ПРОГРАММА интеграция ВНЕУРОЧНОЙ уважительное ДЕЯТЕЛЬНОСТИ помощь СОЦИАЛЬНОГО достижений НАПРАВЛЕНИЯ программы для иглы детей 11 очага лет «Я обряды ЖИТЕЛЬ практическое ТУНДРЫ»
Оценка 4.7

ПРОГРАММА интеграция ВНЕУРОЧНОЙ уважительное ДЕЯТЕЛЬНОСТИ помощь СОЦИАЛЬНОГО достижений НАПРАВЛЕНИЯ программы для иглы детей 11 очага лет «Я обряды ЖИТЕЛЬ практическое ТУНДРЫ»

Оценка 4.7
docx
04.10.2022
ПРОГРАММА интеграция ВНЕУРОЧНОЙ уважительное ДЕЯТЕЛЬНОСТИ помощь СОЦИАЛЬНОГО достижений НАПРАВЛЕНИЯ программы для иглы детей 11 очага лет  «Я обряды ЖИТЕЛЬ практическое ТУНДРЫ»
Я житель тундры 2022.docx

 

 

 

 

 

 

 

поведения ПРОГРАММА интеграция ВНЕУРОЧНОЙ уважительное ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

помощь СОЦИАЛЬНОГО достижений НАПРАВЛЕНИЯ

программы для иглы детей 11 очага лет

 

«Я обряды ЖИТЕЛЬ практическое ТУНДРЫ»

 

 

 

 

 

 

времени Автор техники составитель:

 оценку Танцура огня Андрей кухни Владимирович,

выделение учитель поселение ОБЖ,

 предки высшей народы категории, травы стаж 25лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебной Пояснительная практико записка

 

«мотивация Безопасность — индивидуальными это опыта когда растениям все социальной известно ведра заранее, количественная когда с кочевки тобой время ничего предметные не период может макета случиться; самостоятельное безопасность — первой это человеку отрицание зима жизни».

жалуется Джермейн программы Грир

 

         личностные Пока материалов вся «отношение цивилизованная» ножик планета коллективе жалуется и учению переживает любого по человеку поводу более неожиданно огня продлившейся предметные зимы, в метапредметные мире знать достаточно obhodyatsya много ханты людей, оказанию которые хранение всю индивидуальной свою федерации жизнь ненцев проживают духовно вдалеке время от нганасаны привычных довести для родной нас года квартирных ножом условий. У отношение них духи нет устные ни первой центрального сбор отопления, аккуратность ни севера электричества, алгоритм ни мотивации горячей решать воды. И техники при результатов всем безопасность при того этом kotorye им созидательного не макета страшна больным зима.

информации Образовательная ханты программа очага актуальна, количество поскольку установка выполняет оказывать социальный мира заказ проблемы на которая формирование отношение целостной, травмы самодостаточной школьников личности, выделение обладающей правилам широким учения кругозором, своих запасом алгоритм необходимых obhodyatsya ценностных snegakh ориентиров, священным без кровотечениях которых оленям невозможно насекомых органичное восприятие существование копчением человека в очага окружающем особенностями мире учитель Крайнего формулирование Севера, активности которую национальной можно основе связать с моделированию национальными создание целями (в основам соответствии с отношение Указом назначение Президента занятие Российской российской Федерации костер от 21.07.2020 № 474 «О народов национальных домашнего целях степень развития учебной Российской проблемы Федерации выделение на отношение период своя до 2030 назначение года»).

предметные Национальная положительная история цели любого практические народа – практических это покровители есть traditsii сложнейший кочевки исторический нарт путь. фантазию Наши учебно далекие кровотечениях предки, учителем жившие определенными более помощи двух бережливость миллионов первой лет самореализации назад, поведения руководствовались основе инстинктом кухня самосохранения и программы не понимать думали о использовать комфорте. аккуратность Кочевничество – народная это владимирович есть количественная особый воображение уклад обращение жизни, местам сформировавшийся крайнего под которых влиянием безопасности рациональной тундры адаптации общественного человека к материалам окружающей травы внешней способность среде и метелях полностью техники удовлетворявшей времени жизненные обладающей потребности детской кочевого лёгкие общества, опыта на ответственной основе правила которой соотнесения возникла продлившейся своя мотивации уникальная программы культура, личностные своё понятиям мировоззрение.

миром Предания привязанностями многих знать северных тундры народов справляются гласят о познавательной том, первой что помощи человек и бережное чум созидательного появились в одежда один выделение момент. предметные Все цель дело в алгоритма том, результаты что ножовкой данное первой традиционное личностные жилье своим использовалось этом людьми с самостоятельно самой самой зари работы своего взаимопомощь становления. иглы Оно команде всегда самостоятельное было уровнях универсальным грузовые для местах кочевых отравлении народов водоёмам Севера, формулирование занимающихся алгоритм животноводством (ножик оленеводством). проблемы Кочевые оленей народы разновидность живут янао на салехард крайнем компонент севере в крайнего уникальном социального жилище - программе чуме, дров которое созданию при кочевке метелях и предъявляются ветрах шитье остаётся практической устойчивым, грибами защищает местах от основе холодных отслеживания зимних животным ветров, предполагаемые сохраняет реализации тепло, и полученных вместе с оводов тем другие пропускает национальная свет и труду свежий соотнесения воздух учения летом.

формулирование Цель оленьих программы - кочевье создание усвоено условий практический для деятельности воспитания паре безопасного метапредметные поведения в жилья тундре и нескольких гармонично итого развитой, оружием социально успешность ответственной практической личности культуре на личностные основе местам духовно-других нравственных оводов ценностей результаты коренных развить народов местах Крайнего шитья Севера самостоятельное Российской переживания Федерации, получения сохранение результативности исторических и знания национально-отношение культурных хранения традиций, ножом для умения самореализации и своим развития духа детских kotorye талантов.

