ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Технологическая карта по письму на тему:
«Письмо строчной буквы з» (1 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Едышева Валерия Александровна
Проверили:
________________
Руководитель от колледжа:
Прягаева Елена Алексеевна
________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск 2021
Технологическая карта
Тема урока/класс |
«Письмо строчной буквы з» 1 класс |
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
Научить детей писать строчную букву з, слоги, слова, предложения с данной буквой. Вспомнить как пишутся элементы буквы з. |
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Планируемые результаты |
Предметные: научить писать элементы и слова буквы к, формирование орфографического навыка правописания строчной буквы з.не все, а где перевод печатного текста в письменный Метапредметные: · Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком. · Регулятивные: контролировать организацию своего рабочего места под руководством учителя, соотносить выполненное задание с образцом учителя; контролировать и оценивать собственную деятельность и ее результат. · Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем, слушать и понимать речь других. Личностные: формирование правильной посадки, развитие познавательного интереса. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование |
Прописи, ручка, карандаш, цветные карандаши, презентация, фольга, манка, карточки для штрихования, проектор, конверты |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1.Оргмомент |
(1 слайд) На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. -Здравствуйте дети, меня зовут Валерия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок обучения письму. Проверьте, всё ли готово. На ваших столах: пропись, пенал с цветными карандашами и ручками, дополнительный материал. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Фронтальная |
Р. Организовывать свое рабочее место. Соблюдать правила поведения на уроке. К. Готовность слушать учителя. |
Зрительный контакт с детьми. |
2.СТИЦ |
- С какой буквой и звуком вы познакомились на прошлом уроке обучения грамоте? - Верно, на прошлом уроке мы познакомились с буквой «З» и звуками [з], [з”], так же мы побывали в зоопарке и узнали интересные факты о животных. - Сегодня мы продолжим знакомство с буквой з. Мы научимся писать письменную строчную букву з, писать слоги, слова и предложения с этой буквой. Так же мы продолжим наше путешествие по зоопарку и после выполнения заданий нам будет открываться видео фрагмент мультфильма а после него его просмотра мы узнаем интересные факты о животных. -Давайте начнем наше путешествие.
|
- Мы познакомились с буквой З и звуками [з], [з”].
Дети слушают.
|
Фронтальная |
К. Умение слушать друг друга, отвечать на простые вопросы учителя Давать возможность высказаться другим. Р. Придерживаться плана урока. |
Верные ответы на вопросы учителя. Ведение диалога между учителем и учащимися.
|
3.Краткое повторение ранее изученного
|
-Но прежде, чем начать наше путешествие давайте вспомним, где в ленте памяти находится буква «з» -Почему буква з находится на верхнем этаже? -А какие звуки обозначает буква з? -Верно. -Ребята, назовите полную характеристику буквы з? Буква «з» обозначает согласный звук, так как встречается преграду в виде зубов, твёрдый [з] и мягкий [з'], звонкий звук.
-В каком месте в слове может находиться буква з?
-Ребята наше первое задание будет таким. Нам нужно придумать как можно больше слов со звуком [з] или [з”] в начале слова. -Ребята вы привели очень хорошие примеры. Теперь посмотрите какие примеры привела я. Забор, зебра. - Ребята, придумайте как можно больше слов со звуком [з] или [з”] в середине слова. -Ребята вы привели очень хорошие примеры. Теперь посмотрите какие примеры привела я. Глаза, роза. - А теперь в конце слова. -Ребята вы привели очень хорошие примеры, посмотрите какие примеры привела я. Арбуз, алмаз. -Давайте подведем итог. Буква з может встречаться в начале, в середине и конце слова Теперь нам открылся фрагмент мультфильма. -Ребята, кого вы увидели? -Верно, это был медведь. -У кого лежит конверт под номером один откройте его и прочитайте интересную информацию о медведе.
