|
Тема урока |
«Умники и умницы» |
Цель |
1. Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. 2. Формирование знаний о характерных признаках. |
Планируемые результаты |
1. Развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы. 2. Развивать психические познавательные процессы: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3. Формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; 4. Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся; 5. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников. |
Форма обучения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация, раздаточный материал. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал. |
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
|
||
Орг. момент |
Всем здравствуйте. Меня зовут Валерия Александровна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.
А теперь проверь дружок Готов ли ты начать урок Все на месте? Все в порядке? Ручка, карандаши, тетрадка?
Если все на месте, то начинаем наше занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи. - Начнём наше занятие с мозговой гимнастики 1 упражнение будет «Качание головой». Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. (показ учителем) -Теперь повторите за мной. Это упражнение поможет нам лучше мыслить 2 упражнение «Шапка для размышлений» Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. (показ учителем). -Теперь повторите за мной. Это улучшит внимание. Ребята, я вчера приготовила для вас сюрприз, положила на стол. Придя к вам, его на столе не оказалось, а лежали задания, которые нужно выполнить. Кто их положил? Загадка…Не беда, думаю мы сможем узнать, где находится для вас мой сюрприз, когда пройдем все задания. Задания будут сложными, но интересными. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы. Имейте в виду, что есть задания с хитринкой. Желаю вам удачи. Начинаем. |
Приветствуют учителя, готовятся к занятию.
Выполняют упражнения
|
Коммуникативные УУД: приветствие учителя.
умение слышать друг друга.
умение определять цели и задачи урока. |
|
||
Основная часть |
Задание № 1. Ьлиц-опрос Сейчас я буду задавать вам вопросы, отвечайте на них, хорошо подумав, ответы принимаю только по поднятой руке. -Как называется самая большая и вкусная ягода? -Сколько пальцев на левой ноге? -Как называют человека, отлавливающего «зайцев» в автобусе? -Какое метательное орудие всегда возвращается к охотнику? -Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 6 лет, а другому 7? -У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? -Как называется самое длинношейное животное на Земле?
Итак, первое задание мы с вами выполнили успешно. Осталось еще несколько заданий. Что ж, не будем терять времени зря, вперед! Задание №2. Откройте страницу 45. Во втором задание, нам нужно не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определить, какие буквы соответствуют цифрам. Прочитав буквы по порядку, вы сможете прочитать рассыпанные слова. -Какие слова у вас получились? Запишите их ниже головоломки. -Молодцы вы справились со вторым заданием мы можем приступать к следующим. Задание №3. В третьем задание нам нужно найти цыпленка, который вылупился из яйца. Если вы его нашли, раскрасьте его желтым карандашом. Какого цыпленка вы раскрасили и почему? -Как можно найти более, быстрее путь? Вы смогли справиться и с этим заданием. Будьте внимательны, задания становятся все сложнее. Задание №4 В четвертом задании нужно найти среди снежинок две непохожих друг на друга, а так же на все остальные. Какие это будут снежинки? Обведите цифры 3 и 4. В чем их отличие? -Как легко вам даются все задания, посмотрим, как вы справитесь со следующим. Но перед этим давайте встанем и немного отдохнем. Веселая переменка Положите правую руку на голову и погладьте себя от лба к затылку. В это же время левой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Давайте попробуем сделать вместе со мной -Мы немного отдохнули, можем приступить к следующему заданию Задание №5 Внимательно посмотрите на фигуру и посчитайте, сколько треугольников в ней находится.
Сколько треугольников вы нашли? Запишите справа от значка треугольника цифру 9 А четырехугольников, сколько в этой фигуре? Запишите справа от прямоугольника цифру 4 Вы успешно прошли и это задание. Кому-то оно показалось сложным? Будьте более внимательны. Давайте приступим к следующему заданию. Задание №6. В шестом задании буквы в словах потеряли свое место. Нужно переставить буквы так, чтобы получились слова. Вот и опять нам встретились анаграммы. Можете ли вы объяснить, что значит это слово? Анаграмма – это литературный прием, который заключается в перестановке букв или звуков в одном слове или словосочетании, чтобы в результате получить совершенно другое слово или словосочетание. Запишите верные слова справа от каждого набора букв. Приступайте к работе. Какие слова у вас получились? Говорим по одному слову, начиная с первого, по поднятой руке.
-Вы справились почти со всеми заданиями, осталось совсем немного. Нужно потрудиться, чтобы выполнить следующие задания. Задание№7 Кроссворд. В седьмом задании мальчик забыл свое имя нам нужно помочь ему вспомнить его. Для этого надо вставить в пустые клеточки недостающие буквы. Так же у вас с права даны изображения они помогут вам. Какие слова у вас получились? Говорим по одному слову, начиная с первого, по поднятой руке. Теперь прочитайте слово, которое у вас получилось из букв, которые вы написали. -Какое слово (имя ребенка) у тебя получилось? |
Слушают учителя.
Арбуз 5 Контроллер Бумеранг Дорогу уступит более воспитанный
Ёж Жираф
Селедка Пирожок
2 цыпленка. Потому что линия второго цыпленка ведет к скорлупе. Надо двигаться по дорожке от скорлупы
3 и 4
Выполняют упражнение
9
4 Да\нет
Ответы детей
Гриб, звезда, цветок, машина, собака, попугай, ласточка, аквариум, телевизор, чемодан.
Флаг Игла Луна Июль Перо Орех Ключ
Филипок. |
|
|||
Заключительная часть |
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. И я на столе нашла сюрприз, который вам приготовила. Это небольшие наклейки, которые вы можете наклеить на свои вещи. Вы их сегодня заслужили, т.к. работали активно и продуктивно. -Теперь давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столах лежат карточки зеленого и желтого цвета. Поднимите карточки зеленого цвета, если у вас все получилось на уроке, и вы были заинтересованы. Поднимите
карточку желтого цвета, если у вас не все получилось на уроке и вас не все
заинтересовало. Я прощаюсь с вами. До свидания, ребята! |
Дети
слушают учителя.
Получают
подарки в виде наклеек.
Прощение с учителем. |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.