Формирование финансовой грамотности на уроке географии по теме: "Страны Бенилюкса"
Оценка 4.8

Формирование финансовой грамотности на уроке географии по теме: "Страны Бенилюкса"

Оценка 4.8
pdf
17.01.2023
Формирование финансовой грамотности на уроке географии по теме: "Страны Бенилюкса"
Финансовая грамотность.pdf



В преддверии Нового года, Коля отправляется со своими одноклассниками в путешествие по странам, а именно во Францию, Бельгию, Нидерланды и даже Люксембург.

Коля очень хочет порадовать своих родителей и привезти им подарки из стран, в которых они будут с классом, чтобы хоть немного передать им атмосферы той страны, что они посетили.

У Коли есть немного накопленных средств, 10 тысяч рублей. Именно их, он и планирует потратить на новогодние подарки маме и папе.

Ознакомившись с ассортиментов товаров, которые рекомендуют привезти из этих стран популярные страны, Коля составил список того, чтобы он хотел приобрести, но столкнулся с проблемой, ему не хватает средств на весь список, но и тут он нашел выход, поставив себе задачу, привезти из каждой страны два подарка, один маме, второй папе.

Помоги Коле определиться с подарками, которые он привезет домой из своего путешествия.

 

Во всех странах, которые Коля планирует посетить со своими одноклассниками используется единая валюта – ЕВРО, но также есть и национальная, определи, как Коле будет удобнее расплачиваться, а также, есть ли у него возможность сэкономить если он будет платить единой валютой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валю́ тный курс — цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны.

Таблица 1 – Курс валюты в странах (Франции, Бельгии, Нидерландах, Люксембурге) по отношению к рублю

Название страны

Название национальной денежной единицы

Цена 1 денежной единицы страны (в рублях)

Курс евро к рублю

Франция

Французский франк

9,5

1 евро = 66 рублей

Бельгия

Бельгийский франк

1,6

Нидерланды

Нидерландский гульден

34,8

Люксембург

Люксембургский франк

1,5

 

Таблица 2 – Список подарков и их стоимость

Страна

Название подарка

Стоимость в ЕВРО

Стоимость в национальной валюте

Франция

Статуэтка Эйфелева башня

12,03

83

Набор печенья Мадлен

28,05

195,8

Трюфели

2000

13894

Чайный сервиз из

Лиможского фарфора

68,07

437

Бельгия

Бельгийский шоколад Leonidas

9,08

375

Гобелен

713,86

29493,75

Кубердон*

5,99

247

Печенье спекулос

18,15

751

Бельгийские вафли

21,18

875

Нидерланды

Кломпы**

136,18

258,6

Голандский сыр (1 кг)

68,07

129,3

Статуэтка ветряная мельница

12,10

23,2

Люксембург

Peckvillchen***

16,67

733

Статуэтка мост Адольфа

13,61

599

Новогодняя игрушка на елку

10,59

467

 

*Кубердон - конусообразная бельгийская конфета из Восточной Фландрии, похожая по форме на нос.

**Кломпы - традиционные голландские деревянные башмаки.

*** Peckvillchen - это название глиняных свистулек в виде птичек, которые исторически связаны с Люксембургом


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата

16.12.2022

Предмет

география

Класс

7

Тип урока

Открытия новых знаний

Тема урока

Франция и страны Бенилюкса

Цель (планируемые результаты)

Цели урока: формирование образа Европы. Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Франции и стран Бенилюкса Планируемые результаты: Предметные: - Давать характеристику географического положения, рельефа, полезным ископаемым, климата, внутренним водам, природным зонам Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга. Характеризовать население и его хозяйственную деятельность. Овладеть навыками работы с различными источниками географической информации. Научить применять полученные знания.. Метапредметные: Находить достоверную информацию для решения учебных задач. Предоставлять информацию в разных формах. Самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения. Личностные: Вырабатывать уважительно – доброжелательное отношение к друг другу.

Тип урока

 усвоения новых знаний; форма проведения: фронтальная и групповая работа.

 

Этапы урока

Планируемые результаты

(формирование УУД)

Деятельность учителя           

Деятельность обучающихся

Организационный

 

 

 

 

 

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

 

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя.

Сегодняшний урок хотелось бы начать со слов поэта – путешественника и романтика Николая Гумилёва.

 

И, кажется, в мире, как прежде, есть страны,

Куда не ступала людская нога,

Где в солнечных рощах живут великаны И светят в прозрачной воде жемчуга. И карлики с птицами спорят за гнёзда, И нежен у девушек профиль лица…

Как будто не все пересчитаны звёзды,

Как будто наш мир не открыт до конца.

