Предлагаю краткосрочный план урока по теме "Фонетический разбор слова". Урок был проведён в 5 классе. На уроке были использованы стратегии"Мозговая атака", "Горячий стул".Очень понравилась детям игра "Сказочное казино" и видеозагадки "Устами младенца".Ответы учащихся оценивались после каждого вида работ.Рефлексия проведена с помощью цветных карточек.
Краткосрочное планирование
Основная средняя школа № 136
Ф.И. О. учитель: Мухатова С.Х.
Предмет: русская речь Класс: 5 «а»
Тема урока
Учебные цели
Фонетический разбор слова
ознакомить с порядком фонетического разбора
привить учащимся интерес к изучению русского языка
словесно иллюстративный,
элементы технологии критического мышления через чтение и письмо
критическое мышление, групповая работа, лидерство в обучении,
использование ИКТ, оценивание
Формативное, суммативное, смайлики для оценивания
Научатся делать синтаксический разбор слов;
вести между собою диалоговое общение;
работать в группе;
логически мыслить;
проявят интерес к предмету.
Русская речь. 5 класс Издательство «Атамура»
компьютер, слайды, схемы, карточки, , стикеры, плакат, маркер, видеоролики.
Методы
Метод обучения
идеи 7 модулей
Оценивание
Результат
обучения
РесурсыСодержание урока (действия учителя)
1.Создание эмоциональной атмосферы
2.Повторение пройденного материала по опорным
схемам
3 Деление на группы по названию времен года
4 Составление правил группы
5 Задание№1:
« Горячий стул»
Формативное оценивание
Учитель раздает цветные карточки,где зелёный цвет означает
оценку «5», жёлтый цвет—«4», красный цвет—«3»
Действия учащихся
«Ладошка к ладошке» Учащиеся говорят друг другу
комплименты и пожелания.
Опорные схемы расположены на доске
В каждой группе по 6 учеников
Каждая группа составляет правила из 4 пунктов
С каждой группы выходит представитель и садится
на «Горячий стул». Члены других групп задают ему
вопросы по пройденному материалу стратегия
«Мозговая атака»
Ученики поднимают карточки и оценивают ответ
своего товарища по первому заданию
6 После повторения пройденного материала каждой
группе предоставляется образец фонетического
разбора
Учащиеся знакомятся с образцом разбора
Лидер группы объясняет каждому члену группы
условия разбора
. Разминка: Все учащиеся дружно исполняют песню «Если весело шагать по просторам…»
Задание№2 «Устами младенца» Учащимся
предоставляется видеоролик,где малыши загадывают
загадки. Со словамиотгадками нужно сделать
фонетический разбор
Группы делают фонетический разбор слов чай,
шоколад,медведь,воскресенье.Формативное оценивание цветными карточками
Задание№3
Учащиеся поднимают цветные карточки и оценивают
ответы выступивших с защитой представителей групп.
Игра «Сказочное казино» Учащиеся должны будут
угадать спрятанную сказку С названием отгаданной
сказки ученики должны сделать фонетический разбор
Формативное оценивание
Итоги урока: лидеры оценивают активность членов
своих групп.
Суммативное оценивание
Учитель по кускам открывает сказку
Словаотгадки для фонетического разбора:
Золушка Чебурашка Виннипух
Группы оценивают другдруга цветными
карточками
Полагаясь и опираясь на оценку лидеров
групп,учитель выводит суммативную оценку за
урок
Разминка: Сегодняшний урок мы начали с песни, песней и закончим, потому что нам песня строить и жить
помогает . Давайте споём русскую народную песню «Люлилюли»
Рефлексия:
На уроке мне было комфортно и всё понятно 10 учеников На уроке немного затруднялся 7
учеников . На уроке было трудно, не понял2 ученика.
– Несмотря на то, что на улице холодно, снежно, мне было с вами комфортно, замечательно!
.
– Спасибо за урок. До свидания!Рефлексия учителя