Формирование дел
![]() |
На обложке каждого заводимого дела помещается название организации полное или сокращенное, если оно официально признано (ММИЭИФП). Под ним пишется название структурного подразделения (Финансовый отдел). Ниже указывается индекс дела по номенклатуре (дело № 01-05). Далее поме- щается заголовок дела, который переносится на обложку дела без изменений. Внизу обложки указывается срок хранения дела. Все данные выносятся на об- ложку в самом начале заведения дела.
![]() |
Толщина дела не должна превышать 250 листов, иначе дело разделяется на тома.
1. Хранение дел
Дела формируются в структурных подразделениях и хранятся в них до передачи в архив организации.
Дела должны помещаться в запирающихся шкафах, сейфах на полках вертикально в соответствии с номенклатурой дел. На корешке каждого дела указывается его индекс по номенклатуре. Номенклатура дел прикрепляется на внутренней дверце шкафа.
Для учета документов определенных категорий дел постоянного и вре- менного хранения составляется внутренняя опись.
![]() |
Внутренняя опись помещается в начале дела, и в нее вписываются дан- ные о каждом подшиваемом документе.
Внутренняя опись документов дела №
|
№ п/п |
Индекс документа |
Дата документа |
Заголовок документа |
Номера листов дела |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Описи на дела составляются в двух экземплярах в каждом структурном подразделении работниками службы документационного обеспечения управ- ления. Опись подписывается составителем с указанием его должности, согла- суется с руководителем службы документационного обеспечения управления и утверждается руководителем структурного подразделения. Один экземпляр описи остается в структурном подразделении, другой передается вместе с де- лами в ведомственный архив.
В архив организации передаются все дела постоянного и временного хранения и по личному составу. Передача производится только по описям, вместе с делами в архив передаются регистрационно-контрольные картотеки. Заголовок каждой картотеки должен быть включен в опись.
Дела тщательно сверяются с описью, затем шифруются. Шифровка включает в себя указание на обложке дела номера фонда, номера описи и но- мера дела. Сдача дел оформляется актом.
Ранние документы дошли до нас благодаря древним архивам. Прежде всего, это были собрания документов правителей государств и городов.
Одной из древнейших библиотек, дошедших до нашего времени, счита- ется библиотека ассирийского царя (VII век до н. э.). В ней были собраны сот- ни глиняных книг, состоящих из табличек одного размера. На каждом листе было написано название книги и номер таблички. Был также создан каталог – списки с названием книг и числом строк в каждой таблице.
Широкую известность также получила Александрийская библиотека, первая в истории публичная библиотека. Все произведения существовали только в оригинальных рукописях на папирусе или пергаменте. Документы для нее собирались из всех стран культурного мира того времени. В начале I века до н. э. общее число свитков доходило до 700 тысяч. В Александрийской библиотеке возникла совсем новая наука – классификация (распределение со- чинений по разделам и составление каталога с обозначением автора и назва- ния каждой книги).
С развитием книгопечатания существенно расширились возможности создания архивов и библиотек. Начали появляться частные библиотеки.
В настоящее время в мире действует широкая сеть архивов, как государ- ственных, так и ведомственных. Появление компьютеров и электронных до- кументов определило новые возможности – создание электронных архивов и доступ к ним из любой точки земного шара с помощью всемирной сети Ин- тернет.
Архивы, библиотеки, музеи – хранители документального наследия че- ловечества. Организация работы архивов, пополнение их документами и обеспечение сохранности документов является важнейшей задачей архиво- ведения.
Хранятся документы не в виде мертвого груза, а для того, чтобы ими пользовались в течение тех сроков, пока они представляют ценность.
Пример практического использования
К вашей маме пришла подруга, которая недавно устроилась на новую работу. Фирма переформировывается, старые работники уволены, новые – мало что знают. Подруге приходится работать с различными документами, ко- торые она вынуждена подолгу искать в разных шкафах и папках. Начальник нервничает, а она очень устает. Вы можете ей посоветовать поискать перечень всех папок, т.е. номенклатуру дел, и обратить внимание на то, что в каждой папке должен быть список документов, входящих в дело, т.е. опись. Если этого не найдется, то стоит затратить какое-то время, чтобы составить эти докумен- ты, и тогда будет значительно проще работать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.