Фонетика. Обобщение

  • ppt
  • 23.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фонетика. Обобщение по теме.ppt

5 класс

Путешествие в страну
Фонетика

Грамматическая сказка
"Всегда вместе"

Станция
"Теоретическая"

Станция
"Хочу всё знать!"

Станция
"Практическая"

Станция
"Орфоэпическая"

Станция
"Орфографическая"

Грамматическая сказка
"Всегда вместе"

Гласные

Согласные

– Что изучает фонетика?
– Какие звуки образуются только с помощью голоса?
– Когда буквы е, ё, ю, я обозначают сочетания двух звуков?
– Какой звук всегда мягкий, звонкий?
– Что значит сделать фонетический разбор слова?
– В каких междометиях надо переставить звуки, чтобы они перестали жаловаться?
– С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С П – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою.
– В каком слове достаточно заменить один звук, чтобы животное с длинными ушами превратилось в хищную птицу?
Как называется искусство красивого письма?

Станция
"Теоретическая"

Как появился славянский алфавит?
Какой алфавит стал основой для создания славянского?
Как произошли слова «алфавит» и «азбука»?
Какая самая молодая буква в русском алфавите?
Кто создал первый печатный станок на Руси?

Станция
"Хочу всё знать!"

Подчеркните мягкие согласные:
чаща, шина, яма, точка, дело, тень;
2. Подчеркните твёрдые согласные:
каша, шар, щель, весь, жир.
3. Укажите, какая буква названа неверно:
а) б – бэ; б) в – вэ; в) г – гэ; г) к – кэ;
4. Найдите слова, в которых буквы я, ю, ё, е обозначают два звука:
а) каюта; б) ясный; в) вьюга; г) сяду;
5.Определите, сколько букв и звуков в слове съёмка:
а) 5 б., 5 зв.; б) 5 б., 6 зв.; в) 6 б., 5 зв.;
г) 6 б., 6 зв.;

Станция
"Практическая"

деталь
тема
кашне
теннис
модель
ателье
шоссе
фонетика

музей
академия
алфавит
документ
досуг
километр
магазин
предмет

Фанера
рельс
конечно
скучно
скворечница
прачечная
что
чтобы

Станция
"Орфоэпическая"

То, что заглядывать (в) сл_варь полез _но, знают все.(В) сл_варях об_ясняют_ся и пр_стые , и очень мудрые сл_ва. Загл_нув (в) сл_варь “Юному книголюбу”, ты вряд ли (не) досмотриш_ его до конца. Здесь почти всякое об_яснение превращает_ся (в) любопытную историю. Будто чита_ш_ не сл_варь, а ска_ки, и (у) каждой ска_ки свой особый смысл, иногда з_гадоч _ный.

Станция
"Орфографическая"