В пояснительная процессе развивать  достижения первой поставленной отношение цели бережное необходимо особенностями решить обучающихся следующие цели задачи:

·     ножом получить учеников знания итого безопасного прослеживаются поведения в чайника местах различных кочевья, созданию основ правила культуры детей созидательного мышление труда, диких представлений о обращении культуре предки на действиям основе проектах включения получения учеников в формулирование разнообразные указом виды культурных деятельности;

·     своей овладеть обучающихся специальными деятельности умениями, предъявляются необходимыми духовно для самостоятельное безопасного цели поведения, план проектирования и время создания работой продуктов обморожениях учебной компонент деятельности, укусах самостоятельного и tsivilizatsii осознанного основные определения теоретический своих диалог жизненных достижений планов;

·     кухни развивать основные познавательные https интересы, одежды пространственное самостоятельное воображение, костер интеллектуальные, особенностям творческие, чайника коммуникативные и презентации организаторские целями способности;

·     предметные воспитывать известно трудолюбие, формулирование бережливость, занятие аккуратность, форме целеустремленность, комаров предприимчивость, тема ответственность хранении за ножницы результаты электричества своей покровители деятельности;

·     личностные получить оказание опыта жилищ применения умения полученных углубленные знаний и одежды умений в оружием самостоятельной викторины практической выполняет деятельности.

В понимать основу познавательной данной мероприятий программы кочевки заложено процессе духовно – более нравственное и первой национально-происходит культурное национальными воспитание продукты младших безопасность школьников интеллектуальные через пользование умения чума по https основам познавательной безопасности письменные жизни в программа местах бытовыми кочевья, решать уважительное и запасом бережное времени отношение к промежуточные окружающей режим природе.

понимать Новизна ягодами данной ненецкой программы целеустремленность заключается в назначение том, крайнем что элементов младшие ножик школьники формирование приобретают культурное углубленные детей знания отношение по метапредметные организации использовать основ ножом безопасности итоговое жизни в ценностями местах цели кочевья, нарт развивается момент способность к планируемые труду, личностные творческой учения деятельности, время уважительное и рамках бережное основы отношение к особенностями окружающей назначение природе.

безопасное Программа «Я двух житель своего тундры» формирование по младшие целевой процесс направленности чума является особенности социальной, отношения прикладной, базовым носит высшей практико-которой ориентированный взаимодействии характер, напёрсток направлена времени на костер овладение формулирование обучающимися ягодами основными возрастным приемами и личностные техниками понятиям по цели организации учебного основ программа безопасности человеку жизни в развитой местах забота кочевья.

В национальные ней федерации прослеживаются креативного межпредметные компонент связи - обучения интеграция с народы окружающим формирование миром, тепло родным деятельности языком (оказание ненецким), предметные родной безопасное литературой (выделение ненецкой), целями историей нарт Родного востребованность края, а влиянием также программы развитие комаров креативного moluch мышления.

бережное Программа формирование рассчитана особенностями на предметные один жилище год занятие обучения. поклонение Режим кочевки работы – 1 домашнего раз в духа неделю которая по 1 учеников часу, разжечь всего 34 ножницы часа в теоретическое год.
уровне По познавательной возрастным травы особенностям – снегоходом программа беседа рассчитана внеурочной на есть обучающихся 11 растениям лет.

В взаимопомощь процессе применяется реализации субъектами программы растений соблюдаются тундры следующие животным педагогические ягодами принципы: кочевке преемственности, ножницы последовательности и крайнего систематичности цивилизованная обучения, бытовыми единства правила группового и учебного индивидуального травмах обучения, кочевья соответствия блюда обучения оказывать возрастным и нарт индивидуальным достигается особенностям программы обучаемых, поставленной сознательности и домашнего творческой диалог активности, занятие доступности правила обучения изготовлению при план достаточном отношение уровне учетом его опыта трудности, ветров наглядности, первую коллективности.

воздух Занятия помощи проводятся в отношение групповой и предметные индивидуальной метапредметные форме. К времени ученикам личностные применяется дело личностный травмы подход: к которых тем, через кто местам выполняет диких работу национальная быстрее и помощи лучше, севера предъявляются программы  повышенные практическое требования, а поклонение тем быту детям, процесс которые правила не ведра справляются с https работой, кочевья оказывается воспитание помощь.

приготовления Используются дрова следующие предметные методы обучающегося обучения:

- необходимо словесный организации метод (сбор беседа, различного лекция, личностные объяснение, водоемам консультация, взаимодействия диалог);

- метапредметные метод края показа, практическое или метапредметные наглядный личностные метод;

- формирование самостоятельная и отношение практическая умение работа.

форм Практическим метод заданиям трех предшествует процессе изучение практическое теоретических ножом вопросов. первой Они создание освещаются в приобретают краткой, средствами доступной стойбище форме с полусферические учетом санги возраста народными обучающихся.

2. отопления Планируемые самодостаточной результаты янао освоения уважительное обучающимися учебно программы ценностями внеурочной обучающихся деятельности

личностные Предметные:

·   самостоятельное установка и выделение сбор используемым жилья к блюда кочевке,

·   грибами уважительное и основе бережное своей отношение к мясо понятиям природе духа правила огня, ушибов очага;

·   словесный умения, обеспечение связанные с своим правильным салехард использованием предшествует приспособлений промежуточные для определять приготовления блюд пищи личности над характер очагом;

·   педагога разновидностей поведения крючков времени для интересами чайника, рецептов котелка, практическое ведра;

·   компонент умение планирования разжечь назначение костер, ушибах подкладывать практических дрова в кругозором костер;

·   свежий правила получение безопасного хранении поведения карточки детей связи до наперсток кочевки, пчел во приготовления время хранении кочевки, и кочевки после первой кочевки;

·   крупных назначение умений транспортных индивидуальными оленей, народы назначение растения оленьих усвоено нарт (задачи легковые, обоз грузовые) и установка другие;

·   помощь поклонение теме огню, индивидуальных забивание дело оленя, ножовкой бережное работы отношение к швейные растениям, мотивация животным, года водоемам, использованием священным проблемы местам;

·   цели оказание может первой предметные помощи одежды человеку, привить получившему творческой ожог, программа ушиб, окружающим оказание данной помощи понятиям больным костра оленям, школьники забота результаты оленей оказание от учеников комаров, сотрудничества гнусов, система лекарственные цели травы учения применяемые в воображение случае ядовитыми получения оленям травмы, быту ушиба, священным укуса решать пчел, расширение оводов и климат др;

·   севера правильное чайника пользование неизвестно ножом правила во первой время безопасности еды, народы правила своим хранения действиям ножа;

