Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым»
на МО учителей _____________ Заместитель директора по УВР Директор школы
____________________________ ____________ Титаренко А.С. _____________Скорик Г.П.
Протокол №__от «__» _____20__ «___»____________20__ «___»____________20__
№ п/п |
Контролируемые разделы (темы) дисциплины* |
Наименование оценочного средства |
1 |
Основы знаний о физической культуре |
тест |
2 |
Спортивные игры (волейбол, баскетбол) |
Контрольно-учебные нормативы, тест |
3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
Контрольно-учебные нормативы, тест |
4 |
Легкоатлетические упражнения |
Контрольно-учебные нормативы, тест |
5 |
Кроссовая подготовка |
Контрольно-учебные нормативы, тест |
Данный ФОС разработан для 5 х классов МБОУ
«Специализированная школа №1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым»
по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного учебного предмета.
Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения.
Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольнооценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету. Комплект разработан на основании примерной программы по физической культуре: А.П. Матвеев «Физическая культура: Основная школа. Базовый уровень.- М.: Просвещение, 2012г.,
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела:
1. «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности),
2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности».
3. «Физическое совершенствование». Раздел «Знания о физической культуре».
Ученик научится: планировать режим дня, характеризовать его основное содержание и правила планирования.
Ученик получит возможность научиться: характеризовать цель возрождения
Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Ученик научится: проводить самостоятельные занятия по физической культуре. Ученик получит возможность научиться: вести дневник самонаблюдения и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
«Гимнастика с основами акробатики».
Ученик научится: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.
Ученик получит возможность научиться: выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся.
«Легкая атлетика».
Ученик научится: выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); выполнять метания различных снарядов с места и в движении, на дальность и в цель.
Ученик получит возможность научиться: преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, индивидуальных нарушений в показателях здоровья.
«Спортивные игры».
Ученик научится: выполнять основные технические действия и приѐмы игры в волейбол,
баскетбол, футбол в условиях учебной и игровой деятельности.
Ученик получит возможность научиться: осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Раздел «Физическое совершенствование».
Ученик научится: использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.
Ученик получит возможность научиться: выполнять физические упражнения разной функциональной направленности, использовать их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владеть техническими приѐмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности. Оценка освоения умений и знаний
Текущий контроль может выставляться на каждом уроке не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполнения упражнений, усвоения теоретико-методических знаний, участие в соревнованиях, посещение уроков и личные достижения учащихся на протяжении учебного года (самостоятельные занятия, выполнение домашнего задания). Необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно».
Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
Челночный бег 3х10 м, сек |
8,5 |
9,3 |
9,7 |
8,9 |
9,7 |
10,1 |
Бег 30м, секунд |
5,0 |
6,1 |
6,3 |
5,1 |
6,3 |
6,4 |
Бег 60м, секунд |
4,30 |
5,00 |
5,30 |
5,00 |
5,30 |
6,00 |
Бег 500м, мин |
2,10 |
2,30 |
2,50 |
2,30 |
2,50 |
3,10 |
Бег 1000м, мин. |
10,2 |
10,5 |
11,3 |
10,3 |
11,0 |
11,5 |
Бег 2000м, мин |
Без учета времени |
|||||
Прыжки в длину с места |
180 |
160 |
140 |
170 |
150 |
130 |
Подтягивание на высокой перекладине |
6 |
4 |
1 |
19 |
10 |
4 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лѐжа |
17 |
12 |
7 |
12 |
8 |
3 |
Наклоны вперед из положения сидя |
10+ |
6 |
2- |
15+ |
8 |
4- |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
35 |
30 |
20 |
30 |
20 |
15 |
Прыжок на скакалке, 15сек, раз |
34 |
32 |
30 |
38 |
36 |
34 |
Метание т/мяча на дальность, (м) |
25 |
22 |
19 |
22 |
19 |
16 |
5 класс
БАСКЕТБОЛ
Содержание учебного материала |
Уровень учебных достижений учащихся |
||
«5» |
«4» |
«3» |
|
6 бросков мяча (мини баскетбольного или волейбольного) в корзину одной рукой от плеча, двумя руками от груди (девушки), стоя сбоку на расстояние 1,5м от щита (количество попаданий): мальчики девочки
|
3 3 |
2 2 |
1 1 |
передача мяча в начерченный на стене круг (диаметр 60см) на уровне груди ученика с расстояния 3м: мальчики девочки |
5 4 |
3 2 |
2 1 |
Содержание учебного материала |
Уровень учебных достижений учащихся |
||
«5» |
«4» |
«3» |
|
Передача мяча над собой двумя руками сверху мальчики девочки |
5 4 |
4 3 |
3 2 |
Прием мяча снизу над собой мальчики девочки |
5 4 |
4 3 |
3 2 |
Контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля по основам знаний о физической культуре
1. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в России;
б) в Англии;
г) в Италии.