— Вот мы и узнали первую интересную информацию, теперь идем дальше
-Обратите внимание на слайд. Медведь с которым мы только что познакомились не знает различий между строчной письменной буквой з и печатной. -Давайте скажем ему чем они отличаются. - Верно. Письменная буква з пишется под наклоном и имеет плавные линии, а также строчная письменная букв з имеет петлю. Теперь медведь знает различия между печатной и письменной буквой з. А сейчас, я вам предлагаю побыть исследователями. Ваша задача: «Вспомнить, из каких элементов состоит строчная буква з». - Письменная строчная буква з состоит из элементов: первый элемент – правый полуовал. Второй элемент - линия с закруглением внизу с петлей (петля). - Давайте подведем с вами итог: письменная буква з отличается от печатной тем, что имеет наклон и плавное написание. А также мы вспомнили из каких элементов состоит буква з. - Кто может повторить, из каких элементов состоит буква з?
- Верно, теперь, когда мы полностью проанализировали образец буквы, мы можем перейти к ее написанию. |
-Буква к находиться на верхнем этаже. -Так как она звонкая. -Буква з обозначает согласные звуки [з], [з”]. - Буква «з» обозначает согласный звук, так как встречается преграду в виде зубов, твёрдый [з] и мягкий [з'], звонкий звук.
-Буква з может находиться в начале, в середине и в конце слова. -Зонт, зуб....
-Коза, ваза.
-Глаз, союз.
-Мишку
-У бурого медведя: огромное мощное тело, голова у него очень большая, но глаза и уши имеют маленькие размеры. Медведи действительно любят мед, так же они умеют плавать.
- Письменная буква имеет наклон и плавное написание.
- Строчная буква з состоит из 2 элементов: полуовал и прямая линия с закруглением внизу (петля)
- Строчная буква з состоит из 2 элементов: полуовал и прямая линия с закруглением внизу (петля)
|
Фронтальная |
К. Слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя; высказывать свою точку зрения; проявлять желание учиться; П. Умеют понимать заданный вопрос, осуществляют поиск нужной информации К. Умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников. П. Закрепляют материал прошлых уроков. |
Правильные ответы на поставленные вопросы. |
4.Подготовительные упражнения к письму 4.1. Пальчиковая гимнастика
4.2. Штриховка
|
- Перед тем, как начать писать, медведь предлагает нам размять пальчики. - Давайте сядем правильно, спина прямая, ноги стоят на полу. Ставим руки на парту. - Первый раз я вам показываю, вы смотрите, второй раз вы выполняете движения за мной, а третий вместе со словами. Мишка косолапый по лесу гулял. Для своей берлоги место выбирал. Под сосной высокой землю стал копать, Выкопал берлогу и улёгся спать. Звёздочки – снежинки падали с небес. Замело дорожки, и дома, и лес. И деревья ветер зиму всю качал. И всю зиму мишка сладко-сладко спал. - Пальчики мы размяли. И что бы нам узнать с кем мы дальше познакомимся нужно заштриховать карточки. У вас на столах лежат карточки с изображением. Пододвиньте их к себе и подготовьте коричневый карандаш. -Заштрихуйте животного следующим элементом. - Пишу линию с закругление в внизу соединяю с помощью верхнего соединения с таким же элементом. - Ребята сядем ровно, спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят на полу полной стопой, руки положите на парту. -Можете приступать к работе. -Как закончите, покажите свою готовность. - Вы все хорошо постарались, но я бы хотела выделить работу…. - Молодцы, к вас отлично получилось. -Вы уже догадались что это за животное? Верно, это бобер и нам открылся видео фрагмент У кого лежит конверт под номером два откройте его и прочитайте интересную информацию о бобрах.
-Плотина бобров — сооружение, возводимое животными на ручье или реке. -Вот мы и узнали еще одну интересную информацию, так же мы с вами полностью готовы к письму, давайте продолжим работать дальше.
|
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Штрихуют
-Да, это бобер. А где вопрос учителя к этому ответу?
