Тема: Формирование представлений о самом себе и позитивного отношения ребенка к себе
Оценка 5

Тема: Формирование представлений о самом себе и позитивного отношения ребенка к себе

Оценка 5
docx
04.05.2022
Тема: Формирование представлений о самом себе и позитивного отношения ребенка к себе
Занятие для детей с ОВЗ.docx

Тема: Формирование представлений о самом себе и позитивного отношения ребенка к себе

Цель: воспитание элементарных навыков для положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе.

Задачи:

образовательные:

-формировать жизненный опыт, зафиксированный в словесном плане, ценностные ориентиры,связанные с возрастной и половой принадлежностью;

коррекционно-развивающие:

учить откликаться, называть свое имя, имена сверстников, закреплять представления детей о внешнем виде человека, функциональных частях лица и тела;

воспитательные:

формировать эмоциональный контакт со взрослым;

-воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

 -воспитывать бережное отношение к своим глазам.

Методические приемы: «Выйди в кружок», «Найди свое место», «Расскажи о себе», «Бросай мяч», «Угадай, кого не стало», «Наши помощники», «Помощники человека в труде».

Оборудование: фотографии участников игры, кукла, мяч, предметы и игрушки, картинки; подносы; повязка.

Литература:

1.Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – М.: Владос, 2014.

2. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. –М.: Владос, 2001.

Ход занятия

1. Организационный этап (1-2 минуты)

Взаимное приветствие, создание эмоционального контакта и положительного отношения к совместным действиям со взрослым.

2.Основная часть занятия (15-20 минут)

Дидактические игры предполагают формирование сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Выйди в кружок

Ход игры. Педагог вместе с детьми встает в круг и водит хоровод, при этом произнося следующие слова: «Хоровод водили, ласковыми были. В кружок вызывали, имя называли. Выйди, Наташа, в кружок. Возьми, Наташенька, платок!» После этих слов все дети останавливаются, хлопают в ладоши, а ребенок, чье имя было названо, выходит в круг, выбирает цветной платок, машет им. Затем его место занимает другой ребенок, и игра продолжается до тех пор, пока внутри круга не побывают все дети.

Найди свое место

Ход игры. Педагог рассаживает детей на стульчиках полукругом и показывает по очереди их фотографии. После того как ребенок узнает себя на фотографии и назовет свое имя: «Это я – Коля», – педагог прикладывает фотографию к его груди, а затем кладет ее перед ним. В тех случаях, когда ребенок затрудняется в узнавании себя на фотографии, педагог сам называет имя ребенка и отдает ему его фотографию. Потом предлагает каждому ребенку оставить фотографию на своем стульчике и приглашает их выполнить различные движения по подражанию: «Полетаем как птички», «Попрыгаем как зайчики». В это время второй взрослый меняет местами фотографии. После подвижной игры детям предлагается сесть на тот стульчик, где лежит его фотография. В конце игры педагог спрашивает каждого ребенка, как зовут того, кто изображен на фотографии: «Как зовут?...»

Расскажи о себе

Ход занятия.  Педагог предлагает ребенку посмотреть в зеркало и ответить на вопрос: «Кто это в зеркале?» Затем ребенку показывают общегрупповую фотографию и задают вопрос: «Покажи, где ты на этой фотографии». После чего перед ребенком раскладывают отдельные фотографии сверстников и предлагают отыскать среди них самого себя: «Найди себя на этих фотографиях. А как ты узнал себя?» Затем ребенку снова предлагают посмотреть в зеркало и рассказать о себе: «Посмотри в зеркало и расскажи, какой(ая) ты? (Цвет волос, глаз...) Назови части тела. Что у тебя есть? Покажи, где у тебя руки (пальчики, ноги, голова, туловище, шея). Назови части лица. Что у тебя есть на лице? Покажи, где у тебя глаза (нос, рот). Для чего нужны глаза (нос, рот, уши, волосы)? Для чего нужны руки (пальчики, ноги, голова, туловище, шея)? Для чего нужны глаза (нос, рот, уши, волосы)?»

Если ребенок не показывает части тела и лица на себе, то педагог предлагает показать их на кукле.

