Фонд Оценочных средств (5 класс, физическая культура)
Оценка 4.9

Фонд Оценочных средств (5 класс, физическая культура)

Оценка 4.9
Контроль знаний
pdf
физическая культура
5 кл
22.01.2018
Фонд Оценочных средств (5 класс, физическая культура)
Данный ФОС разработан для 5 х классов МБОУ «Специализированная школа №1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым» по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного учебного предмета. Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения.
ФОС 5.pdf

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением  французского языка г. Феодосии Республики Крым»

 

Рассмотрено                                       Согласовано                                       Утверждено

на МО учителей _____________       Заместитель директора по УВР        Директор школы

____________________________      ____________ Титаренко А.С.          _____________Скорик Г.П.

Протокол №__от «__» _____20__    «___»____________20__                    «___»____________20__

 

ПАСПОРТ  фонда оценочных средств  по дисциплине физическая культура 5-А, 5-Б класс

                   

п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование  оценочного средства 

1

Основы знаний о физической культуре

тест

2

Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

Контрольно-учебные нормативы, тест

3

Гимнастика с элементами акробатики

Контрольно-учебные нормативы, тест

4

Легкоатлетические упражнения

Контрольно-учебные нормативы, тест

5

Кроссовая подготовка

Контрольно-учебные нормативы, тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 Общие положения 

Данный  ФОС разработан для 5 х классов МБОУ 

«Специализированная школа №1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым»

по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного  учебного предмета.

   Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования  знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения. 

   Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольнооценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету.      Комплект  разработан на основании примерной программы по физической культуре: А.П. Матвеев «Физическая культура: Основная школа. Базовый уровень.- М.: Просвещение, 2012г.,

- региональной экспериментальной комплексной программы Министерства  образования, науки и молодежи Республики Крым, 2014г.     Результаты освоения по тематическим разделам

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела:

1.                       «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности),

2.                       «Способы двигательной (физкультурной) деятельности». 

3.                       «Физическое совершенствование». Раздел «Знания о физической культуре».

Ученик научится: планировать режим дня, характеризовать его основное содержание и правила планирования.

Ученик получит возможность научиться: характеризовать цель возрождения

Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Ученик научится: проводить самостоятельные занятия по физической культуре. Ученик получит возможность научиться: вести дневник самонаблюдения и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

«Гимнастика с основами акробатики».

Ученик научится: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.

Ученик получит возможность научиться: выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся.

«Легкая атлетика».

Ученик научится: выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); выполнять метания различных снарядов с места и в движении, на дальность и в цель.

Ученик получит возможность научиться: преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, индивидуальных нарушений в показателях здоровья.

«Спортивные игры».

Ученик научится: выполнять основные технические действия и приѐмы игры в волейбол, 

 

баскетбол, футбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Ученик получит возможность научиться: осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Раздел «Физическое совершенствование».

 Ученик научится:   использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,

поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

Ученик получит возможность научиться: выполнять физические упражнения разной функциональной направленности, использовать их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

 владеть техническими приѐмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности. Оценка освоения умений и знаний

Текущий контроль может  выставляться  на каждом уроке не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполнения упражнений, усвоения теоретико-методических знаний, участие в соревнованиях, посещение уроков и личные достижения учащихся на протяжении учебного года (самостоятельные занятия, выполнение домашнего задания).  Необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно».

Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

 

 

Контрольно-учебные нормативы и испытания 

 

 

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

Челночный бег 3х10 м, сек

8,5

9,3

9,7

8,9

9,7

10,1

Бег 30м, секунд

5,0

6,1

6,3

5,1

6,3

6,4

Бег 60м, секунд

4,30

5,00

5,30

5,00

5,30

6,00

Бег 500м, мин

2,10

2,30

2,50

2,30

2,50

3,10

Бег 1000м, мин.

10,2

10,5

11,3

10,3

11,0

11,5

Бег 2000м, мин

Без учета времени

Прыжки в длину с места

180

160

140

170

150

130

Подтягивание на высокой перекладине

6

4

1

19

10

4

Сгибание и разгибание рук в упоре лѐжа

17

12

7

12

8

3

Наклоны вперед из положения сидя

10+

6

2-

15+

8

4-

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

Прыжок на скакалке, 15сек, раз

34

32

30

38

36

34

Метание т/мяча на дальность, (м)

25

22

19

22

19

16

5 класс

БАСКЕТБОЛ

Содержание учебного материала

Уровень учебных достижений учащихся

«5»

«4»

«3»

6 бросков мяча (мини баскетбольного или волейбольного) в корзину одной рукой от плеча, двумя руками от груди (девушки), стоя сбоку на расстояние 1,5м от щита (количество попаданий): мальчики девочки

 

 

 

 

 

3

3

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

1

1

передача мяча в начерченный на стене круг (диаметр 60см) на уровне груди ученика с расстояния 3м:  мальчики девочки

 

 

5

4

 

 

3

2

 

 

2

1

 

ВОЛЕЙБОЛ

Содержание учебного материала

Уровень учебных достижений учащихся

«5»

«4»

«3»

Передача мяча над собой двумя руками сверху мальчики девочки

 

5

4

 

4

3

 

3

2

Прием мяча снизу над собой мальчики девочки

 

5

4

 

4

3

 

3

2

 

Контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля по основам знаний о физической культуре  

Примерные тесты 

1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

 а) в России; 

б) в Англии; 

в) в Греции;

 г) в Италии.

2.  Упражнения, из какого вида спорта помогают стать быстрым и выносливым?  а) шахматы;

 б) фигурное катание; 

в) гимнастика;

 г) лѐгкая атлетика. 

3.  Какова цель утренней гимнастики? 