2. Упражнения, из какого вида спорта помогают стать быстрым и выносливым? а) шахматы;
б) фигурное катание;
в) гимнастика;
г) лѐгкая атлетика.
3. Какова цель утренней гимнастики?
а) вовремя успеть на первый урок в школе
б) совершенствовать силу воли
в) выступить на Олимпийских играх
4. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу? а) каждый день
в) один раз в месяц
г) один раз в 10 дней
5. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?
а) горячей водой.
б) теплой водой.
в) водой, имеющей температуру тела.
г) прохладной водой.
6. Физкультминутка это…?
б) возможность прервать урок;
в) время для общения с одноклассниками;
г) спортивный праздник.
7. Перед началом урока по физической культуре необходимо
а) Вымыть руки
в) Выполнить разминку
г) Плотно поесть
8. Как часто проводятся Олимпийские игры?
а) один раз в год
б) один раз в два года
г) один раз в десять лет
9. В каком городе зародились Олимпийские игры?
а) Рим
б) Спарта
в) Карфаген
10. Тульский футбольный клуб, занявший второе место в своем дивизионе в 2014г а) Динамо
б) Спартак
в) Арсенал
г) Локомотив
11. На что должны быть направлены упражнения утренней гимнастики?
б) на работу мышц рук и плечевого пояса
в) на работу мышц ног
г) на работу мышц туловища
12. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на...
а) Развитие физических качеств людей.
б) Поддержание высокой работоспособности людей.
в) Сохранение и улучшение здоровья людей.
г) Подготовку к профессиональной деятельности.
14. Перечислите основные двигательные качества человека.
15. Перечисли гимнастические снаряды
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым»
на МО учителей спортивно- Заместитель директора по УВР эстетического цикла
____________ Титаренко А.С.
Протокол № 1 от «28» июня 2017
«___»____________20__
№ п/п |
Тема, раздел |
Наименование оценочного средства |
Дата проведения контроля |
Примечание |
|
|
1 четверть |
|
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в беге на 30 м. |
12.09 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в беге на 60 м. |
14.09 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в метании |
25.09 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в прыжках с разбега |
02.10 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в беге на 1000 м |
09.10 |
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
Гимнастика |
Контрольный учебный норматив в подтягивании |
21.11 |
|
|
Баскетбол |
Контрольный учебный норматив в передачах |
05.12 |
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
Баскетбол |
Контрольный учебный норматив в бросках |
15.01 |
|
|
Волейбол |
Прием, передача сверху над собой |
01.02 |
|
|
Волейбол |
Прием, передача снизу над собой |
20.02 |
|
|
Гимнастика |
Контрольный учебный норматив в отжиманиях |
01.03 |
|
|
Гимнастика |
Контрольный учебный норматив в поднимании туловища из положения лежа на спине |
05.03 |
|
|
Гимнастка |
Контрольный учебный норматив в наклоне вперед из положения стоя |
19.03 |
|
|
Гимнастика |
Контрольный учебный норматив в подтягиваниях |
20.03 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в беге на 30 м |
22.03 |
|
|
4 четверть |
|
||
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в беге на 60 м |
02.04 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в метании |
12.04 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в Прыжках в длину с разбега |
19.04 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в беге на 1000 м. |
26.04 |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым»
на МО учителей спортивно- Заместитель директора по УВР эстетического цикла
____________ Титаренко А.С.
Протокол № 1 от «28» июня 2017
«___»____________20__
№ п/п |
Тема, раздел |
Наименование оценочного средства |
Дата проведения контроля |
Примечание |
|
|
1 четверть |
|
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в беге на 30 м. |
11.09 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в беге на 60 м. |
13.09 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в метании |
23.09 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в прыжках с разбега |
30.09 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в беге на 1000 м |
07.10 |
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
Гимнастика |
Контрольный учебный норматив в подтягивании |
20.11 |
|
|
Баскетбол |
Контрольный учебный норматив в передачах |
04.12 |
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
Баскетбол |
Контрольный учебный норматив в бросках |
13.01 |
|
|
Волейбол |
Прием, передача сверху над собой |
31.01 |
|
|
Волейбол |
Прием, передача снизу над собой |
19.02 |
|
|
Гимнастика |
Контрольный учебный норматив в отжиманиях |
28.02 |
|
|
Гимнастика |
Контрольный учебный норматив в поднимании туловища из положения лежа на спине |
03.03 |
|
|
Гимнастка |
Контрольный учебный норматив в наклоне вперед из положения стоя |
14.03 |
|
|
Гимнастика |
Контрольный учебный норматив в подтягиваниях |
17.03 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в беге на 30 м |
19.03 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в беге на 60 м |
21.03 |
|
|
4 четверть |
|
||
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в метании |
07.04 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в Прыжках в длину с разбега |
16.04 |
|
|
Легкая атлетика |
Контрольный учебный норматив в беге на 1000 м. |
23.04 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.