физической подготовленности. 

4 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

          

п/п

Нормативы; испытания.

 

 

4 класс

 

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,0

6,5

6,6

д

5,2

6,5

6,6

2

Бег 1000 м (мин, сек.)

м

5.50

6.10

6.50

д

6.10

6.30

650

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.6

9.5

9.9

д

9.1

10.0

10.4

 

4

Прыжок в длину с места (см)

м

160

140

130

д

155

140

120

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

7

Сгибание, разгибание рук  в упоре лежа (кол-во раз)

м

16

14

12

д

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12

 

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

33

30

28

д

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

 

 

Контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля по основам знаний о физической культуре  

Примерные тесты 

1. Какой вид спорта называют «Королевой спорта»?

    а) художественная гимнастика  б) легкая атлетика    в) синхронное плавание  2. Что не относится к легкой атлетике?

   а) метание    б) ходьба  в) кувырок  г) прыжки 3. На какие дистанции бегают с низкого старта? 

   а) на короткие  б) на длинные  в) на средние  4. На уроках физической культуры ученик должен: 

 а) заниматься в школьной форме  б) быть в спортивной форме и выполнять задания

учителя              в) сидеть на скамейке 5. Когда можно производить метание?

   а) после сбора мячей  б) по желанию в) с разрешения учителя  6. Какое физическое качество развивается при длительном беге

   а) гибкость   б) ловкость    в) выносливость 

7.  Пульс в покое составляет

  а) 90 – 110 ударов в минуту   б)100 – 120 ударов в минуту в) 60 – 90 ударов в минуту 8. Правильное распределение времени на занятия и отдых – это

а)  режим питания б) режим дня в) здоровый образ жизни 9. Какие снаряды относятся к гимнастическим снарядам?

а) канат, коньки, мяч б) велосипед, гимнастическая стенка, волан  

в) перекладина, канат, гимнастическая стенка  10. Что нужно делать при ушибе?

а) перевязать ушибленное место бинтом  б) наложить холодный компресс

 в) намазать ушибленное место зеленкой

11.  В какой стране зародились Олимпийские игры?

      а)  в России   б)  в Италии  в) в Греции

12.  Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

     а) у горы Олимп   б) в Спарте    в) в Олимпии

13.  Где  проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?

   а) в Сочи   б) в Санкт-Петербурге    в) в Москве 14. В Древней Греции победителей игр называли:

а) олимпиониками            б) гимнастами         в) элланодики    15. В честь какого бога проводились Игры?

     а) Зевса    б) Апполона    в) Гефест

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением  французского языка г. Феодосии Республики Крым»

 

Рассмотрено                                                                                           Согласовано

на МО учителей спортивно-           Заместитель директора по УВР эстетического цикла

____________ Титаренко А.С.

Протокол № 1 от «28» июня 2017

«___»____________20__

 

ЛИСТ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ   обучающихся 4-А класса по физической культуре

                                              Учитель  Федько Людмила Викторовна 2017-2018 учебный год

п/п

Тема, раздел

Наименование оценочного средства

Дата проведения контроля

Примечание

 

 

1 четверть

 

 

1

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 30 м.

11.09

 

2

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в прыжках с места

18.09

 

3

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в метании

25.09

 

4

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в челночном беге

29.09

 

 

 

2 четверть

 

 

5

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в подтягивании

17.11

 

 

 

3 четверть

 

 

6

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в прыжках на скакалке

09.02

 

7

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в поднимании туловища из положения лежа на спине

16.02

 

8

Гимнастка

Контрольный учебный норматив в наклоне вперед из положения стоя

02.03

 

 

 

4 четверть

 

 

9

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в челночном беге

23.04

 

10

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 30 м

04.05

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 1000 м.

14.05

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым»

 

Рассмотрено                                                                                           Согласовано

на МО учителей спортивно-           Заместитель директора по УВР эстетического цикла

____________ Титаренко А.С.

Протокол № 1 от «28» июня 2017

«___»____________20__

 

ЛИСТ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ   обучающихся 4-Б класса по физической культуре

                                              Учитель  Халилов Руслан Айдерович

2017-2018 учебный год

п/п

Тема, раздел

Наименование оценочного средства

Дата проведения контроля

Примечание

 

 

1 четверть

 

 

1

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 30 м.

08.09

 

2

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в прыжках с места

15.09

 

3

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в метании

22.09

 

4

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в челночном беге

26.09

 

 

 

2 четверть

 

 

5

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в подтягивании

10.11

 

 

 

3 четверть

 

 

6

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в прыжках на скакалке

02.02

 

7

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в поднимании туловища из положения лежа на спине

19.02

 

8

Гимнастка

Контрольный учебный норматив в наклоне вперед из положения стоя

20.02

 

 

 

4 четверть

 

 

9

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в челночном беге

13.04

 

10

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 30 м

24.04

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 1000 м.

08.05

 

 

Фонд Оценочных средств (4 класс, физическая культура)

Фонд Оценочных средств (4 класс, физическая культура)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им

Общие положения Данный

Общие положения Данный

Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

Физическое совершенствование

Физическое совершенствование

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями

Пульс в покое составляет а) 90 – 110 ударов в минуту б)100 – 120 ударов в минуту в) 60 – 90 ударов в минуту 8

Пульс в покое составляет а) 90 – 110 ударов в минуту б)100 – 120 ударов в минуту в) 60 – 90 ударов в минуту 8

Учитель Федько Людмила Викторовна 2017-2018 учебный год № п/п

Учитель Федько Людмила Викторовна 2017-2018 учебный год № п/п

ЛИСТ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО

ЛИСТ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018