Формирование элементов произвольного внимания и запоминания как условие усвоения опыта
Оценка 4.7

Формирование элементов произвольного внимания и запоминания как условие усвоения опыта

Оценка 4.7
docx
04.05.2022
Формирование элементов произвольного внимания и запоминания как условие усвоения опыта
Занятие для детей с ОВЗ.docx

Тема: Формирование элементов произвольного внимания и запоминания как условия усвоения опыта. Активизация зрительного и слухового внимания (1 час).

Цель: формирование элементов произвольного внимания и запоминания как условия усвоения опыта.

Задачи:

образовательные:

-формировать умение подражать, выполнять инструкцию или действовать по образцу;

коррекционно-развивающие:

-формировать зрительное и слуховое внимание;

воспитательные:

-формировать положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действиям с ними.

Методические приемы и упражненияКу-ку (кукольный театр)», «Покорми птичку (кукольный театр)», «На прогулке (кукольный театр)», «Найди свою игрушку», «Найди свое место», «Будь внимательным».

Оборудование:крупная или яркая игрушка, ширма, игрушка птичка, тарелочка из кукольного сервиза, дом для куклы (сборно-разборный дом или постройка из настольного строителя), кукла, собака, небольшая ширма или экран, сюжетные игрушки разного назначения, имеющие различные свойства (цвет, форму, величину), бубен или барабан, ящик, состоящий из коробочек, мелкие предметы (бирюльки).

Литература:

1.Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – М.: Владос, 2014.

2. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М.: Владос, 2001.

Ход занятия

1. Организационный этап (1-2 минуты)

Взаимное приветствие, создание эмоционального контакта и положительного отношения к совместным действиям со взрослым.

2.Основная часть занятия (15-20 минут)

Дидактические игры способствуют активизации и развитию зрительного и слухового внимания детей. Педагог  учит ожидать появления предмета в одном и том же месте; понимать, что предмет, который спрятан, не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения; следить за движущимися предметами; понимать несложный сюжет; формировать положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действиям с ними.

Ку-ку(кукольный театр)

Ход игры. Педагог сажает детей полукругом напротив ширмы, а сам садится за нее. Медленно из-за ширмы появляется игрушка (матрешка, новая кукла) и говорит: «Ку-ку». Педагог вместе с детьми радуется появлению игрушки, затем опускает ее за ширму. Игрушка показывается из-за ширмы 3-4 раза, обязательно в одном и том же месте, чтобы дети поняли, в каком месте надо ожидать ее появления.

При повторении игры можно взять другую игрушку.

Покорми птичку(кукольный театр)

Ход игры. Дети сидят на стульчиках полукругом перед столом педагога. На столе ничего нет. Затем слышится писк резиновой игрушки. Педагог прислушивается, спрашивает у детей: «Кто там? Слышите, пищит. Давайте еще послушаем». С писком появляется птичка. «Это птичка! Вот она!» – радостно восклицает педагог. Птичка прыгает по столу, здоровается с детьми, потом снова пищит. «Птичка просит есть», – говорит педагог, достает тарелочку, ставит перед игрушкой. «Птичка ест, клюет!» – говорит он восхищенно. Затем птичка благодарит детей и улетает.

На прогулке(кукольный театр)

Ход игры. Дети сидят полукругом у стола педагога. На столе за ширмой – дом для куклы, за ним спрятана кукла. Педагог снимает ширму, показывает дом и говорит, что там живет кукла Катя. Раздается: «Ав-ав». Педагог прислушивается, спрашивает у детей: «Кто там?» – и передвигает к домику собаку, она лает. Из дома появляется кукла Катя и спрашивает у детей: «Кто меня зовет? » Дети отвечают. Катя оглядывается, видит собаку, радуется, гладит ее, вместе с ней гуляет и уводит в дом.

Найди свою игрушку

При первом проведении игры у всех детей должны быть игрушки, разные по своему назначению (машина, кукла, мишка, коляска, мячик). В дальнейшем они могут быть одинаковыми, но должны отличаться по отдельным признакам (например, две машины: одна большая, другая маленькая; две куклы: одна в красном, другая в желтом платье и т. п.)

Ход игры. (Проводится с подгруппой детей.) Педагог  раздает игрушки, записывает, кому какую дал, и помогает каждому начать играть с той игрушкой, которая ему досталась. Через некоторое время педагог собирает все игрушки, накрывает их салфеткой и предлагает детям найти свои игрушки. Они по одному подходят к столу, ищут. Педагог либо одобряет действия ребенка: «Верно, у тебя была машина», – либо говорит, что это не его игрушка, и спрашивает: «Чья она?» Затем помогает ребенку вспомнить, с какой игрушкой он играл. Дети разбирают игрушки, играют с ними. Вновь педагог предупреждает, что скоро соберет игрушки и их надо будет опять искать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Игра повторяется.

Найди свое место

Ход игры. Участники игры рассаживаются на стулья, стоящие посреди комнаты. Каждому ребенку педагог дает какую-либо игрушку (куклу, мишку, собачку, кошку, погремушку, птичку, лошадку и др.) и показывает, как играть с ней (например, куклу и мишку можно укачивать, с собачкой и кошкой выполнять имитационные звуки «мяу», «ав-ав», птичку покормить с ладошки и т. п.). По сигналу барабана дети должны положить игрушки на стулья и побегать по комнате под звуки барабана (бубна). Когда звучание прекратится, им надо быстро прибежать к своим стульям и сесть. Чтобы найти свое место, ребенок должен опознать свою игрушку. Педагог следит за правильным выполнением действий, при необходимости помогает детям. По мере усвоения игры во время бега детей можно переложить игрушки на другие стулья.

Будь внимательным!

Шкафчик состоит из трех коробок, которые образуют 3 ящичка: два – внизу, один – наверху; в дальнейшем количество ящичков увеличивается до 4-9, а расположение их варьируется.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом у стола педагога, педагог ставит на стол шкафчик, рассматривает его, открывает ящички. Достает мелкую игрушку, показывает ее и говорит: «Я ее спрячу, а вы запомните, в какой ящик я ее положил(а)». Все действия педагог выполняет медленно. Затем закрывает шкафчик ширмой и 10 раз отстукивает ладонью по столу. После этого снимает ширму и предлагает кому-либо показать, в каком ящичке спрятана игрушка.

Игра повторяется 2-3 раза. В дальнейшем число ударов по столу (отсрочка действия) увеличивается до 15-20 раз, увеличивается и количество ящичков, меняется их расположение.

3.       Физкультминутка (1-3 минуты)

4.       Итоговая часть занятия (1-2 минуты)

Подведение итогов занятия, рефлексия участников. Рекомендации по закреплению изученного материала.


 

Тема: Формирование элементов произвольного внимания и запоминания как условия усвоения опыта

Тема: Формирование элементов произвольного внимания и запоминания как условия усвоения опыта

Ход игры. Дети сидят полукругом у стола педагога

Ход игры. Дети сидят полукругом у стола педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2022