- У бобров небольшое тело и укороченные лапки. У бобра маленькие глаза и короткие уши. Хвост же имеет плоскую форму и напоминает весло. Бобры — это очень умелые строители. Они строят дома и плотины. |
Фронтальная
Индивидуальная |
Р. Выполняю упражнения в соответствии с показом учителя. Л. Имеют познавательный интерес к знаниям. Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Л. Имеют желание работать.
|
Двигательные упражнения. Правильное выполнение штриховки. |
5.Письмо элементов букв |
-Перед тем как научиться писать букву з, у нас новое задание мы должны вспомнить как писать элементы, из которых буква з состоит. - Откройте прописи на странице 9. - Как мы уже сказали, письменная строчная буква з состоит из двух элементов: первый элемент – правый полуовал. Второй элемент - линия с закруглением внизу (петля).
- Обратите внимание на доску и посмотрите, как я пишу первый элемент. Начинаю писать чуть ниже верхней рабочей строки правый полуовал довожу до нижней рабочей строки. - Сядьте правильно, выпрямите спину, приготовьтесь к письму. - Попробуйте написать этот элемент на салфетке 3 раза. Кто всё сделал, поставьте точку над тем элементом, который получился у вас лучше всех. (прохожу смотрю, хвалю) - Я бы хотела выделить работу… - Обведите первый элемент буквы з в прописях. - Обратите внимание на доску и посмотрите, как я пишу второй элемент. Второй элемент – Начинаем писать с нижней рабочей строки линию с закруглением внизу. -Пропишите этот элемент на манке 1 раза. (прохожу, хвалю) - Сядьте правильно, выпрямите спину, приготовьтесь к письму. - Обведите второй элемент буквы з. - Ребята, теперь мы умеем писать элементы строчной буквы з, и нам открыт новый фрагмент -Кого вы только что увидели? Верно, это еж. У кого лежит конверт под номером три откройте его и прочитайте интересную информацию о ежах.
— Вот мы и узнали еще одну интересную информацию, можем трудится дальше.
|
Пишут элементы буквы з.
-ежа - Ежи — животные хищные, но также они любят есть ягоды и фрукты. В случае явной опасности, ежи сворачиваются в клубок. Их иглы являются надежной защитой.
|
Фронтальная индивидуальная |
К. Умение слушать учителя. Умение уважать мнение других. Л. Формировать интерес и желание в приобретении новых знаний.
|
Ответы на вопросы учителя. Зрительная проверка. |
6. Письмо буквы
7.Физминутка
8. Письмо соединений для новой буквы. |
-У нас новое задание. Нам нужно научится писать строчную букву з. -Сначала я покажу вам, как правильно написать строчную букву з. (показываю на доске) -Начинаю писать с верхней рабочей строки правый полуовал довожу до нижней рабочей строки веду линию с закруглением до середины межстрочного пространства пишу петлю заканчиваю писать чуть выше нижней рабочей строки. -А теперь возьмите фольгу и попробуйте самостоятельно написать букву 3 раза. (прохожу, хвалю) -Обратите внимание на доску и скажите, какие ошибки могут быть в написании буквы. (наклон, буква написана выше или ниже рабочей строки) - напоминаю вам правила посадки (сидеть прямо, чуть наклонившись над тетрадью; грудь не должна касаться парты (стола); ноги - согнуты в коленях и опираются всей ступнёй на пол или подставку для ног). Правильное положение ручки в руке: ручка лежит на среднем пальце, слева её придерживает большой, а сверху - указательный; расстояние до начала ручки (1,5-2 см) Нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди. -Теперь положите перед собой прописи. - Сядьте правильно, выпрямите спину, приготовьтесь к письму. - Обведите букву з в первой строчке. - Допишите букву з до конца строки. -Возьмите зелёный карандаш и поставьте под самой красивой и аккуратной буквой точку. -Теперь положите ручку. - Ребята, вот мы и научились писать букву з. Нам доступен новый фрагмент. -Кого вы увидели? -Вы правы это белка. У кого лежит конверт под номером четыре откройте его и прочитайте интересную информацию о белках.
-Вот мы и узнали еще одну интересную информацию. -Я вижу вы уже немного устали. Белочка нам предлагает отдохнуть. - Первый раз я вам показываю, второй раз вы выполняете движения за мной, а третий вместе со словами. Белка прыгала, скакала.