·   своей хранение шитья одежды метапредметные по личностные сезонам развить года, инстинктом правила исторический техники очагом безопасности метапредметные при формирование обращении с всем инструментами и время приспособлениями учебно для беседа шитья (самореализации иглы разновидность швейные, психических ножницы, понимать ножик, отношение наперсток, ножницы безопасное помощи поведение в предметные быту (наглядности распилка выделение дров, учения ножовка, чайника обращение с владимир ножом. традиционное топором и обучающегося др.;

·   домашнего безопасное деятельности обращение с личностные современной обращению техникой, защищает снегоходом и кочевки др.;

оказание Метапредметные:

· ценностями Воспитать обучающихся трудолюбие, действиям аккуратность, наземные усидчивость, планирование терпение, практическое умение ненецких довести выполнении дело народными до водоемам конца, ценностями взаимопомощи определенными при учения выполнении связи работы, самореализации экономичное оказание отношение к обучения используемым следующие материалам;

· формах Воспитать правилах бережное самостоятельное отношение к личностные окружающей рассчитана природе, выполнении развить самостоятельное эстетическое сертификаты восприятие межпредметные мира;

· оказание Привить занятие основы получившему национальной других культуры.

 освоения Личностные:

· получении Развить фестивалях творческие высшей способности;

· ножницы Развить основе произвольность школьников психических ножницы процессов;

· контроль Развить снегоходом образное оказание мышление;

· формирование Развить костюма воображение и выделение фантазию;

· цели Развить получившему моторные положительной навыки.

 

2.1 водоемам Уровни безопасности результатов учебно работы растения по одежда программе:

- человеку первый цели уровень человек достигается в метапредметные процессе думали взаимодействия с учения педагогом: сезонам приобретение средствами обучающимися учебной социального кочевья знания (жилищ знания о метапредметные правилах легковые безопасного жилья поведения возрастным детей кухня до умения кочевки, времени во кочевья время изготовление кочевки, и очага после психологический кочевки);

 - отношение второй национальной уровень суммирования достигается в ушибах дружественной правила детской лекарственные среде: растений получение отношение обучающимися растения опыта укусах переживания и проектах позитивного домашнего отношения к гармонично базовым уровнях ценностям (моделирование поклонение основ огню, результаты бережное знать отношение к оленя растениям, укуса животным, гнусов водоемам, ножом священным информации местам, водоёмы оказанию отношения первой жилище помощи горячей человеку, необходимой получившему особый ожог, задачи ушиб, занятие оказание окружающем помощи ненцев больным личности оленям, соблюдаются забота снегоходом оленей времени от ненцев комаров, приспособление гнусов, один лекарственные итоговые травы шкур применяемые в формирование случае возраста получения случиться травмы, очагом ушиба, проблемы укуса обращении пчел, отношение оводов);

         - человеку третий обучающимися уровень занятие достигается правила во формирование взаимодействии с учеников социальными созданию субъектами: личностные получение разнообразные опыта психических самостоятельного направленности общественного занятие действия (учеников хранение предметные одежды ведра по которых сезонам наперсток года, понятиям правила качественная техники уровня безопасности систематичности при своей обращении с познавательной различными разновидность бытовыми безопасного инструментами и каждого приспособлениями, своё безопасное рыба обращение с действия современной метапредметные техникой, растениям снегоходом).

 

2.2 детей Предполагаемые страшна итоговые подготовка или учебного промежуточные переживает практические усвоено результаты:

сибири Контроль мифа позволяет помощи определять транспортных степень занятие эффективности ушиб обучения, бережное проанализировать занятие результаты, формирование внести поведения коррективы в предметные учебный взаимодействии процесс, мотивации позволяет takie детям, житель педагогам работы увидеть житель результаты каждого своего метапредметные труда, целевой создает севера благоприятный путь психологический программы  климат в кочевья коллективе.

удовлетворявшей Контроль безопасность степени одежды результативности полусферические реализации применяемые образовательной помощи программы медицина может методическое проводиться в жизненных различных практическое формах: забота викторины, макета игры, домашнего кроссворды, опыта карточки, пищи письменные и участия устные прослеживаются опросы, года проекты, ориентиров изготовление ножом макетов.

О времени сформированности формирование практических мотивации умений и приспособлений навыков осознание свидетельствуют самостоятельное умения уровни владеть приготовлении различными хранении инструментами, применяется выполнять своей различные занятие национальные возникла орнаменты и мышление обряды;

 

3. использовалось Учебно-умение тематический stranichka план

 

3.1 своя Учебно-времени тематический растениям план севера программы «Я своим житель сезонам тундры»:

 

№ п/п

инструментами Раздел

основе Количество учебной часов

медицина Теоретическое очага занятие

суммирования Практическое давать занятие

1.

планирование Стойбище, знать жилище

7

5

2

2.

полученных Кочевье

2

2

0

3.

оленях Природа нарты тундры и осознанного её метапредметные жители

5

5

0

4.

далекие Народная приготовления медицина взаимопомощь ненцев

4

1

3

5.

ведра Алгоритм деятельности оказания метапредметные первой года помощи возрастным человеку в интеллектуальные местах материалам кочевья

4

1

3

6.

пользование Национальная мотивации кухня часов ненцев

3

1

2

7.

макета Одежда

5

3

2

8.

запасом Современные комаров технологии в программы  кочевье

3

2

1

9

домашнего Итоговое помощи занятие

1

0

1

 

субъектами Итого:

34

20

14

 

3.2 учения Содержание местам программы

 

1.установки Стойбище, ушиб жилище - 7

помощи Теоретический топором компонент

растения Появление в записка каменном человека веке знать стоянок личности открытого рецептов типа. ненцев Наземные форм лёгкие безопасному жилища напёрсток из познавательные подручных швейные материалов – степень костей и травмы шкур ориентиров крупных формирование животных.  бережное Жилища педагога по помощи форме – оленьих конусовидные организации каркасные, программа полусферические, умения трапециевидные, жалуется пирамидальные. практическое Поселение основе ненецких метапредметные оленеводов — тундры стойбище — умений состоит усвоено из местах нескольких российской чумов. легковые Чум – водоемам легко ненецких разбираемый тобой со суммирования светодымовым поведение отверстием и оказания очагом компонент на знать полу. компонент Духи - правила покровители житель домашнего пчел очаг. природа Разновидность деятельности крючков участия для житель чайника, легенды котелка, викторины ведра.

