"Фонетический разбор слова"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю краткосрочный план урока по теме "Фонетический разбор слова". Урок был проведён в 5 классе. На уроке были использованы стратегии"Мозговая атака", "Горячий стул".Очень понравилась детям игра "Сказочное казино" и видеозагадки "Устами младенца".Ответы учащихся оценивались после каждого вида работ.Рефлексия проведена с помощью цветных карточек.
Иконка файла материала Открытый урок 8 Б класс.doc
Краткосрочное планирование                                                                                                                          Основная средняя школа № 136                                                                                                                                                Ф.И. О. учитель: Мухатова С.Х.                                                                                                                                               Предмет:  русская  речь    Класс: 5 «а»                                                                                                                                                                                                       Тема урока Учебные цели Фонетический разбор слова                                                                                                   ­ ознакомить с порядком фонетического разбора  привить учащимся интерес к изучению русского языка словесно ­ иллюстративный,   элементы технологии критического мышления через чтение и письмо критическое мышление, групповая работа,  лидерство в обучении, использование  ИКТ, оценивание                                                                                 Формативное, суммативное, смайлики для оценивания ­ Научатся делать синтаксический разбор слов;                                                                                                                             ­  вести  между собою  диалоговое общение; ­  работать в группе; ­  логически мыслить;  ­ проявят интерес к предмету. Русская речь.  5  класс  Издательство «Атамура» компьютер, слайды, схемы, карточки, , стикеры, плакат, маркер, видеоролики. Методы  Метод обучения  идеи 7 модулей Оценивание    Результат  обучения РесурсыСодержание урока (действия учителя) 1.Создание эмоциональной атмосферы   2.Повторение пройденного материала по опорным  схемам  3 Деление на группы по названию времен года 4 Составление правил группы 5 Задание№1:       « Горячий стул»    Формативное оценивание   Учитель раздает цветные карточки,где зелёный цвет означает  оценку «5», жёлтый цвет—«4», красный цвет—«3» Действия учащихся    «Ладошка к ладошке»  Учащиеся говорят друг другу  комплименты и пожелания. Опорные схемы  расположены на доске В каждой группе по 6 учеников Каждая группа составляет правила из 4 пунктов С каждой группы выходит представитель и садится на «Горячий стул». Члены других групп задают ему вопросы по пройденному материалу стратегия  «Мозговая атака»                                                     Ученики поднимают карточки и оценивают ответ  своего товарища по первому заданию 6 После повторения пройденного материала каждой  группе предоставляется образец фонетического  разбора Учащиеся знакомятся с образцом разбора   Лидер группы  объясняет каждому члену группы  условия разбора  .      Разминка: Все учащиеся дружно исполняют песню «Если весело шагать по просторам…»     Задание№2 «Устами младенца» Учащимся  предоставляется видеоролик,где малыши загадывают  загадки. Со словами­отгадками нужно сделать  фонетический разбор Группы делают фонетический разбор слов чай,  шоколад,медведь,воскресенье.Формативное оценивание цветными карточками  Задание№3  Учащиеся поднимают цветные карточки и оценивают  ответы выступивших с защитой представителей групп.  Игра «Сказочное казино»  Учащиеся должны будут  угадать спрятанную сказку  С названием отгаданной  сказки ученики должны сделать фонетический разбор  Формативное оценивание  Итоги урока: лидеры оценивают активность членов  своих групп.                                                                       Суммативное оценивание  Учитель по кускам открывает сказку   Слова­отгадки для фонетического разбора:              Золушка Чебурашка  Винни­пух  Группы оценивают друг­друга цветными  карточками  Полагаясь и опираясь на оценку лидеров  групп,учитель  выводит суммативную оценку за  урок          Разминка: Сегодняшний урок мы начали с песни, песней и закончим,  потому что нам песня строить и жить  помогает . Давайте споём русскую народную песню «Люли­люли» Рефлексия:  На уроке мне было комфортно и всё понятно ­10 учеников На уроке немного затруднялся ­7      учеников . На уроке было трудно, не  понял­2 ученика. – Несмотря на то, что на улице холодно, снежно, мне было с вами комфортно, замечательно! . – Спасибо за урок. До свидания!Рефлексия учителя