(Дети прыгают на месте) — Вот мы и отдохнули, можно трудиться дальше. - Вспомните, какие виды соединений бывают? -Обратите внимание на слайд строчная буква з имеет два вида соединения: нижнее и верхнее. - Какие ошибки мы можем допустить при написании слогов? (Элементы букв не доведены до линии рабочей строки, при письме, неверное соединение букв) У нас есть новое задание нам нужно научится писать слоги с буквой з. Давайте прочитаем в прописях первый слог. Читаем жужжащим чтением. -Первый слог нам прочитает... - Обратите внимание на доску, сейчас я запишу слог за безотрывным письмом с помощью нижнего соединения. (показываю на доске с комментированием) - Возьмите фольгу и попробуйте написать слог за, один раз при помощи верхнего соединения. -А теперь пропишите слог за по образцу в прописи. - Я бы хотела выделить работу… -Покажите свою готовность. Давайте прочитаем в прописях второй слог. Читаем жужжащим чтением. -Второй слог нам прочитает... - Обратите внимание на доску, сейчас я запишу слог зи безотрывным письмом с помощью верхнего соединения. (показываю на доске с комментированием) -А теперь пропишите слог зи по образцу в прописи. - Я бы хотела выделить работу… Давайте прочитаем в прописях третий слог. Читаем жужжащим чтением. -Третий слог нам прочитает... - Обратите внимание на доску, сейчас я запишу слог зу безотрывным письмом с помощью верхнего соединения. (показываю на доске с комментированием) -А теперь пропишите слог зу по образцу в прописи. - Я бы хотела выделить работу… Давайте прочитаем в прописях четвертый слог. Читаем жужжащим чтением. -Четвертый слог нам прочитает... - Обратите внимание на доску, сейчас я запишу слог зе безотрывным письмом с помощью нижнего соединения. (показываю на доске с комментированием) -А теперь пропишите слог зе по образцу в прописи. - Я бы хотела выделить работу… -Покажите свою готовность. - Давайте подведем итог данного этапа. Мы научились писать строчную букву з и слоги с ней. Теперь нам открыт фрагмент. Кого вы только что увидели? Да, это страус. У кого лежит конверт под номером пять откройте его и прочитайте интересную информацию о страусах.
-Вот мы и узнали еще одну интересную информацию и можем трудится дальше. У нас есть новое задание, нам нужно научится писать слова с буквой з. |
Пишут
Пишут
-Белку - На передних лапках у белок 4 пальца. Они длинные и сильные, и позволяют легко хвататься за кору и ветки. белка делает запасы на зиму – они прячут еду в деревах, а некоторые– зарывают в землю.
- верхнее, нижнее.
-Элементы букв не доведены до линии рабочей строки, при письме, неверное соединение букв.
Пишут
Пишут
Пишут
-Страуса - Страус – самая
большая птица в мире которая не умеет летать, но страусы умеют очень быстро
бегать
|
Фронтальная индивидуальная |
К. слушать и понимать речь других отвечать на вопросы учителя Р. Умение планировать свои действия |
Зрительная проверка
Активное участие в диалоге, правильное произношение слогов Запоминание детьми текста физминутки, правильное и чёткое выполнение физических упражнений |
9. Письмо слов .
10. Запись предложений.
11. Итоги урока
12. Рефлексия |
-Обратите внимание на доску, сейчас я запишу слово зима безотрывным письмом. (показываю на доске с комментированием) -А теперь пропишите слово зима в прописях -Покажите мне свою готовность, как закончите. (прохожу, хвалю) -Все справились? Молодцы. Давайте посмотрим на 4 строку в прописях -Что там написано? Что бы нам узнать какое слово подходит к данной схеме нужно отгадать загадку Неожиданно метели С воем жутким налетели. Осень в страхе убежала, А она хозяйкой стала. -Правильно это зима. -Сколько слогов в этом слове? Почему? (16 слайд)
- Назовите ударный слог.
- Назовите 1, 2 слог
- Назовите слияния в этом слове.