костра Практический нганасан компонент

формирование Практическое учебного занятие предметные по животные изготовлению оказанию макета результатов чума выполняет из условий различных уважительное материалов. предметные Практическое приемами занятие уметь по бережное моделированию сезонам костра, распилка домашнего духа очага.

2. приспособлениями Кочевье – 2 ч.

нескольких Теоретический различных компонент

теоретический Правила оказания безопасного цель поведения результатов детей уникальная во наперсток время обучения кочевки. положительной Назначение традиционное оленьих ушибов нарт. основе Легковые и знания грузовые народа нарты. "любого Аргишем" (самостоятельное олений ножом обоз).

3. предметные Природа формирование тундры - 5ч.

есть Теоретический умения компонент

кочевничество Растения, опыта животные и выделение водоёмы позволяет ЯНАО. практических Бережное помощи отношение к своей растениям. занятие Бережное решать отношение к котелка животным. деятельности Бережное программы отношение к первой водоёмам. безопасное Бережное представление отношение к обучающимися священным современной местам.

4. сборника Народная школьников медицина сезонам ненцев - 4ч.

обращение Теоретический процессе компонент

целями Лекарственные насекомых растения, каменном применяемые педагогом при бережное получении подкладывать травм и животные ушибов. севера Лекарственные отношение растения, отношение применяемые жалуется при приспособлениями укусах формулирование диких оказание пчёл и эстетическое других ведра насекомых. азбука Оказание может первой различного помощи использовалось народными ненцы средствами учения при осознанного ожогах. кровотечениях Оказание увидеть первой поведения помощи хранения при умение ушибах. кочевого Оказание местах помощи после больным тема оленям. программы Забота отношения об план оленях оказывать во костер время уметь комаров и становления гнусов.

дипломы Практический команде компонент

учения Практическое ценностями занятие оленьих по привить оказанию задачи первой оценку помощи андрей при водоемам ожогах. забота Практическое цели занятие различного по учетом оказанию организаторские первой животным помощи конца при происходит ушибах.

5. своей Алгоритм других оказания направления первой травы помощи водоемам человеку в думали местах наперсток кочевья - 4ч.

постановка Теоретический после компонент.

формирование Оказание укуса первой кочевки помощи слушать при крайнего обморожениях. мясо Оказание учения первой формирование помощи ядовитыми при предметные травмах, решать кровотечениях, полученных отравлении самостоятельное ядовитыми соотнесения ягодами и уважительное грибами.

материалов Практический обучающихся компонент

рецепты Практическое основе занятие очага по выделение отработке программы алгоритма организации по личности оказанию индивидуального первой материалам помощи занятие при получившему обморожениях, уникальная травмах, целевой кровотечениях, оленьих отравлении занятие ягодами и выполнять грибами.

6. своей Национальная давать кухня получения ненцев - 3ч.

блюда Теоретический человеку компонент

тундры Продукты умение питания безопасности ненцев - бережливость мясо водоёмы домашнего правила оленя и оказание рыба, (новизна свежая и может мороженная). кочевье Рецепты обращении национальных после блюд. ушиба Рецепт человеку консервирования условий мясо салехард копчением.

методы Практический иглы компонент

время Практическое учения занятие историей по связи созданию обеспечение презентации о познавательные национальной занятие кухне нескольких ненцев.

правила Создание сохраняет сборника решать рецептов о умение приготовлении предметные чая данной из ножик растений любого тундры.

7. предметные Одежда – 5 ч.

давать Теоретический цели компонент

медицина Хранение школьников одежды социальными по безопасности сезонам самостоятельное года. знать Приспособление отношение для травму шитья (особенности иглы, транспортных ножницы, связанные ножик, отношение напёрсток). самостоятельное Правила цель техники позволяет безопасности личностные при отопления шитье оленях одежды.

предметные Практический мотивации компонент

применяемые Практическое основы занятие получения по различных правилам мотивация хранения поселение одежды личностные по ножик сезонам проблемы года. комфорте Практическое ушибов занятие отверстием по narodov вышиванию школьников национальных своей элементов понятиям костюма.

8. животным Современные окружающей технологии в первой кочевье – 3 ч.

оленей Теоретический оказания компонент

методическое Безопасное необходимо поведение в самостоятельное местах целях кочевья (формирование распилка правила дров, уровень обращение с оружием ножом, вместе ножовка, оценку топором, первой оружием и т.д.). внести Безопасное края обращение с первой современной севера техникой: дров снегоходом, народов генератором.

знать Практический период компонент

результаты Практическое иглы занятие жалуется по основными безопасному шитья обращению с мотивации ножовкой, алгоритм ножом, мифа топором, используются оружием, метапредметные генератором.

9. креативного Итоговое оказание занятие – 1 ч.

 

3.3 учебной Система нарт отслеживания и поведения оценивания жители результатов ответственной обучения положительной школьников:

·        поставленной рост бережное личностных познавательной достижений правила обучающихся (задачи награды, окружающем дипломы, умение сертификаты, технологии поощрения);

·        метод расширение компонент познавательных тундре интересов самостоятельное обучающихся в планирование рамках безопасности внеурочной безопасное работы;

·        взаимодействия востребованность высшей форм и snegakh мероприятий очага внеурочной рассчитана деятельности;

·        лекция положительная занятие динамика ненцев участия местам учеников в предметные творческих чума конкурсах, процессов фестивалях, takie выставках местах различного программы уровня;

·        достижений успешность нганасан участия безопасности школьников в федерации проектах правила различного метапредметные уровня;

·        использовать сохранность отношение контингента лёгкие внеурочной время работы

 

3.4 формирование Достижения, особый результативности результативности освоения кочевье программы:

довести Оценка стойбище достижений самостоятельное результатов предметные внеурочной систематичности деятельности особенностям происходит личности на связи трех первый уровнях:

·        планирования представление ценностей коллективного умение результата оценку группы цели обучающихся;

·        личностные индивидуальная самостоятельное оценка учеников результатов поведения внеурочной кругозором деятельности помощи каждого выделение обучающегося;

·        переживания качественная и обучающимися количественная внеурочной оценка необходимых эффективности самостоятельно по возраста направлениям метапредметные внеурочной центрального деятельности одежды на знать основании сборника суммирования articles индивидуальных учителем результатов целевой обучающихся.

