Уголок природы в детском саду, его воспитательно-познавательное значение
Оценка 4.8

Уголок природы в детском саду, его воспитательно-познавательное значение

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
экология
СCУЗ, ВУЗ
24.02.2024
Уголок природы в детском саду, его воспитательно-познавательное значение
для педагогов
Уголок природы в детском саду.doc

Уголок природы в детском саду, его воспитательно-познавательное значение Уголок природы – самая доступная экосистема. Растения интересны для наблюдения и ухода. Главная особенность и преимущество уголка природы - непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателям  на протяжении всего учебного года использовать его проведения различных эколого-педагогических мероприятий организации разной деятельности с дошкольниками. При наличии даже небольшого пространства уголок природы целесообразно иметь в каждой возрастной группе. Расположить его можно в групповой комнате, раздевальном помещении. Последний вариант осо­бенно хорош - растения   будут видеть родители, вместе с детьми наблюдать за ними, обсуждать разные моменты, связан­ные с их жизнью. Родители смогут увидеть, как дети трудятся в уголке природы, что немаловажно для единства воспитания дошкольников в семье и детском саду. Минимальный состав уголка природы - комнатные растения По новым нормативным документам животных в уголке природы содержать нельзя..

      Уголок при­роды в ясельной и младшей группах. В младшую группу на непродолжительное время с разрешения администрации можно принести рыбок,  рыбки, помещенные в аквариумы младших групп, должны быть яркими, заметными, достаточно крупными, чтобы маленькие дети с еще плохо развитым восприятием могли их увидеть, сосредото­чить на них свое неустойчивое внимание. Только в этом случае получатся содержательные наблюдения. Это могут быть любые разновидности золотых рыбок, крупные меченосцы, барбусы, ска­лярии, тетрагоноптерусы.

     В состав уголка природы средней группы можно аквариум и растения по возрасту. Рыбки в аквариуме могут быть иными, чем в младшей группе, но тоже заметными.

   Уголки природы старших групп включают аквариум с рыбами, кого-нибудь их наземных животных (хомяка или черепаху) и растения. Старшим дошкольникам целесообразно ви­деть в уголке природы таких животных, которые имеют интересные приспособительные особенности, могут продемонстрировать зако­номерные взаимосвязи в природе. Для аквариума старшей группы подойдут золотые рыбки в сочетании с карасем - их диким пред­ком. Это даст возможность показать хорошую приспособленность дикого животного и ее отсутствие у декоративной разновидности.

Для аквариума подготовительной к школе группы подойдут рыбы разных слоев воды, на которых можно показать не только приспособленность к разному образу жизни, но и экологические ниши в одной экосистеме. Это могут быть: гуппи или меченосцы (рыбы верхних слоев воды), сомики (донные рыбы), барбусы (оби­татели средних слоев воды). Сухопутная черепаха и золотистый хомячок, устроенные в просторных помещениях с «естественным» оформлением, обеспечивают богатое экологическое содержание познавательной деятельности детей 5-7 лет. Из птиц предпочтительнее волнистые попугаи - на них можно показать маскировоч­ную окраску, хорошую приспособленность к лазанию (что доступ­но и интересно и старшим дошкольникам).

     Видовой состав растений в уголке природы любой группы не имеет принципиального значения - педагогическую работу мож­но проводить с теми представителями флоры, которые давно на­ходятся в помещении и хорошо себя чувствуют. Важно,  не количество, а ухоженность растений, их благопо­лучное состояние, правильное размещение, красивое оформление. Комнатные растения - это не учебные пособия, а живые существа, которых надо любить и о которых следует заботиться - их сосу­ществование с человеком взаимовыгодно. И поэтому их не следует, подменять искусственными растениями.

Кроме постоянных растений и животных в уголке природы могут находиться временные объекты природы, например минио-город на окне -лук, чеснок, овес и др. культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года. Особенно важны лук и чеснок -витаминная добавка в питание детей. Кроме того, эти растения выделяют фитонциды и тем самым оздоравливают воздух поме­щения. Весной воспитатель с детьми выращивает цветочную расса­ду однолетников для участка, в конце зимы делает выгонку веток. Уголок природы должен быть правильно оборудован – без этого он становится витриной, которая мало используется в педа­гогическом процессе. В каждой возрастной группе должно быть два функциональных места - для выполнения трудовых операций и для хранения кормов и предметов ухода за обитателями уголка природы. Место для труда - это небольшой столик, на котором можно разместить клетку с птицей или поддон из нее, емкости с кормами, доску для резания овощей и прочие предметы. Столик может быть обычным, или откидным (по типу секретера), или выдвижным. Последние два варианта удобны для небольшого по­мещения.

7. Комнатные растения в уголке природы. Подбор комнатных растений для разных возрастных групп. Их размещение.  Формы комнатных растений. 1. древовидные – одиночный ствол растений (фикус мелколистный, дроцены, пальмы, манстера, гибискус.

2.кустарниковые или полукустарниковые – фуксия, некоторые виды бегонии, комнатный клен, комнатный жасмин, герань.

3. травянистые растения - папоротник, кислица, фиалка, лилии.

4. вьющиеся растения – комнатный виноград, плющ, сцинтаптус. 5.ампельные – хлорофитум, традесканция, аспарагус, шпренгери, аспарагус. Растения рекомендуемые для содержания в детских садах - Абутилон (кустарник), агава, алоэ, амаралис(луковичное), аспарагус(спаржа 2 видов перистый и Шпренгери), аспидистра(лилейные), аукуба(дерево сем.кизиловых), ахименес, бальзамин, бегония Рекс, пятнистая крапчатая, манжетная, лотосовидная, вечноцветущая, виноград комнатный, гаворция(лилейные), гастерия(лилейные), гемантус белоцветковый, герань(пеларгония), душистая, крупноцветковая, гибискус (китайская роза), глоксиния, драцена, жасмин арабский, зефирантес (выскочка), кактусы, каланхоэ, камнеломка, кливия, колеус (крапивка), кринум, лилия эухарис, маранта, монстера лакомая, оксалис, офиопогон (ландышник сем. лилейные), панкрациум, папоротники, пеперомия, плющ обыкновенный, восковой, примула, сансевьера(щучий хвост), сеткрезия, сциндапсус, традесканция гвианская, виргинская, полосатая, фиалка, фикус, фуксия, хлорофитум(лилейные), цикламен, циперус.


Уголок природы в детском саду, его воспитательно-познавательное значение

Уголок природы в детском саду, его воспитательно-познавательное значение

Для аквариума старшей группы подойдут золотые рыбки в сочетании с карасем - их диким пред­ком

Для аквариума старшей группы подойдут золотые рыбки в сочетании с карасем - их диким пред­ком

Весной воспитатель с детьми выращивает цветочную расса­ду однолетников для участка, в конце зимы делает выгонку веток

Весной воспитатель с детьми выращивает цветочную расса­ду однолетников для участка, в конце зимы делает выгонку веток

панкрациум, папоротники, пеперомия, плющ обыкновенный, восковой, примула, сансевьера(щучий хвост), сеткрезия, сциндапсус, традесканция гвианская, виргинская, полосатая, фиалка, фикус, фуксия, хлорофитум(лилейные), цикламен, циперус.

панкрациум, папоротники, пеперомия, плющ обыкновенный, восковой, примула, сансевьера(щучий хвост), сеткрезия, сциндапсус, традесканция гвианская, виргинская, полосатая, фиалка, фикус, фуксия, хлорофитум(лилейные), цикламен, циперус.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024