Обучающиеся проверяют наличие учебника и школьных принадлежностей, настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний Мотивация, определение темы, цели и задач урока

Личностные: определить значение темы урока для себя лично.

Коммуникативные: умение слушать и учитывать мнение одноклассников Познавательные: сравнивать объекты.

 

Мы сегодня с вами продолжим своё воображаемое путешествие по удивительным, прекрасным странам

Европы, но перед стартом необходимо проверить свой «багаж знаний». Вдруг в дорогу что-то позабыли взять. Давайте обратимся к физической карте мира и покажем (вызов к доске учеников по очереди):

1.                  На каком полуострове находятся страны Северной

Европы? (на Скандинавском)

2.                  Большую часть какого полуострова занимает королевство Дания? (П-ова Ютландия)

3.                  На каком острове расположена Республика

-                     Работа с картой и атласом.

 

-                     Решение заданий функциональной грамотности. 

 

-                     Формулируют и записывают тему урока. Ставят цель и задачи урока.

 

 

 

Исландия? (о. Исландия)

4.                  На каких островах расположена Великобритания? (на Британских островах).

5.                  Покажите самую крупную реку Великобритании 

(р. Темза)

6.                  В каких странах расположены горы Альпы?

(Италия, Австрия, Швейцария, Франция)

Вы замечательно справились и с этим заданием! Я уверена, что вы сможете рассказать своим друзьям о странах Европы, причём  совершенно правдоподобно, а не так, как рассказывает Путешественник, который уверяет, что он якобы только вчера вернулся оттуда. (раздать карточки)

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Да, рассказ Путешественника нас удивил, но главное, что мы поняли – этот человек не был в тех странах, о которых рассказывает! Ребята, а какие страны упоминались в рассказе путешественника, но мы с вами с ними еще не знакомились?

- Правильно, это Франция, Бельгия, Нидерланды и Люксембург! Как вы думаете, нам стоит познакомится с ними? (слушает ответы, корректирует ответы учащихся) Тогда наша сегодняшняя цель? Чтобы добиться цели, нам необходимо решить следующие задачи …….

 

Учебно- познавательная

деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: умение выбирать из потока информации необходимое.

 

Регулятивные: формировать речевую деятельность в соответствии для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью.

 

Коммуникативные: излагают, высказывают свое мнение проявляя в отношении друг друга толерантность.

 

Познавательные: сопоставлять,

Сегодня ваши одноклассники подготовили для вас рассказы о этих странах и выступят перед вами как самые настоящие знатоки стран. Ваша задача, заполнять в течении урока визитную карточку для каждой из стран, о которой будут рассказывать ваши одноклассники, а также фиксировать вопросы, которые вы считаете нужным задать им.

Выступление учащихся.

-                     Слушают одноклассников, фиксируют в тетради записи в формате визитной карточки страны

 

-                     После выступления каждого из учащихся задают

уточняющие вопросы

 

 

 

отбирать и проверять информацию.

 

 

Диагностика качества освоения темы

Познавательные: Уметь анализировать информацию. Личностные: Самостоятельно определять и высказывать свое мнение в предложенных ситуациях.

Отлично! Мы с вами познакомились с Францией и странами Бенилюкса, а теперь одному из путешественников вновь нужна наша помощь, прошу вас объединиться в команды по 4 человека.

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Выдать каждой команде лист с заданием и объяснить его ПОДВЕСТИ ИТОГ

Групповая работа

Рефлексия учебной

деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

Личностные: давать оценку деятельности по её результатам (самооценка).

 

 

Фронтальный опрос при помощи Квиз-викторины Рефлексия

Демонстрируют знания.  Формулируют ответ, применяя полученные знания.

 

 

 

Формирование финансовой грамотности на уроке географии по теме: "Страны Бенилюкса"

Формирование финансовой грамотности на уроке географии по теме: "Страны Бенилюкса"

В преддверии Нового года, Коля отправляется со своими одноклассниками в путешествие по странам, а именно во

В преддверии Нового года, Коля отправляется со своими одноклассниками в путешествие по странам, а именно во

Валю́ тный курс — цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны

Валю́ тный курс — цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны

Кломпы - традиционные голландские деревянные башмаки

Кломпы - традиционные голландские деревянные башмаки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Актуализация знаний Мотивация, определение темы, цели и задач урока

Актуализация знаний Мотивация, определение темы, цели и задач урока

Учебно- познавательная деятельность

Учебно- познавательная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023