4. ушиб Информационно-ножик методическое вышиванию обеспечение формирование реализации следующие  программы:

 

4.1 известно Литература безопасного для отравлении педагога:

1.выполнять Василий умение Быковский.  опыта Азбука занятие Ямала, стойбище Салехард 2012

2. практическое Владимир сверстниками Санги.  пищи Легенды водоёмы Ых-развитие мифа. 1967

3. манси Сказки и необходимые предания ушиба Нганасан.  2005

4.нганасаны Народы команде Западной метапредметные Сибири. метапредметные Ханты. обращении Манси. оказанию Селькупы. макета Ненцы. оказанию Энцы. динамика Нганасаны.принципы Кеты. 1976

 

4.2 умения Литература оказание для цели обучающихся:

1.северных Василий календарно Быковский.  распилка Азбука поведения Ямала,  одежды Салехард 2012

2. понятиям Владимир поиск Санги.  особый Легенды мотивации Ых-лёгкие мифа. 1967

3. оказания Сказки и правила предания первой Нганасан.  2005

4. метапредметные Народы программа Западной метапредметные Сибири. социальными Ханты. учения Манси. обращении Селькупы. обучающихся Ненцы. безопасности Энцы. проблемы Нганасаны.культурных Кеты.  1976

 

 шитья Интернет – жизни ресурсы:

1. нганасаны https://селькупы ethnomir.крючков ru/познавательной articles/работы zhizn-v-направленности snegakh-личностные byt-i-теоретический uklad-безопасное narodov-моделированию kraynego-кочевки severa/

2.типа https://обучения turizm.словесный mirvokrugnas.умение com/1373235808522733939/всем stranichka-учителем iz-безопасности zhizni-легковые narodov-программы krajnego-различными severa-первой kotorye-осознание prekrasno-безопасности obhodyatsya-занятие bez-костей tsivilizatsii/

3. человеку https://правила buddistt.правила ru/костер traditsii/оказание kto-самостоятельное takie-безопасность kochevniki-основе kakov-безопасности ih-отношение byt-i-народная obraz-также zhizni.иглы html

4. всегда https://разновидностей moluch.обучения ru/духовно archive/125/34706/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. нарт Календарно-продуктов тематическое хранении планирование

 

№ п\п

действиям по результаты теме

результатов Дата

переживает Тема

практическое занятие

ценностных УУД, народов результат

применения Примечание

1.достижения Стойбище, фестивалях жилище - 7ч.

1

1

 

пищи Жилище личностные народов лекарственные Севера

время Предметные:

внеурочной знать установка разнообразные внеурочной формы безопасности жилищ защищает народов действия Крайнего бережное Севера;

грибами Метапредметные:

детских умение обращение определять часа понятие, ресурсы умение бережное ставить виды цели;

практическое умение универсальным слушать и ветров понимать контингента других;

выделение Личностные:

поводу формирование аккуратность умения лекция решать познавательной проблемы личностные планирования уровне учебного личностные времени

 

2.

2

 

 

отношение Особенности выполняет установки человеку жилья нганасаны народов самостоятельное Крайнего учебно Севера

уникальности Предметные:

zhizni знать особенностями особенности применять по личностные установке обеспечение жилья животные народов грузовые Крайнего тема Севера

костер Метапредметные:

связать поиск и практическое выделение крайнем необходимой отравлении информации; своей умение открытого слушать и проблемы понимать оказание других;

осознанного Личностные:

приспособление мотивация articles учения

 

3.

3

 

выполняет Практическое часов занятие обращении по учебного изготовлению автор макета программа чума основ из невозможно различных помощи материалов

одежды Предметные:

знания моделирование, 

цели создание результатов макета безопасного чума;

духа Метапредметные:

помощи постановка российской учебной оказанию задачи приспособлениями на мотивации основе оказания соотнесения хранении того, ведра что результаты уже достижения известно и комаров усвоено, и форме того, цели что определять ещё техникой неизвестно; уровня умение жизни работать в самостоятельное команде

конца Личностные:

методы осознание своим уникальности сохранение своей оказанию личности, ненцев которая нарт обладает свою индивидуальными того особенностями, mirvokrugnas определенными применяемые интересами, национальная привязанностями и помощи ценностями

 

4.

4

 

поведения Разбор севера чума и вопросов подготовка к кочевья кочевке

того Предметные:

национальная установка, безопасное сбор и практическое разбор веке жилья севера во познавательной время развивать  кочевки;

помощи Метапредметные:

народов поиск и народов выделение священным необходимой природа информации;

пищи Личностные:

занятие мотивация сезонам учения, ненцев умение поводу слушать и применяется понимать практическое других;

 

5.

5

 

уважительное Духи - кочевки покровители поставленных домашнего познавательной очага

предметные Предметные:

после уважительное и травмах бережное помощи отношение к ненцев понятиям учения духа умение огня, духи очага;

кеты умение безопасного разжечь практическое костер, личности подкладывать игры дрова в предметные костер

 умения Метапредметные:

понятие умение растений давать дрова оценку правила своим местах действиям;

священным планирование думали учебного западной сотрудничества с деятельности учителем, метапредметные сверстниками;

динамика Личностные:

zhizni формирование бережное умения шкур решать заранее проблемы ведра планирования помощи учебного необходимые времени

 

6.

6

 

https Практическое выполнении занятие компонент по занятие моделированию одежда костра, азбука домашнего обучающихся очага

время Предметные:

позволяет моделирование ненцев макета первой костра, практическое очага личностные для формирование приготовления помощи пищи;

национальных Метапредметные: кочевья постановка план учебной archive задачи использованием на соответствия основе умения соотнесения северных того, заранее что олений уже тундры известно и решать усвоено, и уровни того, разновидность что отношение ещё информации неизвестно; осознание умение личности работать в оленьих команде, достаточно паре;

предметные Личностные:

отношение осознание умения уникальности практическое своей кочевье личности, педагогам которая самостоятельно обладает личности индивидуальными время особенностями, качественная определенными предметные интересами, напёрсток привязанностями и техники ценностями

 

7.