а) вовремя успеть на первый урок в школе

 б) совершенствовать силу воли 

в) выступить на Олимпийских играх 

г) ускорить полное пробуждение организма 

4. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?  а) каждый день

 б) после каждой тренировки

 в) один раз в месяц 

г) один раз в 10 дней 

5.  Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …? 

а) горячей водой.

 б) теплой водой.

 в) водой, имеющей температуру тела.

 г) прохладной водой. 

6.  Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомления; 

б) возможность прервать урок;

 в) время для общения с одноклассниками; 

г) спортивный праздник. 

7. Перед началом урока по физической культуре необходимо 

а) Вымыть руки 

б) Надеть спортивную форму

 в) Выполнить разминку

 г) Плотно поесть 

8. Как часто проводятся Олимпийские игры? 

а) один раз в год 

б) один раз в два года

 в) один раз в четыре года 

г) один раз в десять лет 

9. В каком городе зародились Олимпийские игры? 

а) Рим 

б) Спарта

 в) Карфаген 

г) Афины 

10.  Тульский футбольный клуб, занявший второе место в своем дивизионе в 2014г  а) Динамо 

б) Спартак

 в) Арсенал

 г) Локомотив 

11.  На что должны быть направлены упражнения утренней гимнастики?

 а) на работу всех групп мышц

 б) на работу мышц рук и плечевого пояса

 в) на работу мышц ног

 г) на работу мышц туловища 

12. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на... 

а) Развитие физических качеств людей. 

б) Поддержание высокой работоспособности людей.

 в) Сохранение и улучшение здоровья людей.

 г) Подготовку к профессиональной деятельности.

14.  Перечислите основные двигательные качества человека.

15.  Перечисли гимнастические снаряды 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением  французского языка г. Феодосии Республики Крым»

 

Рассмотрено                                                                                           Согласовано

на МО учителей спортивно-           Заместитель директора по УВР эстетического цикла

____________ Титаренко А.С.

Протокол № 1 от «28» июня 2017

«___»____________20__

 

ЛИСТ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ   обучающихся 5-А класса по физической культуре                                               Учитель  Зубкова Светлана Алексеевна 2017-2018 учебный год

п/п

Тема, раздел

Наименование оценочного средства

Дата проведения контроля

Примечание

 

 

1 четверть

 

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 30 м.

12.09

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 60 м.

14.09

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в метании

25.09

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в прыжках с разбега

02.10

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 1000 м

09.10

 

 

 

2 четверть

 

 

 

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в подтягивании

21.11

 

 

Баскетбол

Контрольный учебный норматив в передачах

05.12

 

 

 

3 четверть

 

 

 

Баскетбол

Контрольный учебный норматив в бросках

15.01

 

 

Волейбол

Прием, передача сверху над собой

01.02

 

 

Волейбол

Прием, передача снизу над собой

20.02

 

 

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в отжиманиях

01.03

 

 

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в поднимании туловища из положения лежа на спине

05.03

 

 

Гимнастка

Контрольный учебный норматив в наклоне вперед из положения стоя

19.03

 

 

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в подтягиваниях

20.03

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 30 м

22.03

 

 

4 четверть

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 60 м

02.04

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в метании

12.04

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в Прыжках в длину с разбега

19.04

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 1000 м.

26.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением  французского языка г. Феодосии Республики Крым»

 

Рассмотрено                                                                                           Согласовано

на МО учителей спортивно-           Заместитель директора по УВР эстетического цикла

____________ Титаренко А.С.

Протокол № 1 от «28» июня 2017

«___»____________20__

 

ЛИСТ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ   обучающихся 5-Б класса по физической культуре                                               Учитель  Зубкова Светлана Алексеевна 2017-2018 учебный год

п/п

Тема, раздел

Наименование оценочного средства

Дата проведения контроля

Примечание

 

 

1 четверть

 

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 30 м.

11.09

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 60 м.

13.09

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в метании

23.09

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в прыжках с разбега

30.09

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 1000 м

07.10

 

 

 

2 четверть

 

 

 

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в подтягивании

20.11

 

 

Баскетбол

Контрольный учебный норматив в передачах

04.12

 

 

 

3 четверть

 

 

 

Баскетбол

Контрольный учебный норматив в бросках

13.01

 

 

Волейбол

Прием, передача сверху над собой

31.01

 

 

Волейбол

Прием, передача снизу над собой

19.02

 

 

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в отжиманиях

28.02

 

 

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в поднимании туловища из положения лежа на спине

03.03

 

 

Гимнастка

Контрольный учебный норматив в наклоне вперед из положения стоя

14.03

 

 

Гимнастика

Контрольный учебный норматив в подтягиваниях

17.03

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 30 м

19.03

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 60 м

21.03

 

 

4 четверть

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в метании

07.04

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в Прыжках в длину с разбега

16.04

 

 

Легкая атлетика

Контрольный учебный норматив в беге на 1000 м.

23.04

 

 

Фонд Оценочных средств (5 класс, физическая культура)

Фонд Оценочных средств (5 класс, физическая культура)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им

Общие положения Данный

Общие положения Данный

Ученик получит возможность научиться: выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся

Ученик получит возможность научиться: выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями

Прыжок на скакалке, 15сек, раз 34 32 30 38 36 34

Прыжок на скакалке, 15сек, раз 34 32 30 38 36 34

Примерные тесты 1. В какой стране зародились

Примерные тесты 1. В какой стране зародились

Карфаген г) Афины 10

Карфаген г) Афины 10

Легкая атлетика Контрольный учебный норматив в метании 25

Легкая атлетика Контрольный учебный норматив в метании 25

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им

Легкая атлетика Контрольный учебный норматив в беге на 30 м

Легкая атлетика Контрольный учебный норматив в беге на 30 м
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018