МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УСТЬ-ОРДЫНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
УЧАЩИХСЯ 1-5 КЛАССОВ
«ХОР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
«ОБЩЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Срок обучения 5 лет
п. Усть-Ордынский
2019
«Одобрено» на заседании методического совета МУДО «Усть-Ордынская ДШИ» Протокол № 1 от «23» августа 2019 г.
|
«Утверждено» директором МУДО «Усть-Ордынская ДШИ» Приказ № 91 от «30» августа 2019 г. |
Фонды оценочных средств разработаны с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 161-01-39/06 ГИ
Разработчик:
Белобородова В.В., преподаватель теоретических дисциплин, зав. теоретическим отделением, член метод совета МУДО «Усть-Ордынская ДШИ».
СОДЕРЖАНИЕ
Дополнительная общеразвивающая программа «Общего эстетического образования»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 1 класса
I. Паспорт комплекса оценочных средств
II. Контрольный урок
Дополнительная общеразвивающая программа «Общего эстетического образования»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 2 класса
I. Паспорт комплекса оценочных средств
II. Контрольный урок
Дополнительная общеразвивающая программа «Общего эстетического образования»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 3 класса
I. Паспорт комплекса оценочных средств
II. Контрольный урок
Дополнительная общеразвивающая программа «Общего эстетического образования»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 4 класса
I. Паспорт комплекса оценочных средств
II. Контрольный урок
Дополнительная общеразвивающая программа «Общего эстетического образования»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 5 класса
I. Паспорт комплекса оценочных средств
II. Контрольный урок
Дополнительная общеразвивающая программа «Общего эстетического образования»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 1 класса
Фонды оценочных средств разработаны с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 161-01-39/06 ГИ, дополнительные общеразвивающие программы «Общего эстетического образования», утвержденные приказом Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» от 30.08.2019 № 89, Положения о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МУДО «Усть-Ордынская ДМШ» (новая редакция) приказ №105 от 09.10.2018 и Положение о формах проведения итоговой аттестации завершающей освоение дополнительных общеразвивающих программ в области искусства Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств (новая редакция) приказ №105 от 09.10.2018
I. Паспорт комплекса оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 1 класса
Промежуточная аттестация проводится в виде контрольного урока: Хор.
Контроль проводится в соответствии с графиком промежуточных аттестаций (апрель).
По итогам промежуточной аттестации учащимся выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Требования и критерии оценок к промежуточной аттестации по учебному предмету «Хор» разработаны Муниципальным учреждением дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» (далее МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»), с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 161-01-39/06 ГИ.
При прохождении промежуточной аттестации учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки по учебному предмету «Хор» в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- умение чисто интонировать мелодию произведения;
- умение слышать и контролировать собственное исполнение;
- умение петь в ансамбле;
- умение держать единство темпа и ясность ритма при исполнении концертной программы.
Для аттестации учащихся созданы Фонды оценочных средств, включающие программные требования и методы контроля по учебному предмету «Хор», позволяющие оценить приобретенные знания умения и навыки.
Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам дополнительной общеразвивающей программы и ее учебному плану.
Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков и степень готовности к переходу в следующий класс.
II. Контрольный урок в форме концерта
Объект оценивания: исполнение концертной программы
Предмет оценивания |
Методы оценивания |
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать возможности голосового аппарата для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, свободное владение специфическими технологическими видами исполнения, убедительное понимание чувства формы, различных эпох, стилей, направлений и жанров; - навыки слухового контроля, выразительность интонирования, ясность ритмической пульсации, единство темпа; - артистическое поведение на сцене, увлеченность исполнением, художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения, динамическое разнообразие; - наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха. |
Методом оценивания является выставление оценки за исполнение концертной программы.
Оценивание проводит зам. директора по УВР и преподаватель по предмету.
