«Формирование финансовой грамотности дошкольников»
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
В настоящее
время активно проводится ряд мероприятий по повышению финансовой грамотности
взрослого населения и подрастающего поколения. Издается специальная литература
для детей, создаются экономические игры и приложения. Веб-сайты и онлайн-курсы
по управлению личными финансами создаются с целью дальнейшего обучения
взрослых. Мир финансов кажется далеко не детским, но только на первый взгляд.
На самом деле дети активно участвуют в финансовой жизни семьи. Когда они ходят
в магазин с родителями, смотрят рекламу по телевизору или получают в подарок
деньги от бабушек и дедушек. Поэтому важно знакомить детей с
финансово-экономическими отношениями как можно раньше, начиная с 5–6 лет. К
этому времени у них начинают приобретаться навыки логического мышления и
повышенный интерес к миру взрослых. Финансовая грамотность приходит по мере
взросления ребенка и прохождения им различных этапов своей жизни: первый
самостоятельный поход в магазин, оплата проезда в школу и обратно, получение
денег на карманные расходы и т. д.
Изучение основ финансовой грамотности — ответственный этап в развитии
ребенка. Знания о мире финансов помогут им в будущем сформировать правильное
отношение к деньгам и разумное экономическое поведение. Если финансовая
грамотность формируется у ребенка с раннего возраста, к школьному возрасту у него
уже будет представление о деньгах, накоплении средств. У школьника уже есть
свои карманные деньги Работа с детьми дает возможность вмешаться на этапе,
когда они еще формируют свои привычки и развивают важные
социально-эмоциональные навыки, ведущие к более ответственному финансовому
поведению.
Таким образом, можно сделать вывод, насколько важна финансовая грамотность для дошкольника. Большинство дошкольных учреждений, тем не менее, игнорируют важность практического опыта, необходимого для выживания и процветания. Финансовая грамотность для детского сада лучше всего будет осуществляться через веселые игры. Добавляя небольшие факты о деньгах, которые забавны и иногда рифмуются, чтобы им это нравилось.
Литература:
1. Киреева Л. Г. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические. Волгоград: Учитель, 2008. — 169 с.
2. Прокофьева Н. М. Экономическое воспитание в дошкольном возрасте // Государственный советник. 2018. № 1 (21). С. 25–31. 15.
3. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. — № 4. — С. — 63–70.
4. Ханова Т. Г. Введение в мир экономики или как мы играем в экономику. М., Детство 2016. — 113 с.
5. Шатова А. Д.
Формирование элементарных экономических представлений дошкольников.М.,Наука,2005.254с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.