Бросай мяч

Ход игры. Дети стоят вокруг педагога полукругом. Педагог предлагает каждому ребенку ловить, а затем бросать мяч кому-нибудь из детей, но вначале надо назвать сверстника по имени. Педагог показывает, как это надо делать: «Лови, Маша». После того как Маша поймает мяч, она бросает его другому ребенку и называет его имя: «Лови, Даша». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не назовет имя своего сверстника по группе.

Угадай, кого не стало

Ход игры. Дети стоят полукругом вокруг педагога. Взрослый предлагает каждому ребенку внимательно посмотреть на всех детей и запомнить их. Затем педагог выбирает одного из детей и говорит о том, что он «водящий», завязывает ему глаза платочком, в это время другой ребенок прячется. После чего все дети хлопают в ладоши и дружно повторяют несколько раз: «Угадай, кого не стало». «Водящему» развязывают глаза, и он должен назвать имя ребенка, который спрятался. После того как «водящий» назовет имя ребенка, который прятался, все дети ритмично хлопают в ладоши и говорят: «Коля, Коля, выходи!» Игра повторяется 3-4 раза.

Наши помощники

Ход игры. Дети сидят вокруг сдвинутых столов. Вещи расположены на столе, мелкие вещи – на подносах.

Педагог говорит: «Сегодня будем играть и узнавать, какие у человека есть помощники. Такие помощники есть и у каждого из вас. Кто же они?»

По предложению педагога дети по очереди достают игрушку из мешочка и рассказывают о ней: какая она, какого цвета, как с ней играть. Затем по очереди детям предлагается с завязанными глазами достать игрушку и сказать, какого она цвета.

Далее педагог показывает картинку ребенку с завязанными глазами и просит рассказать, что на ней нарисовано. Безусловно, что с закрытыми глазами ребенок не может ничего ответить.

По предложению педагога кто-либо из детей имитирует разные движения: плавание, полет самолета, танец. Те же движения, но в другом порядке дети должны узнать без помощи зрения.

Все эти действия помогают детям установить, что одни из них легко узнаются, если дети их видят, и не могут быть узнаны, если глаза закрыты.

На вопрос педагога, что же помогает узнать вещь или содержание картинки, производимые действия, дети сами делают вывод, что они узнают тогда, когда смотрят глазами.

Педагог уточняет: «Кто же ваши помощники?» Дети отвечают: «Глаза». Педагог сообщает, что глаза нужно беречь. Нельзя трогать их грязными руками, сыпать в глаза песок. А если мыло или шампунь попадут в глаза, нужно промыть их чистой водой.

Помощники человека в труде

Ход игры. Дети сидят вокруг сдвинутых столов. Предметы расположены на столе, мелкие игрушки – на подносах.

Педагог говорит детям о том, что человек делает много необходимых вещей (назвать их), придумывает умные машины, разные приборы. Работая, он использует своих помощников,напоминает, что дети уже знают основного помощника – зрение. Предлагает детям подумать, догадаться, каких еще помощников имеет человек для труда. При затруднениях можно задать наводящие вопросы: «Чем берут вещи, держат инструмент при работе; как придвинуть вещь, если она далеко, или переставить ее на другое место?»

Затем просит детей подать какой-нибудь предмет. Предлагает детям взять по карандашу и поставить в стаканчик. Дети по предложению педагога нанизывают мелкие предметы (пуговицы, кольца, наперстки) на шнур. Дети сам убеждаются в том, что обе руки работают.

Игра на всем протяжении строится на разнообразных действиях детей. Педагог поощряет ловкость и умелость рук. Затем спрашивает: «О каком помощнике вы узнали? А еще для чего нужны руки?»

В конце игры педагог обобщает знания детей: «Руки нужны для труда. На рабочих руках вся жизнь держится».

3.       Физкультминутка (1-3 минуты)

4.       Итоговая часть занятия (1-2 минуты)

Подведение итогов занятия, рефлексия участников. Рекомендации по закреплению изученного материала.


 

Тема: Формирование представлений о самом себе и позитивного отношения ребенка к себе

Тема: Формирование представлений о самом себе и позитивного отношения ребенка к себе

Как зовут?...» Расскажи о себе

Как зовут?...» Расскажи о себе

Педагог уточняет: «Кто же ваши помощники?»

Педагог уточняет: «Кто же ваши помощники?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2022