Требования к концертной программе для учащихся 1 класса: исполнить 2-3 разнохарактерных произведения. |
Примерные программы контрольных уроков
для учащихся 1 класса
1 вариант:
· Савельев Б. «На крутом бережку» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка»
· Дементьев А. «Необычный концерт»
2 вариант:
· Савельев Б. «Если добрый ты» из м/ф «День рождения Леопольда»
· Струве Г. «Алфавит»
3 вариант:
· Гайдн Й. «Мы дружим с музыкой»
· Струве Г. «Здравствуй, лето!»
Дополнительная общеразвивающая программа «Общего эстетического образования»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 2 класса
Фонды оценочных средств разработаны с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 161-01-39/06 ГИ, дополнительные общеразвивающие программы «Общего эстетического образования», утвержденные приказом Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» от 30.08.2019 № 89, Положения о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МУДО «Усть-Ордынская ДМШ» (новая редакция) приказ №105 от 09.10.2018 и Положение о формах проведения итоговой аттестации завершающей освоение дополнительных общеразвивающих программ в области искусства Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств (новая редакция) приказ №105 от 09.10.2018
I. Паспорт комплекса оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 2 класса
Промежуточная аттестация проводится в виде контрольного урока: Хор.
Контроль проводится в соответствии с графиком промежуточных аттестаций (апрель).
По итогам промежуточной аттестации учащимся выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Требования и критерии оценок к промежуточной аттестации по учебному предмету «Хор» разработаны Муниципальным учреждением дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» (далее МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»), с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 161-01-39/06 ГИ.
При прохождении промежуточной аттестации учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки по учебному предмету «Хор» в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- умение чисто интонировать мелодию произведения;
- умение слышать и контролировать собственное исполнение, ориентироваться в своей партии;
- умение петь в ансамбле;
- умение держать единство темпа и ясность ритма при исполнении концертной программы.
Для аттестации учащихся созданы Фонды оценочных средств, включающие программные требования и методы контроля по учебному предмету «Хор», позволяющие оценить приобретенные знания умения и навыки.
Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам дополнительной общеразвивающей программы и ее учебному плану.
Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков и степень готовности к переходу в следующий класс.
II. Контрольный урок в форме концерта
Объект оценивания: исполнение концертной программы
Предмет оценивания |
Методы оценивания |
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать возможности голосового аппарата для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, свободное владение специфическими технологическими видами исполнения, убедительное понимание чувства формы, различных эпох, стилей, направлений и жанров; - навыки слухового контроля, двухголосного пения, выразительность интонирования, ясность ритмической пульсации, единство темпа; - артистическое поведение на сцене, увлеченность исполнением, художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения, динамическое разнообразие; - наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха. |
Методом оценивания является выставление оценки за исполнение концертной программы.
Оценивание проводит зам. директора по УВР и преподаватель по предмету.
Требования к концертной программе для учащихся 2 класса: исполнить 2-3 разнохарактерных произведения наизусть. |
Примерный репертуар для контрольных уроков
для учащихся 2 класс
1 вариант
· Струве Г. «Белка»
· Абелян Л. «Песенка про хомячка»
2 вариант:
· Паулс Р. «Птичка на ветке»
· Назарова Т. «Родине»
3 вариант:
· Крылатов Е. «Не волнуйтесь понапрасну» из м/ф «Бюро находок»
· Русская народная песня «На горе-то калина»
Дополнительная общеразвивающая программа «Общего эстетического образования»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 3 класса
Фонды оценочных средств разработаны с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 161-01-39/06 ГИ, дополнительные общеразвивающие программы «Общего эстетического образования», утвержденные приказом Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» от 30.08.2019 № 89, Положения о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МУДО «Усть-Ордынская ДМШ» (новая редакция) приказ №105 от 09.10.2018 и Положение о формах проведения итоговой аттестации завершающей освоение дополнительных общеразвивающих программ в области искусства Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств (новая редакция) приказ №105 от 09.10.2018
I. Паспорт комплекса оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 3 класса
Промежуточная аттестация проводится в виде контрольного урока: Хор.
Контроль проводится в соответствии с графиком промежуточных аттестаций (апрель).
