Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностей ориентации в нем. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важный аспект экологии, ставший основой бурно развивающихся отраслей – социальной экологии и экологии человека – не может остаться в стороне от познания ребенком окружающего мира. Конкретные примеры использования человеком природных ресурсов, последствия этого воздействия на природу и на здоровье людей могут быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью формирования у детей начальной позиции по этому вопросу.
Природа планеты – уникальная ценность для всего человечества: материальная и духовная. Материальная, потому что в комплексе всех своих компонентов составляет среду обитания человека и основу его производственной деятельности. Духовная, потому что вдохновляет и стимулирует творческую деятельность.
Изучение законов природы может быть начато в дошкольном возрасте в рамках экологического воспитания. Возможность и успешность этого процесса доказана многочисленными психолого-педагогическими исследованиями.
Ознакомление с конкретными примерами жизни растений и животных, их связи с определенной средой обитания и полной зависимости от нее позволяет сформировать у дошкольников первоначальные представления экологического характера. Дети усваивают, что механизм связи является приспособленность строения и функционирования различных органов, контактирующих с внешней средой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.