В преддверии Нового года, Коля отправляется со своими одноклассниками в путешествие по странам, а именно во Францию, Бельгию, Нидерланды и даже Люксембург.
Коля очень хочет порадовать своих родителей и привезти им подарки из стран, в которых они будут с классом, чтобы хоть немного передать им атмосферы той страны, что они посетили.
У Коли есть немного накопленных средств, 10 тысяч рублей. Именно их, он и планирует потратить на новогодние подарки маме и папе.
Ознакомившись с ассортиментов товаров, которые рекомендуют привезти из этих стран популярные страны, Коля составил список того, чтобы он хотел приобрести, но столкнулся с проблемой, ему не хватает средств на весь список, но и тут он нашел выход, поставив себе задачу, привезти из каждой страны два подарка, один маме, второй папе.
Помоги Коле определиться с подарками, которые он привезет домой из своего путешествия.
Во всех странах, которые Коля планирует посетить со своими одноклассниками используется единая валюта – ЕВРО, но также есть и национальная, определи, как Коле будет удобнее расплачиваться, а также, есть ли у него возможность сэкономить если он будет платить единой валютой?
Валю́ тный курс — цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны.
Таблица 1 – Курс валюты в странах (Франции, Бельгии, Нидерландах, Люксембурге) по отношению к рублю
Название страны |
Название национальной денежной единицы |
Цена 1 денежной единицы страны (в рублях) |
Курс евро к рублю |
Франция |
Французский франк |
9,5 |
1 евро = 66 рублей |
Бельгия |
Бельгийский франк |
1,6 |
|
Нидерланды |
Нидерландский гульден |
34,8 |
|
Люксембург |
Люксембургский франк |
1,5 |
Таблица 2 – Список подарков и их стоимость
Страна |
Название подарка |
Стоимость в ЕВРО |
Стоимость в национальной валюте |
Франция |
Статуэтка Эйфелева башня |
12,03 |
83 |
Набор печенья Мадлен |
28,05 |
195,8 |
|
Трюфели |
2000 |
13894 |
|
Чайный сервиз из Лиможского фарфора |
68,07 |
437 |
|
Бельгия |
Бельгийский шоколад Leonidas |
9,08 |
375 |
Гобелен |
713,86 |
29493,75 |
|
Кубердон* |
5,99 |
247 |
|
Печенье спекулос |
18,15 |
751 |
|
Бельгийские вафли |
21,18 |
875 |
|
Нидерланды |
Кломпы** |
136,18 |
258,6 |
Голандский сыр (1 кг) |
68,07 |
129,3 |
|
Статуэтка ветряная мельница |
12,10 |
23,2 |
|
Люксембург |
Peckvillchen*** |
16,67 |
733 |
Статуэтка мост Адольфа |
13,61 |
599 |
|
Новогодняя игрушка на елку |
10,59 |
467 |
*Кубердон - конусообразная бельгийская конфета из Восточной Фландрии, похожая по форме на нос.
**Кломпы - традиционные голландские деревянные башмаки.
*** Peckvillchen - это название глиняных свистулек в виде птичек, которые исторически связаны с Люксембургом
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата |
16.12.2022 |
||
Предмет |
география |
||
Класс |
7 |
||
Тип урока |
Открытия новых знаний |
||
Тема урока |
Франция и страны Бенилюкса |
||
Цель (планируемые результаты) |
Цели урока: формирование образа Европы. Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Франции и стран Бенилюкса Планируемые результаты: Предметные: - Давать характеристику географического положения, рельефа, полезным ископаемым, климата, внутренним водам, природным зонам Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга. Характеризовать население и его хозяйственную деятельность. Овладеть навыками работы с различными источниками географической информации. Научить применять полученные знания.. Метапредметные: Находить достоверную информацию для решения учебных задач. Предоставлять информацию в разных формах. Самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения. Личностные: Вырабатывать уважительно – доброжелательное отношение к друг другу. |
||
Тип урока |
усвоения новых знаний; форма проведения: фронтальная и групповая работа.
|
||
Этапы урока |
Планируемые результаты (формирование УУД) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный
|
Регулятивные: осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. |
Сегодняшний урок хотелось бы начать со слов поэта – путешественника и романтика Николая Гумилёва.