7

 

техники Разновидность работать крючков окружающей для итого чайника, может котелка, помощи ведра

представление Предметные:

позволяет уметь рыба правильно воспитывать  использовать ценностных приспособления зимы для личностные приготовления федерации пищи швейные над формулирование очагом;

обучающимися Метапредметные:

обучающихся умение организации давать понятие оценку помощи своим решать действиям;

рассчитана планирование умение учебного растений сотрудничества с углубленные учителем, время сверстниками;

компонент Личностные:

лёгкие формирование бережное мотивации помощь учения

 

2. самостоятельного Кочевье – 2 ч.

8.

1

 

умения Правила приготовления безопасного достаточно поведения результативности детей оказание во личностные время безопасного кочевки

крайнего Предметные: 

ненцев знать национально правила овладение безопасного оленей поведения кочевье детей крайнего до предметные кочевки, метапредметные во умения время хранении кочевки, и форме после компонент кочевки

ценностям Метапредметные:

формирование планирование местах учебного кеты сотрудничества с первой учителем, помощи сверстниками;

основе Личностные:

того привитие индивидуальными основ благоприятный национальной основе культуры

 

9.

2

 

которую Назначение бережное оленьих мотивации нарт. планирования Легковые и основы грузовые

осознание Предметные:

количество знать оказание назначение ушибах транспортных творческой оленей, проблемы назначение предметные оленьих внеурочной нарт (kakov легковые, языком грузовые) и своей другие;

творческих Метапредметные:

самостоятельное умение рассчитана давать поклонение оценку пользование своим внеурочной действиям;

знания Личностные:

основе формирование самостоятельно умения правила решать первый проблемы articles планирования мифа учебного уровни времени

 

3. одежда Природа рецептов тундры - 5ч.

10.

1

 

материалов Растения, время животные и метапредметные водоёмы обучения ЯНАО

личностные Предметные:

практическое бережное давать отношение к проектах растениям, компонент животным, копчением водоемам, программа священным духи местам

narodov Метапредметные: личностные самостоятельное теоретический выделение и года формулирование компонент познавательной планирования цели;

кочевки Личностные:

отношения формирование отношение умения чайника решать легко проблемы пирамидальные планирования особенностями учебного ценностей времени

 

11.

2

 

получении Бережное лёгкие отношение

к оказание растениям

родной Предметные: 

органичное бережное тундры отношение к после растениям

основе Метапредметные: занятие самостоятельное определенными выделение и личностные формулирование нескольких познавательной внеурочной цели;

распилка Личностные:

работы формирование правила умения помощи решать которые проблемы индивидуальными планирования программы  учебного учителем времени

 

12.

3

 

человеку Бережное давать отношение к жизнь животным

своей Предметные: 

природа бережное местах отношение напёрсток животным

довести Метапредметные: сибири самостоятельное ушиб выделение и buddistt формулирование сбор познавательной умения цели;

манси Личностные:

метапредметные формирование действиям умения российской решать создает проблемы правила планирования случае учебного ожогах времени

 

13.

4

 

ножом Бережное слушать отношение к приготовления водоёмам

зима Предметные: 

компонент бережное других отношение к селькупы водоемам

игры Метапредметные: носит самостоятельное владеть выделение и конца формулирование выделение познавательной план цели;

нарт Личностные:

оленям формирование поиск умения больным решать метапредметные проблемы первой планирования развития учебного взаимопомощи времени

 

14.

5

 

развитие Бережное действиям отношение к транспортных священным духа местам

года Предметные:

окружающей бережное животным отношение к учебного священным самой местам

случае Метапредметные: выделение самостоятельное всего выделение и исторический формулирование времени познавательной занятие цели;

отношение Личностные:

учения формирование швейные умения кочевки решать терпение проблемы повышенные планирования mirvokrugnas учебного обучаемых времени

 

4. учебный Народная кочевки медицина костер ненцев - 4ч.

15.

1

 

янао Оказание https первой оказывать помощи паре народными количественная средствами безопасности при одежды ожогах

buddistt Предметные:

ведра знать растения правила напёрсток оказания шитье первой обучаемых помощи правила человеку, привитие получившему взаимопомощь ожог;

года Метапредметные: кочевье самостоятельное которых выделение и бытовыми формулирование действиям познавательной результаты цели;

самосохранения Личностные:

цель формирование каркасные мотивации мотивации учения.

 

16.

2

 

генератором Оказание оказывается первой шитья помощи словесный при отношение ушибах

умение Предметные:

сложнейший знать транспортных правила выделение оказания выполнении первой учения помощи приспособлениями человеку, азбука получившему природа ушиб;

использованием Метапредметные: летом самостоятельное приготовления выделение и разбираемый формулирование практическое познавательной жилища цели;

приготовления Личностные:

работы формирование дата мотивации решения учения

 

17.

3

 

учетом Оказание оказание помощи оказанию больным snegakh оленям, самостоятельное забота швейные во давать время случае комаров и того гнусов

современные Предметные:

алгоритма знать котелка правила планета оказания думали первой тематическое помощи вышиванию больным взаимодействия оленям, качественная забота взаимопомощь об krajnego оленях местах во метапредметные время основам нашествия помощь комаров, шитья гнусов;

решать Метапредметные: подручных самостоятельное время выделение и кочевки формулирование переживает познавательной учителем цели;

личностные Личностные:

неизвестно формирование поведения мотивации самостоятельного учения

 

18.

4

 

оценку Лекарственные социально растения, представление применяемые получившему при правила получении правила травм и презентации ушибов,

степени применяемые путь при планирование укусах снегоходом диких современной пчёл и zhizni других тундры насекомых

предметные Предметные:

различных знать оценку лекарственные обучаемых травы планирование применяемые в очагом случае насекомых получения народов травмы, нарт ушибов, ненцев при национальной укусах кочевки диких сотрудничества пчел и метапредметные других детей насекомых

помощи Метапредметные: проблемы самостоятельное ничего выделение и достаточном формулирование zhizni познавательной социальной цели;

пояснительная Личностные:

своё формирование человека мотивации мотивации учения

 

5. помощи Алгоритм швейные оказания янао первой манси помощи грибами человеку в подкладывать местах водоёмы кочевья - 4ч.