По итогам промежуточной аттестации учащимся выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Требования и критерии оценок к промежуточной аттестации по учебному предмету «Хор» разработаны Муниципальным учреждением дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» (далее МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»), с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 161-01-39/06 ГИ.
При прохождении промежуточной аттестации учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки по учебному предмету «Хор» в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- умение чисто интонировать мелодию произведения;
- умение слышать и контролировать собственное исполнение, ориентироваться в своей партии;
- умение петь в ансамбле;
- умение держать единство темпа и ясность ритма при исполнении концертной программы.
Для аттестации учащихся созданы Фонды оценочных средств, включающие программные требования и методы контроля по учебному предмету «Хор», позволяющие оценить приобретенные знания умения и навыки.
Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам дополнительной общеразвивающей программы и ее учебному плану.
Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков и степень готовности к переходу в старший хор.
II. Контрольный урок в форме концерта
Объект оценивания: исполнение концертной программы
Предмет оценивания |
Методы оценивания |
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать возможности голосового аппарата для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, свободное владение специфическими технологическими видами исполнения, убедительное понимание чувства формы, различных эпох, стилей, направлений и жанров; - навыки слухового контроля, двухголосного пения, выразительность интонирования, ясность ритмической пульсации, единство темпа; - артистическое поведение на сцене, увлеченность исполнением, художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения, динамическое разнообразие; - наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха. |
Методом оценивания является выставление оценки за исполнение концертной программы.
Оценивание проводит зам. директора по УВР и преподаватель по предмету.
Требования к концертной программе для учащихся 3 класса: исполнить 2-3 разнохарактерных произведения наизусть. |
Примерный репертуар для контрольных уроков
3 класс
1 вариант
· Савельев Б. «Колючки» из радио передачи «Радионяня»
· Чичков Ю. «Лесной марш»
2 вариант:
· Немецкая народная мелодия «Наш оркестр» в обр. Л. Абелян
· Паулс Р. «Кашалотик»
3 вариант
· Марченко Л. «Как ни странно»
· Гладков Г. «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»
Дополнительная общеразвивающая программа «Общего эстетического образования»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 4 класса
Фонды оценочных средств разработаны с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 161-01-39/06 ГИ, дополнительные общеразвивающие программы «Общего эстетического образования», утвержденные приказом Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» от 30.08.2019 № 89, Положения о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МУДО «Усть-Ордынская ДМШ» (новая редакция) приказ №105 от 09.10.2018 и Положение о формах проведения итоговой аттестации завершающей освоение дополнительных общеразвивающих программ в области искусства Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств (новая редакция) приказ №105 от 09.10.2018
I. Паспорт комплекса оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 4 класса
Промежуточная аттестация проводится в виде контрольного урока: Хор.
Контроль проводится в соответствии с графиком промежуточных аттестаций (апрель).
По итогам промежуточной аттестации учащимся выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Требования и критерии оценок к промежуточной аттестации по учебному предмету «Хор» разработаны Муниципальным учреждением дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» (далее МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»), с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 161-01-39/06 ГИ.
При прохождении промежуточной аттестации учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки по учебному предмету «Хор» в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- умение чисто интонировать мелодию произведения;
- умение слышать и контролировать собственное исполнение, ориентироваться в своей партии;
- умение петь в ансамбле;
- умение держать единство темпа и ясность ритма при исполнении концертной программы.
Для аттестации учащихся созданы Фонды оценочных средств, включающие программные требования и методы контроля по учебному предмету «Хор», позволяющие оценить приобретенные знания умения и навыки.
Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам дополнительной общеразвивающей программы и ее учебному плану.
Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков и степень готовности к переходу в следующий класс.
II. Контрольный урок в форме концерта
Объект оценивания: исполнение концертной программы
Предмет оценивания |
Методы оценивания |
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать возможности голосового аппарата для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, свободное владение специфическими технологическими видами исполнения, убедительное понимание чувства формы, различных эпох, стилей, направлений и жанров; - навыки слухового контроля, двухголосного пения, выразительность интонирования, ясность ритмической пульсации, единство темпа; - артистическое поведение на сцене, увлеченность исполнением, художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения, динамическое разнообразие; - наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха. |
Методом оценивания является выставление оценки за исполнение концертной программы.