И, кажется, в мире, как прежде, есть страны, Куда не ступала людская нога, Где в солнечных рощах живут великаны И светят в прозрачной воде жемчуга. И карлики с птицами спорят за гнёзда, И нежен у девушек профиль лица… Как будто не все пересчитаны звёзды, Как будто наш мир не открыт до конца. |
Обучающиеся проверяют наличие учебника и школьных принадлежностей, настраиваются на урок.
|
Актуализация знаний Мотивация, определение темы, цели и задач урока |
Личностные: определить значение темы урока для себя лично. Коммуникативные: умение слушать и учитывать мнение одноклассников Познавательные: сравнивать объекты.
|
Мы сегодня с вами продолжим своё воображаемое путешествие по удивительным, прекрасным странам Европы, но перед стартом необходимо проверить свой «багаж знаний». Вдруг в дорогу что-то позабыли взять. Давайте обратимся к физической карте мира и покажем (вызов к доске учеников по очереди): 1. На каком полуострове находятся страны Северной Европы? (на Скандинавском) 2. Большую часть какого полуострова занимает королевство Дания? (П-ова Ютландия) 3. На каком острове расположена Республика |
- Работа с картой и атласом.
- Решение заданий функциональной грамотности.
- Формулируют и записывают тему урока. Ставят цель и задачи урока. |
|
|
Исландия? (о. Исландия) 4. На каких островах расположена Великобритания? (на Британских островах). 5. Покажите самую крупную реку Великобритании (р. Темза) 6. В каких странах расположены горы Альпы? (Италия, Австрия, Швейцария, Франция) Вы замечательно справились и с этим заданием! Я уверена, что вы сможете рассказать своим друзьям о странах Европы, причём совершенно правдоподобно, а не так, как рассказывает Путешественник, который уверяет, что он якобы только вчера вернулся оттуда. (раздать карточки) ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Да, рассказ Путешественника нас удивил, но главное, что мы поняли – этот человек не был в тех странах, о которых рассказывает! Ребята, а какие страны упоминались в рассказе путешественника, но мы с вами с ними еще не знакомились? - Правильно, это Франция, Бельгия, Нидерланды и Люксембург! Как вы думаете, нам стоит познакомится с ними? (слушает ответы, корректирует ответы учащихся) Тогда наша сегодняшняя цель? Чтобы добиться цели, нам необходимо решить следующие задачи ……. |
|
Учебно- познавательная деятельность
|
Личностные: умение выбирать из потока информации необходимое.
Регулятивные: формировать речевую деятельность в соответствии для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью.
Коммуникативные: излагают, высказывают свое мнение проявляя в отношении друг друга толерантность.
Познавательные: сопоставлять, |
Сегодня ваши одноклассники подготовили для вас рассказы о этих странах и выступят перед вами как самые настоящие знатоки стран. Ваша задача, заполнять в течении урока визитную карточку для каждой из стран, о которой будут рассказывать ваши одноклассники, а также фиксировать вопросы, которые вы считаете нужным задать им. Выступление учащихся. |
- Слушают одноклассников, фиксируют в тетради записи в формате визитной карточки страны
- После выступления каждого из учащихся задают уточняющие вопросы
|
|
отбирать и проверять информацию. |
|
|
Диагностика качества освоения темы |
Познавательные: Уметь анализировать информацию. Личностные: Самостоятельно определять и высказывать свое мнение в предложенных ситуациях. |
Отлично! Мы с вами познакомились с Францией и странами Бенилюкса, а теперь одному из путешественников вновь нужна наша помощь, прошу вас объединиться в команды по 4 человека. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Выдать каждой команде лист с заданием и объяснить его ПОДВЕСТИ ИТОГ |
Групповая работа |
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Личностные: давать оценку деятельности по её результатам (самооценка).
|
Фронтальный опрос при помощи Квиз-викторины Рефлексия |
Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.