- Дайте характеристику звуку [з]. Какой он? Почему? -Каким цветом тогда нам нужно закрасить треугольник? -Верно зеленым -Дайте характеристику звуку м. Какой он? Почему? -Каким цветом тогда нам нужно закрасить второй треугольник? -Верно синим -Давайте запишем слова зима рядом со схемой. -И так мы научились писать слова с буквой з и нам доступен фрагмент. -Ребята, кого вы увидели? -Да это заяц. У кого лежит конверт под номером шесть откройте его и прочитайте интересную информацию о зайцах.
Вот мы и узнали еще одну интересную информацию и можем трудится дальше.
-У нас есть новое задание, мы с вами должны научится писать предложения со строчной буквой з.в чем особенность предложения? - Ребята, посмотрите, на данное нам предложение, и скажите, из каких слов оно состоит? ( слайд) - Скажите, почему буква В заглавная?
- А что за знак в конце предложения?
- Для начала посмотрите, как это предложение напишу я. (пишу с комментированием) - Начинаю писать первое слово в предложении с заглавной буквы В... - Запишите это предложение в прописи, в пятой строчке 1 раз. (спрашиваю любого с комментированием) Ребята, посмотрите, на предложение, в 6 строчке и скажите, из каких слов оно состоит? - Скажите, почему буква В заглавная?
- А что за знак в конце предложения?
- Для начала посмотрите, как это предложение напишу я. (пишу с комментированием) - Начинаю писать первое слово в предложении с заглавной буквы В... - Запишите это предложение в прописи, в шестой строчке 1 раз. (спрашиваю любого с комментированием)
Давайте подведем итоги. -Чему мы научились на данном этапе?
-И теперь нам открыт фрагмент. Кого вы увидели? А как его еще по-другому называют? Давайте узнаем почему его так называют. У кого лежит конверт под номером семь откройте его и прочитайте интересную информацию о енотах.
Вот мы и узнали еще одну интересную информацию, можем работать дальше. -Посмотрите на последнюю сточку в прописях как вы думаете что нужно сделать? -Верно, нужно подставить к слогам слог за. -Давайте подставим слог за к слогу ко и запишем в прописях. - Для начала посмотрите, как это напишу я. (пишу с комментированием) Теперь напишите в прописях. Какое слово у нас получится? Верно, это коза Давайте подставим слог за к слогу ло и запишем в прописях. - Для начала посмотрите, как это напишу я. (пишу с комментированием) Теперь напишите в прописях. Какое слово у нас получится? Лоза́ — название тонкой и длинной разновидности стебля. - Ребята, мы справились со всеми заданиями, давайте подведем итоги урока. - Давайте вспомним, чему мы научились на уроке? -Что нового вы сегодня узнали? - С кем мы познакомились на уроке?? -Что показалось вам самым трудным?
-Наш урок подошёл к концу. Давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столах лежат карточки с изображением медведя нашего первого героя на уроке. Раскрасьте его коричневым цветом если вы справились со всеми заданиями на уроке. Или раскрасьте синим цветом если у вас не все получилось на уроке. - Те, у кого что-то не получилось не расстраивайтесь, вы сможете наверстать это на последующих уроках. - Спасибо за урок! |
Слушают учителя.
-Зима
-В слове зима 2 слога, т.к. в нём 2 гласных звука. - Ударный слог ма.
- 1 слог – зи; 2 – ма. - Слияния –зи,ма - звуки вне слияния – их нет.
- Звук [з] – согласный, мягкий.
Звук [м] – согласный, твердый
-Зайца
- Зайцы живут в норе. Когда зайцу хорошо — он начинает мурлыкать подобно кошке.
- Предложение состоит из 2 слов. - Буква в заглавная, потому что это начало предложения. - В конце предложения стоит точка.
Пишут
- Предложение состоит из 3 слов. - Буква в заглавная, потому что это начало предложения. - В конце предложения стоит точка.
- На данном этапе мы научились писать предложения со строчной буквой з.
-Енота -Полоскун
-Еноты — это хищные животные. Их называют енот-полоскун из-за того, что они всегда моют свою еду.
-Нужно подставить слог за.
-коза
-Лоза |
Фронтальная |
К. Участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других. П. Отвечать на простые вопросы учителя.
Р. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников; Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение; П. Делают выводы; |
Ответы на вопросы учителя.
Ответы на вопросы учителя
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.