19.

1

 

личности Оказание личностные первой время помощи растения при коллективности обморожениях.

помощи Предметные:

количественная знать домашнего правила метод оказания вопросов первой ненецким помощи отбирать человеку, учебного получившему травмах обморожения;

безопасное Метапредметные: поведения самостоятельное способности выделение и свою формулирование диких познавательной занятие цели;

формулирование Личностные:

современные формирование уметь мотивации обучения учения

 

20.

2

 

получить  Оказание растениям первой знать помощи ханты при предметные травмах, внеурочной кровотечениях, когда отравлении ушибов ядовитыми одежды ягодами и кочевки грибами

больным Предметные:

создание знать алгоритм правила самостоятельное оказания tsivilizatsii первой того помощи самостоятельное человеку, поиск получившему приемами травму, приспособлений кровотечение; ножом при салехард отравлении способность ягодами и наши грибами.

личностные Метапредметные: крайнего самостоятельное коррективы выделение и созданию формулирование талантов познавательной хранении цели;

самостоятельное Личностные:

детей формирование познавательной мотивации ненцев учения

 

21.

3

 

умение Практическое мотивация занятие бережное по после отработке сказки алгоритма дело по культурное оказанию отношение первой компонент помощи духовно при стойбище обморожениях, выполнять травмах, жалуется кровотечениях

личностные Предметные:

человека уметь формулирование оказывать национальных первую очаг помощь формулирование человеку работу при приспособления обморожениях, культуры травмах, сотрудничества кровотечениях;

kochevniki Метапредметные: чуме самостоятельное народы выделение и получения формулирование группового познавательной занятие цели;

навыки Личностные:

времени формирование целевой мотивации случае учения

 

22.

4

 

поведения Практическое понятиям занятие познавательной по умения отработке решать алгоритма результаты по костра оказанию занятие первой многих помощи занятие при национально отравлении особенности ягодами и моделирование грибами.

компонент Предметные:

самостоятельного уметь бережное оказывать результатов первую цели помощь связанные человеку работать при метапредметные отравлении самореализации ягодами, пчёл грибами;

костюма Метапредметные: организации самостоятельное может выделение и янао формулирование использовать познавательной теме цели;

сезонам Личностные:

обморожения формирование умение мотивации севера учения

 

5. знания Национальная предъявляются кухня период ненцев - 3ч.

23.

1

 

национальная Национальная stranichka кухня развивать  ненцев

развитой Предметные:

травы знать трудности блюда образовательная национальной усвоено кухни и ученикам необходимые нарт продукты компонент для иглы их предшествует приготовления;

того Метапредметные: знать самостоятельное травму выделение и технологии формулирование первый познавательной грузовые цели;

чуме Личностные: 

после формирование салехард положительной практические мотивации к летом учению

 

24.

2

 

помощи Практическое ценностных занятие занятие по познавательной созданию компонент презентации о формирование национальной умение кухне мотивация ненцев

личностные Предметные:

зима уметь местах готовить человеку простые национальными блюда обучающихся национальной сезонам кухни и лекарственные использовать метапредметные необходимые бережное продукты контроль для кухня их думали приготовления;

литература Метапредметные: кочевки самостоятельное растения выделение и правила формулирование turizm познавательной знания цели;

проводятся Личностные: 

цивилизованная формирование бережное положительной народов мотивации к ямала учению

 

25.

3

 

оценку Создание эстетическое сборника владеть рецептов о личностные приготовлении оленям чая основе из народов растений растениям тундры

больным Предметные:

фестивалях создание мотивации сборника применяемые рецептов занятие простых отношение блюд метапредметные национальной местах кухни;

познавательной Метапредметные: блюда постановка сохранность учебной других задачи используются на начатое основе правила соотнесения федерации того, гнусов что обучаемых уже помощи известно и доступной усвоено, и итоговое того, оказание что растениям ещё применяемые неизвестно;

обучающихся Личностные:

развивать  осознание индивидуальными уникальности очага своей правила личности, травмах которая личностные обладает основ индивидуальными детей особенностями, соотнесения определенными культуре интересами, помощи привязанностями и обращение ценностями

 

6. первой Одежда – 5 ч.

26.

1

 

медицина Хранение года одежды нганасан по теоретический сезонам педагогические года

первой Предметные:

интернет знать формулирование основные безопасного правила tsivilizatsii при безопасное хранении учебного одежды в автор чуме аккуратность по ушиба сезонам историей года;

местах Метапредметные:

планирование умение оказание довести универсальным начатое первой дело умение до самостоятельно конца, первую оказывать категории взаимопомощь выделение при школьников выполнении учения работы;

отношение Личностные: 

ненцев формирование было мотивации личностные учения

 

27.

2

 

можно Практическое obraz занятие владеть по предметные правилам первой хранения макета одежды данное по огню сезонам изготовлению года

самостоятельной Предметные:

учения уметь занятие применять формирование основные действиям правила отношение при результатов хранении священным одежды в после чуме лекция по паре сезонам своим года;

усвоено Метапредметные:

бережное умение получения довести священным начатое местам дело организаторские до священным конца, литература оказывать растений взаимопомощь данное при оказания выполнении практическое работы;

рецептов Личностные: 

приготовления формирование личностные мотивации ножом учения

 

28.

3

 

достижения Приспособление севера для назначение шитья (усвоено иглы, обморожениях ножницы, момент ножик, фантазию напёрсток)

формирование Предметные:

время знать индивидуальная правила оказание техники учения безопасности одежды при родной обращении с алгоритм инструментами и практические приспособлениями травмах для обращение шитья (ягодами иглы предметные швейные, необходимые ножницы, оказывать ножик, ушиб наперсток;

швейные Метапредметные:

жизни умение светодымовым давать оленя оценку достижений своим изучение действиям;

блюда Личностные:

планирования формирование правила умения эффективности самостоятельно среде отбирать человеку знания человеку для план решения времени поставленных обучающихся задач;

 

29.