Оценивание проводит зам. директора по УВР и преподаватель по предмету.
Требования к концертной программе для учащихся 4 класса: исполнить 2-3 разнохарактерных произведения наизусть. |
Примерный репертуар для контрольных уроков
4 класс
1 вариант
· Хромушин О. «Любимые сказки»
· Карасева В. «Вьюга»
2 вариант
· Кудряшов А. «Здравствуй, милая весна»
· Савельев Б. «Прогулка»
3 вариант
· Марченко Л. «Рождество»
· Томин С. «Книга чудес»
Дополнительная общеразвивающая программа «Общего эстетического образования»: фонды оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 5 класса
Фонды оценочных средств разработаны с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 161-01-39/06 ГИ, дополнительные общеразвивающие программы «Общего эстетического образования», утвержденные приказом Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» от 30.08.2019 № 89, Положения о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МУДО «Усть-Ордынская ДМШ» (новая редакция) приказ №105 от 09.10.2018 и Положение о формах проведения итоговой аттестации завершающей освоение дополнительных общеразвивающих программ в области искусства Муниципального учреждения дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств (новая редакция) приказ №105 от 09.10.2018
I. Паспорт комплекса оценочных средств к промежуточной аттестации учащихся 5 класса
Промежуточная аттестация проводится в виде контрольного урока: Хор.
Контроль проводится в соответствии с графиком промежуточных аттестаций (апрель).
По итогам промежуточной аттестации учащимся выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Требования и критерии оценок к промежуточной аттестации по учебному предмету «Хор» разработаны Муниципальным учреждением дополнительного образования «Усть-Ордынская детская школа искусств» (далее МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»), с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 161-01-39/06 ГИ.
При прохождении промежуточной аттестации учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки по учебному предмету «Хор» в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- умение чисто интонировать мелодию произведения;
- умение слышать и контролировать собственное исполнение, ориентироваться в своей партии;
- умение петь в ансамбле;
- умение держать единство темпа и ясность ритма при исполнении концертной программы.
Для аттестации учащихся созданы Фонды оценочных средств, включающие программные требования и методы контроля по учебному предмету «Хор», позволяющие оценить приобретенные знания умения и навыки.
Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам дополнительной общеразвивающей программы и ее учебному плану.
Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков и степень готовности к возможному продолжению музыкального образования в области искусств.
II. Контрольный урок в форме концерта
Объект оценивания: исполнение концертной программы
Предмет оценивания |
Методы оценивания |
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать возможности голосового аппарата для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, свободное владение специфическими технологическими видами исполнения, убедительное понимание чувства формы, различных эпох, стилей, направлений и жанров; - навыки слухового контроля, двухголосного пения, выразительность интонирования, ясность ритмической пульсации, единство темпа; - артистическое поведение на сцене, увлеченность исполнением, художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения, динамическое разнообразие; - наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха. |
Методом оценивания является выставление оценки за исполнение концертной программы.
Оценивание проводит зам. директора по УВР и преподаватель по предмету.
Требования к концертной программе для учащихся 5 класса: исполнить 2-3 разнохарактерных произведения наизусть. |
Примерный репертуар для контрольных уроков
для учащихся 5 класса
1 вариант
· Чичков Ю. «Моим друзьям»
· Минков М. «Песня Синеглазки» из т/ф «Незнайка с нашего двора»
· Соснин С. «Идут каникулы»
2 вариант
· Слонов Ю. «Птичий дом»
· Колмановский Э. «Красивая мама»
· Чичков Ю. «Дружат дети на планете»
3 вариант
· Чичков Ю. «Песня о волшебном цветке» из т/ф «Шелковая кисточка»
· Журбин А. «Летним днём»
· Дубравин Я. «О России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.