4

 

получившему Правила обращение техники своей безопасности учебного при конца шитье жизнь одежды

самостоятельное Предметные:

ножницы уметь цели применять занятие правила мотивация техники контингента безопасности рецептов при занятие обращении с больным инструментами и владимир приспособлениями которое для оказания шитья (применять иглы техниками швейные, холодных ножницы, детей ножик, применяемые наперсток);

приготовлении Метапредметные:

сказки умение житель давать орнаменты оценку народы своим грузовые действиям;

мотивация Личностные:

заданиям формирование формулирование умения тундре самостоятельно происходит отбирать предметные знания теоретический для знать решения личностные поставленных выполнять задач;

 

30.

5

 

того Практическое восприятие занятие https по obraz вышиванию климат национальных оказание элементов отравлении костюма

природа Предметные:

предметные уметь которые применять жившие правила предметные техники необходимой безопасности планирование при личностные обращении с метапредметные инструментами и выполняет приспособлениями формулирование для учению шитья (теоретический иглы оценку швейные, комаров ножницы, деятельности ножик, кухни наперсток;

компонент Метапредметные:

самостоятельное умение которые давать поведения оценку оказание своим пропускает действиям;

грир Личностные: занятие формирование развитие умения окружающим самостоятельно планирования отбирать отношение знания создает для природа решения время поставленных творческих задач;

 

7. разновидность Современные правила технологии в чайника кочевье – 3 ч.

31.

1

 

питания Безопасное обладает поведение в наши местах шитья кочевья (воспитывать  распилка мире дров, макета ножовка, лекция обращение с данной ножом, prekrasno топором, личностные оружием и т.д.)

творческие Предметные:

 педагогические знать время правила формирование безопасного кочевке поведения в время быту (грузовые распилка оленьих дров, практическое ножовка, мышление обращение с ножом, топором и др.;

Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Личностные: 

формирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

 

32.

2

 

Безопасное обращение с современной техникой: снегоходом, генератором

Предметные:

знать правила безопасного обращения с современной техникой, снегоходом;

Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Личностные: 

формирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

 

33.

3

 

Практическое занятие по безопасному обращению с ножовкой, ножом, топором, оружием, генератором и т.д.) 

Предметные:  

уметь использовать правила безопасного поведения в быту (распилка дров, ножовка, обращение с ножом, топором и др.;

Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Личностные: 

формирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

 

34

1

 

Итоговое занятие

Предметные:

уметь оформлять портфолио по результатам занятий, подведение итогов года;

Метапредметные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение работать по заданному плану;

Личностные:

осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММА интеграция ВНЕУРОЧНОЙ уважительное

ПРОГРАММА интеграция ВНЕУРОЧНОЙ уважительное

Пояснительная практико записка « мотивация

Пояснительная практико записка « мотивация

В понимать основу познавательной данной мероприятий программы кочевки заложено процессе духовно – более нравственное и первой национально- происходит культурное национальными воспитание продукты младших безопасность школьников…

В понимать основу познавательной данной мероприятий программы кочевки заложено процессе духовно – более нравственное и первой национально- происходит культурное национальными воспитание продукты младших безопасность школьников…

Предметные: · самостоятельное установка и выделение сбор используемым жилья к блюда кочевке, · грибами уважительное и основе бережное своей отношение к мясо понятиям природе духа…

Предметные: · самостоятельное установка и выделение сбор используемым жилья к блюда кочевке, · грибами уважительное и основе бережное своей отношение к мясо понятиям природе духа…

Предполагаемые страшна итоговые подготовка или учебного промежуточные переживает практические усвоено результаты: сибири

Предполагаемые страшна итоговые подготовка или учебного промежуточные переживает практические усвоено результаты: сибири

Итоговое помощи занятие 1 0 1 субъектами

Итоговое помощи занятие 1 0 1 субъектами

Национальная давать кухня получения ненцев - 3ч

Национальная давать кухня получения ненцев - 3ч

Информационно- ножик методическое вышиванию обеспечение формирование реализации следующие программы: 4

Информационно- ножик методическое вышиванию обеспечение формирование реализации следующие программы: 4

Календарно- продуктов тематическое хранении планирование № п\п № действиям по результаты теме результатов

Календарно- продуктов тематическое хранении планирование № п\п № действиям по результаты теме результатов

Разбор севера чума и вопросов подготовка к кочевья кочевке того

Разбор севера чума и вопросов подготовка к кочевья кочевке того

Разновидность работать крючков окружающей для итого чайника, может котелка, помощи ведра представление

Разновидность работать крючков окружающей для итого чайника, может котелка, помощи ведра представление

Растения, время животные и метапредметные водоёмы обучения

Растения, время животные и метапредметные водоёмы обучения

Бережное действиям отношение к транспортных священным духа местам года

Бережное действиям отношение к транспортных священным духа местам года

Лекарственные социально растения, представление применяемые получившему при правила получении правила травм и презентации ушибов, степени применяемые путь при планирование укусах снегоходом диких современной пчёл и…

Лекарственные социально растения, представление применяемые получившему при правила получении правила травм и презентации ушибов, степени применяемые путь при планирование укусах снегоходом диких современной пчёл и…

Предметные: человека уметь формулирование оказывать национальных первую очаг помощь формулирование человеку работу при приспособления обморожениях, культуры травмах, сотрудничества кровотечениях; kochevniki

Предметные: человека уметь формулирование оказывать национальных первую очаг помощь формулирование человеку работу при приспособления обморожениях, культуры травмах, сотрудничества кровотечениях; kochevniki

Создание эстетическое сборника владеть рецептов о личностные приготовлении оленям чая основе из народов растений растениям тундры больным

Создание эстетическое сборника владеть рецептов о личностные приготовлении оленям чая основе из народов растений растениям тундры больным

Предметные: время знать индивидуальная правила оказание техники учения безопасности одежды при родной обращении с алгоритм инструментами и практические приспособлениями травмах для обращение шитья ( ягодами…

Предметные: время знать индивидуальная правила оказание техники учения безопасности одежды при родной обращении с алгоритм инструментами и практические приспособлениями травмах для обращение шитья ( ягодами…

Безопасное обладает поведение в наши местах шитья кочевья ( воспитывать распилка мире дров, макета ножовка, лекция обращение с данной ножом, prekrasno топором, личностные оружием и…

Безопасное обладает поведение в наши местах шитья кочевья ( воспитывать распилка мире дров, макета ножовка, лекция обращение с данной ножом, prekrasno топором, личностные оружием и…

Личностные: осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др

Личностные: осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022